10 | 12 | 2018
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры
Кто сейчас на сайте

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 6, 2018 г. 

 

1.   Аничкин, Евгений Сергеевич. (доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой трудового, экологического права и гражданского процесса).

Объединение вузов и образовательная конкурентоспособность [Текст] : вопросы взаимосвязи / Е. С. Аничкин. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 9-19. - ISSN 0869-3617

В контексте реформирования российского высшего образования политика объединения университетов рассматривается как один из инструментов повышения его конкурентоспособности.

 

2.   Баган, В. А. (проректор).

Позиционирование университета и привлечение международной экспертизы [Текст] / В. А. Баган. - (Международная интеграция) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 16-21. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Рассказывается о необходимых условиях для того, чтобы удерживать талантливых студентов в стране.

 

3.   Будзинская, Ольга Владимировна. (кандидат экономических наук, доцент).

Институциональное обеспечение непрерывного инженерного образования [Текст] / О. В. Будзинская, В. С. Шейнбаум. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 30-46. - ISSN 0869-3617

Поднимается вопрос о необходимости фиксации в профессиональных стандартах - основных нормативных документах в сфере квалификаций - требований, касающихся обязательности непрерывного развития профессиональных компетенций работников, в том числе через институт дополнительного профессионального образования.

 

4.   Буцык, Сергей Владимирович. (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе).

Горизонтальное управление в российском вузе [Текст] : дань современности или насущная необходимость? / С. В. Буцык. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 20-29. - ISSN 0869-3617

Посвящается актуальной проблеме использования горизонтальных методов в управлении учреждением высшего образования в России; анализируются два организационно-педагогических процесса: обучение магистрантов и обучение слушателей подготовительных отделений для иностранных граждан.

 

5.   Дмитрий Медведев: "Россия - страна, где спрос на высшее образование один из самых высоких в мире" [Текст] . - (Государственная образовательная политика) : Медведев: "Россия - страна, где спрос на высшее образование один из самых высоких в мире" // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 4-11

Рассмотрены вопросы, которые обсуждались на XI съезде Союза ректоров, входящие в компетенцию Правительства Российской Федерации.

 

6.   Добрынина, Оксана Леонидовна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Проблемы англоязычного академического письма [Текст] : лексические ошибки, причины их появления и стратегии коррекции / О. Л. Добрынина. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 75-83. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются причины появления лексических ошибок в письменной англоязычной речи студентов неязыковых факультетов и стратегии их коррекции.

 

7.   Зубец, А. Н. (проректор).

Рейтинги как фактор выбора вуза [Текст] / А. Н. Зубец. - (Рейтинги и аналитика) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 36-39. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Единственная непрофессиональная группа, на которую работают рейтинги, влияющие на выбор того или иного вуза, - это абитуриенты и их родители, а также люди, которые выбирают вузы для второго высшего образования и переподготовки.

 

8.   Интернационализация вузов: в поисках баланса между качеством и количеством [Текст] . - (Образование) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 68-71

Какие инструменты наиболее эффективны и какова роль глобальных рейтингов вузов? Насколько российские университеты продвинулись в процессе интернационализации? Какой вуз можно считать международным и все ли должны такими становиться? Ответы на эти и другие вопросы искали участники круглого стола "Экспорт высшего профессионального образования в мире: какие стратегии работают".

 

9.   Как подготовить журнал международного уровня? [Текст] . - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 83-85

В рамках IV Уральского межрегионального конкурса "Университетская книга - 2018", состоялся круглый стол "Как подготовить журнал международного уровня? ".

 

10.   Киреев, С. В. (декан).

Влияние проекта "5-100" на интернационализацию в НИЯУ "МИФИ" [Текст] / С. В. Киреев. - (Международная интеграция) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 24-26. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Рассказывается о повышении квалификации специалистов из других стран.

 

11.   Кирьякова, Аида Васильевна. (доктор педагогических наук, профессор).

Образовательная интеграция в региональном университетском кластере [Текст] / А. В. Кирьякова, С. М. Каргапольцев, Н. А. Каргапольцева. - (Университет и регион) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 115-124. - ISSN 0869-3617

В контексте продолжающейся модернизации обозначены направления продуктивного взаимодействия субъектов общего, дополнительного и профессионального образования в расширяющемся пространстве университетского кластера.

 

12.   Короткина, Ирина Борисовна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Академическое письмо [Текст] : необходимость междисциплинарных исследований / И. Б. Короткина. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 64-74. - ISSN 0869-3617

Опираясь на результаты исследования, автор делает вывод о необходимости создания теоретических и методологических основ академического письма, разработки программ письма и механизмов поэтапного введения этих программ в российское высшее образование, для чего нужны комплексные междисциплинарные исследования и консолидация российского академического сообщества.

 

13.   Михайлова, Е. И. (и. о. ректора).

Влияние университета на развитие региона и его отражение в рейтингах [Текст] / Е. И. Михайлова. - (Рейтинги и аналитика) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 44-48. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Рассказывается о рейтинге, как о важном критерии для оценки университета.

 

14.   Морозова, Л. В. (проректор).

Потенциал САФУ для развития международной интеграции [Текст] / Л. В. Морозова. - (Международная интеграция) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 28-30. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Проблема международной интеграции для вузов, которые находятся в регионах, не в том, на какие направления привлекать студентов, а как вообще привлечь иностранцев для обучения не в центре России.

 

15.   Назаров, М. Н. (проректор).

Международная интеграция в образовании: новые возможности для студентов [Текст] / М. Н. Назаров. - (Международная интеграция) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 22-23. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Рассказывается при каких условиях иностранные студенты поедут учиться в Россию.

 

16.   Научная периодика: новые роли и приоритеты [Текст] . - (Образование) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 63-67. - Начало в предыдущем номере

Участники VII международной конференции "Научное издание международного уровня - 2018: мировая практика подготовки и продвижения публикаций" обсудили проблемы открытого доступа изданий, модели продвижения научных периодики.

 

17.   Не частное дело частного вуза [Текст] . - (Образование) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 60-62

Проблемы и перспективы частных университетов, школ, колледжей обсуждались на Московском международном салоне образования.

 

18.   Образование и технологический взрыв [Текст] . - (Образование) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 56-59

Какого выпускника формируют образовательные сообщества? Профессионала, ответственного за свое будущее, или человека-машину с заданным набором компетенций? Может ли прогресс быть стратегией государственной политики? Что ждет наши вузы и школы на новом витке индустриализации? Ответы на эти и другие актуальные вопросы эксперты искали на Московском международном салоне образования.

 

 

 

19.   Ольховая, Татьяна Александровна. (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе).

Актуальные задачи модернизации образовательной деятельности регионального университета [Текст] / Т. А. Ольховая, С. В. Панкова. - (Университет и регион) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 108-114. - ISSN 0869-3617

Основное внимание уделено проблеме обновления образовательных программ на основе реализации принципа проектно-ориентированного обучения, привлечения студентов к решению актуальных для региона научно-исследовательских и производственно-технологических задач.

 

20.   Путиловская, Татьяна Сергеевна. (кандидат психологических наук, доцент кафедры английского языка).

Компетентностно-деятельностная модель академического письма [Текст] / Т. С. Путиловская. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 84-94. - ISSN 0869-3617

Посвящается анализу академического письма с позиций деятельностного и компетентностного подходов в современной лингводидактике и с учётом особенностей стратегически-ориентированного поведения в отношении организации речемыслительной деятельности.

 

21.   Сафонов, Александр. (заместитель).

Медиаучебники для колледжей и университетов: интеграция текста и видео [Текст] / А. Сафонов. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 86-88

Вместе с образованием неизбежно реформируется и учебный контент. С одной стороны, в последнее десятилетие появилось достаточно качественного видеоконтента, применимого в образовательном процессе. С другой сервисы МООС сформировали определенные методики взаимодействия преподавателя и обучающегося с видеоконтентом.

 

22.   Сердюк, Анатолий Иванович. (доктор технических наук, профессор).

Опыт целевой подготовки кадров для ОПК [Текст] / А. И. Сердюк, И. Д. Белоновская, А. Б. Радыгин. - (Университет и регион) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 125-135. - ISSN 0869-3617

Рассматривается развитие новых машиностроительных технологий и изменение требований к подготовке инженерно-технических кадров. Описывается накопленный опыт Аэрокосмического института ОГУ по поэтапному созданию современной учебно-лабораторной базы, формированию контингента абитуриентов, подготовке и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава, развитию взаимодействия с работодателями.

 

23.   Тургаев, Александр Сергеевич. (заслуженный работник высшей школы РФ; доктор исторических наук; профессор; ректор).

"Здоровая корпоративность" и востребованность: библиотекари снова в тренде [Текст] / А. С. Тургаев. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 8-17

Беседа с ректором Санкт-Петербургского государственного института культуры о традициях и инновациях, старейших научных школах и новых форматах организации образования в области культуры, особенностях библиотечно-информационной профессии на современном этапе, международном сотрудничестве и партнёрских связях.

 

 

24.   Чучалин, Александр Иванович. (доктор технических наук, профессор).

Инженерное образование в эпоху индустриальной революции и цифровой экономики [Текст] / А. И. Чучалин. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 47-62. - ISSN 0869-3617

Представлен обзор литературы и других отечественных и зарубежных источников, касающихся современной индустриальной революции и становления цифровой экономики; актуализированы задачи совершенствования системы образования, в том числе высшего образования и инженерной подготовки; проанализированы тенденции развития онлайн-технологий в образовании.

 

25.   Шарифуллин, Марсель. (директор).

Внедрение автоматизированной системы управления производством и продажами в типографии НИУ ВШЭ [Текст] / М. Шарифуллин. - (Технология печати) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 76-79

Рассказывается о работе, задачах и внедрения автоматизированной системы управления в типографии национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

 

26.   Шеметова, Елена. (профессор; директор).

"Университетская книга" на Урале: открывая новые горизонты [Текст] / Е. Шеметова, А. Подчиненов. - (Конкурсы и премии) // Университетская книга. - 2018. - № 6 (июль-август). - С. 80-82

В рамках подготовки к общероссийскому конкурсу "Университетская книга - 2018" на базе УрФУ при поддержке Роспечати, управления культуры Администрации Екатеринбурга и журнала "Университетская книга" прошёл заключительный этап IV Уральского межрегионального конкурса на лучшую вузовскую книгу.

 

27.   Шихов, А. (эксперт-консультант).

Организация работы "имущественных" комиссий в вузе [Текст] / А. Шихов, С. Федоркова. - (Экономика высшей школы) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 58-68

Минфин России, внедряя стандарты бухгалтерского учета для организаций госсектора, предполагает создание в учреждении еще одного коллегиального органа с обширными полномочиями.

 

28.   Штыхно, Д. А. (проректор).

Предпринимательство как элемент стратегии развития университета [Текст] / Д. А. Штыхно. - (Рейтинги и аналитика) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 40-43. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Уделено внимание вопросу о необходимости применения мирового опыта подготовки специалистов в области предпринимательства в российской практике.

 

29.   Яценко, Е. Б. (директор).

Управление процессами интернационализации в рамках кластерного подхода к экспорту российского образования [Текст] / Е. Б. Яценко. - (Международная интеграция) // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 32-35. - По материалам выступления на IV Международном форуме вузов 6 июня 2018 г.

Разработан механизм создания и функционирования кластеров, представляющих собой синергию всей проектной деятельности, но с некоторой добавленной стоимостью.

 

статистика
Количество просмотров материалов
2441690