19 | 10 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 

№5, 2013 г.

                                                     

 

1.    Абрамов, Александр Михайлович. (кандидат педагогических наук).

Плата плагиата : [интервью] / Александр Михайлович Абрамов ; беседовал корреспондент журнала. - (Актуальное интервью) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 80-82 : 2 фот.

О проблеме плагиата в России и в зарубежных странах, о необходимости борьбы с "липовыми" диссертациями и повышении эффективности работы диссертационных советов.

 

 

2.    Аванесов, Вадим Сергеевич.

Неэффективность российских вузов: реальная и мнимая / Вадим Сергеевич Аванесов. - (Точка зрения) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 20-27 : 7 фот. - Библиогр.: с. 27 (28 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 27 (28 назв.)

Взгляд на проблему эффективности и неэффективности вузов.

 

 

3.    Азгальдов Г. Г. (главный научный сотрудник; доктор экономических наук).

Российский рейтинг вузов / Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин. - (Дискуссия) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 18-21 : 2 фот. - Примеч.: с. 20

О разработке способов оценивания качества деятельности образовательных организаций высшего образования на основе методов квалиметрии, а также о формировании национального рейтинга вузов.

 

 

4.    Альбеков, Адам Умарович. (ректор; доктор экономических наук; профессор).

Научно-исследовательский центр на юге России / Адам Умарович Альбеков. - (Регион) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 53-55 : 4 фот.

О роли научно-исследовательской деятельности в Ростовском государственном экономическом университете, который является координатором крупных фундаментальных и прикладных экономических исследований в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

 

 

5.    Бобрик, Людмила Петровна. (кандидат технических наук; доцент).

Компьютерная графика в учебном процессе на кафедре инженерной графики в МАИ / Л. П. Бобрик,  Л. В. Маркин. - (Отечественный и зарубежный опыт) // Открытое образование. - 2013. - № 1. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.). - ISSN 1818-4243. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.)

Анализируется современное состояние инженерной подготовки студентов технических вузов и место курса "Инженерная и компьютерная графика" в МАИ. рассматриваются проблемы бакалавриата и опыт создания выпускающей специальности на базе кафедры инженерной графики.

 

 

6.    Брылякова, Марина.

Готова ли Россия?. / Марина Брылякова. - (Акцент) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 4-9 : 1 фот., 2 табл.

Об образовательной политике в России, ведущей к снижению инвестирования образования, принуждению к инновациям и падению качества образования в стране.

 

 

7.    Быстрова, Наталья Георгиевна. (проректор; профессор).

Рынок труда как зеркало качества образования / Наталья Георгиевна Быстрова. - (Профиль) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 77 : 3 фот.

О сегодняшнем дне и взглядах на оптимальную модель взаимодействия с бизнес-сообществом Пятигорского института управления, бизнеса и права.

 

 

8.    Верстина, Наталья Григорьевна. (доктор экономических наук; профессор; заместитель исполнительного директора; заведующая кафедрой "Менеджмент и инновации").

Проблемы кадрового обеспечения вузов в процессе преобразований системы ВПО / Наталья Григорьевна Верстина, Надежда Георгиевна Милорадова. - (Лицензирование и аттестация. Подготовка и переподготовка кадров) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 54-61 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. )

Анализируются проблемы кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала российских вузов.

 

 

9.    Власов, Алексей Викторович. (директор; кандидат исторических наук; доцент).

Общая идеология интеграции : [интервью] / Алексей Викторович Власов ; беседовал корреспондент журнала. - (По сути) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 28-29 : 1 фот.

О российской и казахстанской системах образования, находящихся в фазе модернизации.

 

 

10.    Власова А. В. (доктор исторических наук; профессор).

Урожай публикаций на поле науки / А. В. Власова. - (Филиалы) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 38 : 3 фот.

О развитии научно-исследовательской деятельности и повышении публикационной активности ученых в Уральском социально-экономическом институте.

 

 

11.    Внутреннее и международное сотрудничество: проекты и эффекты. - (Актуально) : Проекты и эффекты // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 36-37 : 1 фот., 1 рис.

О Калмыцком государственном университете, стремящемся к интернационализации образования. В его планах - расширение сотрудничества с зарубежными вузами, привлечение иностранных студентов и использование современных образовательных технологий.

 

 

12.    Воропаев, Александр Николаевич.

На дне: российское книгоиздание в 2012 г. / А. Н. Воропаев. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2013. - № 3. - С. 22-29 : ил.

О трудностях книжного рынка в 2012 году.

 

 

13.    Герасименко, Татьяна Леонидовна. (старший преподаватель).

Опыт использования подкастов и видеокастов при интегрированном обучении профессионально ориентированному деловому английскому языку / Т. Л. Герасименко,  Т. М. Гулая. - (Отечественный и зарубежный опыт) // Открытое образование. - 2013. - № 1. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.). - ISSN 1818-4243. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.)

Цель статьи - рассмотреть и оценить (с теоретической и практической точек зрения) использование подкастов и видеокастов при интегрированном изучении двух курсов: "Business English" и "Knowledlge Management". Использование этих технологий повышает мотивацию студентов к учебе, раскрывает их интеллектуальный и творческий потенциал и способствует более эффективной подготовке будущих экономистов.

 

 

14.    Григорьева Г. Н. (директор).

Рука об руку с социальными партнерами / Г. Н. Григорьева. - (Профиль) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 68 : 1 фот.

О приоритетном направлении работы в сфере образования Ростовской области - социальном партнерстве и создании кластеров в его рамках.

 

 

 

15.    Грифолл, Йозеф. (технический директор).

В поиске новых стратегий : [интервью] / Йозеф Грифолл ; беседовал корреспондент журнала. - (Качество образования) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 16-17 : 2 фот. - Примеч.: с. 16

Об оптимизации процедур аккредитации образовательных учреждений на национальном уровне и согласовании их с международными образовательными стандартами.

 

 

16.    Гришин, Виктор Иванович. (доктор экономических наук; профессор; ректор).

Экспресс-форум: содержание учебного процесса : [интервью] / В. И. Гришин, А. Е. Жуков, А. А. Шехонин ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 42-45 : 3 фот.

О материально-техническом, методическом, технологическом, кадровом обеспечении учебного процесса, что является основой качественного образования.

 

 

17.    Гузненков В. Н.

Преподавание информационных технологий в графических дисциплинах технического университета / В. Н. Гузненков. - (Методическое обеспечение) // Открытое образование. - 2013. - № 1. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.). - ISSN 1818-4243. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.)

Рассматриваются структура и содержание графической подготовки в техническом университете с использованием информационных технологий. Отмечается необходимость обеспечения требований информационной поддержки жизненного цикла изделий. Рассмотрены и определены учебные дисциплины графической подготовки в техническом университете. Отмечено, что главной целью современной графической подготовки является 3D-моделирование, а главная цель модернизации графической подготовки - существенный рост качества обучения без увеличения количества учебных часов.

 

 

18.    Давыдова, Светлана Борисовна. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры).

Диверсификация способов формирования компетенций в высшей школе / Светлана Борисовна Давыдова, Ольга Александровна Тиханович. - (Управление и самоуправление) // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 23-26 : 2 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953

Определяются критерии оценки, показатели качества, способы обучения в российской высшей школе.

 

 

19.    Евроремонт российского образования. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 12-15 : 10 фот.

О необходимости повышения качества российского образования за счет проведения общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ вузов.

 

 

20.    Жданкин, Николай Александрович.

Как повысить мотивацию студентов к учебе инновационными подходами / Николай Александрович Жданкин, Диана Андреевна Баласанова. - (Качество образования) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 50-57 : 5 фот., 3 табл. - Библиотр.: с. 57 (7 назв. ). - ISSN 2074-9619

Разбор проблем и выявление причин низкого интереса студентов к учебной деятельности.

 

 

21.    Жилавская, Ирина Владимировна. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования).

Медиактивность молодежи как фактор медиаобразования / Ирина Владимировна Жилавская. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 18-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )

Все виды активности молодежи в медиасреде представляют собой важный фактор в развитии личности, который следует использовать в процессе медиаобразования. Спонтанная либо организованная медиаактивность повышает общий уровень медиаинформационной грамотности молодого человека, а также влияет на развитие его медиаинформационной культуры и медиаинформационного сознания.

 

 

22.    Зырянов, Владимир Викторович. (кандидат экономических наук; заместитель декана).

Квалификация одна, учебные планы - разные / Владимир Викторович Зырянов. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 25-27 : 1 фот., 4 табл.

О проблемах российского социологического образовательного пространства.

 

 

23.    Зяблицева, Евгения Александровна. (тренер по развитию памяти и скорочтению).

Как с помощью скорочтения повысить эффективность обучения / Евгения Александровна Зяблицева. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 24-26 : 2 фот. - ISSN 2074-9953

Техника скорочтения позволяет читать не просто быстро, а очень и очень быстро без ущерба для понимания сути прочитанного. Все что потребуется - следовать нескольким простым советам и немного потренироваться. В статье даны два упражнения, помогающие более эффективно работать с большими объемами текста.

 

 

24.    Калугина Т. Г. (доктор педагогических наук; директор).

Новый ресурс качества. Зачем нужна сертификация квалификаций / Т. Г. Калугина. - (Акцент) : Зачем нужна сертификация квалификаций // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 86-87 : 3 фот.

О системе сертификации, которая уже в ближайшее время позволит сделать первые шаги по улучшению качества рабочей силы, корректировке образовательных программ с учетом требований работодателей, апробировать разработанную рамку квалификаций.

 

 

25.    Каримов, Евгений Мардонович. (студент первого курса факультета "Институт книжной культуры и управления").

Об истории и историках в контексте современной парадигмы образования / Евгений Мардонович Каримов. - (Страница студента) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 62-67 : 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. )

Рассматриваются проблемы, связанные с особенностями изложения исторических материалов в учебной литературе. Основное внимание уделяется интерпретациям исторических событий авторами современных учебников.

 

 

26.    Качество = успех. - (Качество образования) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 58-61 : 7 фот. - ISSN 2074-9619

Итоги VIII Всероссийского форума руководителей образовательных учреждений.

 

 

27.    Кирия, Илья Вадимович.

Трансформации мировой медиасистемы: вызовы для издателей / И. В. Кирия. - (Информационные технологии) // Университетская книга. - 2013. - № 3. - С. 64-66 : ил.

Об исследовании, целью которого являлся анализ изменения стратегий книгоиздателей в цифровой среде и факторов, влияющих на этот процесс.

 

 

28.    Клиентоориентированный подход при предоставлении информационных ресурсов /  С. Ю Матвеев [и др.]. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2013. - № 3. - С. 58-63 : ил.

Предоставление пользователям возможности работать с электронными ресурсами в библиотеках в условиях нового информационного пространства было обсуждено различными экспертами.

 

 

29.    Ковтун, Елена Николаевна. (доктор филологических наук; профессор).

Гуманитарная катастрофа / Елена Николаевна Ковтун, Леонид Иосифович Бородкин, Артем Александрович Кротов. - (УМОнастроение) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 48-51 : 3 фот., 1 табл.

О кризисе вузовского гуманитарного образования в России, выражающемся в утрате редких гуманитарных специализаций, прекращении преподавания учебных дисциплин, ранее составлявших основу научных школ гуманитарных учебных заведений.

 

 

30.    Козлова, Анастасия Александровна. (студентка факультета управления).

Молодежь и критическое мышление / Анастасия Александровна Козлова. - (Страница студента) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. )

Обосновывается необходимость развития критического мышления аудитории через медиаобразование.

 

 

31.    Кон, Ефим Львович. (кандидат технических наук; профессор).

Проблемы оценки качества обучения в вузах с системой подготовки "бакалавр-магистр" (на примере технических направлений) / Е. Ф. Кон,  В. И. Фрейман , А. А. Южаков. - (Качество знаний) // Открытое образование. - 2013. - № 1. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.). - ISSN 1818-4243. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)

В статье рассматриваются подходы к решению актуальных задач, возникших перед высшей школой в результате реализации компетентностного подхода к формированию содержания и структуры высшего профессионального образования. В частности предлагаются подходы к определению интегрально-дифференциальных оценок уровня усвоения элементов и частей компетенций в тесной увязке с видами занятий и способами проведения и контроля самостоятельной работы студентов. Предлагаемые подходы находятся в процессе апробации при формировании и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 210700 "Инфокоммуникационные технологии и сети связи" в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.

 

 

32.    Люльчак, Екатерина Руслановна. (кандидат политических наук; журналист; редактор).

Востребованность выпускников российских вузов на Западе как проблема / Екатерина Руслановна Люльчак. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 28-31 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Анализируются статистические данные об эмиграции выпускников российских вузов, выявляются причины сложившейся ситуации.

 

 

33.    Методологию мониторинга деятельности вузов необходимо усовершенствовать. - (В Российском Союзе ректоров) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 8-13 : 5 фот. - ISSN 2074-9619

Коллегиальные предложения ректорского сообщества по совершенствованию методологии ежегодного мониторинга эффективности деятельности вузов, проводимого Минобрнауки России.

 

 

34.    Мотова Г. Н. (доктор педагогических наук; заместитель директора).

Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО / Г. Н. Мотова, Н. А. Аносова. - (Компетентно) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 83-85 : 1 ил. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.). - Библиогр.: с. 85 (6 назв.)

О преимуществах коротких образовательных программ, способствующих осуществлению непрерывности профессионального образования и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории и обучения в течение всей жизни. Результаты проведения общественно-профессиональной аккредитации могут оказывать позитивное влияние на обновление и совершенствование коротких образовательных программ.

 

 

35.    Музалевская, Ирина Михайловна. (кандидат культурологии; директор).

Эволюция и стратегия: два вектора проектирования / Ирина Михайловна Музалевская. - (Управление и самоуправление) // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 18-22 : 1 фот. - Библиогр. в сносках. - ISSN 2074-9953. - Библиогр. в сносках

В статье на культурном и образовательном материале анализируется проектирование как инновационный тип деятельности. Осуществляется компаративный анализ двух подходов к осмыслению проектной работы: эволюционного (на примере профессионального опыта работы) и стратегического. Рефлексивно-критическое понимание специфики проектирования достигается в пространстве стратегирования. Обосновывается значение проектной компетенции для личностного и профессионального развития современного управленца.

 

 

36.    Опорные точки научной инфраструктуры. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 46-47 : 3 фот.

Об эффективной деятельности Центров коллективного пользования научным оборудованием и мерах поддержки молодых ученых.

 

 

37.    Первый шаг сделан. Что дальше?. - (Мнение экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 14-19 : 7 фот. - ISSN 2074-9619

Анализ главных событий прошлого года и мониторинга эффективности работы вузов.

 

 

38.    Подуст С. С. (директор).

Секрет рабочего мастерства / С. С. Подуст. - (Регион) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 60-61 : 3 фот.

О сотрудничестве Новочеркасского электровозостроительного завода с региональными высшими учебными заведениями и использовании их научно-технического и образовательного потенциала для подготовки специалистов на производственные предприятия.

 

 

39.    Полетаева, Марина Андреевна. (кандидат культурологии; доцент; заведующая кафедрой мировой культуры).

Новое поколение и его стандарты / Марина Андреевна Полетаева. - (Нормативные и правовые акты) // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 41-43 : 1 фот. - Продолж. следует. - ISSN 2074-9953

Анализируются новые федеральные образовательные стандарты третьего поколения в системе высшего образования.

 

 

40.    Постников С. П. (доктор исторических наук; ректор).

Основа развития - творчество / С. П. Постников. - (Акцент) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 39 : 3 фот.

О развитии научно-производственной интеграции, корректировке векторов научно-исследовательских, проектных работ и учебного процесса в Уральской государственной архитектурно-художественной академии в сторону проблем реального сектора экономики.

 

 

41.    Президент РФ поручил разработать и внедрить национальную систему оценки качества профессионального образования /  В. В. Путин. - (Государственная образовательная политика) : Послание Президента России Федеральному Собранию // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 4-6 : 3 фот. - ISSN 2074-9619

Извлечения из текста Послания Президента России Федеральному Собранию.

 

 

42.    Продвижение чтения в социальных медиа / : М. Пикулева, М. Лапук, С. Кузнецов. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2013. - № 3. - С. 30-33 : ил.

В обсуждении проблемы социальных сетей и продвижения чтения приняли участие различные эксперты.

 

 

43.    Против течения, или "Без каждого из нас народ неполон". - (Общественный запрос) : "Без каждого из нас народ неполон" // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 32-37. - ISSN 2074-9953

Анализируется ситуация, складывающаяся вокруг ученых с ограничениями по здоровью. Один из них, Сергей Коренчук, страдающий ДЦП, на собственном опыте убедился в неготовности российского общества использовать потенциал таких ученых.

 

 

44.    Российская Федерация. Правительство.

[Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы] : распоряжение от 26.11.2012, № 2190-р / Российская Федерация, Правительство. - (Оплата труда) : Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы : План мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы : Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения : Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) : Объемы финансирования мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения на 2013-2015 годы (оценка) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 49-72. - Прил. - Окончание. Начало : № 5. - ISSN 0234-7512

 

 

45.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования : информация от 18.12.2012 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Политика) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 4-13. - ISSN 0234-7512

 

 

46.    Российская Федерация. Законы.

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ, принят Госдумой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. / Российская Федерация, Законы // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 4. - С. 1-64. - Продолж. в след. номере

 

 

47.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об определении объемов контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в 2013 году : приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2012 г., № 1102 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Объемы контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования в 2013 году : Объемы контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета по образовательным программам высшего профессионального образования в 2013 году // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 3. - С. 3-13. - 2 прил.

 

 

48.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году : приказ от 26.10.2012, № 869 : зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2012 г., рег. № 25854 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Управление) : Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 21-38. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

49.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации : приказ от 17.10.2012, № 837 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Управление) : Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 7. - С. 12-24. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

50.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о Департаменте подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2012 г., № 844 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о Департаменте подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 3. - С. 40-47. - Прил.

 

 

51.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о Департаменте развития приоритетных направлений науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2012 г., № 843 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о Департаменте развития приоритетных направлений науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 3. - С. 28-39. - Прил.

 

 

52.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2012 г., № 845 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о Международном департаменте Министерства образования и науки Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 3. - С. 48-61. - Прил.

 

 

53.    Российская федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестров аккредитованных образовательных учреждений и научных организаций : приказ от 01.11.2012, № 1352 : зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2012 г., рег. № 26168 / Российская федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. - (Лицензирование, аттестация, аккредитация) : Порядок формирования и ведения реестров аккредитованных образовательных учреждений и научных организаций // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 39-42. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

54.    Российская Федерация. Министерство oбразования и науки.

Соглашение о взаимодействии между Министерством образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации на 2013-2015 годы : от 10.12.2012, СОГ-13/09 / Российская Федерация, Министерство oбразования и науки, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. - (Социальная защита) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 44-48. - ISSN 0234-7512

 

 

55.    Россия по данным мониторинга образования - 2012, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). - (Управление и самоуправление) // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 34-40 : 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )

Ежегодный доклад "Взгляд на образование: показатели ОЭСР", выпускаемый директоратом по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития, содержит ключевую информацию и данные о положении дел в сфере образования разных стран мира. Это данные о работе образовательных институтов, доступе к образованию, структуре, финансировании и результатах систем образования 34 государств-членов ОЭСР, а также ряда стран "Большой двадцатки". На основании собранных данных и текста доклада готовятся обзоры по странам. Предлагаемый материал - это обзор показателей российской системы образования в сравнении с показателями других стран, включенных в доклад.

 

 

56.    Рубанцева, Марина.

Вирус успеха / М. Рубанцева. - (Зарубежный опыт) // Университетская книга. - 2013. - № 3. - С. 81-85

О наступлении электронных книг, инновациях в маркетинге, о роли издателя - эти и другие вопросы обсуждали на недавних дискуссиях в Москве российские и зарубежные участники книжного бизнеса, проходивших в рамках Non fiction 14 и на деловых встречах в Торговом Доме "Библио-Глобус".

 

 

57.    Саблуков, Александр Валентинович. (доктор социологических наук; профессор кафедры "Социология управления").

Социальная экспертиза: первые шаги / Александр Валентинович Саблуков. - (Лицензирование и аттестация. Подготовка и переподготовка кадров) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 46-49 : 1 табл., 1 рис. - ISSN 2074-9953

Представлены результаты первого этапа научно-исследовательской работы, выполняемой по заказу Департамента образования города Москвы, по аналитическому, социологическому, информационному, медийному сопровождению реализации Государственной программы развития образования города Москвы на 2012-2016 годы, в том числе мониторинговые исследования, исполнителем которой выступил Московский государственный лингвистический университет.

 

 

58.    Сергеев С. Ф.

[Сетевая интеграция] / С. Ф. Сергеев // Открытое образование. - 2013. - № 1. - 2-я с. обл. . - ISSN 1818-4243

Журнал "Открытое образование" с момента создания был посвящен информатизации образования в сетевом обществе. Редакция и в дальнейшем будет освещать эти вопросы.

 

 

59.    Сергеев, Сергей Федорович. (доктор психологических наук; профессор).

Образование в глобальных информационно-коммуникативных и техногенных средах: новые возможности и ограничения / С. Ф. Сергеев. - (Качество знаний) // Открытое образование. - 2013. - № 1. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.). - ISSN 1818-4243. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.)

В статье рассматриваются вопросы использования ресурсов глобальных техногенных сред для формирования эффективных образовательных сред. Показаны технологические и дидактические возможности и ограничения существующих средовых технологий. Предложены новые подходы к созданию иммерсивных обучающих сред.

 

 

60.    СПО: приемная кампания - 2013. - (Компетентно) : Среднее профессиональное образование: приемная кампания - 2013 : Приемная кампания - 2013 // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 11 : 1 фот.

Об особенностях проведения приемных кампаний средними специальными учебными заведениями в 2013 году.

 

 

61.    Сухарев, Сергей Александрович.

Измеримая карьерно-профессиональная ориентация: новейшая технологическая платформа для вузов / Сергей Александрович Сухарев. - (Инновационный подход) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 42-44 : 1 фот., 1 рис. - ISSN 2074-9619

О современных управленческих и информационных технологиях в образовательных учреждениях.

 

 

62.    Тарасова, Ольга Владимировна. (ведущий специалист организационно-методического отдела).

Слияние вузов: время укрупняться / Ольга Владимировна Тарасова. - (Научно-образовательная политика) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 4-6 : 3 фот. - ISSN 2074-9953

Одним из этапов реструктуризации системы высшего образования стало внедрение государственных образовательных стандартов, предусматривающих большую самостоятельность высших учебных заведений в процессе трансформации отечественной высшей школы.

 

 

63.    Тарасова, Ольга.

Слияние вузов: время укрупняться / Ольга Тарасова. - (Реорганизация вузов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 28-29 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Взгляд на проблему эффективности и неэффективности вузов.

 

 

64.    Тельнов, Юрий Филиппович. (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой).

Динамическая интеллектуальная система управления процессами в информационно-образовательном пространстве высших учебных заведений / Ю. Ф. Тельнов,  В. А. Казаков , О. А. Козлова. - (Образовательная среда) : Динамическая интеллектуальная система управления процессами в информационно-образовательном пространстве высших учебных заведений // Открытое образование. - 2013. - № 1. - С. 40-49 : рис., фото. - Библиогр.: с. 49 (23 назв.). - ISSN 1818-4243. - Библиогр.: с. 49 (23 назв.)

В статье представлена технология применения динамической интеллектуальной системы управления процессами для организации интегрированного информационно-образовательного пространства высшего учебного заведения и реализации коллективного доступа к нему с целью формирования гибких учебных программ и методических материалов. Рассматривается пример использования этой системы для формирования учебно-методических комплексов. Дается оценка эффективности создания и использования динамических интеллектуальных систем управления для информационно-образовательного пространства вуза.

 

 

65.    Терлецкий, Василий Витальевич.

Copyringht.ru - NEWS / В. Терлецкий. - (Copyringht. ru) // Университетская книга. - 2013. - № 3. - С. 70-72 : ил.

О борьбе с пиратством в Интернете.

 

 

66.    Филипова, Александра Геннадьевна.

Преподаватель-исследователь в вузе: проблемы и перспективы / Александра Геннадьевна Филипова. - (Наука в вузе) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 46-49 : 1 фот., 2 табл. - Библиотр.: с. 49 (2 назв. ). - ISSN 2074-9619

О преподавательской и научно-исследовательской деятельности в современном образовательном процессе в высшей школе.

 

 

67.    Фоминых А. Е. (кандидат политических наук).

Интернационализация университета: сценарий "Волгатеха" / А. Е. Фоминых. - (Актуально) : Сценарий "Волгатеха" // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 33 : 1 фот.

Об экспорте образовательных услуг через обучение иностранцев в Поволжском государственном технологическом университете.

 

 

68.    Фомкин, Борис Александрович.

Мертвая петля академии имени Жуковского / Борис Александрович Фомкин ; беседовал Сергей Ищенко. - (Реорганизация вузов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 3. - С. 30-33 : 3 фот., 1 рис. - ISSN 2074-9619

Интервью Б. А. Фомкина - бывшего ученого секретаря Ученого совета ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского.

 

 

69.    Фронт работы экспертных советов. - (С места события) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 10 : 1 фот.

О деятельности экспертных советов, занимающихся объективным профессиональным анализом законотворческой деятельности, которая осуществляется Комитетом Государственной Думы РФ в сфере образования.

 

 

70.    Харитонов, Владимир.

Издателю, который учится плавать / Владимир Харитонов. - (Электронные книги) // Университетская книга. - 2013. - № 3. - С. 67-69 : ил.

О производстве электронных книг.

 

 

71.    Шаева, Ольга Николаевна. (преподаватель кафедры социологии).

Качество высшего образования в оценках московских студентов / Ольга Николаевна Шаева. - (Лицензирование и аттестация. Подготовка и переподготовка кадров) // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 50-52. - ISSN 2074-9953

Представлены оценки студентами преимуществ высшего образования в московских вузах (обобщенные представления о развитии кругозора и жизненном успехе в целом), которые не вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к системе образования их родителями.

 

 

72.    Ширшова, Татьяна. (заместитель директора).

Оценка становится независимой / Татьяна Ширшова. - (Актуально) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 88 : 1 табл.

О проекте "Создание региональной системы развития компетенций и квалификаций как нового ресурса управления качеством рабочей силы" Челябинской области по развитию региональной системы компетенций и квалификаций.

 

 

73.    Шумская, Наталия Николаевна. (кандидат технических наук; проректор).

Стратегические связи / Наталия Николаевна Шумская, Ольга Алексеевна Захарова. - (Регион) // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 2 (62): Март. - С. 56-57 : 2 фот., 2 рис.

О подготовке специалистов машиностроительного профиля на основе корпоративного партнерства в Донском государственном техническом университете.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1892024