10 | 12 | 2018
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры
Кто сейчас на сайте

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 5, 2018 г.

 

1.   Бодров, Андрей Вениаминович. (кандидат химических наук, начальник учебно-методического управления). Диплом об окончании аспирантуры est диссертация? [Текст] / А. В. Бодров. - (Актуальная тема) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 79-85. - ISSN 0869-3617

Рассмотрена проблематика соотношения процедуры государственной итоговой аттестации в аспирантуре и готовности диссертации.

 

2.   Ватолкина, Наталья Шамилевна. (кандидат экономических наук, доцент). Международное стратегическое партнерство университета [Текст] : модели взаимодействия / Н. Ш. Ватолкина, О. П. Федоткина. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 113-119. - ISSN 0869-3617

Проведен анализ изменений подходов к интернационализации университета на основе развития стратегического партнерства и повышения их эффективности в условиях глобализации; представлены модели международного стратегического партнерства в зависимости от моделей интеграционных связей и сложности партнерских отношений.

 

3.   Задорожнюк, Иван Евдокимович. (доктор философских наук, научный сотрудник). Московский международный рейтинг вузов в глобальном образовательном пространстве [Текст] / И. Е. Задорожнюк, В. М. Калашник, С. В. Киреев. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 31-40. - ISSN 0869-3617

Характеризуется отечественный вариант международного рейтингования вузов, описаны 17 индикаторов Московского международного рейтинга вузов (МосМР) «Три миссии университета», представленные в трех группах: Образование (суммарный вес 45%), Наука (25%), Университет и общество (30%).

 

4.   Захарова, Инна Владимировна. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы). Маркетинговые инструменты в современном вузе [Текст] : тенденции исследований / И. В. Захарова. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 20-30. - ISSN 0869-3617

Рассматривается проблема усиления конкуренции на рынках образовательных услуг, особенно актуальная для высшего образования; излагаются этапы и основные проблемы научных исследований в области маркетинга образования в Российской Федерации; приводятся наиболее значимые работы по проблемам экономики и маркетинга образовательных услуг.

 

5.   Зборовский, Гарольд Ефимович. (доктор философских наук, профессор, профессор-исследователь). Как превратить доверие в нематериальный актив развития высшей школы [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 96-107. - ISSN 0869-3617

Целью статьи является рассмотрение доверия как основы вузовской жизни и нематериального актива развития высшего образования.

 

 

6.   Иванов, Игорь Алексеевич. (доктор технических наук, профессор кафедры «Менеджмент и бизнес-технологии»). О подготовке организаторов производства для машиностроительных предприятий [Текст] / И. А. Иванов, Г. Е. Персиянова. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 136-141. - ISSN 0869-3617

Рассмотрены причины несоответствия вузовской программы подготовки организаторов производства для промышленных предприятий современным требованиям к таким специалистам.

 

7. Инновационный потенциал вуза как условие трудовой удовлетворенности молодых преподавателей [Текст] / Н. И. Прокопов [и др.]. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 39-44. - ISSN 0869-3617

На основе результатов авторского социологического исследования анализируются факторы, определяющие профессиональные траектории молодых преподавателей в техническом вузе.

 

8.   Коган, Евгения Александровна. (кандидат социологических наук, доцент). "Английский" в техническом вузе [Текст] : мнения студентов / Е. А. Коган, О. Б. Крымская. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 45-51. - ISSN 0869-3617

Представлены результаты исследования, проведённого среди студентов Московского авиационного института (Национального исследовательского университета) и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) с целью выяснить трудности, с которыми они сталкиваются в процессе изучения иностранного языка в рамках обязательного курса.

 

9.   Коршунов, Сергей Валерьевич. (кандидат технических наук, доцент, проректор по научно-методической работе). О роли МГТУ им. Н. Э. Баумана в научно-методическом обеспечении высшей школы России [Текст] : (к 30-летию создания УМО) / С. В. Коршунов. - (Страницы истории) : О роли МГТУ им. Н. Э. Баумана в научно-методическом обеспечении высшей школы России // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 152-167. - ISSN 0869-3617

Проанализирован вклад, который внесли учёные, преподаватели, инженеры Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана (Московского высшего технического училища, Императорского Московского технического училища) в научно-методическое обеспечение высшей школы России, а также в развитие мирового инженерного образования.

 

10.   Красько, Светлана Анатольевна. (кандидат химических наук, доцент). Применение дистанционного обучения в технических университетах [Текст] / С. А. Красько, Л. Г. Сергеева, Н. Н. Михайлова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 135-139. - ISSN 0869-3617

Освещены вопросы применения дистанционного обучения при работе со студентами высшего учебного заведения.

 

11.   Кубрушко, Петр Федорович. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования). Инженерная педагогика в системе профессионального образования [Текст] : методологический аспект / П. Ф. Кубрушко, Д. О. Еприкян. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 83-87. - ISSN 0869-3617

Рассмотрены вопросы методологического статуса инженерной педагогики в системе профессионального образования, уточнена её предметная область, обоснован системный подход в исследовании инженерной педагогики.

 

12.   Кузнецова, Наталия Ивановна. (доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник). Высшая школа и наука [Текст] : ценности и смыслы (к вопросу о статусе курса "История и философия науки") / Н. И. Кузнецова. - (Философия образования и науки) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 140-151. - ISSN 0869-3617

Рассмотрены актуальные проблемы преподавания учебного курса "История и философия науки", который входит в программу подготовки к экзамену, необходимому для защиты диссертации на степень кандидата наук.

 

13.   Лукичева, Светлана Васильевна. (доцент). К вопросу о влиянии геосоциальных потребностей на трудоустройство выпускников технических вузов [Текст] / С. В. Лукичева, О. Ю. Маркова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 108-112. - ISSN 0869-3617

На основе анкетирования студентов выпускных курсов технических специальностей рассматривается система факторов, обусловливающих мотивацию выбора места работы в контексте обеспечения стабильного трудоустройства и возможного продвижения по карьерной лестнице, начиная с деятельности на рабочих должностях.

 

14. Малкова, Ирина Юрьевна. (доктор педагогических наук, заведующая кафедрой управления образованием). Международная программа магистратуры как ресурс интернационализации образовательной среды [Текст] / И. Ю. Малкова, О. Г. Масленникова. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 66-73. - ISSN 0869-3617

Освещаются вопросы, связанные с формированием модели интернационализации образовательной среды российского университета средствами магистерской подготовки, а также процессы, находящиеся в основе трансформации образовательной модели.

 

15.   Мартишина, Наталья Ивановна. (доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии). Место системы "Антиплагиат" в саморегуляции научной деятельности [Текст] / Н. И. Мартишина. - (Высшее образование: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 50-57. - ISSN 0869-3617

Приведены контраргументы относительно наиболее часто называемых проблем, возникающих при использовании «Антиплагиата», сформулированы условия эффективного применения системы в научной и образовательной практике.

 

16.   Михайлов, Олег Васильевич. (доктор химических наук, профессор). Знания "с голоса", или о специфике приема экзаменов в современных исследовательских университетах [Текст] / О. В. Михайлов. - (Высшее образование : критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 58-65. - ISSN 0869-3617

Представлены соображения относительно двух различных форм приёма экзаменов у студентов высших учебных заведений - устной и письменной.

 

17.   Научная периодика: новые роли и приоритеты [Текст] . - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2018. - № 5 (июнь). - С. 44-49. - Продолжение следует

Участники VII международной конференции "Научное издание международного уровня - 2018: мировая практика подготовки и продвижения публикаций" обсудили проекты государственной поддержки научной периодики, инициативы отечественных и зарубежных баз цитирования, возможности библиометрии для оценки эффективности науки.

 

18.   НЭБ: перезагрузка. Часть 2 [Текст] . - (Острая тема) // Университетская книга. - 2018. - № 5 (июнь). - С. 27-33

Российский книжный союз инициировал дискуссионную площадку "НЭБ: перезагрузка", чтобы выяснить и понять предложения по дальнейшему развитию Национальной электронной библиотеки.

 

19.   Об эффективности внедрения рэнкинга в систему управления университетом [Текст] : (практический опыт) / В. А. Лазаренко [и др.]. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 9-19. - ISSN 0869-3617

Целью настоящего исследования является определение эффективности внедрения инновационной системы рейтинговой оценки индивидуальной деятельности преподавателей в Курском государственном медицинском университете, а также определение вклада показателей научно-исследовательской активности педагога в общую картину рейтинговой оценки.

 

20.   Право и время блокчейна [Текст] . - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2018. - № 5 (июнь). - С. 70-75

Участники конференции "Цифровая трансформация: интеллектуальная собственность и блокчейн-технологии" обсудили ситуацию о внедрении технологии блокчейн в бизнес-процессы, высказали свое мнение о перспективах развития технологи и поделились своими прогнозами.

 

21.   Ракитов, Анатолий Ильич. (доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник). Высшее образование и искусственный интеллект [Текст] : эйфория и алармизм / А. И. Ракитов. - (Высшее образование: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 41-49. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются вопросы внедрения искусственного интеллекта в высшее образование.

 

22. Рыбаков, Николай Валерьевич. (аспирант кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании). Современная модель российской аспирантуры [Текст] : пилотное исследование первого выпуска / Н. В. Рыбаков. - (Актуальная тема) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 86-95. - ISSN 0869-3617

Представлены результаты пилотного исследования первого выпуска аспирантов социогуманитарных направлений, подготовленных в рамках новой модели российской аспирантуры в Университете Лобачевского.

 

23. Сенашенко, Василий Савельевич. (доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики). Исследование проблем повышения конкурентоспособности российских университетов [Текст] / В. С. Сенашенко. - (Рецензии) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 164-167. - Рец. на кн.: Бойко, И. П. Глобальная конкурентоспособность ведущих университетов: модели и методы ее оценки и прогнозирования / И. П. Бойко, В. Г. Халин, Е. М. Анохина. - Санкт-Петербург: Проспект, 2018. - 544 с. - ISSN 0869-3617

 

24.   Устойчивое развитие университетов [Текст] : мировые и российские практики / Т. Н. Гаврильева [и др.]. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 52-65. - ISSN 0869-3617

Посвящается анализу опыта сетевого взаимодействия зарубежных и российских университетов в сфере устойчивого развития, особое внимание уделено различным международным рейтингам устойчивости вузов.

 

25.   Федоров, Александр Александрович. (доктор философских наук, профессор, ректор). "Конвенция поколений" в новом мире образования [Текст] / А. А. Федоров, Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Фролова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 28-38. - ISSN 0869-3617

Рассматривается проблема межпоколенческого взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях современного мира; выдвигается, обосновывается и анализируется конвенциональный подход к определению характера взаимодействия Учителя и Ученика.

 

26.   Филатова, Марина Николаевна. (доктор социологических наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной работе, заведующая кафедрой философии и политологии). Онтология компетенции "умение работать в команде" и подходы к ее развитию в инженерном вузе [Текст] / М. Н. Филатова, В. С. Шейнбаум, П. Г. Щедровицкий. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 71-82. - ISSN 0869-3617

Ставится вопрос о первостепенной значимости профессиональной составляющей в компетенции «умение работать в команде»; на 10-летнем опыте Губкинского университета показывается эффективность использования для этой цели междисциплинарных тренингов в виртуальной среде профессиональной деятельности.

 

27.   Цафошниг, Аксель. (магистр, главный инспектор технических колледжей Министерства образования (Австрия), вице-президент Международного общества по инженерной педагогике (IGIP)). Вызовы инженерного образования [Текст] = Smart Ideas for Engineers - the Impact of Emerging Technologies on Modern Engineering Education : новые технологии и подходы / А. Цафошниг. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 66-70. - ISSN 0869-3617

Обсуждаются лучшие педагогические практики и решения, которые могут использоваться в разработке новых подходов в инженерном образовании на мультидисциплинарной основе.

 

28.   Черных, Сергей Иванович. (доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии). Социальные лифты в образовании [Текст] : проблемы и решения / С. И. Черных. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 88-95. - ISSN 0869-3617

Анализируется роль социальных лифтов в современном обществе, рассматривается их функция в образовании.

 

29.   Чехович, Юрий. (исполнительный директор; кандидат физико-математических наук). Об открытом доступе к квалификационным работам [Текст] / Ю. Чехович, М. Суворова. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2018. - № 5 (июнь). - С. 76-77

Рассказывается об открытом доступе к выпускным квалификационным работам и сроках их размещения.

статистика
Количество просмотров материалов
2441698