26 | 09 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 3-4, 2017 г. 

 

 

1.    Алахвердиева, Кристина.

Технологии порождают профессии будущего / К. Алахвердиева. - (Трудоустройство выпускников) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 68-73 : ил.

Рассматривается вопрос подготовки кадров в вузах высшего профессионального образования для профессий, которые через несколько лет станут реальностью.

 

2.    Александров, Евгений. (директор).

Изменения в проведении приёмной компании - 2017 / Е. Александров, Р. Сорокоумов. - (Секретарю приёмной комиссии на заметку) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.). - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)

Об изменениях в проведении приемной компании - 2017 в вузы России.

 

3.    Байков, Андрей Анатольевич. (кандидат политических наук; доцент).

Стратегия развития международных образовательных программ в России в период экономического кризиса  (на примере МГИМО) / А. А. Байков, М. Ю. Апанович. - (Международное сотрудничество) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 34-39 : илл. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.). - Библиогр.: с. 39 (7 назв.)

Рассказывается о международном сотрудничестве Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

 

4.    Бедный, Борис Ильич. (доктор физико-математических наук, профессор, директор Института аспирантуры и докторантуры).

Новая модель аспирантуры : pro et contra / Б. И. Бедный. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16 (25 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 14-16 (25 назв.)

Посвящается анализу и обобщению суждений и оценок. исследователей высшего образования в отношении новой модели подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в аспирантуре.

 

5.    Боголепова, Светлана Викторовн. (кандидат филологических наук, доцент).

Использование потенциала современных систем управления обучением в вузовском образовании / С. В. Боголепова, Н. В. Малкова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 105-112. - ISSN 0869-3617

В контексте анализа особенностей современной модели образования ставится вопрос о том, как обеспечить баланс между современными тенденциями в высшем образовании и ресурсными ограничениями.

 

6.    Большакова, Ольга Андреевна. (директор Студенческой биржи труда при РЦСТВ).

Региональный центр содействия трудоустройству / О. А. Большакова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 148-154. - ISSN 0869-3617

Рассматривается деятельность Регионального центра содействия трудоустройству выпускников Тверского государственного университета, который проводит комплексную подготовку студентов к выходу на рынок труда, с первого курса обучения обеспечивая формирование навыков, необходимых для успешного начала трудовой деятельности.

 

7.    В контексте приоритетных проектов в сфере образования. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 111. - ISSN 0869-3617

История создания и современное состояние Ухтинского государственного технического университета.

 

8.    В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования. - (Традиции и инновации) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 14-15

Рассказывается о деловом завтраке в Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова.

 

9.    Васильева, Ольга Юрьевна. (министр).

Наука молодеет / О. Ю. Васильева. - (Государственная образовательная политика) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 6-7

Министр рассказала о рабочей встрече с В. В. Путиным, на которой обсуждалась текущая ситуация в научной сфере, в частности вопросы поддержки молодых специалистов.

 

10.    Веселов, Геннадий Евгеньевич. (доктор технических наук, доцент, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности).

Построение будущего : опыт поэтапного совершенствования инженерного образования / Г. Е. Веселов, Н. А. Лызь, А. Е. Лызь. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 15-22. - ISSN 0869-3617

В свете тенденций развития общества в статье рассмотрены ориентиры для совершенствования инженерного образования; систематизированы требования к организации образовательного процесса, позволяющие эффективно развивать у студентов профессиональные и универсальные компетенции.

 

11.    Волкова, Ольга Александровна. (педагог-психолог управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам).

О формировании ценностно-смысловых компетенций будущих инженеров / О. А. Волкова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 144-150. - ISSN 0869-3617

Анализируются возможности систематизации учебно- воспитательной работы по формированию ценностно-смысловых компетенций в высшем инженерном образовании в контексте стратегии развития вуза как центра образовательно-научного, инновационного, технологического и социального развития региона.

 

12.    Воров, Андрей Борисович. (главный специалист).

Методика многофакторного ранжирования как инструмент анализа результатов мониторинга высших учебных заведений / А. Б. Воров. - (Оценка качества) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.). - Библиогр.: с. 31 (6 назв.)

Рассматривается методика многофакторного ранжирования при мониторинге высших учебных заведений.

 

 

13.    Вузовское книгоиздание: от оптимизации к эффективности. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 63-66 : ил. - Продолж. Начало: № 3 (апрель)

Продолжение разговора об издательской политике вузов.

 

14.    Вульфович, Екатерина Витальевна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели "перевернутый класс" / Е. В. Вульфович. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 88-95. - ISSN 0869-3617

Рассматривается использование модели «перевернутый класс» для организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку.

 

15.    Гнездилов, Владимир Иванович. (исполняющий обязанности генерального директора).

Удобство для читателей в приоритете / В. И. Гнездилов ; беседовал Р. Каплин. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 8-12

Рассматриваются сегодняшнее состояние и перспективы развития Российской государственной библиотеки.

 

16.    Голицына, Ирина Николаевна. (кандидат физико-математических наук, доцент).

Гибкое обучение в традиционном учебном процессе / И. Н. Голицына. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 113-117. - ISSN 0869-3617

Описан опыт Казанского (Приволжского) федерального университета по организации гибкого обучения в учебном процессе студентов за счёт широкого использования веб-ресурсов на практических занятиях.

 

17.    Григораш, Олег Владимирович. (заведующий кафедрой; доктор технических наук; профессор).

О роли заведующего кафедрой в формировании научно-исследовательских коллективов / О. В. Григораш. - (Наука в вузе) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 48-51 : ил. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - Библиогр.: с. 51 (5 назв.)

Рассматривается научно-исследовательская работа в Кубанском государственном аграрном университете им. И. Т. Трубилина.

 

18.    Для будущих транспортных инженеров. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 58-59

Рассказывается о развивающих занятиях для детей по профориентации в Московском политехническом университете.

 

19.    Донецкая, Светлана Сергеевна. (доктор экономических наук, профессор).

Статистика защит докторских диссертаций : изменения после реформы ВАК / С. С. Донецкая. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 36-37 (10 назв.)

Приведена статистика изменения защиты докторских диссертаций после реформы ВАК.

 

20.    Екимова, Наталья Александровна. (кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра макроэкономических исследований).

Свертывание образовательного потенциала регионов России / Н. А. Екимова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 34-44. - ISSN 0869-3617

Анализируется образовательный потенциал субъектов Российской Федерации на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России.

 

21.    Есенькин, Борис Семенович. (президент; доктор экономических наук; кандидат философских наук).

Культурная индустрия России в условиях глобализации / Б. С. Есенькин. - (Книжная культура) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 55-57. - Окончание следует

Раскрывается влияние глобализации на социально-культурное пространство России.

 

22.    Заседание Ассоциации вузов Черноземья: в центре обсуждения проблема воспитания. - (В российском Союзе ректоров) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 16-17

В Рязанском государственном университете им. С. А. Есенина состоялось очередное заседание Ассоциации вузов Черноземья. Его основной темой стала "Воспитательная работа в системе высшего образования".

 

23.    Зборовский, Гарольд Ефимович. (доктор философских наук, профессор).

"Взросление" студенчества как феномен меняющегося высшего образования / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 38-49. - ISSN 0869-3617

Обосновывается необходимость изменений в российском высшем образовании вследствие трансформации возрастной структуры одной из ключевых образовательных общностей - студенчества.

 

24.    Золотарёв, Александр. (пресс-секретарь).

ДВФУ и Сколтех запускают сетевую магистерскую программу "Биотехнология" / А. Золотарёв, М. Лукина. - (Сетевое взаимодействие) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 60-61

Рассказывается о запуске сетевой магистерской программы "Биотехнология".

 

25.    Ибатов, Марат Кенесович. (ректор; доктор технических наук; профессор).

Высшая школа Казахстана в контексте интеграционных процессов / М. К. Ибатов, Ю. Н. Пак. - (Глобализация образования) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 34-43 : ил. - Библиогр.: с. 43 (10 назв.). - Библиогр.: с. 43 (10 назв.)

Анализируется состояние высшего образования в Казахстане в контексте интеграционных процессов, в частности болонских преобразований.

 

26.    Иванов, Василий Григорьевич. (доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры).

Преемственная подготовка инженерных кадров для инновационной экономики в исследовательском университете / В. Г. Иванов, Ф. Т. Шагеева, М. Ф. Галиханов. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 68-78. - ISSN 0869-3617

Рассматривается опыт Казанского национального исследовательского технологического университета по преемственной профессиональной подготовке инженерных кадров.

27.    Иванова, Наталья Кирилловна. (доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков и лингвистики).

Социализация студентов технического вуза и дисциплина "Иностранный язык" / Н. К. Иванова, С. Г. Шишкина. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 96-103. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются важные проблемы социализации студентов на различных этапах обучения в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык».

 

28.    Исаев, Александр Петрович. (доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры).

Технология сквозного проектирования в подготовке инженерных кадров / А. П. Исаев, Л. В. Плотников, Н. И. Фомин. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 59-67. - ISSN 0869-3617

Рассматривается авторская технология сквозного междисциплинарного проектирования как комплекса методик обучения, обеспечивающего существенное повышение практико-ориентированности образовательного процесса.

 

29.    Как повысить эффективность организации международной деятельности в вузах. - (Международное сотрудничество) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 32-33

Рассказывается о научно практической конференции, посвященной международной деятельности российских университетов.

 

30.    Каплунов, Иван Александрович. (доктор технических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности).

ТвГУ - университет, создающий будущее / И. А. Каплунов, А. А. Мальцева. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 133-140. - ISSN 0869-3617

Представлен авторский взгляд на проблему позиционирования региональных вузов в общественно-экономической системе Российской Федерации; рассмотрены актуальные тенденции в развитии российского высшего образования, поддерживаемые на государственном уровне. На примере Тверской области показано, что выделение в регионе сильного университета имеет явные конкурентные преимущества и создает основу для его опережающего роста.

 

31.    Касьяненко, Александр.

Вузовские издательства: тренд на рентабельность / А. Касьяненко. - (Книга+новая реальность) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 78-80

Рассматривается кризис в академическом книгоиздании, а также возможные бизнес-модели вузовских издательств.

 

32.    Комплектование электронными ресурсами: "пробоины" есть, но рынок сложился. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 58-62

Рассмотрены тенденции развития рынка цифровых образовательных ресурсов, точечное комплектование ЭБС, технологии для инклюзивного профобразования и др.

 

33.    Кому доступно высшее образование в России. - (Аналитика образования) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 52-57

Анализируется вопрос доступности высшего образования в различных регионах России.

 

 

34.    Корчагин, Александр Петрович. (доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры).

Проектирование гибкого содержания образовательной программы в техническом вузе / Е. А. Корчагин, Р. С. Сафин. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 79-87. - ISSN 0869-3617

Раскрываются изменения в формировании содержания обучения студентов в высшей школе, вызванные реализацией ФГОС.

 

35.    Крайнов, Григорий Никандрович. (доктор исторических наук, профессор).

Будет ли эффект от эффективного контракта в системе высшего образования? / Г. Н. Крайнов. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 52-58. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются вопросы заключения с преподавателем высшего учебного заведения эффективного контракта (трудового договора).

 

36.    Кузуб, Екатерина. (старший преподаватель).

Рынок труда для выпускников вуза / Е. Кузуб. - (Трудоустройство выпускников) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 64-67 : ил. - Библиогр.: с. 67 ( 4 назв.). - Библиогр.: с. 67 ( 4 назв.)

Рассматривается вопрос трудоустройства выпускников вузов высшего профессионального образования.

 

37.    Куликова, Юлия Павловна. (вице-президент; заместитель директора по стратегическим вопросам).

Институт тьюторства: мировой опыт в историческом формате / Ю. П. Куликова. - (Традиции инновации) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 24-25 : ил.

Рассматривается институт тьюторства в историческом формате.

 

38.    Левченко, Виктория Вячеславовна. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации).

Формирование навыков академической коммуникации : организация работы / В. В. Левченко, Е. В. Агрикова, М. А. Воронина. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 58-62. - ISSN 0869-3617

Представлен опыт организации работы по формированию навыков академической коммуникации у субъектов образовательного процесса.

 

39.    Логвенчева, Елена. (преподаватель).

Роль вуза в решении проблемы молодежной безработицы / Е. Логвенчева. - (Трудоустройство выпускников) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 60-63 : ил. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - Библиогр.: с. 62 (6 назв.)

Рассказывается как учреждения высшего профессионального образования решают проблемы трудоустройства своих выпускников.

 

40.    Мальцев, Алексей Владимирович. (кандидат биологических наук, доцент).

Мониторинг качества учебных достижений : предмет, функции, методы / А. В. Мальцев, А. В. Томильцев. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 23-33. - ISSN 0869-3617

Посвящается одному из видов образовательного мониторинга - мониторингу результатов учебных достижений студентов.

 

 

41.    Медиаобразование: роль и место в современной России. - (Образование) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 38-42

Рассматривается воздействие медиасреды на человека и проблемы системы образования, возникающие в связи с этим.

 

42.    Мелехина, Марина Борисовна. (кандидат культурологии, доцент кафедры философии и методологии образования).

Университет как центр инноваций : методологические аспекты / М. Б. Мелехина. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 126-130. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.)

Рассмотрены основные позиции целевой модели развития Ухтинского государственного технического университета на период до 2025 г.; изложены стратегические инициативы, способствующие обретению университетом статуса центра создания пространства инноваций.

 

43.    Минобрнауки выбрало еще 22 опорных вуза. - (Государственная образовательная политика) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 4-5

В Минобрнауки России подведены итоги второго конкурсного отбора программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

 

44.    Мороз, Сергей Маркович. (доктор технических наук, профессор).

Методология оценки результативности исследований в технических науках / С. М. Мороз. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 160-164. - ISSN 0869-3617

Рассматривается применимость наукометрических показателей, широко используемых в фундаментальной науке, для оценки результатов исследований в технических науках.

 

45.    О некоторых проблемах организации межвузовского сетевого взаимодействия / Е. К. Гитман [и др.]. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 5-14. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются проблемы организации межвузовского сетевого взаимодействия в системе высшего образования России, которые условно разделяются на группы, связанные с организационным, методическим и информационным обеспечением, а также с индивидуализацией процесса обучения студентов.

 

46.    Образование для будущего: в поисках модели. - (Образование) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 43-45

Рассматриваются перспективы развития современного образования.

 

47.    Опфер, Евгения Анатольевна. (кандидат педагогических наук).

Высшая педагогическая школа и работодатели : принципы взаимодействия / Е. А. Опфер. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 45-51. - ISSN 0869-3617

Представлена система принципов организации взаимодействия высшего педагогического образования и работодателей сферы образования, реализация которой позволяет повысить качество высшего педагогического образования и его возможности удовлетворять запросы всех заинтересованных сторон.

 

48.    Осетров, Евгений. (заместитель директора; кандидат философских наук).

Образовательная экосистема европейского союза: лучшие практики для российских вузов / Е. Осетров. - (Глобализация образования) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 44-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (11 назв.). - Библиогр.: с. 47 (11 назв.)

Рассматриваются шесть европейских университетов с точки зрения их взаимодействия с бизнесом.

 

49.    Принят новый порядок приема в аспирантуру. - (Государственная образовательная политика) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 8

О новом порядке приема в аспирантуру.

 

50.    Профаккредагентство: качество экспертизы гарантировано. - (Профессионально-общественная аккредитация) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 48-51 : ил.

Рассматривается вопрос о системе профессионально-общественной аккредитации в вузах.

 

51.    Ракитов, Анатолий Ильич. (доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник).

Философия образования и высшая школа / А. И. Ракитов. - (Философия науки и образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 88-96. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются вопросы философии образования, которая должна стимулировать выработку новой образовательной политики, позволяющей «снабжать» общество молодыми специалистами высшей квалификации и компетентности, которые нужны для решения быстро возникающих экономических, социальных, политических и культурных проблем.

 

52.    Российское образование: итоги года и приоритеты на будущее. - (Образование) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 34-37

Рассматриваются вопросы состояния и развития системы образования.

 

53.    Ростовская, Тамара Керимовна. (доктор социологических наук; профессор).

Эмиграция молодежи из России / Т. К. Ростовская, В. И. Скоробогатова. - (Международное сотрудничество) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 24-27 : ил. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.). - Библиогр.: с. 27 (6 назв.)

Рассматривается вопрос эмиграции молодого населения России за границу.

 

54.    Сафонов, Александр. (заместитель главного редактора).

"Говорящая голова"? Настоящее знание! / А. Сафонов. - (Инновационные технологии) : Настоящее знание! // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 54-55 : ил.

Рассказывается о новом видеопроекте, подготовленном издательством "Юрайт".

 

55.    Сердитова, Наталья Евгеньевна. (доктор географических наук, профессор, ученый секретарь).

Проектный подход к организации образовательной деятельности в университете / Н. Е. Сердитова, Н. А. Лучинина, Л. С. Павлова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 141-147. - ISSN 0869-3617

Рассмотрены основные элементы программы модернизации образовательной деятельности университета, считающего своей миссией выступать генератором развития региона.

 

56.    Скаковская, Людмила Николаевна. (доктор филологических наук, профессор).

Система менеджмента качества образования в Тверском государственном университете / Л. Н. Скаковская, Л. А. Катаускайте. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 125-132. - ISSN 0869-3617

Представлен опыт Тверского государственного университета по формированию системы менеджмента качества.

 

57.    Соколов, Дмитрий. (руководитель пресс-службы).

РАНХиГС лидирует среди российских вузов по количеству программ в рейтинге EDUNIVERSAL MASTERS 2017 / Д. Соколов. - (Рейтинги вузов) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 62-63

О ежегодном рейтинге лучших магистерских программ агентства EDUNIVERSAL.

 

58.    Степанова, Инга Юрьевна. (кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики, психологии и cоциологии).

Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника / И. Ю. Степанова, В. А. Адольф. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 104-110. - ISSN 0869-3617

Поднимается проблема профессиональной социализации в вузе при освоении образовательных программ выпускниками.

 

59.    Филиппов, Владимир Михайлович. (ректор; профессор; доктор физико-математических наук; председатель; академик).

Наша цель - переход от международного университета классического типа к исследовательскому / В. М. Филиппов. - (Международное сотрудничество) // Ректор вуза. - 2017. - № 4. - С. 20-23 : ил.

Рассказывается о работе Российского университета дружбы народов.

 

60.    Цхадая, Николай Денисович. (доктор технических наук, профессор, ректор).

УГТУ как центр инновационного технологического и социального развития Республики Коми / Н. Д. Цхадая. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 112-119. - ISSN 0869-3617

Раскрывается потенциал Ухтинского государственного технического университета как центра инновационного технологического и социального развития региона.

 

61.    Чехович, Юрий. (исполнительный директор).

О практике обнаружения заимствований в российских вузах / Ю. Чехович, А. Ивахненко, О. Беленькая. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 74-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв.). - Библиогр.: с. 75 (6 назв.)

Рассматривается практика обнаружения заимствований в российских вузах.

 

62.    Чудинова, Вера Петровна. (главный научный сотрудник; кандидат педагогических наук).

Поддержка чтения подрастающего поколения за рубежом: роль и возможности библиотек / В. П. Чудинова. - (Книжная культура) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (15 назв.). - Библиогр.: с. 54 (15 назв.)

Рассматривается проблема состояния и поддержки детского чтения в цифровую эпоху в зарубежных странах.

 

63.    Чучалин, Александр Иванович. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной педагогики).

Адаптация подхода CDIO к магистратуре и аспирантуре / А. И. Чучалин, Н. В. Данейкина. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 24-25 (16 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 24-25 (16 назв.)

Предлагаются перечни планируемых компетенций выпускников и стандарты образовательных программ магистратуры и аспирантуры в области инженерного дела.

 

64.    Шищенко, Екатерина.

ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева: внедрение новой системы контроля и учёта печати / Е. Шищенко. - (Информационные технологии) // Ректор вуза. - 2017. - № 5. - С. 70-71

О новой системе контроля печати, которая позволяет учреждению перейти к централизованному управлению процессами документооборота.

 

65.    Электронный ОЭ: хранить нельзя использовать /  Е. Б. Ногина [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2017. - № 4 (май). - С. 13-21

Представлены материалы круглого стола, посвященного вопросам хранения, использования электронного обязательного экземпляра, а также первые итоги практики применения обновленного законодательства об обязательном экземпляре в цифровой среде.

 

66.    Ягубов, Эмин Зафарович. (доктор технических наук, проректор по научной работе).

Профильные классы как инструмент развития образовательной среды в целях подготовки рабочих и инженерных кадров / Э. З. Ягубов, С. Ю. Дубиковский. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 120-125. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.)

Рассматривается взаимодействие системы общего и высшего образования с производственными организациями-партнерами в создании профильных классов как фактор успешной подготовки рабочих и инженерных кадров, анализируется опыт взаимодействия УГТУ с ООО «Газпромтрансгаз Ухта» при реализации проекта «Газпром-класс».

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1851636