23 | 08 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

 Уральский государственный лесотехнический университет
 
Научная библиотека
 
Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 
 
№3, 2013 г.

 

 

1.

Белгородский, Валерий.

"Подводные камни" мониторинга / Валерий Белгородский, Валерий Бабин, Зяудин Батыгов. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 28-29 : 6 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О критериях оценки вузов.

2.

Белоконев, Григорий Петрович.

Халтура разрушает образование в России / Григорий Петрович Белоконев. - (Дискуссионный клуб) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 67-73 : 4 фот. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.). - ISSN 2074-9619

Аннотация: Автор статьи отмечает, что "образование должно стремиться не только к узкой специализации, но и обязательно к приобретению междисциплинарного знания".

3.

Бизюкова, Мария Сергеевна. (аспирант факультета социологии, экономики и права).

Образовательное пространство Московского педагогического государственного университета под влиянием социальных сетей / Мария Сергеевна Бизюкова. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 14-19 : 2 фот. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Анализ влияния социальных сетей на студенческую аудиторию III курса факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета. Основное внимание обращено на трансформацию личности, на становление новой виртуальной личности в социальных сетях. Актуальность данной теме придают возрастающие и приобретающие большую значимость последствия возникновения и влияния социальных сетей Интернета на социокультурное пространство. 

4.

Будущее МГГЭИ - университетский комплекс для непрерывного инклюзивного образования. - (Инклюзивное образование) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 34-36. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О созданной в МГГЭИ реабилитационной инфраструктуре, позволяющей качественно получать высшее образование студентам с нарушением опорно-двигательной системы.

5.

ГК РФ: быть или не быть? /  В. Фирсов [и др.]. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 29-33

Аннотация: Трудности библиотек и издательств в связи законодательством о защите интеллектуальной собственности.

6.

Дегтярев, Александр Николаевич.

Болевые точки высшей школы / Александр Николаевич Дегтярев ; беседовали: И. Довгань, В. Браславский. - (От первого лица) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 8-16 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью председателя Комитета по образованию Государственной Думы о повышении качества образования.

7.

Залесовский, Александр Сергеевич.

Убить вуз. Методика эффективности или шельмования предложена обществу? / Александр Сергеевич Залесовский. - (Острый взгляд) : Методика эффективности или шельмования предложена обществу? // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 76-77 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Мнение ректора СПбГУП на скандальный рейтинг "неэффективных" вузов.

8.

Знаменская, Татьяна Анатольевна. (кандидат филологических наук).

Формирование двуязычной компетенции при изучении иностранного языка / Т. А. Знаменская. - (Гуманитарные науки в образовании) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 94-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассматриваются проблемы билингвизма и его влияния на языковую личность. Дается описание видов билингвизма; перечислены различные факторы, воздействующие на формирование билингвальной компетенции человека: возраст, индивидуальный опыт билингва, социокультурные условия взаимодействия двух языков и т. д. Отмечаются как положительные, так и отрицательные изменения в родной речи при изучении другого языка. Особое внимание уделяется вопросам предотвращения интерференции родного языка в процессе обучения иностранному.

9.

Издательская и полиграфическая деятельность вуза: вопросы и ответы. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 62-67

Аннотация: Семинар "Издательская и полиграфическая деятельность вуза" охватил большое количество проблем вузовских издательств, в том числе, связанных с библиотечными проектами и базами данных РИНЦ и Web of Sience.

10.

Информационные проекты Минобрнауки России: текущие вопросы и приоритеты на будущее. - (Образование) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 50-52

Аннотация: В Москве в рамках конференции ЛИБНЕТ состоялось совещание по итогам проекта "Разработка информационной системы доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса", на котором разработчики отчитались перед государственным заказчиком.

11.

Казьменков, Дмитрий Александрович.

Малые инновационные предприятия при вузах России: проблемы развития / Дмитрий Александрович Казьменков, Владимир Михайлович Московкин. - (Инновации в вузах) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 60-66 : 5 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.). - ISSN 2074-9619

Аннотация: О разработке механизмов персонифицированного финансирования по подготовке кадров.

12.

Каширина, Ольга Валентиновна.

Качество выпускников должно стать главным критерием / Ольга Валентиновна Каширина. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 26 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Мнение о мониторинге эффективности вузов Генерального секретаря Российского Союза ректоров О. В. Кашириной.

13.

Климов, Александр Алексеевич.

Мониторинг как диагноз положения дел в  вузах / Александр Алексеевич Климов. - (Мониторинг эффективности) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 18-20 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Официальная точка зрения заместителя министра образования и науки на своей пресс-конференции.

14.

Лебедева, Елена Матвеевна.

Модернизация системы повышения квалификации в профессиональном образовании: путь проб и ошибок / Елена Матвеевна Лебедева. - (Дополнительное образование) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 46-59 : 7 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О разработке механизмов персонифицированного финансирования по подготовке кадров.

15.

ЛИБКОМ - 2012. Издательства, агрегаторы, библиотеки: диалог начался? /  В. Прудников [и др.]. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) : Издательства, агрегаторы, библиотеки: диалог начался? // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 34-38

Аннотация: Вопросы наполнения электронных ресурсов библиотек, распределение работ по оцифровке изданий, цена, соблюдение авторских прав. Эти проблемы обсуждались на шестнадцатой международной конференции ЛИБКОМ - 2012.

16.

Лурье, Леонид Израилевич. (доктор педагогических наук).

Какой быть научно-педагогической периодике? / Л. И. Лурье. - (Точка зрения) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 117-135. - Библиогр.: с. 135 (11 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассмотрены аспекты подготовки и выпуска научно-педагогической периодики. Стиль деятельности издательств и редакций периодических специализированных изданий существенно влияет на процессы, происходящие в образовании. Большое внимание уделяется взаимоотношениям редакции и автора, автора и читателей, вопросу о требованиях к публикациям. Анализируется опыт лучших периодических изданий: журналов «Вопросы философии», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Образование в стране и мире», газеты «Первое сентября» и др. Научные журналы должны быть доступными и превратиться в открытое пространство для развертывания дискуссий, массовых обсуждений положения дел и перспектив развития в такой жизненно важной для общества области, как образование.

17.

Лычкина, Наталья Николаевна. (кандидат экономических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой информационных систем по научной работе).

Студенческий конкурс: от заявки до награждения / Наталья Николаевна Лычкина. - (Администрирование научно-образовательной деятельности) : Объявление о конкурсе на сайте : График студенческого конкурса : Информационное письмо : Заявка на участие студентов во Всероссийском студенческом конкурсе выпускных квалификационных работ по специальности "Прикладная математика (ПИ-2011) " : Положение по конкурсу НИР среди студентов // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 37-46 : 1 фот. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Сегодня многие, в том числе и стратегические, отрасли экономики России оказались лицом к лицу с проблемой дефицита квалифицированных кадров. Автор предлагает начинать со студентов и рассказывает про оформление документов для студенческих конкурсов, в организации которых активное участие принимают крупные работодатели и профессиональные сообщества.

18.

Наскалов, Виктор Михайлович. (кандидат педагогических наук).

Оздоровительно-реабилитационная программа физического воспитания студентов вузов / В. М. Наскалов. - (Здоровьесберегающие технологии) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Описывается авторская разработка оздоровительно-реабилитационной программы физического воспитания студентов вузов. Данная программа построена на основе инновационных технологий и призвана снижать влияние таких факторов, как неблагоприятная экологическая среда, гиподинамия, гипокинезия, последствия стрессовых ситуаций.

19.

Новые лидеры высшего образования учатся в "Сколково". - (Модернизация высшей школы) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 44-45 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О бизнес-школе нового поколения.

20.

Нуриева, Люция Мухаметовна. (кандидат педагогических наук).

О применении формулы Бернулли для анализа результатов ЕГЭ / Л. М. Нуриева. - (Консультации) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассматриваются возможности применения аппарата теории вероятностей для анализа статистики Единого государственного экзамена. Исследуется влияние на результаты испытаний закрытых заданий. На основе произведенных расчетов убедительно доказывается, что чем больше в тестовой работе закрытых вопросов, тем больше шансов у сдающих экзамен элементарно угадать ответы и тем меньше вероятность получения низких оценок. Предлагаемая автором формула Бернулли позволяет найти объяснения, непонятным аномалиям в распределении участников по набранным баллам, оценить качество экзаменационных материалов и системы начисления баллов, уточнить параметры границ освоения школьниками учебных дисциплин и даже проследить социальные эффекты экзамена, давая им количественную оценку.

21.

Огоновская, Изабелла Станиславовна. (кандидат исторических наук).

Пространство педагогической креативности и факторы ее ограничения / И. С. Огоновская. - (Общие вопросы образования) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (24 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассказывается о проблеме педагогической креативности, формирование и существование которой в реальных условиях образовательного учреждения ограничивается факторами как объективного, так и субъективного характера. Цель работы исследовать условия, способствующие развитию и ограничению творчества преподавателя. Понятия «креативность» и «творчество» рассматриваются как интегральные характеристики личности с дивергентным мышлением, включающие гибкость интеллекта, развитые воображение и интуицию, способность к преодолению шаблонов и стереотипов, стремление к поиску нового, развитую эмоционально-чувственную сферу, умения работать в нестандартных ситуациях, искать и находить ответы на сложные вопросы.

22.

Полетаева, Марина Андреевна. (кандидат культурологии; доцент; заведующая кафедрой мировой культуры).

Образование как лекарство от ксенофобии / Марина Андреевна Полетаева. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 20-21 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Назрело время для внесения вопроса о создании методического центра - своего рода консультативной площадки по разработке программ борьбы с религиозным радикализмом, профилактике сектантского влияния, в первую очередь в молодежной студенческой среде, формированию учебных программ для курсов повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание в вузах и школах по данной тематике.

23.

Райтер, Грегори.

Автоматизация информационных потоков: опыт ТГУ / Грегори Райтер. - (Информационные технологии обучения) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 42-43. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью с проректором ТГУ.

24.

Российская Федерация. Законы.

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ : принят Государственной думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. / Российская Федерация, Законы. - (Новое в законодательстве) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 2. - С. 2-120. - Окончание следует. - ISSN 0234-7512.

 

25.

Сервисы издателей и агрегаторов для библиотек: что и почем? /  В. Прудников [и др.]. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 38-41

Аннотация: Ценообразование на электронные ресурсы обсуждалось на конференции ЛИБНЕТа.

26.

Скляренко, Татьяна Михайловна.

Зарубежные концепции дистанционного образования / Т. М. Скляренко. - (Образование за рубежом) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115 (9 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Представлены различные концепции дистанционного образования. Целью ретроспективного анализа стала систематизация ключевых составляющих теории и практики данного вида образования и обозначение основных тенденций его развития. Показано, что современная концепция дистанционного образования складывается под влиянием требований постиндустриального информационного общества и значительно отличается от предшествующих подходов к обучению.

27.

Сложеникина, Людмила Васильевна. (аспирант кафедры экономики и управления; заведующая кафедрой экономики, права и учетных дисциплин; автор сценария "Бал наук").

Внеклассное мероприятие в вузе - эклектика науки и творчества / Людмила Васильевна Сложеникина. - (Методическая копилка / внеклассная работа) : Сценарий мероприятия для студентов "Бал наук" // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 47-59 : 6 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Во многих вузах РФ пользуются популярностью декады кафедр. Однако по сравнению с различными чисто научными процедурами заключительное (внеклассное) мероприятие декады должно быть тщательно продуманным, поскольку обязано совместить и науку, и творчество. Каждый преподаватель неоднократно сталкивается с ситуацией, когда на подбор материала ответственного внеклассного мероприятия просто не хватает времени. Учитывая актуальность данного вопроса, автор статьи предлагает в помощь кураторам групп, преподавателям, художественным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, председателям студенческих комитетов полноценную методическую разработку мероприятия "Бал наук", которое можно провести в рамках часа куратора, профессиональных праздников, декад кафедр и просто для обеспечения обратной связи между студентами и преподавателями.

28.

Соколков, Евгений Алексеевич.

Негосударственное образование в регионах / Е. А. Соколков. - (Образование) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 54-57

Аннотация: Интервью с ректором Новосибирского гуманитарного университета Е. А. Соколковым по вопросам негосударственного образования.

29.

Соппа, Игорь Владимирович.

"Нужно анализировать ситуацию в каждом отдельном случае" / Игорь Владимирович Соппа. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 27 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Мнение о мониторинге эффективности вузов проректора по учебной и воспитательной работе Дальневосточного федерального университета.

30.

Список вузов России с признаками неэффективности. - (Мониторинг эффективности) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 22-25 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Вузы, попавшие в красную зону.

31.

Степанцов, Павел Михайлович. (старший научный сотрудник).

Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории / Павел Михайлович Степанцов. - (Научно-образовательная политика) : Введение: постановка проблемы : Парадокс выбора послешкольного образования студентами НПО и СПО : Модель конкурентного выбора послешкольного образования // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 1 фот., 5 табл. - Окончание следует. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

32.

Стрельникова, Любовь Николаевна. (главный редактор; член экспертного совета).

В поисках утраченного смысла / Любовь Николаевна Стрельникова. - (Общественный интерес) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 22-24 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Современная наука сложна, а людей, умеющих ярко и просто рассказывать о сложном, очень мало. Надо создавать систему подготовки специалистов, которые могут работать интерпретаторами (популяризаторами) на самых разных уровнях и в самых разных организациях. Причем специалистов, умеющих разговаривать на правильном языке, понятном самым разным аудиториям, людям разного возраста и профессий. А еще - специалистов, которые могут организовать этот процесс. Это и будет система научной коммуникации.

33.

Терлецкий, Василий Витальевич.

Copyringht.ru - NEWS / В. Терлецкий. - (Copyringht. ru) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 78-81 : ил.

Аннотация: О борьбе с пиратством в Интернете.

34.

Толстой, Владимир Ильич.

"Я за неспешное, вдумчивое движение вперед" / В. Толстой ; беседовала Е. Бейлина. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 14-19 : ил.

Аннотация: Беседа с советником Президента по культуре В. И. Толстым о развитии русской культуры в государстве.

35.

Топ-100 российских вузов от "Эксперта РА". - (Рейтинг вузов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 32-33. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Результаты рейтинга.

36.

Тохчуков, Мурат.

Необъективные критерии / Мурат Тохчуков. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 30-31 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О мониторинге неэффективности вузов.

37.

Третьяк, Наталья Владимировна.

Системный взгляд на развитие образования / Наталья Владимировна Третьяк. - (Закон и практика) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 38-41 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Заместитель министра образования и науки рассказывает, в чем отличие нового закона об образовании от прежнего.

38.

Харыбина, Мария Владимировна. (студентка факультета истории искусств; бакалавр).

Инициативные группы с нами!. Очерк 2 / Мария Владимировна Харыбина. - (Страница студента) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 60-62 : 1 фот. - Продолж. Начало: № 12, 2012. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Представлен сопоставительный анализ работы инициативных групп студентов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и Российского государственного гуманитарного университета, сделанный на основе авторского наблюдения и интервью членов групп.

39.

Шихов, Юрий Александрович. (доктор педагогических наук).

Формирование квалиметрической компетенции бакалавров будущих педагогов / Ю. А. Шихов, О. Ф. Шихова, В. В. Юшкова. - (Квалиметрический подход в образовании) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Приведены некоторые результаты исследования, целью которого является разработка технологии формирования квалиметрической компетенции студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность. Раскрыта авторская трактовка квалиметрической компетенции, под которой понимается совокупность знаний, умений, способностей, необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности, связанной с оценкой и управлением качеством подготовки обучающихся. Описана структура данной компетенции, которая состоит из организационно-управленческого, контрольно-оценочного, информационно-аналитического и личностного компонентов. Дана характеристика учебного курса «Управление качеством образования» для направления подготовки «Технологическое образование».

40.

Щербина, Юлия Семеновна.

Смена приоритетов системы обучения как ответ на вызов времени / Ю. С. Щербина. - (Общие вопросы образования) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (14 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Обосновывается необходимость радикальных перемен в организации и содержании школьного образования и предлагается переход к целостной, трансдисциплинарной системе, соответствующей современным требованиям и познавательным нуждам учащихся. Описывается альтернативная существующей конструкция обучения ЭВОЛШ (ЭВОЛюционная Школа). Новая, оптимальная с точки зрения философии, педагогики, нейробиологии и психологии образовательная модель в противовес традиционной строится на принципах синтеза учебного материала и индивидуального подхода к учащимся.

41.

Электронные книги: когда заканчивается ажиотаж, начинается индустрия / подгот. В. Харитонов. - (Электронная книга) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 82-84 : ил.

Аннотация: О рынке электронных книг.

42.

Электронный век культуры / : В. Николаева, А. Вислый, Я. Шрайберг. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 42-45

Аннотация: В Москве состоялась конференция "Электронный век культуры". На ней были обсуждены вопросы деятельности библиотек в современном мире.

43.

Эммус, Катрин Вольдемаровна. (студентка факультета культурологии).

Клубы новой жизни: модернизация образования / Катрин Вольдемаровна Эммус. - (Страница студента) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 63-66 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Попытка переосмысления старых территорий новой Москвы путем наполнения их новыми смыслами через самообразование и модернизацию вузовского образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 

№3, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

Белгородский, Валерий.

"Подводные камни" мониторинга / Валерий Белгородский, Валерий Бабин, Зяудин Батыгов. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 28-29 : 6 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О критериях оценки вузов.

.

 

 

2.

 

 

Белоконев, Григорий Петрович.

Халтура разрушает образование в России / Григорий Петрович Белоконев. - (Дискуссионный клуб) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 67-73 : 4 фот. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.). - ISSN 2074-9619

Аннотация: Автор статьи отмечает, что "образование должно стремиться не только к узкой специализации, но и обязательно к приобретению междисциплинарного знания".

.

 

 

3.

 

 

Бизюкова, Мария Сергеевна. (аспирант факультета социологии, экономики и права).

Образовательное пространство Московского педагогического государственного университета под влиянием социальных сетей / Мария Сергеевна Бизюкова. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 14-19 : 2 фот. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Анализ влияния социальных сетей на студенческую аудиторию III курса факультета социологии, экономики и права Московского педагогического государственного университета. Основное внимание обращено на трансформацию личности, на становление новой виртуальной личности в социальных сетях. Актуальность данной теме придают возрастающие и приобретающие большую значимость последствия возникновения и влияния социальных сетей Интернета на социокультурное пространство.

.

 

 

4.

 

 

Будущее МГГЭИ - университетский комплекс для непрерывного инклюзивного образования. - (Инклюзивное образование) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 34-36. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О созданной в МГГЭИ реабилитационной инфраструктуре, позволяющей качественно получать высшее образование студентам с нарушением опорно-двигательной системы.

.

 

 

5.

 

 

ГК РФ: быть или не быть? /  В. Фирсов [и др.]. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 29-33

Аннотация: Трудности библиотек и издательств в связи законодательством о защите интеллектуальной собственности.

.

 

 

 

6.

 

 

Дегтярев, Александр Николаевич.

Болевые точки высшей школы / Александр Николаевич Дегтярев ; беседовали: И. Довгань, В. Браславский. - (От первого лица) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 8-16 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью председателя Комитета по образованию Государственной Думы о повышении качества образования.

.

 

 

 

7.

 

 

Залесовский, Александр Сергеевич.

Убить вуз. Методика эффективности или шельмования предложена обществу? / Александр Сергеевич Залесовский. - (Острый взгляд) : Методика эффективности или шельмования предложена обществу? // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 76-77 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Мнение ректора СПбГУП на скандальный рейтинг "неэффективных" вузов.

.

 

 

8.

 

 

Знаменская, Татьяна Анатольевна. (кандидат филологических наук).

Формирование двуязычной компетенции при изучении иностранного языка / Т. А. Знаменская. - (Гуманитарные науки в образовании) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 94-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассматриваются проблемы билингвизма и его влияния на языковую личность. Дается описание видов билингвизма; перечислены различные факторы, воздействующие на формирование билингвальной компетенции человека: возраст, индивидуальный опыт билингва, социокультурные условия взаимодействия двух языков и т. д. Отмечаются как положительные, так и отрицательные изменения в родной речи при изучении другого языка. Особое внимание уделяется вопросам предотвращения интерференции родного языка в процессе обучения иностранному.

.

 

 

9.

 

 

Издательская и полиграфическая деятельность вуза: вопросы и ответы. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 62-67

Аннотация: Семинар "Издательская и полиграфическая деятельность вуза" охватил большое количество проблем вузовских издательств, в том числе, связанных с библиотечными проектами и базами данных РИНЦ и Web of Sience.

.

 

 

10.

 

 

Информационные проекты Минобрнауки России: текущие вопросы и приоритеты на будущее. - (Образование) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 50-52

Аннотация: В Москве в рамках конференции ЛИБНЕТ состоялось совещание по итогам проекта "Разработка информационной системы доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса", на котором разработчики отчитались перед государственным заказчиком.

.

 

 

11.

 

 

Казьменков, Дмитрий Александрович.

Малые инновационные предприятия при вузах России: проблемы развития / Дмитрий Александрович Казьменков, Владимир Михайлович Московкин. - (Инновации в вузах) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 60-66 : 5 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.). - ISSN 2074-9619

Аннотация: О разработке механизмов персонифицированного финансирования по подготовке кадров.

.

 

 

 

12.

 

 

Каширина, Ольга Валентиновна.

Качество выпускников должно стать главным критерием / Ольга Валентиновна Каширина. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 26 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Мнение о мониторинге эффективности вузов Генерального секретаря Российского Союза ректоров О. В. Кашириной.

.

 

 

13.

 

 

Климов, Александр Алексеевич.

Мониторинг как диагноз положения дел в  вузах / Александр Алексеевич Климов. - (Мониторинг эффективности) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 18-20 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Официальная точка зрения заместителя министра образования и науки на своей пресс-конференции.

.

 

 

14.

 

 

Лебедева, Елена Матвеевна.

Модернизация системы повышения квалификации в профессиональном образовании: путь проб и ошибок / Елена Матвеевна Лебедева. - (Дополнительное образование) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 46-59 : 7 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О разработке механизмов персонифицированного финансирования по подготовке кадров.

.

 

 

15.

 

 

ЛИБКОМ - 2012. Издательства, агрегаторы, библиотеки: диалог начался? /  В. Прудников [и др.]. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) : Издательства, агрегаторы, библиотеки: диалог начался? // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 34-38

Аннотация: Вопросы наполнения электронных ресурсов библиотек, распределение работ по оцифровке изданий, цена, соблюдение авторских прав. Эти проблемы обсуждались на шестнадцатой международной конференции ЛИБКОМ - 2012.

.

 

 

16.

 

 

Лурье, Леонид Израилевич. (доктор педагогических наук).

Какой быть научно-педагогической периодике? / Л. И. Лурье. - (Точка зрения) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 117-135. - Библиогр.: с. 135 (11 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассмотрены аспекты подготовки и выпуска научно-педагогической периодики. Стиль деятельности издательств и редакций периодических специализированных изданий существенно влияет на процессы, происходящие в образовании. Большое внимание уделяется взаимоотношениям редакции и автора, автора и читателей, вопросу о требованиях к публикациям. Анализируется опыт лучших периодических изданий: журналов «Вопросы философии», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Образование в стране и мире», газеты «Первое сентября» и др. Научные журналы должны быть доступными и превратиться в открытое пространство для развертывания дискуссий, массовых обсуждений положения дел и перспектив развития в такой жизненно важной для общества области, как образование.

.

 

 

17.

 

 

Лычкина, Наталья Николаевна. (кандидат экономических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой информационных систем по научной работе).

Студенческий конкурс: от заявки до награждения / Наталья Николаевна Лычкина. - (Администрирование научно-образовательной деятельности) : Объявление о конкурсе на сайте : График студенческого конкурса : Информационное письмо : Заявка на участие студентов во Всероссийском студенческом конкурсе выпускных квалификационных работ по специальности "Прикладная математика (ПИ-2011) " : Положение по конкурсу НИР среди студентов // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 37-46 : 1 фот. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Сегодня многие, в том числе и стратегические, отрасли экономики России оказались лицом к лицу с проблемой дефицита квалифицированных кадров. Автор предлагает начинать со студентов и рассказывает про оформление документов для студенческих конкурсов, в организации которых активное участие принимают крупные работодатели и профессиональные сообщества.

.

 

 

18.

 

 

Наскалов, Виктор Михайлович. (кандидат педагогических наук).

Оздоровительно-реабилитационная программа физического воспитания студентов вузов / В. М. Наскалов. - (Здоровьесберегающие технологии) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Описывается авторская разработка оздоровительно-реабилитационной программы физического воспитания студентов вузов. Данная программа построена на основе инновационных технологий и призвана снижать влияние таких факторов, как неблагоприятная экологическая среда, гиподинамия, гипокинезия, последствия стрессовых ситуаций.

.

 

19.

 

 

Новые лидеры высшего образования учатся в "Сколково". - (Модернизация высшей школы) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 44-45 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О бизнес-школе нового поколения.

.

 

 

20.

 

 

Нуриева, Люция Мухаметовна. (кандидат педагогических наук).

О применении формулы Бернулли для анализа результатов ЕГЭ / Л. М. Нуриева. - (Консультации) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассматриваются возможности применения аппарата теории вероятностей для анализа статистики Единого государственного экзамена. Исследуется влияние на результаты испытаний закрытых заданий. На основе произведенных расчетов убедительно доказывается, что чем больше в тестовой работе закрытых вопросов, тем больше шансов у сдающих экзамен элементарно угадать ответы и тем меньше вероятность получения низких оценок. Предлагаемая автором формула Бернулли позволяет найти объяснения, непонятным аномалиям в распределении участников по набранным баллам, оценить качество экзаменационных материалов и системы начисления баллов, уточнить параметры границ освоения школьниками учебных дисциплин и даже проследить социальные эффекты экзамена, давая им количественную оценку.

.

 

 

21.

 

 

Огоновская, Изабелла Станиславовна. (кандидат исторических наук).

Пространство педагогической креативности и факторы ее ограничения / И. С. Огоновская. - (Общие вопросы образования) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (24 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Рассказывается о проблеме педагогической креативности, формирование и существование которой в реальных условиях образовательного учреждения ограничивается факторами как объективного, так и субъективного характера. Цель работы исследовать условия, способствующие развитию и ограничению творчества преподавателя. Понятия «креативность» и «творчество» рассматриваются как интегральные характеристики личности с дивергентным мышлением, включающие гибкость интеллекта, развитые воображение и интуицию, способность к преодолению шаблонов и стереотипов, стремление к поиску нового, развитую эмоционально-чувственную сферу, умения работать в нестандартных ситуациях, искать и находить ответы на сложные вопросы.

.

 

 

22.

 

 

Полетаева, Марина Андреевна. (кандидат культурологии; доцент; заведующая кафедрой мировой культуры).

Образование как лекарство от ксенофобии / Марина Андреевна Полетаева. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 20-21 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Назрело время для внесения вопроса о создании методического центра - своего рода консультативной площадки по разработке программ борьбы с религиозным радикализмом, профилактике сектантского влияния, в первую очередь в молодежной студенческой среде, формированию учебных программ для курсов повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание в вузах и школах по данной тематике.

.

 

 

23.

 

 

Райтер, Грегори.

Автоматизация информационных потоков: опыт ТГУ / Грегори Райтер. - (Информационные технологии обучения) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 42-43. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью с проректором ТГУ.

.

 

 

24.

 

 

Российская Федерация. Законы.

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ : принят Государственной думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. / Российская Федерация, Законы. - (Новое в законодательстве) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 2. - С. 2-120. - Окончание следует. - ISSN 0234-7512.

 

 

25.

 

 

Сервисы издателей и агрегаторов для библиотек: что и почем? /  В. Прудников [и др.]. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 38-41

Аннотация: Ценообразование на электронные ресурсы обсуждалось на конференции ЛИБНЕТа.

.

 

 

26.

 

 

Скляренко, Татьяна Михайловна.

Зарубежные концепции дистанционного образования / Т. М. Скляренко. - (Образование за рубежом) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115 (9 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Представлены различные концепции дистанционного образования. Целью ретроспективного анализа стала систематизация ключевых составляющих теории и практики данного вида образования и обозначение основных тенденций его развития. Показано, что современная концепция дистанционного образования складывается под влиянием требований постиндустриального информационного общества и значительно отличается от предшествующих подходов к обучению.

.

 

 

27.

 

 

Сложеникина, Людмила Васильевна. (аспирант кафедры экономики и управления; заведующая кафедрой экономики, права и учетных дисциплин; автор сценария "Бал наук").

Внеклассное мероприятие в вузе - эклектика науки и творчества / Людмила Васильевна Сложеникина. - (Методическая копилка / внеклассная работа) : Сценарий мероприятия для студентов "Бал наук" // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 47-59 : 6 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Во многих вузах РФ пользуются популярностью декады кафедр. Однако по сравнению с различными чисто научными процедурами заключительное (внеклассное) мероприятие декады должно быть тщательно продуманным, поскольку обязано совместить и науку, и творчество. Каждый преподаватель неоднократно сталкивается с ситуацией, когда на подбор материала ответственного внеклассного мероприятия просто не хватает времени. Учитывая актуальность данного вопроса, автор статьи предлагает в помощь кураторам групп, преподавателям, художественным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, председателям студенческих комитетов полноценную методическую разработку мероприятия "Бал наук", которое можно провести в рамках часа куратора, профессиональных праздников, декад кафедр и просто для обеспечения обратной связи между студентами и преподавателями.

.

 

 

28.

 

 

Соколков, Евгений Алексеевич.

Негосударственное образование в регионах / Е. А. Соколков. - (Образование) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 54-57

Аннотация: Интервью с ректором Новосибирского гуманитарного университета Е. А. Соколковым по вопросам негосударственного образования.

.

 

 

29.

 

 

Соппа, Игорь Владимирович.

"Нужно анализировать ситуацию в каждом отдельном случае" / Игорь Владимирович Соппа. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 27 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Мнение о мониторинге эффективности вузов проректора по учебной и воспитательной работе Дальневосточного федерального университета.

.

 

 

30.

 

 

Список вузов России с признаками неэффективности. - (Мониторинг эффективности) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 22-25 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Вузы, попавшие в красную зону.

.

 

 

31.

 

 

Степанцов, Павел Михайлович. (старший научный сотрудник).

Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории / Павел Михайлович Степанцов. - (Научно-образовательная политика) : Введение: постановка проблемы : Парадокс выбора послешкольного образования студентами НПО и СПО : Модель конкурентного выбора послешкольного образования // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 1 фот., 5 табл. - Окончание следует. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

.

 

 

32.

 

 

Стрельникова, Любовь Николаевна. (главный редактор; член экспертного совета).

В поисках утраченного смысла / Любовь Николаевна Стрельникова. - (Общественный интерес) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 22-24 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Современная наука сложна, а людей, умеющих ярко и просто рассказывать о сложном, очень мало. Надо создавать систему подготовки специалистов, которые могут работать интерпретаторами (популяризаторами) на самых разных уровнях и в самых разных организациях. Причем специалистов, умеющих разговаривать на правильном языке, понятном самым разным аудиториям, людям разного возраста и профессий. А еще - специалистов, которые могут организовать этот процесс. Это и будет система научной коммуникации.

.

 

 

33.

 

 

Терлецкий, Василий Витальевич.

Copyringht.ru - NEWS / В. Терлецкий. - (Copyringht. ru) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 78-81 : ил.

Аннотация: О борьбе с пиратством в Интернете.

.

 

 

34.

 

 

Толстой, Владимир Ильич.

"Я за неспешное, вдумчивое движение вперед" / В. Толстой ; беседовала Е. Бейлина. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 14-19 : ил.

Аннотация: Беседа с советником Президента по культуре В. И. Толстым о развитии русской культуры в государстве.

.

 

 

35.

 

 

Топ-100 российских вузов от "Эксперта РА". - (Рейтинг вузов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 32-33. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Результаты рейтинга.

.

 

 

36.

 

 

Тохчуков, Мурат.

Необъективные критерии / Мурат Тохчуков. - (Мнения экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 30-31 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О мониторинге неэффективности вузов.

.

 

 

37.

 

 

Третьяк, Наталья Владимировна.

Системный взгляд на развитие образования / Наталья Владимировна Третьяк. - (Закон и практика) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 1. - С. 38-41 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Заместитель министра образования и науки рассказывает, в чем отличие нового закона об образовании от прежнего.

.

 

 

38.

 

 

Харыбина, Мария Владимировна. (студентка факультета истории искусств; бакалавр).

Инициативные группы с нами!. Очерк 2 / Мария Владимировна Харыбина. - (Страница студента) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 60-62 : 1 фот. - Продолж. Начало: № 12, 2012. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Представлен сопоставительный анализ работы инициативных групп студентов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и Российского государственного гуманитарного университета, сделанный на основе авторского наблюдения и интервью членов групп.

.

 

 

39.

 

 

Шихов, Юрий Александрович. (доктор педагогических наук).

Формирование квалиметрической компетенции бакалавров будущих педагогов / Ю. А. Шихов, О. Ф. Шихова, В. В. Юшкова. - (Квалиметрический подход в образовании) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Приведены некоторые результаты исследования, целью которого является разработка технологии формирования квалиметрической компетенции студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность. Раскрыта авторская трактовка квалиметрической компетенции, под которой понимается совокупность знаний, умений, способностей, необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности, связанной с оценкой и управлением качеством подготовки обучающихся. Описана структура данной компетенции, которая состоит из организационно-управленческого, контрольно-оценочного, информационно-аналитического и личностного компонентов. Дана характеристика учебного курса «Управление качеством образования» для направления подготовки «Технологическое образование».

.

 

 

40.

 

 

Щербина, Юлия Семеновна.

Смена приоритетов системы обучения как ответ на вызов времени / Ю. С. Щербина. - (Общие вопросы образования) // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (14 назв.). - ISSN 1994-5639

Аннотация: Обосновывается необходимость радикальных перемен в организации и содержании школьного образования и предлагается переход к целостной, трансдисциплинарной системе, соответствующей современным требованиям и познавательным нуждам учащихся. Описывается альтернативная существующей конструкция обучения ЭВОЛШ (ЭВОЛюционная Школа). Новая, оптимальная с точки зрения философии, педагогики, нейробиологии и психологии образовательная модель в противовес традиционной строится на принципах синтеза учебного материала и индивидуального подхода к учащимся.

.

 

 

41.

 

 

Электронные книги: когда заканчивается ажиотаж, начинается индустрия / подгот. В. Харитонов. - (Электронная книга) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 82-84 : ил.

Аннотация: О рынке электронных книг.

.

 

 

42.

 

 

Электронный век культуры / : В. Николаева, А. Вислый, Я. Шрайберг. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2013. - № 1/2. - С. 42-45

Аннотация: В Москве состоялась конференция "Электронный век культуры". На ней были обсуждены вопросы деятельности библиотек в современном мире.

.

 

 

43.

 

 

Эммус, Катрин Вольдемаровна. (студентка факультета культурологии).

Клубы новой жизни: модернизация образования / Катрин Вольдемаровна Эммус. - (Страница студента) // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 63-66 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Попытка переосмысления старых территорий новой Москвы путем наполнения их новыми смыслами через самообразование и модернизацию вузовского образования.

.

 

 

 

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1804144