24 | 08 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№2, 2013 г.

 
 

1.   VII Всероссийская научно-практическая конференция экспертов. - (Компетентно) : Седьмая Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция экспертов : 7 Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция экспертов // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 20 : 11 фот.

О деятельности Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, способствующей повышению качества образования в вузах.

 

2.   Аккредитация как "зеркало" российского образования. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 10-15 : 22 фот.

О проблемах общественно-профессиональной и государственной аккредитации, обсуждавшихся на заседании Национального аккредитационного совета.

 

3.   Аничкин Е. С. (доктор юридических наук; проректор).

Модернизация профессионального образования в России / Е. С. Аничкин, М. А. Костенко. - (Коммуникации) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 74-76 : 6 фот.

Об актуальных вопросах сферы образования, обсуждавшихся на международном образовательном форуме "Алтай - Азия".

 

4.   Балдесов В. В. (кандидат экономических наук; ректор).

Ступени, ведущие в будущее / В. В. Балдесов, М. В. Шарикова. - (Образовательные технологии) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 78-79 : 4 фот.

О внедрении инновационных технологий, позволяющих предоставлять образовательные услуги, всецело соответствующие профессиональным требованиям.

 

5.   Блинов А. О. (доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ).

Ключевые компетенции - предмет обсуждения во всем мире / А. О. Блинов. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 15-19. - ISSN 0321-0383

Рассмотрена проблематика места компетенций, в том числе ключевых, в европейском и российском образовании. Определены основные функции компетенций в обучающем процессе. Сформулирована динамика развития каждой предметной компетенции в обучении.

 

6.   Верстина, Наталья Григорьевна.

Стратегия изменений вузов: три уровня реализации / Наталья Григорьевна Верстина, Андрей Константинович Бессонов. - (От инноваций - к практике) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 18-25 : 3 табл. - ISSN 2074-9619

О взаимодействии НФПК с вузами в 2012 г.

 

7.   Воспитание - это всерьез и надолго. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 26-28 : 2 фот.

Обсуждение вопроса необходимости воспитательной работы в вузах.

 

8.   Гаркуша Н. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета).

Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования / Н. С. Гаркуша. - (Научные сообщения) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 105-107. - Библиогр. : с. 107 (6 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр. : с. 107 (6 назв.)

Раскрыты особенности научно-методологического аппарата современного сравнительного педагогического исследования, рассмотрены функции методологического обеспечения данного вида исследований, обоснована значимость компаративных педагогических исследований.

 

9.   Гладуш, Александр. (кандидат технических наук; проректор).

Уйти от эпохи забвения : [интервью] / Александр Гладуш, Галина Гарбузова ; беседовал корреспондент журнала. - (Акцент) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 29 : 2 фот.

Мнения о развитии воспитательной работы в вузах.

 

10.   Данилович А. (кандидат филологических наук, доцент (СССР), заведующий кафедрой политологии и международных отношений Университета Курдистан-Хаулер, Ирак).

В поисках собственной модели развития : реформа высшего образования на постсоветском пространстве / А. Данилович. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 9-14. - ISSN 0321-0383

Представлены авторские размышления о реформе высшего образования на постсоветском пространстве, заимствовании иностранных моделей как основного направления реформы. Сделан вывод, что высшая школа хотя и выполняет одни функции во всех странах (генерирование, накопление и передача знаний), достигает лучших результатов, когда основывается на национальных традициях.

 

11.   Драйвер завершающего этапа. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 2-9 : 27 фот.

О работе над законопроектом "Об образовании в Российской Федерации".

 

12.   Жуков В. Н. (доктор философских наук, доцент Государственного университет а управления).

Что происходит с университетом? / В. Н. Жуков. - (Философия и социология образования) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 20-24. - Библиогр. в сносках. - ISSN 0321-0383. - Библиогр. в сносках

Представлен анализ ситуации, складывающейся в университетском образовании в России и мире. Показана роль университета как носителя единства теоретического и практического знания, «места встречи» естественнонаучной и гуманитарной теории и практики.

 

13.   Заболотских Т. В. (доктор медицинских наук; профессор; ректор).

Инновации - путь к качеству знаний / Т. В. Заболотских, С. С. Целуйко. - (Преобразования) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 72-73 : 3 фот.

О научно-исследовательской деятельности и международном сотрудничестве в Амурской государственной медицинской академии.

 

14.   Исаев С. Н. (ректор).

Осторожный оптимизм / С. Н. Исаев, Н. В. Тихомирова. - (Точка зрения) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 40-44 : 3 фот. - Библиогр. в сносках. - Библиогр. в сносках

О расширении экспортных возможностей российских вузов и применении современных образовательных технологий.

 

15.   Казанцева А. А. (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Государственного технического университета МАДИ).

Проектирование адаптивной образовательной среды в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов в вузе / А. А. Казанцева. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.)

Проведен анализ адаптивной образовательной среды как социально-педагогической системы, формирование которой предполагает определенные методологические подходы к ее организации. Выделены и рассмотрены системно-деятельностный, интегративный, субъектный, личностно ориентированный и культурологический определяющие подходы к проектированию процесса обучения иностранных студентов.

 

16.   Койфман О. И. (доктор химических наук; профессор; ректор).

Традиция - быть впереди / О. И. Койфман, А. А. Малыгин. - (Профиль) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 70-71 : 3 фот.

О реализации фундаментальных и прикладных исследований в Ивановском государственном химико-технологическом университете.

 

17.    Мандель Б. Р. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры общей психологии и педагогики Новосибирского гуманитарного института).

Технологии проблемно-модульного обучения и самостоятельная работа студентов / Б. Р. Мандель. - (Научные сообщения) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 107-110. - Библиогр. : с. 110 (10 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр. : с. 110 (10 назв.)

Статья посвящена рассмотрению такой важной проблемы, как организация самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении, использующем уникальные образовательные технологии проблемно-модульного обучения.

 

18.   Международное сотрудничество в области качества / С. И. Герасимов [и др.]. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 32-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.). - Библиогр.: с. 33 (3 назв.)

Опыт деятельности по аккредитации инженерных образовательных программ России.

 

19.   Мотова Г. Н. (доктор педагогических наук; заместитель директора).

Неподдающийся учету? / Г. Н. Мотова. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 24-25 : 1 фот. - Примеч.: с. 25

О необходимости такого аккредитационного показателя вуза, как воспитательная деятельность.

 

20.   Наводнов, Владимир Григорьевич. (доктор технических наук; профессор).

Нестандартные стандарты : интервью / Владимир Григорьевич Наводнов ; беседовал корреспондент журнала. - (Актуальное интервью) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 16-19 : 1 фот.

О создании эффективной модели общественно-профессиональной аккредитации в России.

 

21.   Наркевич И. А. (доктор фармацевтических наук; ректор).

Завтра начинается сегодня / И. А. Наркевич. - (Профиль) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 69 : 2 фот.

Об инновационных образовательных проектах и научных разработках Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии.

 

22.   Насонкин В. В. (кандидат юридических наук, доцент, директор Федерального центра образовательного законодательства).

Роль образования в формировании европейской идентичности / В. В. Насонкин. - (Философия и социология образования) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 25-29. - Библиогр. в сносках. - ISSN 0321-0383. - Библиогр. в сносках

Раскрыто влияние систем образования стран членов ЕС на процесс формирования европейской идентичности. Основное внимание уделено преподаванию истории, использованию символов и мифов, изучению европейских языков, различного рода программ обмена, предназначенных для школьников, студентов и преподавателей.

 

23.   Незамайкин В. Н. (доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансовый менеджмент" Финансового университета при Правительстве РФ).

Проблемно-ориентированный контроль знаний в креативной педагогике / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. - (Научные сообщения) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 107-110. - Библиогр. : с. 113 (1 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр. : с. 113 (1 назв.)

Проанализированы тенденции изменения требований к выпускникам вузов, применяемые системы сдачи экзаменов, их преимущества и недостатки, возможности внедрения проблемно-ориентированной организации экзаменационного контроля, отвечающего современной парадигме высшего образования. Приведены примеры проблемно-ориентированного построения вопросов экзаменационного билета для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика» и "Менеджмент".

 

24.   Новикова Е. Ю. (доктор философских наук, профессор кафедры философии Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова).

Корпоративная культура вуза в оценках студентов / Е. Ю. Новикова. - (Философия и социология образования) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 29-34. - Библиогр. : с. 34 (10 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр. : с. 34 (10 назв.)

Проанализирована роль корпоративной культуры вуза в связи с новыми задачами в сфере образования с учетом всех субъектов вузовского сообщества. Представлено исследование студенческих оценок корпоративной культуры вуза, свидетельствующие о доминирующих установках на культуру рыночную в сочетании с элементами клановой культуры.

 

25.   Новых ректоров будут готовить в "Сколково". - (Подготовка кадров) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 32-33 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

О новых подходах к управлению российских вузов.

 

26.   Овчинников, Марат Николаевич.

О рейтингах и базах данных университетов / Марат Николаевич Овчинников. - (Мониторинги вузов) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 44-49 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.)

В статье рассмотрены и сопоставлены показатели ряда международных и российских рейтингов университетов.

 

27.   Озеров В. А. (кандидат юридических наук).

Образование и безопасность: теоретико-правовой аспект / В. А. Озеров, С. В. Куров, В. В. Гаврищук. - (Современное образование) // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (6 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 12-13 (6 назв. )

Основные факторы, аспекты обеспечения безопасности в сфере образования.

 

28.   Панишева Е. В. (аспирант Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова).

Анализ образовательного потенциала индивидуализации учебной деятельности студентов / Е. В. Панишева. - (Научные сообщения) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 113-115. - Библиогр. : с. 115 (6 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр. : с. 115 (6 назв.)

Представлен анализ образовательного потенциала индивидуализации учебной деятельности студентов как центральной идеи модернизации высшего профессионального образования. Раскрыта сущность феномена индивидуализации, определены ее функции, выявлены возможности ее реализации в образовательной практике вуза.

 

29.   Парфентьев, Павел Александрович. (председатель).

Обучение в семье - вклад в образование будущего : [интервью] / Павел Александрович Парфентьев ; беседовал корреспондент журнала. - (Форум) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 54-55 : 2 фот. - Библиогр. в сносках. - Библиогр. в сносках

О новейших тенденциях в развитии домашнего образования.

 

30.   Певцова Е. А. (доктор юридических наук).

Актуальные вопросы использования педагогической экспертизы в области инновационного развития образовательной деятельности / Е. А. Певцова, С. А. Усатов. - (Современное образование) // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 20-27. - ISSN 1563-020X

Проблемы использования педагогической экспертизы в процессе правотворческого и методологического обеспечения образовательной деятельности.

 

31.   Переломов, Леонид Викторович. (кандидат биологических наук; доцент).

Развитие вузовской науки - актуальная необходимость : [интервью] / Леонид Викторович Переломов ; беседовал корреспондент журнала. - (Акцент) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 48-50 : 1 фот., 1 ил.

О проблемах обучения в российской аспирантуре и конкурсном финансировании науки.

 

32.   Петухова Н. И. (начальник).

Цель - создание профессионального экспертного сообщества / Н. И. Петухова. - (Практика управления) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 36-37 : 3 фот.

Опыт подготовки экспертов сферы государственной аккредитации образовательных учреждений в Ярославской области.

 

33.   Пронина О. А. (заместитель председателя).

Внедрение СМК: шаг за шагом / О. А. Пронина. - (Практика управления) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 34-35 : 1 фот., 3 рис.

Опыт внедрения системы менеджмента качества в Ульяновской области.

 

34.   Рамашова Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов).

Академическая мобильность студентов-иностранцев в вузах Казахстана : этнопедагогический аспект / Г. Н. Рамашова, Н. Рамашов. - (Педагогика и психология) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.)

Рассмотрены основные тенденции профессиональной подготовки студентов-иностранцев, определена роль этнопедагогического компонента в современном образовании, спрогнозированы дальнейшие перспективы развития академической мобильности студентов-иностранцев в вузах Казахстана.

 

35.   Рахматуллина, Зиля Борисовна.

Путь к толерантности - гуманизация образования / Зиля Борисовна Рахматуллина. - (Нравственная основа образования) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 50-52 : 3 фот. - Библиогр.: с. 52 (13 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 52 (13 назв.)

В статье обозначены цели в подготовке личности к активной гражданственности, взаимопониманию и терпимости.

 

36.   Ребро Д. В. (старший преподаватель Волжского филиала Международного юридического института).

Стрессовая ситуация как средство педагогического воздействия / Д. В. Ребро, И. В. Ребро. - (Педагогика и психология) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.)

Выделены функции психологической установки студента, стрессовые ситуации, возникающие у студентов при формировании конкурентоспособного специалиста, возможные ошибки, возникающие при организации преподавателем стрессовой ситуации в учебном процессе.

 

37.   Резник С. Д. (доктор экнономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства).

Эффективность деятельности руководителей образовательных учреждений / С. Д. Резник, Е. Р. Емельянова. - (Менеджмент в образовании) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 58-61. - ISSN 0321-0383

Рассмотрены условия, способствующие развитию управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения. Проведен анализ элементов этого потенциала, выявлено, какие из условий сформированы на недостаточном уровне, что снижает эффективность управленческой деятельности, а какие присутствуют, способствуя профессиональному самосовершенствованию и самореализации личности.

 

38.   Российская аспирантура в кризисе?. - (Фактотум) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 45 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр. в сносках. - Библиогр. в сносках

О необходимости повышения эффективности аспирантуры путем модернизации российской системы образования.

 

39.   Российская Федерация. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

О внесении изменения в приложение к приказу МЧС России от 03.03.2010, № 95 ["Об утверждении Перечня дополнительных испытаний при приеме в образовательные учреждения МЧС России для лиц, поступающих на основе целевого приема на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета"] : приказ от 28.05.2012, № 293 : зарегистрирован в Минюсте России 14 июня 2012 г., рег. № 24579 / Российская Федерация, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. - (Профессиональное образование) : Изменение, вносимое в приложение к приказу МЧС России от 03. 03. 2010 № 95 "Об утверждении Перечня дополнительных испытаний при приеме в образовательные учреждения МЧС России для лиц, поступающих на основе целевого приема на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета" // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 26. - С. 32-34. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

40.   Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О государственной услуге по открытию аспирантур и докторантур: сведения о деятельности аспирантур в Российской Федерации : письмо от 14.08.2012, № 13-264 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Наука) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 26. - С. 67-69

 

41.   Российская Федерация. Правительство.

О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики : постановление от 07.06.2012, № 563 / Российская Федерация, Правительство. - (Стипендии) : Правила назначения и выплаты стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 26. - С. 73-80. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

42.   Российская Федерация. Правительство.

О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично" : постановление от 02.07.2012, № 679 / Российская Федерация, Правительство. - (Стипендии) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 26. - С. 70-72. - ISSN 0234-7512

 

 43.   Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об установлении контрольных цифр приема граждан федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, на подготовительных отделениях которых будет осуществляться подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", к вступительным испытаниям за счет средств федерального бюджета, на 2012/2013 учебный год : приказ от 13.07.2012, № 535 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Профессиональное образование) : Контрольные цифры приема граждан федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", к вступительным испытаниям за счет средств федерального бюджета на 2012/2013 учебный год // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 26. - С. 35-50. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

44.   Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях : приказ от 12.05.2012, № 396 : зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 г., рег. № 24479 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Наука) : Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях : Сведения о кадровом потенциале : Список публикаций работников : Сведения о финансировании научных исследований и разработок : Сведения о деятельности аспирантур : Блок-схема предоставления государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 26. - С. 51-66. - Прил. - Окончание. Начало : № 25. - ISSN 0234-7512

 

45.   Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Критериев отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программ подготовки специалиста и имеющих оценки успеваемости "хорошо" и "отлично", к категории нуждающихся : приказ от 06.08.2012, № 591 : зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2012 г., рег. № 25260 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Социальная защита). - (Стипендии) : Критерии отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющих оценки успеваемости "хорошо" и "отлично", к категории нуждающихся // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 27. - С. 49-50. - Прил.

 

 46.   Сазонов В. Е. (кандидат юридических наук).

Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Германии / В. Е. Сазонов. - (Научные сообщения) // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40 (10 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 40 (10 назв. )

Правовой анализ государственно-частного партнерства в Германии.

 

47.   Сарданашвили, Сергей Александрович.

Интеграция образования, науки, производства и бизнеса - в действии / Сергей Александрович Сарданашвили. - (Инновационные технологии в подготовке кадров) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 56-60 : 5 фот., 5 рис. - ISSN 2074-9619

О создании в РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина нового Учебно-научного центра производственно-диспетчерского управления.

 

48.   Сенашенко, Василий Савельевич.

О проблемах становления современного университета / Василий Савельевич Сенашенко. - (Модернизация высшей школы) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 38-43 : 3 фот. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.)

В статье рассматриваются вопросы управления университетом, подготовки научно-педагогических кадров.

 

49.   Ситдикова Л. Б. (доктор юридических наук).

Внедрение программы "Антиплагиат" в систему российского образования / Л. Б. Ситдикова. - (Современное образование) // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. )

Анализ введения системы "Антиплагиат" для проверки диссертационных и выпускных квалификационных работ.

 

50.   Смирнова, Юлия.

Ученые улыбаются / Юлия Смирнова. - (В минуты досуга) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 64-65 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

О лауреатах Шнобелевской премии 2012 года.

 

51.   Тихомирова, Наталья Владимировна. (ректор).

E-learning на всех уровнях / Н. В. Тихомирова. - (Личный опыт) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 56-57 : 3 фот.

О внедрении принципов непрерывного образования и электронного обучения в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

 

52.   Ульянцева Ю. С.

Правовое регулирование частно-государственного партнерства в сфере образования в Российской Федерации / Ю. С. Ульянцева. - (Современное образование) // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв. )

Нормативно-правовые возможности развития частно-государственного партнерства в сфере образования.

 

53.   Участь вузов решит рабочая группа. - (Государственная образовательная политика) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 16-17 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Обсуждение результатов мониторинга эффективности деятельности вузов.

 

54.   Фролов А. В. (кандидат экономических наук, доцент кафедры «Мировая экономика» экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).

STEM как приоритетное направление высшего образования США / А. В. Фролов. - (Образование за рубежом) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 94-97. - Библиогр. : с. 97 (10 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр. : с. 97 (10 назв.)

Представлен прогноз развития STEM-образования инновационных направлений в науке и образовании, связанных с внедрением перспективных инновационных технологий. На примере США показан конкретный механизм решения задач соответствия высшего образования тенденциям современного инновационного развития.

 

55.   Хопбах, Ахим. (президент).

Оценку качеству могут дать только профессионалы : [интервью] / Ахим Хопбах ; беседовал корреспондент журнала. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 21 : 1 фот.

О современном состоянии и тенденциях развития гарантии качества в сфере высшего образования.

 

56.   Хопбах, Ахим. (президент).

Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в EHEA / Ахим Хопбах. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 22-23 : 1 фот.

О европейских образовательных стандартах и важнейших задачах сферы гарантии качества в EHEA.

 

 57.   Чекалева Н. В. (доктор педагогических наук, профессор, проректор Омского государственного педагогического университета).

Матрица как способ оценки и интерпретации образовательных результатов, выраженных в компетентностном формате / Н. В. Чекалева, А. Д. Каримова. - (Педагогика и психология) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.)

Представлен принцип полисубъектности оценивания в современном образовании, который ориентирует на расширение состава субъектов процесса оценивания. Предлагаемый авторами оценочный инструментарий (матрица оценки) позволяет объединить разные системы требований к результатам, повысить объективность оценки, обеспечивает прозрачность оценочных процедур для всех субъектов оценки.

 

58.   Черняховский, Сергей Феликсович.

Нищие профессора - исток студенческих бунтов / Сергей Феликсович Черняховский. - (Точка зрения) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 54-55 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

О среднем уровне зарплат и недовольстве оплаты труда педагогов высшей школы.

 

59.   Шмелева Е. А. (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научной работе Шуйского государственного педагогического университета).

Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов : от национальной стратегии к практике формирования в вузе / Е. А. Шмелева, П. А. Кисляков. - (Практика высшей школы) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 43-47. - Библиогр. : с. 47 (6 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр. : с. 47 (6 назв.)

Представлен анализ возможности формирования компетенций инновационной деятельности, предусмотренных Стратегией развития инновационного развития РФ на период до 2020 года, в процессе подготовки в вузе на основе ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование».

 

60.   Экспресс-форум: как повысить эффективность российской аспирантуры? : [интервью] / Лариса Васильевна Илтубаева [и др.] ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 46-47 : 4 фот.

О необходимости возрождения атмосферы всеобщего уважения к науке и деятельности ученого, целесообразности создания привлекательных и эффективных научных структур и наукоемких рабочих мест.

 

статистика
Количество просмотров материалов
1805583