25 | 09 | 2018
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры
Кто сейчас на сайте

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 4, 2018 г.

 

1.   Бабаева, Марина Алексеевна. (кандидат физико-математических наук, доцент).

Заочное обучение [Текст] : исторический путь к МООК / М. А. Бабаева, А. Ф. Смык. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 156-166. - ISSN 0869-3617

Показаны этапы истории заочного образования в России и за рубежом; рассмотрены детали появления и развития новой технологии массовых открытых онлайн-курсов (МООК).

 

2.   Вишневская, Н. Л. (доктор медицинских наук; профессор).

Здоровьесбережение преподавателей вуза и повышение эффективности труда [Текст] / Н. Л. Вишневская, Л. В. Плахова, А. В. Залазаев. - (Охрана труда в вузе) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 74-77

Рассматриваются профессиональные заболевания преподавателей вуза, а также меры их предотвращения.

 

3.   Донецкая, Светлана Сергеевна. (доктор экономических наук, профессор).

Продвижение выпускников на рынке труда и отслеживание их трудоустройства [Текст] : опыт университета / С. С. Донецкая, С. В. Довгаль. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 93-100. - ISSN 0869-3617

Представлен опыт Новосибирского государственного университета по организации сотрудничества с работодателями в подготовке востребованных рынком специалистов, поддержки студентов в процессе трудоустройства и мониторинга трудоустраиваемости выпускников.

 

4.   Ильина, Ирина. (доктор экономических наук; доцент).

Самомаркетинг как технология повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда [Текст] / И. Ильина. - (Трудоустройство выпускников) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.)

Утверждается, что отсутствие навыков самомаркетинга является весьма значимым пробелом в профессиональной подготовке молодого специалиста.

 

5.   Как качественно подготовить и удержать в регионе айтишников [Текст] . - (Подготовка кадров) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 68-69

В УрФУ прошел круглый стол по вопросам синхронизации вуза с предприятиями IT-отрасли.

 

6.   Караваева, Евгения Владимировна. (кандидат физико-математических наук, исполнительный директор Ассоциации классических университетов, заместитель проректора).

О разработке модели формирования исследовательских компетенций выпускников программ высшего образования [Текст] / Е. В. Караваева, О. В. Воробьева, В. П. Тышкевич. - (Направления модернизации высшего образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 33-47. - ISSN 0869-3617

Посвящается одному из актуальнейших вопросов развития системы высшего образования в свете реализации стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и формирования Национальной системы квалификаций - применению системного подхода при формировании исследовательских компетенций выпускников вузов.

 

7.   Кузнецова, Алеся Анатольевна. (кандидат психологических наук).

Видеолекция как самопрезентация преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства [Текст] / А. А. Кузнецова, В. Б. Никишина. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 149-155. - ISSN 0869-3617

Видеолекция представлена как средство самопрезентации преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства.

 

8.   Минобрнауки России: итоги и перспективы [Текст] . - (Государственная образовательная политика) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 4-22

Представлены итоги деятельности Минобрнауки России за 2017 г. и перспективы на 2018 г.

 

9.   Мишин, Игорь Николаевич. (доктор сельскохозяйственных наук, профессор).

Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ [Текст] / И. Н. Мишин. - (Высшее образование: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 66-75. - ISSN 0869-3617

Проводится критическая оценка содержания новых образовательных стандартов (ФГОС ВО 3++), разработанных на основе применения профессиональных стандартов.

 

10.   Мотова, Галина Николаевна. (доктор педагогических наук, заместитель директора).

От институциональной аккредитации к мониторингу эффективности [Текст] / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 9-21. - ISSN 0869-3617

Представлен анализ процедуры мониторинга эффективности учреждений высшего образования, который ежегодно в течение последних пяти лет проводит Министерство образования и науки.

 

11.   Муратова, Евгения Ивановна. (кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации).

Педагогическая практика аспирантов технического университета [Текст] : традиции и инновации / Е. И. Муратова, Н. В. Молоткова. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 101-114. - ISSN 0869-3617

Представлена технология формирования готовности аспирантов технического университета к преподавательской деятельности в системе высшей школы; даны рекомендации по организации педагогической практики аспирантов и обобщён опыт её проведения в Тамбовском государственном техническом университете.

 

12.   Нахратова, Евгения. (кандидат экономических наук; доцент).

Анализ востребованности направлений подготовки российских вузов на рынке труда [Текст] / Е. Нахратова. - (Подготовка кадров) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.)

Представлен анализ специальностей и направлений подготовки в российских вузах по качеству приема, популярности у абитуриентов, востребованности у работодателей в целях выявления соответствия потребностям рынка труда.

 

13.   Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы [Текст] . - (Качество образования) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 28-29

Представлено сравнение традиционных методов обучения и массовых открытых онлайн-курсов (МООК).

 

14.   Парамонова, С. П. (доктор философских наук; профессор).

Молодые специалисты в вузе: жизнь и судьба [Текст] / С. П. Парамонова, А. А. Плотников, А. В. Рыбьякова. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.)

Представлены результаты социологического исследования профессиональных ориентаций молодых специалистов, проведенного в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.

 

15.   Похомчикова, Елена Олеговна. (кандидат экономических наук, доцент).

Проектирование цикла учебных занятий по дисциплине с позиций деятельностно-компетентностного подхода [Текст] / Е. О. Похомчикова. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 115-126. - ISSN 0869-3617

Представлен проект цикла очно-дистанционных занятий по дисциплине, базирующийся на деятельностно-компетентностном подходе к образованию, лежащем в основе федеральных государственных образовательных стандартов.

 

16.   Савинков, Владимир. (доктор социологических наук; доцент).

Профессиональная ориентация и трудоустройство выпускников: результаты социологического исследования [Текст] / В. Савинков, П. Бакланов. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)

Рассматривается профильное обучение, как один из этапов профориентации школьников, выявления и развития их склонностей и способностей по отношению к будущей профессии.

 

17.   Санкт-Петербургский международный форум труда [Текст] . - (Подготовка кадров) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 48-67

В Санкт-Петербурге прошел международный форум труда, главная тема которого - концепции труда будущего и взаимодействие организаций профессионального образования и работодателей.

 

18.   Севостьянов, Дмитрий Анатольевич. (кандидат медицинских наук, доцент кафедры кадровой политики и управления персоналом).

Образовательные стандарты и кризис образования [Текст] / Д. А. Севостьянов. - (Высшее образование: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 57-65. - ISSN 0869-3617

Анализируются проблемы, с которыми приходится сталкиваться вузам при практической реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

 

19.   Сенашенко, Василий Савельевич. (доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики).

Нормативно-правовое обеспечение высшего образования нуждается в реконструкции (комментарий к статье С. В. Коршунова) [Текст] / В. С. Сенашенко. - (Высшее образование: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 48-56. - ISSN 0869-3617

Рассматривается широкий круг вопросов из жизни отечественной высшей школы: управление содержанием образования, ретроспектива становления образовательных стандартов, современное состояние федеральных государственных образовательных стандартов, модульное построение образовательных программ, академические свободы вуза в вопросах определения содержания высшего образования.

 

20.   Силин, Яков Петрович. (ректор).

Успех вуза - в практико-ориентированности [Текст] / Я. П. Силин. - (Стратегия лидеров) // Ректор вуза. - 2018. - № 4. - С. 26-27

Рассматривается совершенствование взаимодействия Уральского государственного экономического университета с экономикой региона.

 

21.   Современные стратегии развития науки и подготовки научных кадров [Текст] : международный опыт / Ю. Д. Артамонова [и др.]. - (Образование за рубежом) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 135-148. - ISSN 0869-3617

Анализируются современные стратегии развития науки и подготовки научных кадров в США, ЕС и Китае.

 

22.   Стародубцев, Вячеслав Алексеевич. (доктор педагогических наук, профессор, кафедра инженерной педагогики).

Волонтерские сообщества - школа профессиональных проб студентов [Текст] / В. А. Стародубцев, П. В. Родионов. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 86-92. - ISSN 0869-3617

Описан опыт создания и функционирования волонтерской организации студентов технического университета, нацеленный на расширение содержания образовательной программы и практическое участие обучающихся в профессионально ориентированной деятельности по профилю предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, социального и природного характера.

 

23.   Чучалин, Александр Иванович. (доктор технических наук, профессор, советник ректората).

Модернизация трехуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ [Текст] / А. И. Чучалин. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 22-32. - ISSN 0869-3617

Предложен подход к модернизации инженерных программ на трёх уровнях высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) на основе стандартов CDIO++ в условиях перехода на актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС 3++).

 

24.   Щепетова, Светлана Евгеньевна. (доктор экономических наук, доцент).

Применение игровых технологий в преподавании "системных" дисциплин [Текст] / С. Е. Щепетова, А. И. Сатдыков. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 127-134. - ISSN 0869-3617

Представлен опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по применению игровых технологий в преподавании "системных" дисциплин.

 

статистика
Количество просмотров материалов
2361390