19 | 07 | 2019
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры
Кто сейчас на сайте

 

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Рекомендательный список литературы «Проблемы высшей школы»

№ 2, 2019 г. 

 

 

1.   Quadrado, Jose Carlos. (doctor of technical sciences; professor; vice-president).

New Pedagogical Approaches to Induce Sustainable Development Goals [Текст] = Новые педагогические подходы для достижения целей устойчивого развития / Jo. C. Quadrado, K. K. Zaitseva. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55 (18 назв.). - Статья опубликована на английском языке. - ISSN 2071-3762

The role of teaching and learning methods in the development and implementation of educational programs is considered. Flipped Learning is becoming a well-known pedagogical approach in which direct contact teaching methods are consistently transformed from the space of group learning to the space of individual learning.

Рассматривается роль методов преподавания и обучения в разработке и реализации образовательных программ. Flipped Learning (Перевёрнутое обучение) становится общеизвестным педагогическим подходом, при котором прямые контактные методы преподавания последовательно трансформируются из пространства группового обучения в пространство индивидуального обучения.

 

2.   Аникин, Валерий Михайлович. (доктор физико-математических наук; профессор).

Целевое обучение как целенаправленная система деятельности [Текст] = The Contract Education as a Goal-oriented System of Activity / В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер, Э. А. Соснин. - (Высшее образование: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 35-49. - Библиогр.: с. 46-47 (20 назв.). - Библиогр. в сносках. - ISSN 2071-3762

Применение теории целенаправленных систем деятельности к анализу и организации эффективного целевого обучения в вузаx. В качестве примера в рамках управляющих механизмов рассмотрены четыре этапа подготовки педагогов.

 

3.   Антипов, Константин Валерьевич. (заместитель директора).

Перспективные проекты РКП для российских университетов [Текст] / Константин Валерьевич Антипов. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 30-34

В статье представлены вузовские перспективные проекты.

 

4.   Ашутова, Татьяна Вячеславовна. (кандидат педагогических наук).

Стратегический проект "Креативный город – территория развития" как модель взаимодействия опорного университета и региона [Текст] = Strategic Project "Creative City – Territory of Development" as a Model of Interaction between Flagship University and Region / Т. В. Ашутова, З. Ю. Желнина. - (Университет и регион) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 116-126. - Библиогр.: с. 124 (14 назв.). - Библиогр. в сносках. - ISSN 2071-3762

Раскрывается опыт Мурманского арктического государственного университета в реализации уникального для региона проекта "Креативный город – территория развития", который отражает инновационные социальные практики, технологии проектного обучения и стратегию вуза по реализации своего потенциала в креативных индустриях. Университет реализует стратегию расширения сфер участия в жизни региона, исследует возможности интеграции современного арктического дизайна, социокультурных и экономических практик муниципалитетов.

 

5.   Бедный, Борис Ильич. (доктор физико-математических наук; профессор; директор).

Современная российская аспирантура: актуальные направления развития [Текст] = Modern Doctoral Education in Russia: Current Directions of Development / Б. И. Бедный, Е. В. Чупрунов. - (Высшее образование: критический дискурс) : Актуальные направления развития // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.). - Библиогр. в сносках. - ISSN 2071-3762

По материалам доклада, представленного на пленарном заседании Профессорского форума "Наука. Образование. Регионы" общероссийской общественной организации "Российское профессорское собрание". В контексте проблем, вынесенных на обсуждение, сформулированы тезисы, которые определяют приоритетные направления развития современной российской аспирантуры. Предлагаются конкретные меры по совершенствованию национальной системы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре.

 

6.   Большие данные в образовании [Текст] . - (Образование) // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 47-51

Перспективы управления качеством образования обсудили участники III Международной конференции "Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании", которая была организована Рособрнадзором и Правительством Москвы.

 

7.   Ведущие, национальные исследовательские, опорные: приоритеты развития [Текст] . - (Образование) // Университетская книга. - 2019. - № 4 (май). - С. 42-49

На Московском международном салоне образования обсуждали вопросы трансформации вузов, непрерывного образования, индивидуальных траекторий, ожидания работодателей, выбор между фундаментальной наукой и прикладными исследованиями, цифровые модели и инструменты и многое другое.

 

8.   Ендовицкий, Дмитрий Александрович. (доктор экономических наук; профессор; ректор; вице-президент).

Статистический анализ пространственно-функциональной локализации образовательных подсистем регионов России [Текст] = Statistical Analysis of the Spatial and Functional Localization of Education Subsystems in Russian regions / Д. А. Ендовицкий, Ю. И. Трещевский, Е. А. Руднев. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 82-83 (14 назв.). - Библиогр. в сносках. - ISSN 2071-3762

Рассматриваются особенности пространственно-функциональной локализации региональных образовательных подсистем Российской Федерации. В качестве подсистем приняты: дошкольное образование; общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование.

 

9.   Задорожнюк, Иван Евдокимович. (доктор философских наук).

ТОП-200 вузов в четырёх международных рейтингах: сравнительный анализ [Текст] = TOP-200 Higher Education Institutions in Four International Ratings: Comparative Analysis / И. Е. Задорожнюк, Л. Ю. Коростелева, Б. К. Тебиев. - (Социология образования) : Сравнительный анализ // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 85-95. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.). - Библиогр. в сносках. - ISSN 2071-3762

Сравниваются рейтинговые места 200 вузов согласно МосМР, ARWU, THE, QS.

 

 

 

10.   Иванова, Наталья. (генеральный директор).

Наталья Иванова: "Необходимо с опережением реагировать на инновации и изменения в законодательстве, отвечая потребностям цифровизации образования" [Текст] / Наталья Иванова ; беседовала Мария Покровская. - (Вузовские библиотеки) : Иванова: "Необходимо с опережением реагировать на инновации и изменения в законодательстве, отвечая потребностям цифровизации образования" // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 68-69

Рассказывается о тенденциях и перспективах развития образовательных ресурсов.

 

11.   Ивахненко, Евгений Николаевич. (доктор философских наук; профессор).

Высшая школа: взгляд за горизонт [Текст] = Higher School: Look Beyond the Horizon / Е. Н. Ивахненко, Л. И. Аттаева. - (Высшее образование: критический дискурс) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 21-34. - Библиогр.: с. 31-32 (23 назв.). - Библиогр. в сносках. - ISSN 2071-3762

Рассматриваются проблемы российского высшего образования в связи с происходящими изменениями в классификаторе профессий. Предпринимается попытка взвесить перспективы отечественной высшей школы по подготовке кадров в условиях нарастания технологических инноваций.

 

12.   Кожевников, Михаил Юрьевич. (президент).

Михаил Кожевников: "Россия один из мировых центров развития образования" [Текст] / М. Ю. Кожевников. - (Действующие лица) : Кожевников: "Россия один из мировых центров развития образования" // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 15-19

Об итогах 2018 года и приоритетах развития отечественного образования.

 

13.   Корчагин, Евгений Александрович. (доктор педагогических наук; профессор).

Образовательная составляющая подготовки аспирантов в техническом университете [Текст] = Educational Component of Doctoral Training at Engineering University / Е. А. Корчагин, Р. С. Сафин. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 72-73 (10 назв.). - ISSN 2071-3762

Раскрываются дидактические аспекты образовательной составляющей подготовки аспирантов, имеющие большое значение для становления современной аспирантуры. Образовательная составляющая подготовки в аспирантуре включает два компонента: подготовку к научно-исследовательской деятельности и подготовку к преподавательской деятельности.

 

14.   Кравченко, Дарья. (ведущий аналитик).

Психометрика в онлайн-образовании [Текст] / Дарья Кравченко. - (Образование) // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 52-55

О развитии психометрики, как наука в России.

 

15.   Молчанова, Оксана. (менеджер).

"Мнимый больной", или Могут ли студенты иметь доступ к системе "Антиплагиат" [Текст] / Оксана Молчанова. - (Инновационные технологии) : Могут ли студенты иметь доступ к системе "Антиплагиат" // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 78-79

Рассказывается о новой версии системы "Антиплагиат" (v. 3. 3), которая была создана с учетом потребностей большинства пользователей и в значительной мере - для упрощения взаимодействия с сервисом.

 

16.   Наумов, Сергей Юрьевич. (доктор исторических наук; профессор; директор).

Формирование системы непрерывного предпринимательского образования: проблемы и решения [Текст] = Development of the System of Continuous Entrepreneurial Education:Problems and Solutions / С. Ю. Наумов, Л. В. Константинова. - (Педагогика высшей школы) : Проблемы и решения // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 137-146. - Библиогр.: с. 143-144 (16 назв.). - ISSN 2071-3762

Рассматриваются вопросы формирования системы непрерывного предпринимательского образования в целях развития кадрового потенциала малого и среднего бизнеса. Определяются и характеризуются основные модели предпринимательского образования в высшей школе.

 

17.   Не только контент: новые ценности ЭБС в вузе [Текст] . - (Вузовские библиотеки) // Университетская книга. - 2019. - № 4 (май). - С. 50-55

В рамках круглого стола "Три кита современной библиотеки: книгообеспеченность, статистика, комплектование Управление ЭБС" обсуждались проблемы консолидации ресурсов.

 

18.   Нечаев, Владимир Дмитриевич. (доктор политических наук; профессор; ректор).

Модель "продуктовой" магистратуры для подготовки инженера [Текст] = The Model of Master’s Degree Program in Product Design Engineering / В. Д. Нечаев, М. П. Евстигнеев, В. Р. Душко. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.). - Библиогр. в сносках. - ISSN 2071-3762

Представлена модель "продуктовой" магистратуры, реализуемой в режиме пилотного проекта с 2017 г. на базе Института национальной технологической инициативы Севастопольского государственного университета. Принцип рыночной готовности выпускной квалификационной работы как продукта магистратуры и оценка продукта независимым экспертным сообществом.

 

19.   От разрозненных сервисов к единой информационно-образовательной среде. Новые вызовы и требования для ЭБС [Текст] / Сергей Новокрещенов, Андрей Иваницкий, Наталья Иванова ; беседовала Мария Покровская. - (Инновационные технологии) : Новые вызовы и требования для ЭБС // Университетская книга. - 2019. - № 4 (май). - С. 56-57

Рассказывается о том, какие возникают проблемы и какова роль электронно-библиотечных систем в электронной информационно-образовательной среде вуза.

 

20.   Профильные аспекты графического образования в политехническом вузе [Текст] = Profile Aspects of Graphic Education at Polytechnic University / И. Д. Столбова [и др.]. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 155-166. - Библиогр.: с. 163-164 (18 назв.). - ISSN 2071-3762

Для устранения разрыва между практикой политехнического образования и реальной инженерной деятельностью необходимо внедрять инновационные образовательные технологии, направленные на формирование у студентов способности работать в команде, компетенций в области современных информационных и коммуникационных технологий, а также готовности осуществлять проектирование на основе пространственного моделирования. Инновационным моментом при разработке индивидуальных заданий является возможность выполнения проектов в формате 3d.

 

21.   Российские вузы глазами студентов [Текст] . - (Образование) // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 56-59

Представлены результаты исследования "Российские вузы глазами студентов".

 

22.   Рудской, Андрей Иванович. (ректор).

Андрей Рудской: "Интеграция позволяет добиться прорывов в науке" [Текст] / А. И. Рудской. - (Действующие лица) : Рудской: "Интеграция позволяет добиться прорывов в науке" // Университетская книга. - 2019. - № 3 (апрель). - С. 8-14

Беседа с ректором Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого о стратегических направлениях развития вуза, роли открытой науки и современных образовательных технологий, продвижении в мировых рейтингах, финансировании проектов.

 

23.   Рыжкова, Инна Витальевна. (кандидат педагогических наук; доцент; начальник отдела).

Интернационализация опорного университета: арктический вектор [Текст] = Internationalization of the Flagship University: Arctic Vector / И. В. Рыжкова, А. М. Сергеев. - (Университет и регион) // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 133-134 (20 назв.). - ISSN 2071-3762

Рассматривается проблема интернационализации высшего образования как комплексного процесса, во многом определяющего специфику регионального университета, обладающего статусом опорного вуза региона.

 

счетчик
статистика
Количество просмотров материалов
2702520