13 | 12 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 

№6, 2013 г.

 

 

 

1.    Андриянова, Наталья Вячеславовна. (заместитель руководителя Департамента по связям с общественностью).

Как попасть в мировые лидеры? / Н. В. Андриянова. - (Главное - качество) // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 20-24 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.)

Рассмотрены вопросы участия российских вузов в международных образовательных рейтингах. Проведен анализ причин, не позволяющих российским вузам выйти на передовые позиции мировых рейтингов, внесены предложения по изменению сложившейся ситуации.

 

 

2.    Антипьев, Анатолий Григорьевич. (доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и политологии Пермского государственного национально-исследовательского университета).

Духовно-нравственные ценности российского студенчества по результатам социологического исследования / А. Г. Антипьев, Н. Н. Захаров. - (Философия и социология) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 14-20. - ISSN 0321-0383

На основе данных социологического исследования, проведенного в высших учебных заведениях города Перми, раскрыты духовно-нравственные ценности студентов.

 

 

3.    Антоненко, Сергей.

Обитатели "башен из слоновой кости" или интеллектуальный авангард нации? / С. Антоненко. - (Приглашение к разговору) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 4-8. - ISSN 1815-2279

О проблемах подготовки научных кадров.

 

 

4.    Бугаков, Владимир Михайлович.

Напряженный труд, творческий поиск и инновации ВГЛТА / Владимир Михайлович Бугаков. - (Высшая школа в российских регионах) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 48-51 : 5 фот. - ISSN 2074-9619

Ректор Воронежской государственной лесотехнической академии рассказывает о вузе, его истории, традициях и научной деятельности.

 

 

5.    Володина, Елена Вячеславовна. (кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапевтической стоматологии).

Методические подходы к использованию дистанционных технологий обучения на вузовском этапе / Е. В. Володина, В. А. Багдасарян. - (Практика высшей школы) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.)

Рассмотрены понятие и основные особенности дистанционного образования, история его развития.

 

6.    Гаффорова Е. Б. (доктор экономических наук).

Современное состояние нормативной базы регулирования инновационной деятельности в России / Е. Б. Гаффорова, Ю. Н. Мансуров, Е. Я. Репина. - (Образовательное право) // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. )

Государственное регулирование инновационной деятельности в России.

 

 

7.    Головкин, Александр Витальевич. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры сельскохозяйственных и мелиоративных машин).

Инверсионность формирования профессиональных компетенций и конкурентной работоспособности в процессе подготовки бакалавров агроинженерии / А. В. Головкин. - (Мировые тенденции) // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 26-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.). - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.)

Рассмотрены основные профессиональные компетенции будущих агроинженеров. Показано взаимное влияние формирования профессиональных компетенций и конкурентной работоспособности в процессе подготовки бакалавров агроинженерии.

 

 

8.    Григораш, Олег Владимирович. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии, помощник проректора по инновационной деятельности Кубанского государственного аграрного университета).

К вопросу улучшения качества подготовки студентов / О. В. Григораш. - (Менеджмент в образовании) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75(3 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 75(3 назв.)

Проанализированы виды структур управления вузом в рамках системы менеджмента качества. Предложена структурная схема управления вузом в системе качества с описанием функционала и взаимодействия элементов структуры в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов по качеству.

 

 

9.    Журавлев, Дмитрий Анатольевич.

Новые лидеры для Евразийского союза / Дмитрий Анатольевич Журавлев. - (Международное сотрудничество) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 62-63 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

О создании евразийских научно-интеллектуальных центров на базе региональных вузов России и Казахстана.

 

 

10.    Закон об образовании: не мифы, а конкретика. - (От первого лица) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 4-5 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Председатель Комитета Государственной Думы по образованию А. Н. Дектярев рассказал, что изменится в следующем учебном году для вузов в связи со вступлением нового Закона об образовании.

 

 

11.    Золотовская, Людмила Алексеевна. (кандидат философских наук, профессор кафедры военно-социальной и воспитательной работы, заслуженный учитель России Военно-технический университет МО РФ).

Педагогические идеи А. С. Макаренко. Воспитательная сущность воинского коллектива / Л. А. Золотовская. - (Наследие и современность) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87(7 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 87(7 назв.)

Раскрыта сущность педагогической идеи А. С. Макаренко о воспитании личности: воспитание в коллективе и через коллектив. Показано, что эта центральная идея его педагогической системы нашла свое воплощение в работе с личным составом в воинских коллективах.

 

 

12.    Иванов, Станислав. (старший научный сотрудник Центра управления образованием и развитием высшей школы Федерального института развития образования (ФИРО)).

Создание вузов совершенного качества (EXCELLENCE) в России / С. Иванов, И. Волкова. - (Мнение) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (19 назв. ). - ISSN 1815-2279. - Библиогр.: с. 61 (19 назв. )

Статья посвящена проблемам формирования рейтингов и повышения качества обучения в соответствии с международными процессами и европейскими стандартами.

 

 

13.    Иерархия "взявших крепость знания". - (История) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 18-19 : ил. - ISSN 1815-2279

Из истории присуждения ученых степеней.

 

 

14.    Каганов, Вениамин. (первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы).

Образование и просветительство: новые возможности / В. Каганов. - (Столичное образование) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 50-53 : ил. - ISSN 1815-2279

О новых требованиях к системе образования.

 

 

15.    Каширина, Ольга Валентиновна.

Ольга Каширина: "Главное - задать четкие целевые ориентиры движения вузовской системы, сформулировать ее стратегию" / беседовала Ирина Довгаль. - (В Российском Союзе ректоров) : Каширина: "Главное - задать четкие целевые ориентиры движения вузовской системы, сформулировать ее стратегию" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 6-13 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Интервью генерального секретаря Российского Союза ректоров.

 

 

16.    Кирилловых, Андрей Александрович.

Новый образовательный закон и основные институты образовательного права / Андрей Александрович Кирилловых. - (Комментарий юриста) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 28-34 : 4 фот. - Продолж. следует. - ISSN 2074-9619

О проблемах правового регулирования в образовании.

 

 

17.    Клименко Л. С.

Осуществление языковой политики в сфере образования / Л. С. Клименко. - (Современное образование) // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. )

Принципы и модели осуществления, а также правовая основа функционирования языковой политики государства в сфере образования.

 

 

18.    Клячко, Татьяна Львовна.

Основные тенденции развития российской системы образования / Татьяна Львовна Клячко. - (Империя модернизации) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 14-21 : 3 фот., 2 табл., 2 рис. - ISSN 2074-9619

О проблемах и роли образования в современном обществе.

 

 

19.    Мазухина, Анна. (эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ).

Как оформить работу сотрудников в приемной комиссии? / А. Мазухина, Е Воронова. - (Консультация эксперта) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 46-47. - ISSN 1815-2279

Оформление сотрудников приемной комиссии.

 

 

20.    Малова И. Ю. (соискатель кафедры лингвистики и культурологии Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета).

Образ современного россиянина в восприятии современных студентов / И. Ю. Малова. - (Образование за рубежом) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102(7 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 102(7 назв.)

Цель статьи представить образ современного россиянина, сложившийся в представлении американских студентов по результатам двух анкетирований в высшей школе США.

 

 

21.    Малышев Н. Г. (доктор технических наук).

Анализ стратегий развития высших учебных заведений / Н. Г. Малышев, А. В. Семенов. - (Современное образование) // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. )

Типовые стратегии развития высших учебных заведений в Российской Федерации.

 

 

 

22.    Мандель, Борис Рувимович.

Технологии проблемно-модульного обучения: аспекты развития новых методов / Борис Рувимович Мандель. - (Образовательные технологии) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 40-47 : 3 фот., 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 47 ( 7 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 47 ( 7 назв.)

О достоинствах и недостатках модульного обучения.

 

 

23.    Медведев, Дмитрий Анатольевич. (Председатель Правительства Российской Федерации).

Д. А. Медведев: "Диплом кандидата или доктора наук должен обеспечиваться научным авторитетом организации, а авторитет университета, научной организации напрямую должен зависеть от качества защищаемых там диссертаций" / Д. А. Медведев. - (Своими словами) : Медведев: "Диплом кандидата или доктора наук должен обеспечиваться научным авторитетом организации, а авторитет университета, научной организации напрямую должен зависеть от качества защищаемых там диссертаций" : Диплом кандидата или доктора наук должен обеспечиваться научным авторитетом организации, а авторитет университета, научной организации напрямую должен зависеть от качества защищаемых там диссертаций // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 2-4 : фот. - ISSN 1726-667X

26 марта 2013 года Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев посетил Московский физико-технический институт, где провел совещание, посвященное совершенствованию системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров. Представлена публикация выступления Д. А. Медведева в изложении.

 

 

24.    Медведев, Дмитрий. (Председатель Правительства РФ).

Как вернуть доверие к научной степени? / Д. Медведев, Д. Ливанов, В. Филиппов. - (В фокусе) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 9-13 : ил. - ISSN 1815-2279

О проблемах борьбы с научным плагиатом.

 

 

25.    Михалкина, Елена.

Анализ норм труда профессорско-преподавательского состава вуза / Елена Михалкина, Людмила Скачкова, Наталья Гапоненко. - (Высшая школа в российских регионах) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 54-61 : 6 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.)

В статье представлены нормы учебной и внеучебной работы и даны рекомендации трудовых функций ППС.

 

 

26.    Насонкин В. В. (кандидат юридических наук).

Современная образовательная политика России: вызовы и направления реализации / В. В. Насонкин. - (Образовательное право) // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. )

Роль и место государства в системе образования России.

 

 

27.    Нужно усилить региональное образование. - (Страница РСР) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 55. - ISSN 1815-2279

О макрорегулировании в высшем образовании.

 

 

28.    Нуриев, Наиль Кашапович. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики).

Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения / Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина. - (Практика высшей школы) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55(7 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 55(7 назв.)

Рассмотрены новые, повышенные требования к деятельностному потенциалу инженера. Представ лена аналитическая часть проекта создания дидактической системы, обеспечивающей развитие и профессиональное становление инженера требуемого качества.

 

 

 

29.    О проекте "Лучшие образовательные программы инновационной России" / В. А. Болотов [и др.]. - (Главное - качество) // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 5-13 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 13 (11 назв.). - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 13 (11 назв.)

Представлены методология и результаты реализации проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России". Цель проекта - с использованием интернет-технологий на основе независимых экспертных оценок выявить лучшие образовательные программы высшего профессионального образования, реализуемые в вузах России.

 

 

30.    Откровенный разговор профессионалов. - (Качество и конкурентоспособность) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 48-49 : ил. - ISSN 1815-2279

О формировании и развитии системы независимой оценки качества.

 

 

31.    Подготовка рабочих кадров. - (Среднее профобразование) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 32-33 : ил. - ISSN 1815-2279

О подготовка рабочих кадров в системе СПО.

 

 

32.    Раду, Дамиан. (член совета директоров Европейской ассоциации по гарантиям качества высшего образования (ENQA) ; директор департамента гарантий качества образования аккредитационного агентства ARACIS).

ESG. В ожидании перемен / Д. Раду ; беседовал А. Темирова, Э Соболева. - (Международный проект) : В ожидании перемен // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 28-30 : ил. - ISSN 1815-2279

О развитии системы гарантий качества образования на европейском пространстве.

 

 

33.    Ременцов, Андрей Николаевич. (доктор педагогических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)).

Адаптация иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Традиционный и национально ориентированный подходы / А. Н. Ременцов, А. Л. Кузнецов, М. Н. Кожевникова. - (Практика высшей школы) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64(5 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 64(5 назв.)

Рассмотрены возможности организации адаптационной поддержки для иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Проведен сравнительный анализ традиционного и национально ориентированного подходов к данной проблеме.

 

 

34.    Российская Федерация. Министерство финансов.

[О предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ налогоплательщику, на содержании которого находится ребенок] : письмо от 28.08.2012, № 03-04-05/8-1010 / Российская Федерация, Министерство финансов. - (Комментарии и разъяснения) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 9. - С. 85-86. - ISSN 0234-7512

 

 

35.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Внесение изменений в приложения 1 и 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 363 "Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2012/2013 учебный год" : приказ от 23.11.2012, № 971 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Стипендии) : Изменения, которые вносятся в приложения 1 и 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 363 "Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2012/2013 учебный год" : Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2012/2013 учебный год // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 10. - С. 47-49. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

36.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 505 : приказ от 13.12.2012, № 1045 : зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2013 г., рег. № 26560 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Профессиональное образование) : Изменения, которые вносятся в Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 505 : Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 8. - С. 64-74. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

37.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 25 "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и(или) профессиональной направленности" : приказ от 05.12.2012, № 1015 : зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2013 г., рег. № 26559 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Профессиональное образование) : Изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 25 "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности" : Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 8. - С. 61-63. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

38.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 363 "Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2012/2013 учебный год" : приказ от 06.11.2012, № 897 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Стипендии) : Изменения, которые вносятся в приложения 1 и 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 363 "Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2012/2013 учебный год" : Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2012/2013 учебный год // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 10. - С. 45-46. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

39.    Российская Федерация. Законы.

О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 3 декабря 2012 г., № 240-ФЗ : принят Государственной думой 23 ноября 2012 г. : одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 г. : извлечение / Российская Федерация, Законы. - (Наука) : О науке и государственной научно-технической политике // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 9. - С. 82-84. - ISSN 0234-7512

 

 

40.    Российская Федерация. Правительство.

Об организации практической подготовки обучающихся по программам среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и дополнительным профессиональным программам по медико-профилактическим специальностям на базе учреждений, подведомственных Роспотребнадзору : письмо от 15.02.2013, № 01/1680-13-32 / Российская Федерация, Правительство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. - (Комментарии и разъяснения) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 8. - С. 84-86. - ISSN 0234-7512

 

 

41.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об открытии докторантур и аспирантур в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях : приказ от 25.12.2012, № 1094 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Наука) : Перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций, в которых открываются докторантуры по специальностям научных работников : Перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций, в которых открываются аспирантуры по специальностям научных работников // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 10. - С. 61-69. - 2 прил. - ISSN 0234-7512

 

 

42.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о "телефоне доверия" по вопросам противодействия коррупции в Министерстве образования и науки Российской Федерации : приказ от 11.12.2012, № 1034 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Контроль и надзор) : Положение о "телефоне доверия" по вопросам противодействия коррупции в Министерстве образования и науки Российской Федерации : Журнал регистрации обращений граждан и организаций по "телефону доверия" Министерства образования и науки Российской Федерации // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 9. - С. 9-12. - 2 прил. - ISSN 0234-7512

 

 

43.    Российская Федерация. Министерство oбразования и науки.

Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год : приказ от 19.12.2012, № 1067 : зарегистрирован в Минюсте России 30 января 2013 г., рег. № 26755 / Российская Федерация, Министерство oбразования и науки. - (Учебники, программы, пособия) : Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год : Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год : Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 9. - С. 34-62. - 3 прил. - ISSN 0234-7512

 

 

44.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении формы отчета о выплате повышенных государственных академических стипендий студентам, обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по основным образовательным программам высшего профессионального образования : приказ от 07.11.2012, № 905 : зарегистрирован в Минюсте России 29 января 2013 г., рег. № 26739 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Стипендии) : Отчет о выплате повышенных государственных академических стипендий студентам, обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по основным образовательным программам высшего профессионального образования за 20__/__ учебный год // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 8. - С. 37-40. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

 

45.    Сенашенко, Василий Савельевич. (доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов).

Об участии российской системы образования в международной интеграции / В. С. Сенашенко. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 7-13. - ISSN 0321-0383

Предметом анализа являются вопросы участия российской системы образования в многообразных и разнонаправленных процессах международной образовательной интеграции. Рассмотрена проблема качества отечественного образования в новых условиях. Особое внимание уделено возможным последствиям участия российской системы образования в международных интеграционных процессах.

 

 

46.    Сенашенко, Василий Савельевич.

Образование и стратификация общества / Василий Савельевич Сенашенко. - (Империя модернизации) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 22-27 : 5 фот. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.)

О проблемах и роли образования в современном обществе.

 

 

47.    Соболева, Эрика. (член совета директоров Международной сети агентств по гарантиям качества в высшем образовании INQAAHE).

Взаимное признание и совместная аккредитация / Э. Соболева. - (Болонский процесс) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 20-23 : ил. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ). - ISSN 1815-2279. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )

О сотрудничестве между аккредитационными агентствами.

 

 

48.    Спеваков, Виталий Николаевич. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).

Психология лекции. Ст. 3 : Голосовые и неголосовые средства общения / В. Н. Спеваков. - (Наш практикум) // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.). - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.)

Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны голосовые и неголосовые средства общения лектора со слушателями. Сформулированы правила организации мимики, жестов, телодвижений лектора.

 

 

49.    Стриханов, Михаил Николаевич.

Ранжирование: новые измерения для обоснованных управленческих решений / Михаил Николаевич Стриханов, Андрей Иванович Рудской ; беседовал Константин Еленев. - (Зеленая гостиная НФПК) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 4. - С. 36-39 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Обсуждение вопроса о создании комплексного инструмента конкурентного анализа, для оценки уровня развития вузов.

 

 

 

50.    Структура управления вузов в системе качества / Л. С. Гринкруг [и др.]. - (Менеджмент в образовании) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 71(12 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 71(12 назв.)

Проанализированы виды структур управления вузом в рамках системы менеджмента качества. Предложена структурная схема управления вузом в системе качества с описанием функционала и взаимодействия элементов структуры в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов по качеству.

 

 

51.    Таланов, Сергей Львович. (кандидат социологических наук, доцент кафедры политологии и социологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского).

Академическая карьера ученого в вузе в условиях трансформации российского общества с позиции детей ученых / С. Л. Таланов. - (Философия и социология) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 21-24. - ISSN 0321-0383

Представлено мнение детей ученых относительно карьеры их родителей. Автор провел социологическое исследование, объектом которого выступили дети профессорско-преподавательского состава вузов.

 

 

52.    Тимошенко, Александр Иванович. (доктор педагогических наук; профессор кафедры технологий предпринимательства и методик их преподавания).

Проблемы профессиональной подготовки и переподготовки педагогов / А. И. Тимошенко, Ю. Г. Комендровская. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.). - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.)

Рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в процессе модернизации высшего образования. Представлены структурные составляющие - профессиограмма и психограмма - профессиональной модели педагога.

 

 

53.    Туранин В. Ю. (кандидат юридических наук).

Новый закон об образовании: плюсы и минусы / В. Ю. Туранин. - (Образовательное право) // Право и образование. - 2013. - № 3. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. )

Авторский взгляд на закон "Об образовании в Российской Федерации".

 

 

54.    Филиппов В. М. (председатель ВАК; ректор РУДН).

Не косметический ремонт, а системное обновление / В. М. Филиппов, И. И. Федюкин. - (В фокусе) // Качество образования. - 2013. - № 3. - С. 14-17 : ил. - ISSN 1815-2279

В статье освещены главные направления реформы послевузовского образования.

 

 

55.    Ходжаева, Мубина Джалоловна. (кандидат педагогических наук Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики).

Особенности формирования деловых качеств у студентов экономических специальностей / М. Д. Ходжаева. - (Научные сообщения) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 114-116. - Библиогр.: с. 116(10 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 116(10 назв.)

Статья посвящена решению одной из главных задач педагогической системы подготовке студентов к успешной деятельности в новых социально-экономических условиях, в частности, воспитанию деловых качеств личности, деловой активности молодежи в условиях существования различных форм собственности, изменения форм организации труда и жесткой конкуренции на рынке труда.

 

 

56.    Чернышева, Инга Владимировна. (старший преподаватель кафедры физической культуры Волжского политехнического института (филиал) Волгоградского государственного технического университета).

Повышение эффективности профессиональной подготовки студентов технических вузов с помощью физической культуры / И. В. Чернышева, Е. В. Егорычева, М. В. Шлемова. - (Научные сообщения) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 117-119. - Библиогр.: с. 119(4 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 119(4 назв.)

Раскрыта роль физической культуры в формировании социопсихологической культуры инженера и повышении эффективности профессиональной подготовки студентов технических вузов путем изменения содержания занятий по физической культуре и адаптации их к особенностям интересов, мотивов и потребностей конкретного контингента обучающихся. Рекомендованы направления для успешной профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров.

 

 

57.    Шутенко, Елена Николаевна. (кандидат психологических наук, доцент кафедры управления персоналом Белгородского государственного университета).

Особенности самореализации студенческой молодежи в образовательном пространстве вуза / Е. Н. Шутенко. - (Педагогика и психология) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.)

Описываются результаты исследования феномена самореализации студентов в процессе вузовской подготовки. Раскрыты основные составляющие самореализации и данные их измерений у студентов различных вузов. Показаны актуальные проблемы личностного развития студентов и роль вуза в их решении.

 

 

58.    Эрнштейн, Леонид Борисович. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии, помощник проректора по инновационной деятельности Кубанского государственного аграрного университета).

Разработка методики научного руководства как скрытый фактор успеха подготовки научных исследований / Л. Б. Эрнштейн. - (Менеджмент в образовании) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80(8 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 80(8 назв.)

Обоснована необходимость разработки методики научного руководства. Представлена модель дан ной методики, показано, что она должна сочетать стили, стратегии, этическую составляющую, способы взаимодействия субъектов научного руководства, которые позволяют реализовать функции научного руководства посредством общих и специальных методических приемов.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1981295