23 | 10 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 6, 2017г. 

 

1.    Амбарова, Полина Анатольевна. (доктор социологических наук, доцент).

Студенчество большого города / П. А. Амбарова, Н. В. Шаброва. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 64-72. - ISSN 0869-3617

Представлены результаты социологического исследования роли студентов университетов в формировании культурно-образовательного пространства уральского мегаполиса.

 

 

2.    Анурьев, Сергей. (генеральный директор).

Лучшая программа лояльности - это качественный сервис / С. Анурьев ; беседовал Р. Каплин. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 8-14

О будущем электронного издания и книгораспространения, его национальных особенностях, кросплатформенных сервисах, перспективных технологиях и агентах развития чтения.

 

 

3.    Аудиокниги в России: стоит послушать. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 39-45

Рассмотрены особенности рынка аудиокниг в России, перспективы развития и потенциал.

 

 

4.    Баженова, Н. Г. (кандидат педагогических наук).

Роль образовательной организации в развитии процессов коллективной самоорганизации студентов / Н. Г. Баженова, Н. В. Шмурыгина. - (Практика высшей школы) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 70

В статье представлен авторский анализ необходимых условий образовательной организации, направленных на закрепление, развитие и повышение проявления коллективных практик самоорганизации студентов.

 

 

5.    Беленькая, Ольга. (методолог).

Как правильно оценивать уровень заимствований в ВКР? / О. Беленькая. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв.). - Библиогр.: с. 63 (4 назв.)

Рассмотрен порядок проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствований пр помощи системы "Антиплагиат. ВУЗ".

 

 

6.    Биккузина, Чулпан. (менеджер).

Объявлены самые перспективные инновации в образовании 2017 года / Ч. Биккузина. - (Новые образовательные технологии) // Ректор вуза. - 2017. - № 7. - С. 18-19

Рассматриваются итоги первого тура конкурса инноваций в образовании (КИвО).

 

 

7.    Бороненко, Татьяна Алексеевна. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой).

Диалог в дистанционном обучении / Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 131-134. - ISSN 0869-3617

Цель исследования состоит в выявлении возможных форм организации диалогического взаимодействия участников образовательного процесса в дистанционном обучении.

 

 

8.    Ведущие российские вузы становятся центрами продвижения на глобальном рынке образовательных услуг. - (Ведущие вузы) // Ректор вуза. - 2017. - № 7. - С. 20-23

Участники "Проекта 5-100" приняли участие в ежегодной конференции и выставке NAFSA - одном из крупнейших и наиболее значимых форумов по вопросам глобального образования.

 

 

9.    Воропаев, Александр Николаевич. (начальник отдела).

Российское книгоиздание в первой половине 2017 г.: прыжок в высоту / А. Н. Воропаев. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 46-51

Представлен анализ российского книгоиздания за первую половину 2017 г.

 

 

10.    Дергаева, С. С. (кандидат педагогических наук).

Дополнительное языковое образование. Клуб английского языка / С. С. Дергаева. - (Научные сообщения) : Клуб английского языка // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 112-113. - Библиогр.: с. 113. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 113

В статье рассмотрена тема развития дополнительного языкового образования с позиции повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

 

 

11.    Дмитриева, С. В. (аспирант).

Деловая игра как средство формирования экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской компетенции бакалавров направления подготовки "Техносферная безопасность" / С. В. Дмитриева, В. А. Трефилов. - (Научные сообщения) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 120

В статье отмечено, что деловые игры способствуют развитию готовности к профессиональному общению и создают мотивацию к освоению специальности.

 

 

12.    Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук).

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих педагогов в процессе интерактивного обучения / Е. А. Жесткова, Е. В. Губанихина. - (Научные сообщения) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 107-111 : 4 рис. - Библиогр.: с. 111. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 111

В статье описаны и проанализированы основные формы и технологии интерактивного обучения, способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в педагогическом вузе.

 

 

13.    Иванов, Василий Григорьевич. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, вице-президент Российского мониторингового комитета IGIP).

Инженерная педагогика : попытка типологии / В. Г. Иванов, З. С. Сазонова, М. Б. Сапунов. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 32-42. - ISSN 0869-3617

Размышление о методологическом статусе инженерной педагогики.

 

 

14.    Исаев, А. П. (доктор экономических наук).

Условия разработки и реализации образовательных программ нового поколения / А. П. Исаев, Л. В. Плотников, Н. И. Фомин. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 6-11 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 11. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 11

В статье представлены результаты исследования требований к образовательным программам в университете.

 

 

15.    Камынина, Надежда Ростиславовна. (кандидат технических наук, Полномочный представитель РФ в Болонской ассамблее).

Россия в Болонском процессе : цель - повышение конкурентоспособности высшего образования / Н. Р. Камынина, А. О. Грудзинский. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 22-31. - ISSN 0869-3617

Представлено современное понимание целей участия Российской Федерации в Болонском процессе и Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО).

 

 

16.    Крежевских, О. В. (кандидат педагогических наук).

Мировоззренческие компетенции воспитателя: постановка проблемы и экспериментальное изучение / О. В. Крежевских. - (Педагогика и психология) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 58-63 : 2 табл. - Библиогр.: с. 63. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 63

В статье представлены результаты авторского эмпирического исследования мировоззренческих компетенций у будущих педагогов в области дошкольного образования и практикующих воспитателей.

 

 

17.    Кузьминов, Ярослав.

Многие профстандарты могут нанести вред системе образования / Я. Кузьминов. - (Профессиональные стандарты) // Ректор вуза. - 2017. - № 7. - С. 56-57

Анализируются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). И их роль в образовании.

 

 

18.    Кучмаева, О. В. (доктор экономических наук).

Образовательный потенциал российской молодежи: гендерный анализ / О. В. Кучмаева, Т. К. Ростовская, Н. Л. Смакотина. - (Философия и социология образования) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 28-32 : 3 табл. - ISSN 1026-955Х

В статье представлен анализ быстротекущих процессов изменений в мире и российском обществе, требующих глубокого понимания происходящих процессов и ресурсов устойчивого развития.

 

 

19.    Лавренова, Ольга Александровна. (начальник).

Тематический поиск электронных ресурсов на основе классификационной модели организации знаний / О. А. Лавренова. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.). - Библиогр.: с. 61 (5 назв.)

Поднимается вопрос о необходимости преобразования применяемых в библиотеках универсальных классификаций в сетевые системы организации знаний.

 

 

20.    Лидеры сохраняют свои позиции. - (Рейтинги вузов) // Ректор вуза. - 2017. - № 7. - С. 64-76

Рассказывается о шестом ежегодном рейтинге вузов России.

 

 

21.    Лукичева, Л. И. (доктор экономических наук).

Методический подход к руководству научно-исследовательской работой студентов / Л. И. Лукичева, И. А. Вендина. - (Практика высшей школы) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 64-66 : 4 рис. - Библиогр.: с. 66. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 66

В статье описан методический подход к руководству научно-исследовательской работой студентов вузов, включая подробное описание содержания всех этапов совместной работы.

 

 

22.    Майдибор, О. Н. (кандидат педагогических наук).

Развитие экологического воспитания в вузе средствами изобразительного искусства / О. Н. Майдибор. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 93

Экологическое воспитание необходимо проводить на начальных курсах обучения в бакалавриате и наиболее эффективным способом достижения соответствующих целей является изобразительное искусство как наиболее доступный и универсальный образовательный прием.

 

 

23.    Можаев, Евгений Евгеньевич. (исполняющий обязанности ректора; доктор экономических наук; профессор).

Современные психолого-педагогические технологии обучения / Е. Е. Можаев. - (Новые образовательные технологии) // Ректор вуза. - 2017. - № 7. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 ( 8 назв.). - Библиогр.: с. 17 ( 8 назв.)

Рассматривается актуальная проблема современных интерактивных психолого-педагогических технологий обучения. Особое внимание уделено обучающим играм и дистанционному обучению.

 

 

24.    Назарова, Инна Борисовна. (доктор экономических наук, директор Аналитического центра).

Летние школы университетов : технологии организации / И. Б. Назарова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 57-63. - ISSN 0869-3617

О роли летних школ университетов в организации досуга студентов.

 

 

25.    Национальная подписка: векторы развития. - (Крым 2017) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 80-85

О работе Межведомственного координационного совета по подписке.

 

 

26.    Носкова, Татьяна Николаевна. (доктор педагогических наук, профессор).

Инструменты педагогической деятельности в электронной среде / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, О. В. Яковлева. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 121-130. - ISSN 0869-3617

Вводится понятие «педагогические ИКТ-инструменты», позволяющее выявить необходимые преобразования профессиональной деятельности в электронной среде обучения.

 

 

27.    Перескокова, Т. А. (кандидат педагогических наук).

Педагогические аспекты качества образования / Т. А. Перескокова, В. П. Соловьев. - (Педагогика и психология) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 51-57 : 3 рис. - Библиогр.: с. 57. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 57

В статье исследована проблема педагогических аспектов обеспечения качества образования.

 

 

28.    Полупан, Ксения Леонидовна. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора департамента образовательных программ и образовательной политики).

Учебная практика : матричная технология организации / К. Л. Полупан. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 159-164. - ISSN 0869-3617

Представлен анализ нормативных и методических материалов, регламентирующих процессы организации и проведения учебной практики.

 

 

29.    Региональное книгоиздание: вертикальные и горизонтальные связи. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 27-31

Рассматриваются вопросы совершенствования регионального книгоиздания, продвижения региональных издательских проектов, конкурентоспособности и направления повышения эффективности работы региональных издательств.

 

 

30.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О выдаче разрешения на создание объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 06 июня 2017 г., № 526/нк / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Состав объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999. 192. 02 на базе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2017. - № 4. - С. 24-26. - прил. - ISSN 0135-888Х

 

 

31.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О прекращении деятельности совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 06 июня 2017 г., № 531/нк / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2017. - № 4. - С. 1-2. - ISSN 0135-888Х

 

 

32.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об отказе в выдаче разрешения на создание объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 06 июня 2017 г., № 528/нк / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2017. - № 4. - С. 9-10. - ISSN 0135-888Х

 

 

33.    Рубанцева, Марина.

Спасение прессы: позиция сообщества / М. Рубанцева. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 32-35

Рассматриваются проблемы сохранения печатных газет и журналов.

 

 

34.    Семячкин, Дмитрий. (директор; руководитель).

Инфраструктура открытой науки / Д. Семячкин, М. Сергеев, Е. Кисляк. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2017. - № 7 (сентябрь). - С. 55-57

Рассматривается актуальность создания и устойчивого развития инфраструктуры открытой науки.

 

 

35.    Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук).

Воспитательные приоритеты современной студенческой молодежи / В. А. Ситаров. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 16

В статье представлена роль высшей школы и вузовской педагогики как факторов обеспечения ценностной идентичности и устойчивости воспитательного процесса.

 

 

36.    Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о "SOFT SKILLS" / Н. В. Ковчина [и др.]. - (Педагогика и психология) // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46. - ISSN 1026-955Х. - Библиогр.: с. 46

В статье раскрыто содержание понятия "социальное взаимодействие в профессиональной сфере" через базовые "надпрофессиональные" умения.

 

 

37.    Харламенко, Инна Владимировна. (преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения).

Посещаемость студентами семинарских занятий в традиционном и смешанном обучении / И. В. Харламенко. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 50-56. - ISSN 0869-3617

Посвящается сравнению посещаемости занятий при разных формах организации обучения: традиционной и смешанной.

 

 

38.    Чучалин, Александр Иванович. (доктор технических наук, профессор кафедры инженерной педагогики).

Подготовка аспирантов к педагогической деятельности в высшей школе / А. И. Чучалин. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 5-21. - ISSN 0869-3617

Приводятся структура и содержание авторского курса на английском языке для подготовки аспирантов к педагогической деятельности в высшей школе, разработанного и реализованного в Сколковском институте науки и технологий.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1897178