24 | 06 | 2018
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры
Кто сейчас на сайте

 

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 1, 2018 г. 

 

1.    Агамирзян, Игорь Рубенович. (кандидат физико-математических наук, вице-президент НИУ ВШЭ).

Некоторые современные подходы к инженерному образованию / И. Р. Агамирзян, Е. А. Крук, В. Б. Прохорова. - ("СИНЕРГИЯ - 2017") // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 43-48. - ISSN 0869-3617

Формулируются требования, которые предъявляют цифровая экономика и современный рынок труда к инженерному образованию. Поднимаются вопросы формирования образовательного пространства для подготовки инженеров, вопросы построения учебного процесса на базе проектной модели обучения.

 

2.    Байденко, Валентин Иванович. (доктор педагогических наук, профессор).

Обеспечение качества высшего образования : современный опыт (статья 2) / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 122-135. - ISSN 0869-3617

Представлена панорама Европейских форумов по обеспечению качества высшего образования, их проблемно-тематическая направленность.

 

3.    Барышев, Руслан. (директор).

Поддержка публикационной активности в СФУ / Р. Барышев, П. Захаров, И. Рудов. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 57-59

Рассматривается тема публикационной активности преподавателей высших учебных заведений.

 

4.    Библиотечные проекты в образовании обсудили в Сочи. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 22-27

Рассказывается о первом Международном семинаре-практикуме "Роль библиотечно-информационных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений", который состоялся в Сочи в октябре 2017 года.

 

5.    Бисерова, Ирина Юрьевна. (старший преподаватель).

Новые формы профориентационной работы (опыт института экономики и права ПетрГУ) / И. Ю. Бисерова. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). - Библиогр.: с. 47 (3 назв.)

Анализируются методы эффективной профориентационной работы в вузах.

 

6.    В Челябинске разрабатывают ветроэнергетический комплекс для экстремальных условий эксплуатации. - (Наука в вузе) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 26-27

Рассказывается об инновационном проекте Южно-Уральского государственного университета, разработке ветроэнергетического комплекса. 

 

7.    Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда / А. А. Шехонин [и др.]. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 5-11. - ISSN 0869-3617

Обсуждаются особенности формирования требований к современным квалификациям в сфере труда и системе образования на основе профессиональных стандартов в условиях становления национальной системы квалификаций.

 

8.    Глаголев, Сергей Николаевич. (ректор; доктор экономических наук; профессор).

Профориентационный концепт опорного вуза / С. Н. Глаголев, С. А. Михайличенко, Ю. Ю. Буряк. - (Опорные университеты) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 6-9

Рассматривается профориентационная работа в Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова.

 

9.    Ендовицкий, Дмитрий Александрович. (доктор экономических наук, профессор, ректор).

Влияние личности вузовского лидера на эффективность деятельности университета / Д. А. Ендовицкий, Ю. А. Бубнов, К. М. Гайдар. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 79-88. - ISSN 0869-3617

Анализируются такие ситуации, когда в комплексе факторов, влияющих на эффективность деятельности вуза, ведущую роль начинают играть такие социально-психологические детерминанты, как личность вузовского руководителя, его опыт, профессиональная компетентность.

 

10.    Законодательное регулирование образования: к вопросу о смене парадигмы. - (Образование) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 46-49

Анализируется Федеральный закон "Об образовании".

 

11.    Засурский, Иван. (заведующий кафедрой).

Открытый доступ и открытая наука: на пороге неизбежной эволюции / И. Засурский, Н. Трищенко. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 65-71

Рассматривается проблема размещения научных произведений в Интернете.

 

12.    Заякина, Раиса Александровна. (кандидат философских наук, доцент кафедры конституционного и международного права).

Топология предпринимательского университета : динамическая дескриптивная модель / Р. А. Заякина. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 69-78. - ISSN 0869-3617

Топологический взгляд на социальные сети, создаваемые университетами, проявляющими предпринимательскую активность и являющимися / стремящимися быть элементами индустриальных кластеров.

 

13.    Землюков, Сергей Валентинович. (ректор; доктор юридических наук; профессор).

Университет как драйвер социально-экономической интеграции регионов России и Казахстана / С. В. Землюков, Р. И. Райкин. - (Интеграция в международное образовательное пространство) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 10-13

Рассказывается об Алтайском государственном университете и его образовательных связях с вузами Казахстана.

 

14.    Илларионова, Людмила Петровна. (заведующая кафедрой; доктор педагогических наук; профессор).

Проблемы и возможности профориентации студентов сельскохозяйственного вуза на профессии педагогической деятельности / Л. П. Илларионова. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 48-51

Рассказывается о профориентационной работе в вузе.

 

15.    Качество приема в вузы - 2017. - (Рейтинг вузов) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 28-32

О приеме абитуриентов в вузы страны в 2017 году.

 

16.    Константинова, Анастасия Викторовна. (начальник Управления).

Роль вуза в формировании профессиональной ориентации школьников (из опыта Российского университета дружбы народов) / А. В. Константинова. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 52-53

Рассказывается об организации профориентационной работы в Российском университете дружбы народов.

 

17.    Косенок, Сергей Михайлович. (доктор педагогических наук, ректор, профессор).

Реализация политики регионализации образования в деятельности университета / С. М. Косенок. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 12-19. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются вопросы реализации политики регионализации образования в деятельности Сургутского государственного университета.

 

18.    Лёвкин, Григорий Григорьевич. (доцент).

Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя при издании учебных пособий / Г. Г. Лёвкин. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 60-61

Рассматривается вопрос формирования потребительского рынка учебной литературы и образовательных ресурсов.

 

19.    Назарова, Ульяна Анатольевна. (заведующая кафедрой; кандидат социологических наук).

Вуз как разработчик карьерных траекторий студента: новые аспекты в культуре AGILE / У. А. Назарова, Е. В. Терелецкова. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.). - Библиогр.: с. 59 (7 назв.)

Поднимается вопрос профориентации выпускников вузов.

 

20.    Ненужный диплом безработного выпускника. - (Трудоустройство выпускников) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 38-39

Поднимается вопрос трудоустройства выпускников вузов.

 

21.    Николаева, Ольга.

Во благо региона и страны / О. Николаева. - (Опорные университеты) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 4-5

Рассказывается о сотрудничестве Ульяновского государственного университета с другими вузами и образовательными учреждениями.

 

22.    Новикова, Варвара.

Совет проекта "5-100" высоко оценил потенциал ведущих вузов / В. Новикова. - (Стратегия лидеров) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 20-23

Рассказывается о заседании совета проекта "5-100" в Екатеринбурге, где поднимался вопрос реализации программы повышения конкурентноспособности вузов.

 

23.    Новикова, Варвара.

Участники проекта "5-100" - среди лучших вузов мира / В. Новикова. - (Рейтинги вузов) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 33-35

Обсуждается вопрос об участии российских вузов в различных международных рейтингах, где они начинают завоевывать лидирующие позиции.

 

24.    Онлайн-образование: растущая индустрия. - (Образование) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 50-56

Рассматривается вопрос о современных технологиях в области онлайн-образования.

 

25.    Осипов, Петр Николаевич. (доктор педагогических наук, профессор, кафедра инженерной педагогики и психологии).

Инженерная педагогика : от сотрудничества к синергии / П. Н. Осипов. - ("СИНЕРГИЯ-2017") // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 54-60. - ISSN 0869-3617

Показаны механизмы технологии обучения, позволяющие её использование в образовательной практике на разных уровнях - от учебного процесса до научного взаимодействия с коллегами из разных стран.

 

26.    Показатели мониторинга системы образования. - (Официальные документы) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 62-70

Рассматривается приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении показателей мониторинга системы образования".

 

27.    Полупан, Ксения Леонидовна. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора департамента образовательных программ и образовательной политики).

Технология партнерства : особенности и сложности при реализации образовательной программы в университете / К. Л. Полупан. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 116-121. - ISSN 0869-3617

На основе анализа отличительных особенностей технологии партнёрства построен конструкт деятельности по внедрению технологии и разработана структура её эффективной реализации в образовательном процессе.

 

28.    Прекрасное - далеко?. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 16-21 : ил.

Рассказывается о цифровых технологиях, которые активно входят в повседневную жизнь современного человека и общества.

 

29.    Сазонов, Борис Алексеевич. (кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник).

Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации : проблемы и возможные решения / Б. А. Сазонов. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 20-30. - ISSN 0869-3617

Обсуждаются основные этапы решения задачи разработки классификации профессиональных образовательных программ в Российской Федерации, особенности современного состояния проблемы и возможные перспективы в этой области.

 

30.    "Синергия - 2017". - ("Синергия - 2017") // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 31-32. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются вопросы, посвященные инженерному образованию.

 

31.    Старостина, Светлана Ефимовна. (доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе).

Подходы к проектированию магистерской программы "Физико-математическое образование" / С. Е. Старостина, Ю. С. Токарева. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 98-108. - ISSN 0869-3617

Представлены подходы к проектированию магистерской программы «Физико-математическое образование» в условиях актуализации ФГОС ВО.

 

32.    "Сырое" пополнение. - (Трудоустройство выпускников) // Ректор вуза. - 2017. - № 12. - С. 40-43

Рассказывается о качестве подготовки студентов вузов и их трудоустройстве.

 

33.    Темнова, Лариса Витальевна. (доктор психологических наук, профессор).

Факторы формирования карьерных траекторий выпускников вузов / Л. В. Темнова, О. А. Лизунова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 89-97. - ISSN 0869-3617

Анализируются тенденции построения карьерных траекторий выпускников вузов: от модели вероятных путей развития в зависимости от способностей, знаний, умений (профориентация) - к модели индивидуального управления карьерой, которая зависит от осознания личностью индивидуальных, институциональных, социальных ресурсов и инструментов, а также от способности руководствоваться каждым из них; от парадигмы планирования карьеры - к парадигме управления карьерой.

 

34.    Тимофеева, Ольга Владимировна. (коммерческий директор).

За страницами конкурсной документации: практика закупки зарубежных периодических изданий для библиотек в рамках ФЗ-44 и ФЗ-223 / О. В. Тимофеева. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 42-45

Рассматривается вопрос о комплектовании библиотечных фондов периодическим изданиями.

 

35.    Чехович, Юрий. (исполнительный директор).

Распознавание изображений на службе у "Антиплагиата" / Ю. Чехович, А. Ивахненко. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 72-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв.). - Библиогр.: с. 73 (2 назв.)

Рассказывается о системе Антиплагиат и его особенностях и возможностях.

 

36.    Шейнбаум, Виктор Соломонович. (кандидат технических наук, профессор, научный руководитель института кадрового потенциала ТЭК).

Междисциплинарное деятельностное обучение в виртуальной среде инженерной деятельности : состояние и перспективы / В. С. Шейнбаум. - ("СИНЕРГИЯ-2017") // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 61-68. - ISSN 0869-3617

Рассматривается проблема междисциплинарности в образовательной деятельности в двух аспектах: как проблема эффективного взаимодействия бизнес- и академического сообществ в части создания новой нормативной базы в сфере квалификаций, и как сугубо вузовская проблема, решение которой, как показывает опыт Губкинского университета, возможно при реализации комплекса мероприятий.

статистика
Количество просмотров материалов
2270739