15 | 11 | 2019

     Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Рекомендательный список литературы

«Высшее образование в России: проблемы и решения»

 № 3, 2019 г.

 

 

1. Варшавская, Е. Я. Выпускники инженерно-технических и экономических специальностей: между спросом и предложением [Электронный ресурс] / Е. Я. Варшавская, Е. С. Котырло // Вопросы образования. – 2019. – № 2. – С. 98-128. – Режим доступа: https://vo.hse.ru/data/2019/06/21/1488485174/04%20Varshavskaya.pdf

На основании микроданных Федерального наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование анализируется переход «учеба - работа» у выпускников инженерно-технических и экономических специальностей. Успешность этого перехода рассматривается как показатель соотношения предложения и спроса на их труд. Методы исследования - дескриптивный и регрессионный анализ.

 

 

2. Ведущие, национальные исследовательские, опорные: приоритеты развития [Электронный ресурс] // Университетская книга. – 2019. - № 5. – С. 42-49. - Режим доступа:

http://www.unkniga.ru/vishee/9594-veduschie-natsionalnye-issledovatelskie-opornye.html

На Московском международном салоне образования (ММСО) в этом году вузовский кластер получил собственную программу и свой зал с говорящим названием «Аристотель». На панельных дискуссиях и круглых столах обсуждали вопросы трансформации вузов, непрерывного образования, индивидуальных траекторий, ожидания работодателей, выбор между фундаментальной наукой и прикладными исследованиями, цифровые модели и инструменты и многое другое.

Чрезвычайно насыщенной оказалась программа первого дня работы площадки, в рамках которой были представлены итоги и перспективы основных типов российских университетов.

 

 

3. Городнова, О. Университетская книга: особенности читательской аудитории и вопросы подготовки качественных изданий / О. Городнова, Е. Шеметова // Университетская книга. – 2019. – Июль-август. – С. 66-69.

В мае 2019 г. в ЧИК РУК в рамках проведения YI Приволжского межрегионального конкурса вузовских изданий «Университетская книга-2019» участники круглого стола «Книгоиздание и возможности современных авторов» обсудили возможности современных издательских технологий, рассмотрели особенности научного редактирования и оформления учебников и монографий.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

 

 

4. Елина, Е. Г. Российское высшее образование в условиях профессиональной стандартизации: опыт, вызовы, риски / Елина Елена Генриховна, Ковтун Елена Николаевна, Родионова Светлана Евгеньевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 9-27

Анализируются опыт ФУМО с целью показать вариативность подходов разработчиков ФГОС ВО к соотнесению их с профессиональными стандартами – от максимально широкого, подразумевающего соответствие ФГОС нескольким десяткам профессиональных стандартов, до предельно узкого, когда профессиональная деятельность выпускника заявлена лишь в научной и педагогической сферах.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

 

 

5. Излученко, Т. В. Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях [Электронный ресурс] / Т. В. Излученко // Перспективы науки и образования. – 2019. - № 3. – Режим доступа: https://pnojournal.files.wordpress.com/2019/07/pdf_190306.pdf

Рассматривается обусловленность специфики проведения профилактических мероприятий учебными заведениями, их интенсивность требованиями законодательства и отношением самих обучающихся к данному феномену. Целью работы является выявление особенностей и методов эффективной реализации профилактики экстремизма в высших учебных заведениях. Определение экстремизма с указанием факторов и механизмов распространения, характеристика молодёжи как целевой аудитории экстремизма, демонстрация позиции обучающихся и указание реализуемых мер профилактики в высших учебных заведениях представляются необходимыми задачами.

 

 

6. Михненко, П. А. Роль инженерного образования в повышении производительности труда в России [Электронный ресурс] / П. А. Михненко // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 8. – С. 13-21. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/08.2019.pdf

Поднимается вопрос о ведущей роли высшего инженерного образования в решении важнейшей народнохозяйственной задачи – повышении производительности труда в российской экономике. Анализируются основные положения паспорта национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Обосновывается актуальность интерпретации навыка управления повышением производительности труда в качестве специфической компетенции в системе высшего образования в России.

 

 

7. Нуриева, Л. М. Распределение контрольных цифр приема в вузы: проблемы конкурсного отбора [Электронный ресурс] / Л. М. Нуриева, С. Г. Киселев // Образование и наука. – 2019. - № 6. – С. 46-71. - Режим доступа: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1280/842

Важным критерием успешности профессиональной подготовки является востребованность выпускников образовательных организаций на рынке труда. Для того чтобы оптимально скоординировать воспроизводство необходимых кадров с нуждами экономики, Министерство образования и науки РФ, опираясь на прогнозы развития регионов, ежегодно устанавливало контрольные цифры приема (КЦП) в вузы. Однако в последние годы процедуры регулирования численности студентов стали осуществляться по результатам межвузовского конкурса: бюджетные места выделяются учебным заведениям исходя из рейтинга их эффективности, т. е. без учета динамики локальных рынков труда. Если аспекты и проблемы согласования КЦП с действительными потребностями в кадровом обеспечении достаточно полно освещены в научных источниках, то новый вариант квотирования бюджетных мест в высшей школе изучен пока фрагментарно.

 

8.   Плетяго, Т. Ю. Педагогические модели смешанного обучения в вузе: обобщение опыта российской и зарубежной практики [Электронный ресурс] / Т. Ю. Плетяго, А. С. Остапенко, С. Н. Антонова // Образование и наука. – 2-19. - № 5. – С. 112-119. – Режим доступа: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1252/836

Смешанное обучение является сегодня драйвером инновационного развития высшей школы во всем мире. Его роль заключается в обеспечении адаптивной индивидуализированной профессиональной подготовки каждого студента. В связи с этим важно осмыслить и оценить возможности педагогических моделей подобного обучения, использующихся при реализации программ высших учебных заведений. Цель статьи - теоретическое и практическое обоснование степени эффективности структурно-функционального содержания существующих моделей смешанного обучения, которые определяют в настоящее время специфику организации образовательного процесса в российских и зарубежных вузах.

 

9. Портнова, К. И. Формирование управленческих компетенций будущих специалистов профессионального обучения в системе высшего образования [Электронный ресурс] / К. И. Портнова, Н. В. Бычкова, В. В. Волков // Преподаватель 21 век: научный журнал о мире образования. – 2019. – Часть 1. – С. 86-91. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1ooBEDlqZzdVCePj6ydQMzCoF0f1TNRwO/view

В статье обосновывается необходимость формирования управленческих компетенций будущих преподавателей профессионального обучения в ходе их профессиональной подготовки в системе высшего образования. Проведена оценка содержания основных видов профессиональной деятельности выпускников при анализе Федерального образовательного стандарта высшего образования.

 

10. Право на самостоятельность [Электронный ресурс] / С. И. Пахомов [и др.] // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 8. – С. 2-12. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/08.2019.pdf

Размышления о первом опыте самостоятельного присуждения ученых степеней ведущими центрами науки и образования и насущных задачах развития системы научной аттестации в стране.

 

11. Серафимович, И. В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление [Электронный ресурс] / И. В. Серафимович, О. М. Конькова, А. В. Райхлина // Открытое образование. – 2019. – Т. 23, № 1. – С. 14-26. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-elektronnoy-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy-vuza-interaktsiya-razvitie-professionalnogo-myshleniya-upravlenie

Целью данной статьи является рефлексивный анализ опыта Ярославского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова по формированию электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), выделение интерактивных и управленческих основ ее внедрения и использования в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели были выделены структурно-функциональные компоненты ЭИОС, этапы и условия формирования, рассмотрены особенности этапов при практической реализации проекта по внедрению ЭИОС, сформулированы перспективы дальнейшего формирования и развития ЭИОС.

 

12. Скакунова, В. А. Использование метода веб-проектов для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов [Электронный ресурс] / В. А. Скакунова // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 9. – С. 13-17. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/09.2019.pdf

Рассматривается проблема формирования информационно-коммуникационной компетенции педагогов. Показано, что одним из эффективных инструментов ее решения может служить метод веб-проектов, позволяющий моделировать реальные условия обучения и формировать компетенции применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков. В качестве конкретного методического инструмента его реализации в учебном процессе обосновано составление своего рода пояснительной записки к веб-проекту, ориентирующей будущих учителей иностранного языка в этапах построения урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

13. Современные педагогические подходы в системе инженерного образования / Оринина Лариса Владимировна [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 129-137.

Представлены результаты анализа специфики психолого-педагогической компетентности будущих инженеров, а также наиболее эффективных педагогических подходов, используемых в системе инженерного образования.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

 

14. Современные технологии инклюзивного образования в высшей школе / Кувшинова Ирина Александровна [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 138-148.

Описан опыт применения инновационных технологий при проведении аудиторных занятий, а также образовательного портала и электронных образовательных ресурсов, которые являются эффективным средством повышения качества образовательной деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

 

15. Филиппов, В. М. «Подготовка диссертации должна даваться трудно, а защита проходить просто и легко» [Электронный ресурс] / В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 9. – С. 2-7. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/09.2019.pdf

Подготовка и защита диссертации в жизни большинства преподавателей и научных работников занимает особое место. И место весьма значительное. Ученая степень – во многом решающий фактор академической карьеры, научного роста, общественного положения и заработной платы научных и научно-педагогических работников. И, безусловно, в коллективах высшей школы отдают отчет в том, что научная аттестация определяет не только воспроизводство научных кадров, но и роль вузов в развитии науки и технологий. Неудивительно, что состояние научной аттестации, положение дел в Высшей аттестационной комиссии постоянно находятся в фокусе внимания академического сообщества. Эта тема и стала предметом интервью с председателем Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации Владимиром Михайловичем Филипповым, состоявшегося на пороге 2019/20 учебного года.

 

16.   Ценностное развитие как показатель личностной готовности к самореализации в процессе научно-исследовательской деятельности у начинающих ученых [Электронный ресурс] / Т. Г. Бохан [и др.] // Интеграция образования. – 2019. – Т.23, №2. – С. 208-231. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tsennostnoe-razvitie-kak-pokazatel-lichnostnoy-gotovnosti-k-samorealizatsii-v-protsesse-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-u

Цель статьи - выявление особенностей ценностного развития во взаимосвязи с эмоциями и смыслами доминирующих переживаний, возникающих в процессе научно-исследовательской работы у аспирантов.

 

17.  Шиповалова, Л. В. Научная коммуникация и образование будущего учёного. К вопросу о преподавании истории и философии науки в вузе / Шиповалова Лада Владимировна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 115-127.

Рассматриваются задачи легитимации преподавания истории и философии науки в вузах современной России.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

     Уральский государственный лесотехнический университет

                                  Научная библиотека

Рекомендательный список литературы «Проблемы высшей школы»

                                           № 3, 2019 г.

 

 

 1. Варшавская, Е. Я.  Выпускники инженерно-технических и экономических специальностей: между спросом и предложением [Электронный ресурс]  / Е. Я. Варшавская, Е. С. Котырло // Вопросы образования. – 2019. – № 2. – С. 98-128. – Режим доступа: https://vo.hse.ru/data/2019/06/21/1488485174/04%20Varshavskaya.pdf

На основании микроданных Федерального наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование анализируется переход «учеба - работа» у выпускников инженерно-технических и экономических специальностей. Успешность этого перехода рассматривается как показатель соотношения предложения и спроса на их труд. Методы исследования - дескриптивный и регрессионный анализ.

 2. Ведущие, национальные исследовательские, опорные: приоритеты развития [Электронный ресурс] // Университетская книга. – 2019. - № 5. – С. 42-49. - Режим доступа:

http://www.unkniga.ru/vishee/9594-veduschie-natsionalnye-issledovatelskie-opornye.html

На Московском международном салоне образования (ММСО) в этом году вузовский кластер получил собственную программу и свой зал с говорящим названием «Аристотель». На панельных дискуссиях и круглых столах обсуждали вопросы трансформации вузов, непрерывного образования, индивидуальных траекторий, ожидания работодателей, выбор между фундаментальной наукой и прикладными исследованиями, цифровые модели и инструменты и многое другое.

Чрезвычайно насыщенной оказалась программа первого дня работы площадки, в рамках которой были представлены итоги и перспективы основных типов российских университетов.

 3.   Городнова, О. Университетская книга: особенности читательской аудитории и вопросы подготовки качественных изданий / О. Городнова, Е. Шеметова // Университетская книга. – 2019. – Июль-август. – С. 66-69.

В мае 2019 г. в ЧИК РУК в рамках проведения YI Приволжского межрегионального конкурса вузовских изданий «Университетская книга-2019» участники круглого стола «Книгоиздание и возможности современных авторов» обсудили возможности современных издательских технологий, рассмотрели особенности научного редактирования и оформления учебников и монографий.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

 4. Елина, Е. Г. Российское высшее образование в условиях профессиональной стандартизации: опыт, вызовы, риски / Елина Елена Генриховна, Ковтун Елена Николаевна, Родионова Светлана Евгеньевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 9-27

Анализируются опыт ФУМО с целью показать вариативность подходов разработчиков ФГОС ВО к соотнесению их с профессиональными стандартами – от максимально широкого, подразумевающего соответствие ФГОС нескольким десяткам профессиональных стандартов, до предельно узкого, когда профессиональная деятельность выпускника заявлена лишь в научной и педагогической сферах.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

 5.  Излученко, Т. В. Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях [Электронный ресурс] / Т. В. Излученко // Перспективы науки и образования. – 2019. - № 3. – Режим доступа: https://pnojournal.files.wordpress.com/2019/07/pdf_190306.pdf

Рассматривается обусловленность специфики проведения профилактических мероприятий учебными заведениями, их интенсивность требованиями законодательства и отношением самих обучающихся к данному феномену. Целью работы является выявление особенностей и методов эффективной реализации профилактики экстремизма в высших учебных заведениях. Определение экстремизма с указанием факторов и механизмов распространения, характеристика молодёжи как целевой аудитории экстремизма, демонстрация позиции обучающихся и указание реализуемых мер профилактики в высших учебных заведениях представляются необходимыми задачами.

 6.  Михненко, П. А. Роль инженерного образования в повышении производительности труда в России [Электронный ресурс] / П. А. Михненко // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 8. – С. 13-21. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/08.2019.pdf

Поднимается вопрос о ведущей роли высшего инженерного образования в решении важнейшей народнохозяйственной задачи – повышении производительности труда в российской экономике. Анализируются основные положения паспорта национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Обосновывается актуальность интерпретации навыка управления повышением производительности труда в качестве специфической компетенции в системе высшего образования в России.

 7. Нуриева, Л. М. Распределение контрольных цифр приема в вузы: проблемы конкурсного отбора [Электронный ресурс] / Л. М. Нуриева, С. Г. Киселев // Образование и наука. – 2019. - № 6. – С. 46-71. - Режим доступа: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1280/842

Важным критерием успешности профессиональной подготовки является востребованность выпускников образовательных организаций на рынке труда. Для того чтобы оптимально скоординировать воспроизводство необходимых кадров с нуждами экономики, Министерство образования и науки РФ, опираясь на прогнозы развития регионов, ежегодно устанавливало контрольные цифры приема (КЦП) в вузы. Однако в последние годы процедуры регулирования численности студентов стали осуществляться по результатам межвузовского конкурса: бюджетные места выделяются учебным заведениям исходя из рейтинга их эффективности, т. е. без учета динамики локальных рынков труда. Если аспекты и проблемы согласования КЦП с действительными потребностями в кадровом обеспечении достаточно полно освещены в научных источниках, то новый вариант квотирования бюджетных мест в высшей школе изучен пока фрагментарно.

8.    Плетяго, Т. Ю. Педагогические модели смешанного обучения в вузе: обобщение опыта российской и зарубежной практики [Электронный ресурс] / Т. Ю. Плетяго, А. С. Остапенко, С. Н. Антонова // Образование и наука. – 2-19. - № 5. – С. 112-119. – Режим доступа: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1252/836

Смешанное обучение является сегодня драйвером инновационного развития высшей школы во всем мире. Его роль заключается в обеспечении адаптивной индивидуализированной профессиональной подготовки каждого студента. В связи с этим важно осмыслить и оценить возможности педагогических моделей подобного обучения, использующихся при реализации программ высших учебных заведений. Цель статьи - теоретическое и практическое обоснование степени эффективности структурно-функционального содержания существующих моделей смешанного обучения, которые определяют в настоящее время специфику организации образовательного процесса в российских и зарубежных вузах.

9. Портнова, К. И. Формирование управленческих компетенций будущих специалистов профессионального обучения в системе высшего образования [Электронный ресурс] / К. И. Портнова, Н. В. Бычкова, В. В. Волков // Преподаватель 21 век: научный журнал о мире образования. – 2019. – Часть 1. – С. 86-91. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1ooBEDlqZzdVCePj6ydQMzCoF0f1TNRwO/view

В статье обосновывается необходимость формирования управленческих компетенций будущих преподавателей профессионального обучения в ходе их профессиональной подготовки в системе высшего образования. Проведена оценка содержания основных видов профессиональной деятельности выпускников при анализе Федерального образовательного стандарта высшего образования.

10.  Право на самостоятельность [Электронный ресурс] / С. И. Пахомов [и др.] // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 8. – С. 2-12. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/08.2019.pdf

Размышления о первом опыте самостоятельного присуждения ученых степеней ведущими центрами науки и образования и насущных задачах развития системы научной аттестации в стране.

11.  Серафимович, И. В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление [Электронный ресурс] / И. В. Серафимович, О. М. Конькова, А. В. Райхлина // Открытое образование. – 2019. – Т. 23, № 1. – С. 14-26. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-elektronnoy-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy-vuza-interaktsiya-razvitie-professionalnogo-myshleniya-upravlenie

Целью данной статьи является рефлексивный анализ опыта Ярославского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова по формированию электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), выделение интерактивных и управленческих основ ее внедрения и использования в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели были выделены структурно-функциональные компоненты ЭИОС, этапы и условия формирования, рассмотрены особенности этапов при практической реализации проекта по внедрению ЭИОС, сформулированы перспективы дальнейшего формирования и развития ЭИОС.

12. Скакунова, В. А. Использование метода веб-проектов для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов [Электронный ресурс] / В. А. Скакунова // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 9. – С. 13-17. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/09.2019.pdf

Рассматривается проблема формирования информационно-коммуникационной компетенции педагогов. Показано, что одним из эффективных инструментов ее решения может служить метод веб-проектов, позволяющий моделировать реальные условия обучения и формировать компетенции применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков. В качестве конкретного методического инструмента его реализации в учебном процессе обосновано составление своего рода пояснительной записки к веб-проекту, ориентирующей будущих учителей иностранного языка в этапах построения урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.

13.  Современные педагогические подходы в системе инженерного образования / Оринина Лариса Владимировна [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 129-137.

Представлены результаты анализа специфики психолого-педагогической компетентности будущих инженеров, а также наиболее эффективных педагогических подходов, используемых в системе инженерного образования.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

14.  Современные технологии инклюзивного образования в высшей школе / Кувшинова Ирина Александровна [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 138-148.

Описан опыт применения инновационных технологий при проведении аудиторных занятий, а также образовательного портала и электронных образовательных ресурсов, которые являются эффективным средством повышения качества образовательной деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

15.  Филиппов, В. М. «Подготовка диссертации должна даваться трудно, а защита проходить просто и легко» [Электронный ресурс] / В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. – 2019. - № 9. – С. 2-7. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%A3%D0%93%D0%9B%D0%A3/Downloads/09.2019.pdf

Подготовка и защита диссертации в жизни большинства преподавателей и научных работников занимает особое место. И место весьма значительное. Ученая степень – во многом решающий фактор академической карьеры, научного роста, общественного положения и заработной платы научных и научно-педагогических работников. И, безусловно, в коллективах высшей школы отдают отчет в том, что научная аттестация определяет не только воспроизводство научных кадров, но и роль вузов в развитии науки и технологий. Неудивительно, что состояние научной аттестации, положение дел в Высшей аттестационной комиссии постоянно находятся в фокусе внимания академического сообщества. Эта тема и стала предметом интервью с председателем Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации Владимиром Михайловичем Филипповым, состоявшегося на пороге 2019/20 учебного года.

16.   Ценностное развитие как показатель личностной готовности к самореализации в процессе научно-исследовательской деятельности у начинающих ученых [Электронный ресурс] / Т. Г. Бохан [и др.] // Интеграция образования. – 2019. – Т.23, №2. – С. 208-231. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tsennostnoe-razvitie-kak-pokazatel-lichnostnoy-gotovnosti-k-samorealizatsii-v-protsesse-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-u

Цель статьи - выявление особенностей ценностного развития во взаимосвязи с эмоциями и смыслами доминирующих переживаний, возникающих в процессе научно-исследовательской работы у аспирантов.

17.   Шиповалова, Л. В. Научная коммуникация и образование будущего учёного. К вопросу о преподавании истории и философии науки в вузе / Шиповалова Лада Владимировна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 115-127.

Рассматриваются задачи легитимации преподавания истории и философии науки в вузах современной России.

Примечание: полный текст статьи только в читальном зале №2 научной библиотеки УГЛТУ (УЛК-1, к.202).

 

счетчик
статистика
Количество просмотров материалов
2094233