26 | 04 | 2018
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры
Кто сейчас на сайте

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 2, 2018 г.

 

 

1.   Васильева, Ольга Юрьевна. (министр).

Приоритетные образовательные проекты: итоги года / О. Ю. Васильева. - (Образование) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 43-45

О приоритетных проектах министерства образования и науки РФ рассказала министр О. Ю. Васильева.

 

2.   Вершинин, Александр. (генеральный директор).

Президентская библиотека: доступ к информации на стыке эпох / А. Вершинин. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 53-55

Рассказывается о задачах и перспективах формирования единого электронного пространства знаний национальной электронной библиотеки.

 

3.   Воропаев, Александр Николаевич. (начальник).

Десятилетие перемен. Российское книгоиздание в 2008-2017 гг. / А. Н. Воропаев. - (Книжный рынок) : Российское книгоиздание в 2008-2017 гг. // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 32-40 : ил.

Представлен годовой обзор российского книжного рынка, а также итоги его работы за последние десять лет.

 

4.   Вузовская наука: пути повышения эффективности. - (Образование) // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 64-68

Рассматриваются приоритетные направления развития вузовской науки в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.

 

5.   Гегель, Людмила Арнольдовна. (доктор социологических наук, профессор).

Специалист по работе с молодежью : проблемы подготовки и востребованности / Л. А. Гегель, Е. О. Казакова. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 88-94. - ISSN 0869-3617

Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом подготовки кадров для работы с молодежью как одного из наиболее важных источников формирования кадрового потенциала для реализации молодежной политики.

 

6.   Гребнев, Леонид Сергеевич. (доктор экономических наук, профессор).

Нынешний раунд Болонского процесса : Россия и не только… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой) / Л. С. Гребнев. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 5-18. - ISSN 0869-3617

С привлечением материалов трех обзорных статей В. И. Байденко и Н. А. Селезнёвой рассматриваются такие темы, как Болонский процесс и российская образовательная политика сегодня, Болонский процесс и рынок, Болонский процесс и современная педагогическая революция. Обсуждается проблема сочетания духа Болонского процесса, опирающегося на горизонтальные связи университетов, с традиционной для России раздаточной экономикой.

 

7.   Довузовская инженерная подготовка в международном контексте / М. В. Журавлева [и др.]. - (Инженерная педагогика) // № 1. - С. 54-60. - ISSN 0869-3617

Довузовская инженерная подготовка рассматривается как этап ориентирования абитуриентов на инженерное образование, их адаптации к сложному образовательному процессу вуза.

 

8.   Дудникова, Ольга Владимировна. (главный библиотекарь).

Роль библиотеки в информационно-аналитическом сопровождении научно-публикационной деятельности вуза / О. В. Дудникова, А. А. Богомолов, О. А. Смирнова. - (Вузовские библиотеки) // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 60-63

Рассказывается о формировании многофункционального библиотечно-информационного комплекса и создании на его основе масштабного университетского ресурсного центра - цифрового репозитория.

       

9.   Еднерал, Ирина Викторовна. (кандидат физико-математических наук, доцент).

Практико-ориентированный курс инженерной педагогики : формирование социальной компетентности / И. В. Еднерал, Р. З. Сафиева. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 61-69. - ISSN 0869-3617

Посвящается практике преподавания дисциплин психолого-педагогической направленности учащимся технических специальностей разных уровней обучения (от бакалавров до аспирантов).

 

10.   Защита интеллектуальной собственности в Сети: новые векторы развития. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 46-51

Рассмотрены первые итоги действия обновленного "антипиратского" закона и эффективности его применения, механизмах блокировки "зеркал" и перспективах совершенствования законодательства об авторском праве.

 

11.   Иванов, Сергей Анатольевич. (доктор технических наук, профессор, ректор).

Феномен опорных университетов региональной экономики в современной России / С. А. Иванов, Э. Н. Сокол-Номоконов. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 19-30. - ISSN 0869-3617

Исследуются вопросы создания и развития опорных университетов региональной экономики в Российской Федерации.

 

12.   Иванова, Наталья. (директор).

Доступная образовательная среда: отвечая требованиям закона / Н. Иванова. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 76-77

Представлены адаптивные технологии для инклюзивного образования, а также рассматриваются требования к электронно-библиотечным системам по доступности для лиц с ограниченными возможностями.

 

13.   Ильин, Георгий Леонидович. (доктор педагогических наук, профессор).

"Трансгуманизация" современного образования / Г. Л. Ильин. - (Философия образования и науки) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 133-142. - ISSN 0869-3617

Определяется понятие «трансгуманизм». Описываются изменения в образовании на фоне взрывного характера развития наук, в особенности комплекса НБИКС-технологий, грозящих созданием сообществ человекообразных роботов и «служебных людей».

 

 

14.   Инклюзия в вузах. Как это работает на практике?. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) : Как это работает на практике? // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 18-25

Рассмотрены особенности организации деятельности по повышению доступности и качества образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

15.   Итоги конференции "Обнаружение заимствований - 2017". - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 52-53

Рассмотрена актуальная информация о современном положении и перспективах обнаружения заимствований в образовательном и научном пространстве.

 

16.   Кондратьев, Владимир Владимирович. (доктор педагогических наук, профессор, директор центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности).

Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов / В. В. Кондратьев. - (Синергия -2017) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 29-38. - ISSN 0869-3617

Инженерная педагогика как наука рассмотрена в разных аспектах и с нескольких сторон.

 

17.   Костюк, Константин Николаевич. (генеральный директор).

Принят ГОСТ по электронно-библиотечным системам / К. Н. Костюк. - (Вузовские библиотеки) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 64-67

Представлены положения проекта нового стандарта об электронно-библиотечных системах.

 

18.   Кслус-станьска, Дорота. (ординарный профессор, доктор хабилитированный, заведующий отделением изучения детства и школы Института педагогики, главный редактор журнала «Проблемы раннего образования»).

О форме знания в образовании : реификация и символическое насилие / Д. Кслус-станьска. - (Философия образования и науки) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 122-132. - ISSN 0869-3617

Посвящается проблеме образовательных изменений имплицитно функционирующих форм образования.

 

19.   Культура, образование и наука в пространстве цифровой экономики. - (Книжная культура) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 38-42

Расcматриваются изменения восприятия и осознания информации в цифровую эпоху, адаптация индивидуального и общественного сознания к реальности больших данных; баланс цифровых и традиционных технологий в образовании; универсализация и индивидуализация образовательных, культурных и научных компетенций в развитии современного человека.

 

20.   Левин, Виталий Ильич. (доктор технических наук, профессор).

Плагиат, его сущность и борьба с ним / В. И. Левин. - (Философия образования и науки) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 143-150. - ISSN 0869-3617

Изложена суть плагиата как явления, часто сопровождающего публикации результатов научных исследований.

 

21.   Локтев, Андрей. (консультант).

Открытая наука: взгляд издателя / А. Локтев. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 74-77

Рассматривается концепция открытой науки, в частности открытый доступ к научным статьям и к данным исследований.

 

22.   Мазниченко, Марина Александровна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Педагогические условия личностного и профессионального роста студентов в контексте волонтерской деятельности / М. А. Мазниченко, Г. С. Папазян. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 103-113. - ISSN 0869-3617

Описываются условия личностного и профессионального роста студентов в контексте волонтерской деятельности, развития этих универсальных и профессиональных компетенций, гражданских качеств.

 

23.   Минин, Михаил Григорьевич. (доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики).

Метод "перевернутого класса" с применением BYOD-технологии как инструмент развития комуникативных навыков в обучении иностранному языку = "Flipped Classroom" Method with BYOD-Technology Application as a Tool to Develop Communicative Skills in Teaching Foreign Languages / М. Г. Минин, О. И. Шайкина. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 46-53. - ISSN 0869-3617

Анализируется внедрение метода «перевёрнутого класса» с применением BYOD-технологии (собственных мобильных устройств) на основе открытых образовательных ресурсов.

 

24.   Никулина, Ирина Вячеславовна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Формирование конфликтологической компетентности преподавателя вуза / И. В. Никулина, Н. В. Соловова. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 95-102. - ISSN 0869-3617

Рассматривается процесс формирования конфликтологической компетентности преподавателя вуза.

 

25.   Общепрофессиональные компетенции современного российского инженера / А. И. Рудской [и др.]. - (Направления модернизации высшего образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 5-18. - ISSN 0869-3617

Представлен проект общепрофессиональных компетенций, единых для области образования.

 

26.   Организационная культура российских университетов : ожидания и реалии / О. Б. Томилин [и др.]. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 96-107. - ISSN 0869-3617

Проанализированы изменения профиля организационной культуры усреднённого российского университета за последние 13 лет.

 

27.   Открытый доступ: в поиске оптимальной модели. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 54-58

Представлены результаты круглого стола об эффективности развития рынка научных публикаций.

 

28.   Полонников, Александр Андреевич. (кандидат психологических наук, доцент).

К вопросу о коммуникативных условиях образовательных изменений / А. А. Полонников. - (Педагогика: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 78-87. - ISSN 0869-3617

В центре внимания статьи находится коммуникативный ритуал, который рассматривается как одно из условий блокировки трансформаций образования.

 

29.   "Просвещение": цифровые стратегии и инвестиции в образовательный результат. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 31-33

Рассмотрено взаимодействие с технологическими компаниями, развитие собственных инновационных сервисов, инвестиции в цифровые продукты и сервисы — стратегические направления группы компаний "Просвещение".

 

30.   Прохоров, Валерий Афанасьевич. (доктор технических наук, профессор).

Профессиональный стандарт и ФГОС бакалавриата / В. А. Прохоров. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 31-36. - ISSN 0869-3617

Предлагается построение ФГОС бакалавриата на принципе профессиональной ориентации.

 

31.   Рекомендации участников международной сетевой конференции "Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли" -Синергия-2017 (Казань, КНИТУ, 05.12.2017-06.12.2017). - (Синергия -2017) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 62-65. - ISSN 0869-3617

Изложены рекомендации участников международной сетевой конференции "Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли" -Синергия-2017, которая прошла в Казани, в Казанском национальном исследовательском технологическом университете с 05. 12. 2017 по 06. 12. 2017.

 

32.   Роботова, Алевтина Сергеевна. (доктор педагогических наук, профессор).

Оптимистический смысл деятельности преподавателя высшей школы / А. С. Роботова. - (Педагогика: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 66-77. - ISSN 0869-3617

Представлен обобщающий взгляд на ряд проблем, вызванных озабоченной рефлексией преподавателя высшей школы.

 

33.   Российские преподаватели инженерных вузов являются важной частью IGIP = Russian Engineering Teachers as an Important Part of IGIP / А. Н. Соловьев [и др.]. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 38-45. - ISSN 0869-3617

Прослеживается развитие Международного общества по инженерной педагогике (IGIP), расширение его международных связей, а также эволюция круга его научных интересов. Обращается особое внимание на роль российских технических университетов в развитии IGIP, а также на влияние сотрудничества с IGIP на модернизацию образовательного процесса в них в рамках вхождения в международную образовательную среду.

 

34.   Рудской, Андрей Иванович. (доктор технических наук, профессор, ректор).

Анализ отечественного опыта развития инженерного образования / А. И. Рудской, А. И. Боровков, П. И. Романов. - (Страницы истории) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 151-162. - ISSN 0869-3617

Анализируется взаимосвязь развития инженерного образования с задачами экономического и геополитического развития России в разные исторические периоды.

 

35.   Сафонов, Александр. (заместитель).

Двойные стандарты приличий в университетских изданиях / А. Сафонов. - (Образование) // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 69-71

Обсуждаются вопросы качества вузовских изданий.

 

36.   Трубникова, Екатерина Ивановна. (доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры управления производством).

"Красные ленты" в сфере науки и образования / Е. И. Трубникова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 108-121. - ISSN 0869-3617

Посвящается исследованию бюрократических механизмов, действующих в системе высшего образования.

 

37.   Харитонов, Владимир. (исполнительный директор).

Гутенберг 3.0 / В. Харитонов. - (Электронные книги) // Университетская книга. - 2018. - № 1 (январь-февраль). - С. 78-80

Рассматриваются перспективы развития книжной индустрии в области издания академической литературы, научных публикаций и вузовских изданий.

 

38.   Чехович, Юрий. (исполнительный директор).

Как найти площадь Ленина, или Размышления о практике выполнения приказа № 636, проценте оригинальности, некорректных и неправомерных заимствованиях и законе Гудхарта / Ю. В. Чехович. - (Инновационные технологии) : Размышления о практике выполнения приказа № 636, проценте оригинальности, некорректных и неправомерных заимствованиях и законе Гудхарт // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 72-73

Представлен анализ локальных актов российских вузов, регламентирующих обнаружение заимствований в ВКР.

 

39.   Шагеева, Фарида Тагировна. (доктор педагогических наук, доцент).

Развитие предпринимательских компетенций будущего инженера как фактор успешной профессиональной карьеры / Ф. Т. Шагеева, М. Ф. Галиханов, Г. Р. Стрекалова. - (Синергия -2017) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 47-55. - ISSN 0869-3617

Представлен опыт формирования и развития предпринимательских компетенций в условиях исследовательского университета.

 

40.   Шейнбаум, Виктор Соломонович. (кандидат технических наук, профессор, научный руководитель Института кадрового потенциала).

Интеграция образования, науки и бизнеса = Integration of Education, Science and Business: Current Institutional Solutions : современные институциональные решения / В. С. Шейнбаум, О. В. Будзинская. - (Синергия -2017) // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 39-46. - ISSN 0869-3617

Поднимается проблема интеграции образования, науки и бизнеса.

 

 

41.   Эффективный контракт: тренды, потенциал, решения. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2018. - № 2 (март). - С. 22-31

Рассказывается о процессе внедрения и реализации механизма эффективного контракта в учреждениях социальной сферы и науки.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
2181711