23 | 08 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

                                    Уральский государственный лесотехнический университет
                                                            Научная библиотека
                               Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»
                                                                    №4, 2013 г.

1.

 

 

Абакаров, Абдулхалик Ширванович. (кандидат физико-математических наук; ассистент кафедры статистического моделирования математико-механического факультета).

Диалоговая система поддержки принятия рациональных решений / Абдулхалик Ширванович Абакаров, Юрий Акимович Сушков. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 26-33 : 2 фот., 3 рис., 1 табл. - Продолж. следует. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Представлена программа, разработанная таким образом, что позволяет выполнять поиск наиболее рациональных решений в разных областях, в частности в областях "Социология" (наиболее достоверный опрос по конкретным темам, оценка эффективности социально-бытовой сферы любой организации, выбор места для проведения различных мероприятий, например спортивных состязаний и т. д. ), "Бытовая сфера" (выбор учебного заведения для ребенка, выбор места для вечернего отдыха, выбор страны для путешествия и отдыха, оценка актуальности покупки очередного предмета для домашнего использования и т. д. ), "Инженерно-техническое проектирование" (выбор типа конструкции, выбор параметров технического изделия и т. д. ), в бизнесе и других сферах жизнедеятельности человека. Разработанная программа используется при обучении и реально помогает студентам выбрать для себя оптимальное направление для будущей работы.

2.

Балаян О. Р. (ректор; доктор военных наук; профессор).

Академическая жизнь в старинном парке / О. Р. Балаян. - (Alma mater) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 65 : 2 фот.

Аннотация: О Тверской государственной сельскохозяйственной академии, которая является крупным центром подготовки специалистов для агропромышленного комплекса.

3.

 

 

Баусов А. М. (ректор; доктор технических наук; профессор).

Нести в село идеи / А. М. Баусов. - (Личный опыт) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 41 : 1 фот.

Аннотация: Одной из основных задач Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д. К. Беляева является развитие науки посредством научных исследований и творческой активности научно-педагогических работников и обучающихся, а также подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

4.

 

 

Бобрецова, Александра Витальевна. (основатель; генеральный директор; историк; социолог; антрополог; HR-специалист).

Карьерные траектории ученых: глобальные тренды / Александра Витальевна Бобрецова. - (Современные научно-образовательные тренды) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 22-24 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Анализируется ситуация, складывающаяся в мире в области науки. Определяются перспективы и возможности российских ученых в выстраивании карьеры ученого в общемировом научном пространстве.

5.

 

 

Бокова, Людмила Николаевна. (учитель).

Важно перейти к трансляции позитива : [интервью] / Людмила Николаевна Бокова ; беседовал корреспондент журнала. - (По сути) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 99 : 1 фот.

Аннотация: О развитии воспитательной работы среди молодежи и о возможности государственного регулирования в отношении средств массовой информации.

6.

 

 

Будем объективны, и легче станет решать проблемы. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 4-7 : 11 фот.

Аннотация: О плане работы Комитета Государственной Думы РФ по образованию на ближайшее время и направлениях его деятельности.

7.

 

 

Волчкевич, Леонид Иванович.

Российская инженерная школа на перепутье / Леонид Иванович Волчкевич. - (Подготовка кадров) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Автор статьи считает, что требуется новая методология инженерной подготовки кадров.

8.

 

 

Гринкруг, Лев Соломонович. (кандидат технических наук; доцент; ректор).

Региональный университет и вузовская реформа / Л. С. Гринкруг, П. Н. Толстогузов. - (Акцент) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 24-25 : 4 фот.

Аннотация: О проблемах развития региональных университетов и их врастании в систему международной межвузовской кооперации.

9.

 

 

Давыдова, Светлана Борисовна. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры).

Развитие компетенций преподавателя высшей школы как фактор качества обучения / Светлана Борисовна Давыдова, Ольга Александровна Тиханович. - (Лицензирование и аттестация. Подготовка и переподготовка кадров) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 58-62 : 2 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Ставятся вопросы о том, как оценивают качество преподавания студенты, какие критерии они используют при оценке полезности дисциплины и эффективности преподавателя и насколько эти оценки могут служить ориентирами для разработки программ управления качеством преподавания.

10.

 

 

Ирсалиев, Серик Азтаевич. (председатель; кандидат сельскохозяйственных наук).

Покорение высот общества знаний / Серик Азтаевич Ирсалиев. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 42-45 : 3 фот.

Аннотация: О создании в Казахстане национальной системы оценки качества образования.

11.

 

 

Каганов, Вениамин Шаевич.

Московский стандарт качества образования / Вениамин Шаевич Каганов ; беседовала М. Ермакова. - (Качество образования) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 40-43 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью с первым заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы.

12.

 

 

Карлова, Ольга Анатольевна.

О. А. Карлова: "Критика - это стимул к развитию" / Ольга Анатольевна Карлова. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) : Карлова: "Критика - это стимул к развитию" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 20-23 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью и. о. ректора КГПУ им. В. П. Астафьева.

13.

 

 

Катсу Шигео (ректор; доктор истории экономики).

Перенимая лучшее у лучших : интервью / Катсу Шигео ; беседовал корреспондент журнала. - (Актуальное интервью) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 50-53 : 5 фот.

Аннотация: О создании в Астане Назарбаев Университета, вуза нового качества, национального бренда, гармонично сочетающего лучшую международную образовательную модель и научную практику.

14.

 

 

Козлов А. В. (доктор педагогических наук; профессор).

Индекс востребованности как показатель эффективности педагогической деятельности / А. В. Козлов. - (Точка зрения) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 31 : 1 фот.

Аннотация: Об оценке эффективности педагогической деятельности преподавателей высших учебных заведений.

15.

 

 

Кононова, Наталья Петровна. (кандидат экономических наук; ректор).

В поисках новизны / Наталья Петровна Кононова. - (Личный опыт) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 84 : 1 фот.

Аннотация: О развитии международного сотрудничества и повышении качества экономического образования в негосударственном Омском региональном институте.

16.

 

 

Кругликов С. П. (кандидат технических наук).

Можно ли чиновнику учиться в негосударственном вузе? / С. П. Кругликов. - (Социальное партнерство) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 82 : 2 фот.

Аннотация: О качественных образовательных программах повышения квалификации чиновников в негосударственном Западно-Уральском институте экономики и права.

17.

 

 

Лейцин, Владимир Нояхович. (директор; доктор физико-математических наук; профессор).

"Интеллектуальная фабрика" вуза: первые итоги : [интервью] / Владимир Нояхович Лейцин ; беседовал корреспондент журнала. - (Ноу-хау) : Первые итоги // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 35-37 : 6 фот.

Аннотация: Об итогах реализации инновационной образовательной программы Инновационного парка Балтийского федерального университета имени И. Канта.

18.

 

 

Лельчицкий И. Д. (ректор; доктор педагогических наук; профессор).

Образование с национальным знаком качества / И. Д. Лельчицкий. - (Alma mater) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 64 : 2 фот.

Аннотация: Тверской институт экологии и права признан первым аккредитированным вузом экологического профиля и считается одним из авторитетных негосударственных вузов России.

19.

 

 

Луканин П. В. (профессор; ректор).

Успех не приходит случайно / П. В. Луканин. - (Профиль) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 22-23 : 3 фот.

Аннотация: О подготовке специалистов лесного дела в Санкт-Петербургском государственном технологическом университете растительных полимеров.

20.

 

 

Махлай, Сергей Владимирович.

Россотрудничество приглашает вузы к эффективному взаимодействию / Сергей Владимирович Махлай. - (Интеграция в мировое образовательное пространство) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 66-68 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью о работе Агентства в сфере международного сотрудничества в области высшего образования.

21.

 

 

Механизм подготовки требует ремонта. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 20-21 : 1 фот.

Аннотация: О необходимости разработки доктрины инженерного образования в России и развития системы элитного технического образования.

22.

 

 

Мингалеев, Газиз Фуатович. (кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор).

Системообразующий проект для будущего российского образования / Газиз Фуатович Мингалеев. - (Образовательные технологии) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 38-40 : 2 фот. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.)

Аннотация: О кадровом кризисе инженерного корпуса на предприятиях отечественной промышленности.

23.

 

 

Миронов, Борис Гурьевич.

Б. Г. Миронов: "Критерии мониторинга не учитывают специфику и профиль вузов / Борис Гурьевич Миронов. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) : Миронов: "Критерии мониторинга не учитывают специфику и профиль вузов // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 18 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью ректора Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева об оценке результатов мониторинга вузов.

24.

 

 

Музалевская, Ирина Михайловна. (кандидат культурологии; директор).

Партитура развития: культурный клавир. Заметки вузовского управленца / Ирина Михайловна Музалевская. - (Общественный запрос) : Заметки вузовского управленца // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 42-48 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (26 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: В статье с культурологических позиций обсуждается проблема развития. Социогуманитарный контекст исследования формируется на основе разворачивания концептов самореализации и личностного роста, человеческого потенциала, работы с будущим, проектной культуры, культурных стратегий и геокультуры. Систему аргументации автор выстраивает с опорой на личный опыт профессиональной управленческой деятельности в сфере культуры и образования.

25.

 

 

Несанелис, Дмитрий Александрович. (профессор; член Общественной палаты Республики Коми).

Наука как ресурс развития территории. Размышления о культурном ландшафте Сыктывкара / Дмитрий Александрович Несанелис. - (Управление и самоуправление) : Размышления о культурном ландшафте Сыктывкара // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 49-53 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Автор рассуждает о междисциплинарных поисках и современном состоянии научной мысли, востребованности экспертных советов ученых, педагогов, литераторов, рассматривает перспективы сотрудничества научно-образовательных экспертных советов со СМИ, информационными агентствами и обществом. Автор характеризует город Сыктывкар как пространство интеллектуального притяжения, делает вывод о том, что понятие "ноосфера" имеет отчетливый вектор развития.

26.

 

 

Неэффективные вузы. Что делать?. - (Мониторинг эффективности) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 4-11 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Обсуждение реорганизации сетей высшего образования.

27.

 

 

Педагогическая профессия под угрозой!. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 16-17 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Коллектив сотрудников и студентов не принял те оценки и выводы, которое сделало Министерство образования и науки в отношении ВГПУ.

28.

 

 

Песков, Дмитрий Николаевич.

Дмитрий Песков: "Вузы больше не являются основным поставщиком кадров для национальной экономики" / Дмитрий Николаевич Песков. - (Модернизация высшей школы) : Песков: "Вузы больше не являются основным поставщиком кадров для национальной экономики" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 50-53 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Стенограмма выступления директора направления "Молодые профессионалы" перед ректорами российских вузов.

29.

 

 

Попова Г. В. (директор; кандидат технических наук).

Автономное учреждение: проблемы и перспективы / Г. В. Попова. - (Точка зрения) : Проблемы и перспективы // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 94 : 1 фот.

Аннотация: О деятельности Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа, перешедшего в статус государственного автономного образовательного учреждения.

30.

 

 

Поставлена задача по развитию электронного обучения. - (Информационные технологии в обучении) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 56 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О вопросах интернет-образования в России.

31.

 

 

Постика, Кристина Григорьевна. (менеджер по связям с общественностью; магистр экономических наук).

Влияние современных технологий и техники на науку и образование. Политика "печати по требованию" - новая тенденция в издательской индустрии / Кристина Григорьевна Постика. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 34-36 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Раскрыты тенденции мирового книгоиздания, а также на примере издательства "Lambert Academic Publishing GmbH" подробно рассмотрена политика "печати по запросу", которая на нынешний момент стала частью книгоиздательского бизнеса. Повсеместное развитие технологии "печать на заказ" позволило многим издательствам обеспечить потребительский спрос качественными книгами в удаленных уголках планеты, где стоимость доставки книг зачастую превосходит стоимость изданий.

32.

 

 

Потапов, Александр Сергеевич.

А. С. Потапов: "Уникальность российского педагогического образования нужно сохранить" / Александр Сергеевич Потапов. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) : Потапов: "Уникальность российского педагогического образования нужно сохранить" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 12-15 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью ректора ВГПУ об оценке критериев мониторинга вузов.

33.

 

 

Президентская программа: инженеры в федеральном приоритете. - (Зеленая гостиная НФПК) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 44-48 : 4 фот., 1 рис. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Обсуждение Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 гг.

34.

 

 

"Псевдомониторинг деятельности вузов может стимулировать коррупцию". - (Точка зрения) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 30-31 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Точка зрения к разработке шкалы оценки вузов директора центра социологических исследований и медиатехнологий Магомед Магомедова.

35.

 

 

Рабаданов, Муртазали Хулатаевич. (доктор физико-математических наук; ректор).

Инновации, опыт, успех / Муртазали Хулатаевич Рабаданов. - (Преобразования) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 76-77 : 2 фот.

Аннотация: О формировании инновационной инфраструктуры, изменении содержания и технологий обучения и реализации особых видов сопровождения, ориентированных на выработку инновационных компетенций и продукта в Дагестанском государственном университете.

36.

 

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников.

О государственной услуге по открытию аспирантур и докторантур : письмо Департамента подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки РФ от 17 октября 2012 г., № 13-916 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 1. - С. 62.

37.

 

 

Российская Федерация. Правительство.

О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых : постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г., № 1114 / Российская Федерация, Правительство : Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 260 : О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 260 : О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации : Правила предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов по выплате грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и осуществления государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 1. - С. 14-19. - 2 прил.

38.

 

 

Российская Федерация. Законы.

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ : принят Государственной думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. / Российская Федерация, Законы. - (Новое в законодательстве) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 3. - С. 2-114. - Окончание. Начало : № 2. - ISSN 0234-7512.

39.

 

 

Российская Федерация. Правительство.

Об утверждении состава Совета по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах Российской Федерации : распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г., № 1922-р / Российская Федерация, Правительство : Состав Совета по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 1. - С. 20-23. - Прил.

40.

 

 

Сенникова, Наталья. (министр).

Инновационной экономике - инновационное образование : [интервью] / Наталья Сенникова ; беседовал корреспондент журнала. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 60-61 : 2 фот.

Аннотация: Развитие системы профессионального образования является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования Тверской области.

41.

 

 

Сесюнин, Николай Алексеевич. (доктор технических наук; профессор; ректор).

Негосударственные вузы: выживание или развитие? : [интервью] / Николай Алексеевич Сесюнин ; беседовал корреспондент журнала. - (Точка зрения) : Выживание или развитие? // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 26-27 : 2 фот.

Аннотация: О критериях оценки эффективности деятельности негосударственных высших учебных заведений в России.

42.

 

 

Соболев, Александр Борисович.

Совершенствование нормативного регулирования в сфере высшего образования будет продолжено / Александр Борисович Соболев. - (Закон и практика) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 36-39 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью с директором Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки.

43.

 

 

Степанцов, Павел Михайлович. (старший научный сотрудник).

Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории / Павел Михайлович Степанцов. - (Научно-образовательная политика) : Парадокс модели как парадокс языка : Эмпирический анализ системы образования как гетерогенной системы : Заключение // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 4-21 : 1 фот., 7 табл. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 1. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

 

44.

 

 

Тарарыкин С. В. (ректор; доктор технических наук).

Международные перекрестки вуза / Сергей Вячеславович Тарарыкин, Ирина Витальевна Ермакова. - (Личный опыт) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 32-34 : 5 фот.

Аннотация: О стратегии международной деятельности Ивановского государственного энергетического университета, которая строится на выявлении конкурентных преимуществ каждого факультета и кафедры и нахождении точек пересечения с интересами партнеров.

45.

 

 

Тимофеев, Иван. (программный директор).

Наука международных отношений: вернуть лидерство? / И. Тимофеев. - (Акцент) : Вернуть лидерство? // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 16-17 : 1 фот.

Аннотация: О проекте "Глобальная наука", который запустил Российский совет по международным делам с целью подготовки группы российских авторов к публикациям в зарубежных журналах.

46.

 

 

Угрюмова, Татьяна Георгиевна. (кандидат педагогических наук; директор).

Экспресс-форум: преподавательские кадры системы СПО : [интервью] / Т. Г. Угрюмова, С. Я. Некрестьянова ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 92-93 : 2 фот.

Аннотация: Качество образования выпускников колледжей и техникумов неразрывно связано с уровнем квалификации преподавателей. В статье говорится о том, что нужно предпринять, чтобы в колледжи и техникумы пришли преподаватели высшей квалификации, способные заниматься научной деятельностью.

47.

 

 

Хопбах, Ахим. (президент).

"Мы все стараемся решить одни и те же задачи" : интервью / А. Хопбах ; беседовал корреспондент журнала. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 8-11 : 2 фот.

Аннотация: О глобализации в сфере гарантии качества, взаимодействии региональных и международных ассоциаций гарантии качества, развитии современных образовательных технологий.

48.

 

 

Хрущева, Марина Ивановна. (кандидат социологических наук; доцент; директор).

Образовательная среда как фактор повышения качества / Марина Ивановна Хрущева. - (Филиалы) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 83 : 2 фот.

Аннотация: Об особенностях подготовки профсоюзных работников Екатеринбургским филиалом Академии труда и социальных отношений.

49.

 

 

Цикуниб, Аминет Джахфаровна. (доктор биологических наук; профессор).

Грани и гранит науки : [интервью] / Аминет Джахфаровна Цикуниб ; беседовал корреспондент журнала. - (Научный потенциал) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 80-81 : 2 фот.

Аннотация: Об инновационной инфраструктуре и практических разработках Научно-исследовательского института комплексных проблем Адыгейского государственного университета.

50.

 

 

Чему учат в "Сколково"?. - (Модернизация высшей школы) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 54-55 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О направлениях проектной работы в бизнес-школе "Сколково".

51.

 

 

Чернышева, Валентина Михайловна. (кандидат экономических наук; профессор РАЕ; директор).

Пермская модель качества образования / Валентина Михайловна Чернышева. - (Филиалы) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 28-30 : 4 фот., 1 рис.

Аннотация: О внедрении системы менеджмента качества образования в Пермском филиале Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права.

52.

 

 

Шадриков, Владимир Дмитриевич. (доктор психологических наук; директор).

Качество образования: чего мы хотим? / В. Д. Шадриков. - (Дискуссия) : Чего мы хотим? // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 12-15 : 2 фот., 3 табл.

Аннотация: О необходимости создания в России системы качественного образования, которая позволит в культурном отношении развивать самобытную культуру страны, не замыкаясь в национально-государственных рамках и будет соответствовать требованиям развивающейся экономики.

53.

 

 

Ярушкина, Надежда Глебовна. (доктор технических наук; профессор; проректор).

Будущее за инновационными проектами : [интервью] / Надежда Глебовна Ярушкина ; беседовал корреспондент журнала. - (Актуально) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 72-73 : 2 фот.

Аннотация: О разработке инновационных проектов и коммерциализации научных достижений малыми инновационными предприятиями на базе Ульяновского государственного технического университета.

 

1.

 

 

Абакаров, Абдулхалик Ширванович. (кандидат физико-математических наук; ассистент кафедры статистического моделирования математико-механического факультета).

Диалоговая система поддержки принятия рациональных решений / Абдулхалик Ширванович Абакаров, Юрий Акимович Сушков. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 26-33 : 2 фот., 3 рис., 1 табл. - Продолж. следует. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Представлена программа, разработанная таким образом, что позволяет выполнять поиск наиболее рациональных решений в разных областях, в частности в областях "Социология" (наиболее достоверный опрос по конкретным темам, оценка эффективности социально-бытовой сферы любой организации, выбор места для проведения различных мероприятий, например спортивных состязаний и т. д. ), "Бытовая сфера" (выбор учебного заведения для ребенка, выбор места для вечернего отдыха, выбор страны для путешествия и отдыха, оценка актуальности покупки очередного предмета для домашнего использования и т. д. ), "Инженерно-техническое проектирование" (выбор типа конструкции, выбор параметров технического изделия и т. д. ), в бизнесе и других сферах жизнедеятельности человека. Разработанная программа используется при обучении и реально помогает студентам выбрать для себя оптимальное направление для будущей работы.

.

 

 

2.

 

 

Балаян О. Р. (ректор; доктор военных наук; профессор).

Академическая жизнь в старинном парке / О. Р. Балаян. - (Alma mater) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 65 : 2 фот.

Аннотация: О Тверской государственной сельскохозяйственной академии, которая является крупным центром подготовки специалистов для агропромышленного комплекса.

.

 

 

3.

 

 

Баусов А. М. (ректор; доктор технических наук; профессор).

Нести в село идеи / А. М. Баусов. - (Личный опыт) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 41 : 1 фот.

Аннотация: Одной из основных задач Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д. К. Беляева является развитие науки посредством научных исследований и творческой активности научно-педагогических работников и обучающихся, а также подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

.

 

 

4.

 

 

Бобрецова, Александра Витальевна. (основатель; генеральный директор; историк; социолог; антрополог; HR-специалист).

Карьерные траектории ученых: глобальные тренды / Александра Витальевна Бобрецова. - (Современные научно-образовательные тренды) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 22-24 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Анализируется ситуация, складывающаяся в мире в области науки. Определяются перспективы и возможности российских ученых в выстраивании карьеры ученого в общемировом научном пространстве.

.

 

 

5.

 

 

Бокова, Людмила Николаевна. (учитель).

Важно перейти к трансляции позитива : [интервью] / Людмила Николаевна Бокова ; беседовал корреспондент журнала. - (По сути) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 99 : 1 фот.

Аннотация: О развитии воспитательной работы среди молодежи и о возможности государственного регулирования в отношении средств массовой информации.

.

 

 

6.

 

 

Будем объективны, и легче станет решать проблемы. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 4-7 : 11 фот.

Аннотация: О плане работы Комитета Государственной Думы РФ по образованию на ближайшее время и направлениях его деятельности.

.

 

 

7.

 

 

Волчкевич, Леонид Иванович.

Российская инженерная школа на перепутье / Леонид Иванович Волчкевич. - (Подготовка кадров) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Автор статьи считает, что требуется новая методология инженерной подготовки кадров.

.

 

 

8.

 

 

Гринкруг, Лев Соломонович. (кандидат технических наук; доцент; ректор).

Региональный университет и вузовская реформа / Л. С. Гринкруг, П. Н. Толстогузов. - (Акцент) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 24-25 : 4 фот.

Аннотация: О проблемах развития региональных университетов и их врастании в систему международной межвузовской кооперации.

.

 

 

9.

 

 

Давыдова, Светлана Борисовна. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры).

Развитие компетенций преподавателя высшей школы как фактор качества обучения / Светлана Борисовна Давыдова, Ольга Александровна Тиханович. - (Лицензирование и аттестация. Подготовка и переподготовка кадров) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 58-62 : 2 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Ставятся вопросы о том, как оценивают качество преподавания студенты, какие критерии они используют при оценке полезности дисциплины и эффективности преподавателя и насколько эти оценки могут служить ориентирами для разработки программ управления качеством преподавания.

.

 

 

10.

 

 

Ирсалиев, Серик Азтаевич. (председатель; кандидат сельскохозяйственных наук).

Покорение высот общества знаний / Серик Азтаевич Ирсалиев. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 42-45 : 3 фот.

Аннотация: О создании в Казахстане национальной системы оценки качества образования.

.

 

 

11.

 

 

Каганов, Вениамин Шаевич.

Московский стандарт качества образования / Вениамин Шаевич Каганов ; беседовала М. Ермакова. - (Качество образования) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 40-43 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью с первым заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы.

.

 

 

12.

 

 

Карлова, Ольга Анатольевна.

О. А. Карлова: "Критика - это стимул к развитию" / Ольга Анатольевна Карлова. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) : Карлова: "Критика - это стимул к развитию" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 20-23 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью и. о. ректора КГПУ им. В. П. Астафьева.

.

 

 

13.

 

 

Катсу Шигео (ректор; доктор истории экономики).

Перенимая лучшее у лучших : интервью / Катсу Шигео ; беседовал корреспондент журнала. - (Актуальное интервью) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 50-53 : 5 фот.

Аннотация: О создании в Астане Назарбаев Университета, вуза нового качества, национального бренда, гармонично сочетающего лучшую международную образовательную модель и научную практику.

.

 

 

14.

 

 

Козлов А. В. (доктор педагогических наук; профессор).

Индекс востребованности как показатель эффективности педагогической деятельности / А. В. Козлов. - (Точка зрения) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 31 : 1 фот.

Аннотация: Об оценке эффективности педагогической деятельности преподавателей высших учебных заведений.

.

 

 

15.

 

 

Кононова, Наталья Петровна. (кандидат экономических наук; ректор).

В поисках новизны / Наталья Петровна Кононова. - (Личный опыт) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 84 : 1 фот.

Аннотация: О развитии международного сотрудничества и повышении качества экономического образования в негосударственном Омском региональном институте.

.

 

 

16.

 

 

Кругликов С. П. (кандидат технических наук).

Можно ли чиновнику учиться в негосударственном вузе? / С. П. Кругликов. - (Социальное партнерство) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 82 : 2 фот.

Аннотация: О качественных образовательных программах повышения квалификации чиновников в негосударственном Западно-Уральском институте экономики и права.

.

 

 

17.

 

 

Лейцин, Владимир Нояхович. (директор; доктор физико-математических наук; профессор).

"Интеллектуальная фабрика" вуза: первые итоги : [интервью] / Владимир Нояхович Лейцин ; беседовал корреспондент журнала. - (Ноу-хау) : Первые итоги // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 35-37 : 6 фот.

Аннотация: Об итогах реализации инновационной образовательной программы Инновационного парка Балтийского федерального университета имени И. Канта.

.

 

 

18.

 

 

Лельчицкий И. Д. (ректор; доктор педагогических наук; профессор).

Образование с национальным знаком качества / И. Д. Лельчицкий. - (Alma mater) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 64 : 2 фот.

Аннотация: Тверской институт экологии и права признан первым аккредитированным вузом экологического профиля и считается одним из авторитетных негосударственных вузов России.

.

 

 

19.

 

 

Луканин П. В. (профессор; ректор).

Успех не приходит случайно / П. В. Луканин. - (Профиль) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 22-23 : 3 фот.

Аннотация: О подготовке специалистов лесного дела в Санкт-Петербургском государственном технологическом университете растительных полимеров.

.

 

 

20.

 

 

Махлай, Сергей Владимирович.

Россотрудничество приглашает вузы к эффективному взаимодействию / Сергей Владимирович Махлай. - (Интеграция в мировое образовательное пространство) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 66-68 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью о работе Агентства в сфере международного сотрудничества в области высшего образования.

.

 

 

21.

 

 

Механизм подготовки требует ремонта. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 20-21 : 1 фот.

Аннотация: О необходимости разработки доктрины инженерного образования в России и развития системы элитного технического образования.

.

 

 

22.

 

 

Мингалеев, Газиз Фуатович. (кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор).

Системообразующий проект для будущего российского образования / Газиз Фуатович Мингалеев. - (Образовательные технологии) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 38-40 : 2 фот. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.)

Аннотация: О кадровом кризисе инженерного корпуса на предприятиях отечественной промышленности.

.

 

 

23.

 

 

Миронов, Борис Гурьевич.

Б. Г. Миронов: "Критерии мониторинга не учитывают специфику и профиль вузов / Борис Гурьевич Миронов. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) : Миронов: "Критерии мониторинга не учитывают специфику и профиль вузов // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 18 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью ректора Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева об оценке результатов мониторинга вузов.

.

 

 

24.

 

 

Музалевская, Ирина Михайловна. (кандидат культурологии; директор).

Партитура развития: культурный клавир. Заметки вузовского управленца / Ирина Михайловна Музалевская. - (Общественный запрос) : Заметки вузовского управленца // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 42-48 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (26 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: В статье с культурологических позиций обсуждается проблема развития. Социогуманитарный контекст исследования формируется на основе разворачивания концептов самореализации и личностного роста, человеческого потенциала, работы с будущим, проектной культуры, культурных стратегий и геокультуры. Систему аргументации автор выстраивает с опорой на личный опыт профессиональной управленческой деятельности в сфере культуры и образования.

.

 

 

25.

 

 

Несанелис, Дмитрий Александрович. (профессор; член Общественной палаты Республики Коми).

Наука как ресурс развития территории. Размышления о культурном ландшафте Сыктывкара / Дмитрий Александрович Несанелис. - (Управление и самоуправление) : Размышления о культурном ландшафте Сыктывкара // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 49-53 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Автор рассуждает о междисциплинарных поисках и современном состоянии научной мысли, востребованности экспертных советов ученых, педагогов, литераторов, рассматривает перспективы сотрудничества научно-образовательных экспертных советов со СМИ, информационными агентствами и обществом. Автор характеризует город Сыктывкар как пространство интеллектуального притяжения, делает вывод о том, что понятие "ноосфера" имеет отчетливый вектор развития.

.

 

 

26.

 

 

Неэффективные вузы. Что делать?. - (Мониторинг эффективности) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 4-11 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Обсуждение реорганизации сетей высшего образования.

.

 

 

27.

 

 

Педагогическая профессия под угрозой!. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 16-17 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Коллектив сотрудников и студентов не принял те оценки и выводы, которое сделало Министерство образования и науки в отношении ВГПУ.

.

 

 

28.

 

 

Песков, Дмитрий Николаевич.

Дмитрий Песков: "Вузы больше не являются основным поставщиком кадров для национальной экономики" / Дмитрий Николаевич Песков. - (Модернизация высшей школы) : Песков: "Вузы больше не являются основным поставщиком кадров для национальной экономики" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 50-53 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Стенограмма выступления директора направления "Молодые профессионалы" перед ректорами российских вузов.

.

 

 

29.

 

 

Попова Г. В. (директор; кандидат технических наук).

Автономное учреждение: проблемы и перспективы / Г. В. Попова. - (Точка зрения) : Проблемы и перспективы // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 94 : 1 фот.

Аннотация: О деятельности Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа, перешедшего в статус государственного автономного образовательного учреждения.

.

 

 

30.

 

 

Поставлена задача по развитию электронного обучения. - (Информационные технологии в обучении) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 56 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О вопросах интернет-образования в России.

.

 

 

31.

 

 

Постика, Кристина Григорьевна. (менеджер по связям с общественностью; магистр экономических наук).

Влияние современных технологий и техники на науку и образование. Политика "печати по требованию" - новая тенденция в издательской индустрии / Кристина Григорьевна Постика. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 34-36 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Раскрыты тенденции мирового книгоиздания, а также на примере издательства "Lambert Academic Publishing GmbH" подробно рассмотрена политика "печати по запросу", которая на нынешний момент стала частью книгоиздательского бизнеса. Повсеместное развитие технологии "печать на заказ" позволило многим издательствам обеспечить потребительский спрос качественными книгами в удаленных уголках планеты, где стоимость доставки книг зачастую превосходит стоимость изданий.

.

 

 

32.

 

 

Потапов, Александр Сергеевич.

А. С. Потапов: "Уникальность российского педагогического образования нужно сохранить" / Александр Сергеевич Потапов. - (Педагогические вузы: Право на суверенитет) : Потапов: "Уникальность российского педагогического образования нужно сохранить" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 12-15 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью ректора ВГПУ об оценке критериев мониторинга вузов.

.

 

 

33.

 

 

Президентская программа: инженеры в федеральном приоритете. - (Зеленая гостиная НФПК) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 44-48 : 4 фот., 1 рис. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Обсуждение Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 гг.

.

 

 

34.

 

 

"Псевдомониторинг деятельности вузов может стимулировать коррупцию". - (Точка зрения) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 30-31 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Точка зрения к разработке шкалы оценки вузов директора центра социологических исследований и медиатехнологий Магомед Магомедова.

.

 

 

35.

 

 

Рабаданов, Муртазали Хулатаевич. (доктор физико-математических наук; ректор).

Инновации, опыт, успех / Муртазали Хулатаевич Рабаданов. - (Преобразования) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 76-77 : 2 фот.

Аннотация: О формировании инновационной инфраструктуры, изменении содержания и технологий обучения и реализации особых видов сопровождения, ориентированных на выработку инновационных компетенций и продукта в Дагестанском государственном университете.

.

 

 

36.

 

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников.

О государственной услуге по открытию аспирантур и докторантур : письмо Департамента подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки РФ от 17 октября 2012 г., № 13-916 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 1. - С. 62.

 

 

37.

 

 

Российская Федерация. Правительство.

О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых : постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г., № 1114 / Российская Федерация, Правительство : Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 260 : О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 260 : О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации : Правила предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов по выплате грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и осуществления государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 1. - С. 14-19. - 2 прил.

 

 

38.

 

 

Российская Федерация. Законы.

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ : принят Государственной думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. / Российская Федерация, Законы. - (Новое в законодательстве) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 3. - С. 2-114. - Окончание. Начало : № 2. - ISSN 0234-7512.

 

 

39.

 

 

Российская Федерация. Правительство.

Об утверждении состава Совета по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах Российской Федерации : распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г., № 1922-р / Российская Федерация, Правительство : Состав Совета по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 1. - С. 20-23. - Прил.

 

 

40.

 

 

Сенникова, Наталья. (министр).

Инновационной экономике - инновационное образование : [интервью] / Наталья Сенникова ; беседовал корреспондент журнала. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 60-61 : 2 фот.

Аннотация: Развитие системы профессионального образования является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования Тверской области.

.

 

 

41.

 

 

Сесюнин, Николай Алексеевич. (доктор технических наук; профессор; ректор).

Негосударственные вузы: выживание или развитие? : [интервью] / Николай Алексеевич Сесюнин ; беседовал корреспондент журнала. - (Точка зрения) : Выживание или развитие? // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 26-27 : 2 фот.

Аннотация: О критериях оценки эффективности деятельности негосударственных высших учебных заведений в России.

.

 

 

42.

 

 

Соболев, Александр Борисович.

Совершенствование нормативного регулирования в сфере высшего образования будет продолжено / Александр Борисович Соболев. - (Закон и практика) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 36-39 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью с директором Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки.

.

 

 

43.

 

 

Степанцов, Павел Михайлович. (старший научный сотрудник).

Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории / Павел Михайлович Степанцов. - (Научно-образовательная политика) : Парадокс модели как парадокс языка : Эмпирический анализ системы образования как гетерогенной системы : Заключение // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 4-21 : 1 фот., 7 табл. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 1. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

.

 

 

44.

 

 

Тарарыкин С. В. (ректор; доктор технических наук).

Международные перекрестки вуза / Сергей Вячеславович Тарарыкин, Ирина Витальевна Ермакова. - (Личный опыт) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 32-34 : 5 фот.

Аннотация: О стратегии международной деятельности Ивановского государственного энергетического университета, которая строится на выявлении конкурентных преимуществ каждого факультета и кафедры и нахождении точек пересечения с интересами партнеров.

.

 

 

45.

 

 

Тимофеев, Иван. (программный директор).

Наука международных отношений: вернуть лидерство? / И. Тимофеев. - (Акцент) : Вернуть лидерство? // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 16-17 : 1 фот.

Аннотация: О проекте "Глобальная наука", который запустил Российский совет по международным делам с целью подготовки группы российских авторов к публикациям в зарубежных журналах.

.

 

 

46.

 

 

Угрюмова, Татьяна Георгиевна. (кандидат педагогических наук; директор).

Экспресс-форум: преподавательские кадры системы СПО : [интервью] / Т. Г. Угрюмова, С. Я. Некрестьянова ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 92-93 : 2 фот.

Аннотация: Качество образования выпускников колледжей и техникумов неразрывно связано с уровнем квалификации преподавателей. В статье говорится о том, что нужно предпринять, чтобы в колледжи и техникумы пришли преподаватели высшей квалификации, способные заниматься научной деятельностью.

.

 

 

47.

 

 

Хопбах, Ахим. (президент).

"Мы все стараемся решить одни и те же задачи" : интервью / А. Хопбах ; беседовал корреспондент журнала. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 8-11 : 2 фот.

Аннотация: О глобализации в сфере гарантии качества, взаимодействии региональных и международных ассоциаций гарантии качества, развитии современных образовательных технологий.

.

 

 

48.

 

 

Хрущева, Марина Ивановна. (кандидат социологических наук; доцент; директор).

Образовательная среда как фактор повышения качества / Марина Ивановна Хрущева. - (Филиалы) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 83 : 2 фот.

Аннотация: Об особенностях подготовки профсоюзных работников Екатеринбургским филиалом Академии труда и социальных отношений.

.

 

 

49.

 

 

Цикуниб, Аминет Джахфаровна. (доктор биологических наук; профессор).

Грани и гранит науки : [интервью] / Аминет Джахфаровна Цикуниб ; беседовал корреспондент журнала. - (Научный потенциал) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 80-81 : 2 фот.

Аннотация: Об инновационной инфраструктуре и практических разработках Научно-исследовательского института комплексных проблем Адыгейского государственного университета.

.

 

 

50.

 

 

Чему учат в "Сколково"?. - (Модернизация высшей школы) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 54-55 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О направлениях проектной работы в бизнес-школе "Сколково".

.

 

 

51.

 

 

Чернышева, Валентина Михайловна. (кандидат экономических наук; профессор РАЕ; директор).

Пермская модель качества образования / Валентина Михайловна Чернышева. - (Филиалы) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 28-30 : 4 фот., 1 рис.

Аннотация: О внедрении системы менеджмента качества образования в Пермском филиале Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права.

.

 

 

52.

 

 

Шадриков, Владимир Дмитриевич. (доктор психологических наук; директор).

Качество образования: чего мы хотим? / В. Д. Шадриков. - (Дискуссия) : Чего мы хотим? // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 12-15 : 2 фот., 3 табл.

Аннотация: О необходимости создания в России системы качественного образования, которая позволит в культурном отношении развивать самобытную культуру страны, не замыкаясь в национально-государственных рамках и будет соответствовать требованиям развивающейся экономики.

.

 

 

53.

 

 

Ярушкина, Надежда Глебовна. (доктор технических наук; профессор; проректор).

Будущее за инновационными проектами : [интервью] / Надежда Глебовна Ярушкина ; беседовал корреспондент журнала. - (Актуально) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С. 72-73 : 2 фот.

Аннотация: О разработке инновационных проектов и коммерциализации научных достижений малыми инновационными предприятиями на базе Ульяновского государственного технического университета.

.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1804124