19 | 10 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

  

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 

№7, 2013 г.

 

 

1.    Абанкина, Ирина Всеволодовна.

Положительный эффект будет. Но позже / Ирина Всеволодовна Абанкина ; беседовала Ирина Довгаль. - (Мнение экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 18-21 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Интервью директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

 

 

2.    Абламейко С. В. (профессор; ректор).

Участие университетов в мировых рейтингах как фактор повышения качества подготовки специалистов / С. В. Абламейко, М. А. Гусаковский. - (Образование за рубежом) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 124-135. - Библиогр.: с. 134-135 (19 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 134-135 (19 назв.)

Анализируются сущность и практическое значение мировых рейтингов для совершенствования образовательной, научной и управленческой деятельности учреждений высшего образования.

 

 

3.    Абросимова, Наталья Владимировна.

Технологии RFID : опыт внедрения и использования / Н. В. Абросимова. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 66-68 : ил.

Новые технологии RFID для сохранности фондов библиотек и улучшения обслуживания читателей.

 

 

4.    Аванесов, Вадим Сергеевич.

Слияние российских вузов - очередная попытка реформирования образования / Вадим Сергеевич Аванесов. - (Мнение экспертов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 22-24 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Взгляд на проблему объединения вузов.

 

 

5.    Авдеева, Нина Владимировна.

Цифровизация и равные возможности / Н. В. Авдеева, О. В. Никулина, В. А. Осипова. - (Электронные библиотеки) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 69-71 : ил.

Новые технологии RFID для сохранности фондов библиотек и улучшения обслуживания читателей.

 

 

6.    Аврамова, Елена Викторовна.

Электронные ресурсы в публичной библиотеке / Е. В. Аврамова. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 56-59 : ил.

Опыт работы с электронными ресурсами в библиотеке.

 

 

7.    Алавердов А. Р. (профессор).

Заведующий кафедрой современного вуза : ученый, педагог или администратор? / А. Р. Алавердов, Т. П. Алавердова. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.)

Обсуждается вопрос о роли и функциях заведующего кафедрой в современном вузе.

 

 

8.    Аникеев А. А. (доктор исторических наук, профессор кафедры археологии и всеобщей истории Северо-Кавказский федеральный университет).

Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания и образования молодежи / А. А. Аникеев, С. В. Пинягин. - (Философия и социология) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.)

На основе новейших данных авторами выявлены современные проблемы духовно-нравственного воспитания и образования молодежи, а также намечены пути решения этих проблем.

 

 

9.    Башкиров С. П. (начальник управления по учебно-воспитательной работе).

Структурирование студенческой среды и стратегии воспитательной работы / С. П. Башкиров, Я. Ю. Васильев. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 99 (4 назв.)

Проведена категоризация групп студентов актива с опорой на теорию мотивации, что позволяет системно обосновать подбор методологического инструментария воспитательных мероприятий с точки зрения мотивации студентов для конкретных групп.

 

 

10.    Безгодов Д. Н. (проректор по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам).

К разработке технологии обследования и корректировки образовательной среды вуза на основе компетентностного подхода / Д. Н. Безгодов. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.)

Раскрывается логика построения принятой в Ухтинском государственном техническом университете матрицы направлений и форм воспитательной работы и ценностно-компетентностного параллелепипеда как инструмента оценки качества воспитательных мероприятий и образовательной среды вуза в целом.

 

 

11.    Белоцерковский А. В. (ректор).

Независимая внешняя оценка качества подготовки бакалавра / А. В. Белоцерковский, Л. А. Кравцова, А. В. Дождиков. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.)

Даются основные положения и выводы аналитического проекта, связанного с оценкой качества подготовки выпускников бакалавриата и дальнейшим использованием его результатов при осуществлении конкурсного отбора в магистратуру.

 

 

12.    Беляева О. С. (кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и политологии Пермского национального политехнического университета).

Динамика мотивации получения высшего образования / О. С. Беляева. - (Философия и социология) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.)

На основе новейших данных авторами выявлены современные проблемы духовно-нравственного воспитания и образования молодежи, а также намечены пути решения этих проблем.

 

 

13.    Боровская М. А. (ректор; профессор).

Эффективный контракт в системе стимулирования научно-педагогических работников / М. А. Боровская, М. А. Масыч, И. К. Шевченко. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв.)

Рассматривается проблема повышения результативности научно-образовательной деятельности научно-педагогических работников.

 

 

14.    Боровская, Марина Александровна.

Марина Боровская: "Наша задача - не навредить" / М. А. Боровская. - (Реорганизация вузов) : Боровская: "Наша задача - не навредить" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 7-9 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Интервью ректора Южного федерального университета.

 

 

15.    Боровская, Марина Александровна.

"Мы ставим амбициозные цели" / М. А. Боровская. - (Образование) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 66-69 : ил.

Беседа с ректором Южного федерального университета Мариной Александровной Боровской о задачах вуза.

 

 

16.    Васильев, Владимир Николаевич.

Владимир Васильев: "Развитие объединенного вуза можно сравнить со взлетом самолета с авианосца" / В. Н. Васильев. - (Реорганизация вузов) : Васильев: "Развитие объединенного вуза можно сравнить со взлетом самолета с авианосца" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 6 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Интервью ректора Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технолгий, механики и оптики.

 

 

17.    Волкогон, Владимир Алексеевич. (ректор).

Успех развития Калининградского государственного технического университета / Владимир Алексеевич Волкогон ; [беседу вела] Екатерина Александровна Апанова. - (От первого лица) // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 4-6 : 3 фот. - ISSN 2074-9953

Беседа с Владимиром Алексеевичем Волкогоном, ректором Калининградского государственного технического университета.

 

 

18.    Горизонтова, Софья Вячеславовна. (студентка факультета культурологии).

Российское образование в современных реалиях / Софья Вячеславовна Горизонтова. - (Страница студента) // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 65-67 : 1 фот. - Библиогр. в сносках. - ISSN 2074-9953. - Библиогр. в сносках

В статье определяются перспективы модернизации образовательных методик с учетом политического, экономического, социального контекста.

 

 

19.    Донских О. А. (профессор).

Дело о компетентностном подходе / О. А. Донских. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 44-45 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 44-45 (10 назв.)

Показано, что глобальная ориентация на компетенции, которая лежит в основе реформирования высшего профессионального образования путем внедрения новых стандартов, основана на смешении двух принципиально разных подходов.

 

 

20.    Дуканич Л. В. (профессор).

Процессно-ориентированный подход в управлении бизнес-образованием : опыт применения / Л. В. Дуканич, С. В. Коробейникова. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.)

Представлен опыт применения процессно-ориентированного подхода в управлении бизнес-образованием в одной из ведущих отечественных бизнес-школ.

 

 

21.    "Журнальный проект" Минобрнауки России. - (Образование) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 70-72 : ил.

Для улучшения качества журналов Минобрнауки РФ задумало выделить пять изданий, которым будут созданы условия для того, чтобы довести эти научные журналы до мирового уровня.

 

 

22.    Загвязинский, Владимир Ильич. (доктор педагогических наук).

О нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователей / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова. - (Обсуждаем проект концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации) // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.)

На основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки. Первое направление, которое можно условно назвать нормативно-репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и защите диссертаций. Другое направление работы развитие методологической культуры исследователей, оказание помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур. Показан десятилетний опыт по проведению на базе Тюменского государственного университета постоянно действующего Межрегионального урало-сибирского семинара по практической методологии социально-педагогического исследования.

 

 

23.    Зеер, Эвальд Фридрихович. (доктор психологических наук).

Дискуссионные аспекты инновационного развития профессионально-педагогического образования / Э. Ф. Зеер. - (Профессиональное образование) // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.)

Обсуждаются дискуссионные вопросы теории и практики современного профессионально-педагогического образования. На основе сопоставления целевых ориентаций подготовки педагогов показано отличие данного направления образования от собственно педагогического. В качестве методологического основания дальнейшего развития профессионально-педагогического образования выдвигается эвристическая модель профессионально-образовательного пространства личности. Проведен сравнительный анализ парадигм традиционного «поддерживающего» и инновационного «опережающего» образования. Прослеживается логика трансформации научных достижений в инновации и их внедрения в образовательную практику. Основным фактором повышения качества инновационного образования междисциплинарность обучения. Как самый эффективный способ интеграции разных учебных дисциплин и наиболее продуктивная инновационная технология формирования междисциплинарных компетенций указывается метод проектов.

 

 

24.    Каширина, Ольга Валентиновна.

Ольга Каширина: "Мониторинг призван быть инструментом развития, а не репрессий вузовской системы" / О. В. Каширина. - (В Российском Союзе ректоров) : Каширина: "Мониторинг призван быть инструментом развития, а не репрессий вузовской системы" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Интервью генерального секретаря РСР по проведению мониторинга деятельности вузов.

 

 

25.    Кирилловых, Андрей Александрович.

Новый образовательный закон и основные институты образовательного права / Андрей Александрович Кирилловых. - (Комментарий юриста) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 54-61 : 4 фот. - Окончание. Начало в № 4/ 2013. - ISSN 2074-9619

Современная практика регулирования образовательных отношений и основные перспективные направления развития образования.

 

 

26.    Кирина Н. П. (кандидат психологических наук, доцент Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. и. Пирогова).

Организованность как базовое свойство личности студента / Н. П. Кирина. - (Научные сообщения) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.)

Рассмотрен феномен организованности как системного свойства, влияющего на особенности становления личности. Применение целостно-функционального подхода позволяет выявить работу систем личностных качеств.

 

 

27.    Козлова, Елена Игоревна.

Обязательный экземпляр электронных документов: международные приоритеты / Е. И. Козлова. - (Зарубежный опыт) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 78-80

Об опыте работы с обязательным экземпляром электронных изданий за рубежом.

 

 

28.    Корсак К. В. (доктор философских наук, заведующий отделом Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины).

Идея ноопедагогики - мечта или основа глобального мегапроекта? / К. В. Корсак. - (Философия и социология) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.)

Доказана необходимость превращения академической педагогики в ноопедагогику. Указано, что совершенство классической педагогики стало главной причиной провала множества инноваций в обучении и воспитании. Предложен план создания и применения ноопедагогики на базе достижений точных и гуманитарных наук ХХ века.

 

 

29.    Костюк, Константин Николаевич.

Электронные книги в публичных библиотеках США / Константин Николаевич Костюк. - (Электронные библиотеки) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 50-53 : ил.

Обзор использования электронных книг в публичных американских библиотеках.

 

 

30.    Костюкевич С. В. (кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Института социологии Национальной Академии Республики Беларусь).

Современные тенденции в сфере высшего образования и его классические ценности : актуальность баланса / С. В. Костюкевич. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (13 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 19 (13 назв.)

Представлен анализ современных тенденций в сфере высшего образования. Автор показывает, что маркетизация образования деформирует рынок труда. Также показано, что инновационная политика стремится сбалансировать развитие фундаментальной и прикладной науки.

 

 

31.    Критика во благо. - (В Общественном совете) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 26-31 : 9 фот. - ISSN 2074-9619

Критические замечания членов Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ на результат мониторинга деятельности вузов.

 

 

32.    Кулешов В. Е. (проректор по научной работе и инновационной деятельности).

Интеграция науки и бизнеса в рамках инновационно-образовательного кластера / В. Е. Кулешов, О. В. Юрченко. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 75 (4 назв.)

Посвящается актуальной проблеме интеграции двух важнейших сфер государственной и общественной жизни - науки и бизнеса на базе образовательного учреждения высшего профессионального технического образования.

 

 

33.    Левин В. И. (доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Пензенской государственной технологической академии).

Некоторые вопросы подготовки научно-педагогических кадров / В. И. Левин. - (Аттестация научно-педагогических кадров) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.)

На основе статистических данных анализируется деятельность вузов по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

 

 

34.    Медиа- и информационная грамотность. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 41-45 : ил.

О конференции "Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе", которая прошла в Москве в апреле 2013 г. На ней шла речь о распространении компьютерной грамотности.

 

 

35.    Мединский, Владимир Ростиславович.

Меняем стереотипы и движемся в регионы / Владимир Мединский ; беседу вела Е. Бейлина. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 16-21 : ил.

Беседа с Владимиром Мединским об итогах первого года на посту министра культуры. Внимание заострено на проблемах оплаты труда работников культуры, авторского права, высшего образования.

 

 

36.    Мокроносов, Александр Германович. (доктор экономических наук).

Предпринимательство как фактор конкурентоспособного развития профессионально-педагогического образования: теория и практика / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - (Экономика и образование) // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 17-35. - Библиогр.: с. 34-35 (17 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 34-35 (17 назв.)

Представлена совокупность экономических процессов и явлений в сфере высшего профессионального образования. Дана авторская трактовка вузовского предпринимательства как закономерного комплексного и системного процесса, обусловленного кардинальными переменами в социально-экономическом развитии общества, общемировыми тенденциями интеллектуализации экономики, доминирования научно-образовательных услуг в ее структуре и усиления роли модернизации в сохранении стабильного благополучного положения государства. Вузовское предпринимательство представлено как синтез творческой, инновационной, коммерческой и управленческой деятельности, реализуемых в совокупности на рынке научно-образовательных услуг, рынке труда, отраслевых товарных и финансовых рынках. Раскрыта взаимосвязь экономического и социального аспектов предпринимательской деятельности университетов.

 

 

37.    Мухина Ю. Н. (аспирантка Института кибернетики, информатики и связи Тюменского государственного нефтегазового университета).

Представления студентов об индивидуальном образовательном маршруте / Ю. Н. Мухина. - (Научные сообщения) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 117-119. - Библиогр. в сносках. - ISSN 0321-0383. - Библиогр. в сносках

Рассмотрена проблема построения индивидуальных образовательных маршрутов студентов в современных вузах; отражена позиция студентов по вопросу реальности образовательного выбора.

 

 

38.    Найниш Л. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой "Начертательная геометрия и графика").

Проблемы профессиональной подготовки студентов технических вузов средствами геометро-графических дисциплин / Л. А. Найниш, Л. Е. Гаврилюк. - (Междисциплинарные исследования) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 88-91. - Библиогр. в сносках. - ISSN 0321-0383. - Библиогр. в сносках

Рассмотрена проблема геометро-графической грамотности современных специалистов в области техники и строительства. Авторы, опираясь на большой опыт преподавания дисциплин геометро-графического комплекса, анализируют причины "опалы " указанных дисциплин и предлагают пути их устранения.

 

 

39.    Нуриева, Люция Мухаметовна.

Итоги ЕГЭ: опыт анализа / Люция Мухаметовна Нуриева, Сергей Георгиевич Киселев. - (Оценка качества) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 42-53 : 2 фот., 8 рис. - Библиогр.: с.52-53 (31 назв.). - Окончание следует в № 6/ 2013. - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с.52-53 (31 назв.)

О практике проведения Единого государственного экзамена и анализ его результатов.

 

 

40.    О подходах к созданию общероссийского регистра организаций, удостоверяющих качество образования / Ю. Б. Рубин [и др.]. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 20-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 34 (9 назв.)

Рассказывается о проекте общероссийского регистра и возможностях его дальнейшей реализации.

 

 

41.    Обязательный экземпляр: в поиске компромисса. Мнения издателей. - (Свободный микрофон) : Мнения издателей // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 28-33 : ил.

Обсуждение нового законодательства об обязательном экземпляре.

 

 

42.    Околелов О. П. (доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики, заслуженный работник высшей школы РФ Липецкого государственного технического университета).

Интеграционные процессы в профессиональном образовании / О. П. Околелов. - (Практика высшей школы) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.)

Раскрыта сущность понятия "интеграционный процесс в образовании" с позиции эволюционного подхода. Предложены современные формы и средства интеграции профессиональной подготовки в системе "бакалавр". Рассмотрены структура и содержание методики высшего профессионального образования.

 

 

43.    Петрусенко, Татьяна Викторовна.

Контрактная система: новые возможности и старые проблемы / Т. В. Петрусенко, И. В. Эйдемиллер. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 23-28 : ил.

Новые положение в системе госзакупок. Переход на контрактную основу.

 

 

44.    Печенежский, Константин Владимирович. (аспирант факультета государственного управления).

Факторы успешной вторичной социализации в условиях российской системы непрерывного образования / Константин Владимирович Печенежский. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 32-38 : 2 фот. - ISSN 2222-5382

Современная система образования в России очень слабо связана с требованиями бизнеса и политики XXI века. Переход к стандартизированным тестам, единой форме проверки знаний в школах и вузах отрицательно влияет на формирование предпринимательского мышления у молодежи. Основным недостатком такого подхода являются ограничение творческого мышления и слабая адаптация к быстро меняющимся условиям труда у современных учащихся. Выходом из сложившейся ситуации может стать формирование единой системы непрерывного образования, которая не только будет развивать у молодого поколения необходимые для успешной работы навыки, но и поможет адаптироваться к запросам бизнеса уже работающей части населения.

 

 

45.    Полетаева, Марина Андреевна. (кандидат культурологии; доцент; заведующая кафедрой мировой культуры).

Новое поколение и его стандарты / Марина Андреевна Полетаева. - (Нормативные и правовые акты) // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 40-41 : 1 фот. - Окончание. Начало: № 4. - ISSN 2074-9953

Анализируются новые федеральные образовательные стандарты третьего поколения в системе высшего образования.

 

 

46.    Попов А. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Техника и технологии производства нанопродуктов Тамбовского государственного технического университета").

Механизм мотивирования преподавателя технического вуза к педагогическому творчеству / А. И. Попов. - (Аттестация научно-педагогических кадров) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (1 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 59 (1 назв.)

Проанализированы требования ФГОС ВПО к педагогической деятельности преподавателя вуза. Рассмотрена структура педагогических и творческих компетенций. Предложен механизм мотивации к педагогическому творчеству и формы проведения аттестаций преподавателей.

 

 

47.    Попова Н. В. (кандидат филологических наук, доцент кафедры "Лингвистика и межкультурная коммуникация" Санкт-Петербургского государственного политехнического университета).

Междисциплинарные мобильные дидактические модули  как дополнительный ресурс в обучении студентов иностранному языку / Н. В. Попова. - (Практика высшей школы) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.)

Рассмотрено модульное обучение в высшей школе, коррелирующее с компетентностным подходом. Проанализированы особенности междисциплинарных модулей по дисциплине "Иностранный язык".

 

 

48.    Прайд, Валерия Викторовна. (основатель; генеральный директор; создатель).

Генотипирование - просто, как почистить зубы / Валерия Викторовна Прайд. - (Современные научно-образовательные технологии) // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 20-24 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Теоретические разработки и практические результаты использования метода генотипирования.

 

 

49.    Прохоров С. Г. (профессор; кандидат технических наук).

Международные рейтинги и дорожная карта” : вопросы и перспективы / С. Г. Прохоров, А. А. Свирина. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 62 (12 назв.)

Проводится сравнительный анализ методологии составления международных рейтингов вузов и комплекса мер по развитию системы высшего образования в России.

 

 

50.    Пулькина В. А. (заместитель начальника управления).

Роль геобрендинга в развитии международных связей вуза / В. А. Пулькина, Г. В. Коршунов. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 85-86 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 85-86 (7 назв.)

Рассматривается возможность развития международных связей вуза через имидж той территории, на которой он расположен.

 

 

51.    Разина Т. В. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии).

Экспериментальное исследование уровня притязаний студентов и продуктивности мыслительной деятельности в условиях материального стимулирования / Т. В. Разина, Л. В. Осипова. - (Педагогика и психология) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.)

Представлено экспериментальное аналитическое исследование возможности повышать уровень притязаний студентов и продуктивность их интеллектуальной деятельности с помощью денежного стимулирования вне зависимости от мотивации научной деятельности.

 

 

52.    Разуваев С. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Педагогика и психология высшей школы", проректор по интегрированным образовательным программам Пензенской государственной технологической академии).

Интеграция как базовая идея многоуровневого образовательного комплекса технического вуза / С. Г. Разуваев. - (Практика высшей школы) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (11 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 43 (11 назв.)

Рассмотрено понятие интеграция с точки зрения различных авторов. Предложено собственное авторское определение этого понятия, а также приведен пример интегрированного многоуровневого образовательного комплекса.

 

 

53.    Роботова А. С. (профессор).

О смысле магистратуры : размышления преподавателя / А. С. Роботова. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.)

Преподаватель магистратуры делится своими размышлениями о современном магистерском образовании, о задачах и путях воспитания специалиста-гуманитария, о трудностях освоения магистерской программы.

 

 

54.    Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.

[Об особенностях направления работников в служебные командировки] : письмо от 14.02.2013, № 14-2-291 / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты. - (Комментарии и разъяснения) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 13. - С. 78-86. - ISSN 0234-7512

 

 

55.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 837 : приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2012 г., № 1127 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 5. - С. 64

 

 

56.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 837, и Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 841 : приказ Минобрнауки РФ от 11 декабря 2012 г., № 1033 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации : Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 5. - С. 63

 

 

57.    Российская Федерация (2012 - ; В. В. Путин). Президент.

О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332 : указ от 19.03.2013, № 209 / Российская Федерация (2012 - ; В. В. Путин), Президент. - (Профессиональное образование и наука) : Перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 13. - С. 64-65. - ISSN 0234-7512

 

 

58.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О вовлечении молодежи в инновационную деятельность : письмо от 06.02.2013, № 15-61 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Политика) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 13. - С. 15-16. - ISSN 0234-7512

 

 

59.    Российская Федерация. Правительство.

О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров : постановление от 16.03.2013, № 211 / Российская Федерация, Правительство. - (Политика) : Положение о Совете по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров : Правила распределения и предоставления субсидий на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 13. - С. 5-14. - 2 прил. - ISSN 0234-7512

 

 

60.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О проведении в 2013 году публичного конкурса среди образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, для предоставления им преимущественного права на прием для обучения проживающих за рубежом иностранных граждан и соотечественников в пределах квоты, определенной Правительством Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 24 января 2013 г., № 40 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 5. - С. 62

 

 

61.    Российская Федерация. Правительство.

О федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях : постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г., № 25 / Российская Федерация, Правительство : Правила формирования и ведения федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях : Перечень сведений, вносимых в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 5. - С. 49-53. - 2 прил.

 

 

62.    Российская Федерация. Правительство.

О федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях : постановление от 03.04.2013, № 293 / Российская Федерация, Правительство. - (Профессиональное образование и наука) : Правила формирования и ведения федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях : Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 13. - С. 66-70. - 2 прил. - ISSN 0234-7512

 

 

63.    Российская Федерация. Правительство.

Об изменении состава Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России : распоряжение Правительства РФ от 12 февраля 2013 г., № 160-р / Российская Федерация, Правительство // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 5. - С. 54

 

 

64.    Российская Федерация. Законы.

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ, принят Госдумой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. / Российская Федерация, Законы // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2013. - № 5. - С. 3-48. - Продолж. Начало в № 4

 

 

65.    Российская Федерация. Министерство культуры.

Об утверждении критериев и целевых показателей эффективности деятельности учреждений высшего профессионального образования, учреждений среднего профессионального образования, учреждения дополнительного и послевузовского профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, и работы их руководителей на 2013 год : приказ от 30.11.2012, № 1480 : зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012 г., рег. № 26508 / Российская Федерация, Министерство культуры. - (Профессиональное образование и наука) : Критерии и целевые показатели оценки эффективности деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, и работы их руководителей на 2013 год : Критерии и целевые показатели эффективности деятельности научно-исследовательских учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, и работы их руководителей на 2013 год : Критерии и целевые показатели оценки эффективности деятельности учреждения дополнительного и послевузовского профессионального образования, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации, и работы его руководителя на 2013 год // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 13. - С. 46-63. - 3 прил. - ISSN 0234-7512

 

 

66.    Рынок мобильных устройств и приложений: книжный ландшафт. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 60-65 : ил.

Новый рынок книг, мобильное книгоиздание - таковы темы конференции "Рынок мобильных устройств и приложений - новая экосистема по созданию и продаже книг".

 

 

67.    Сапогин, Сергей Александрович.

Сервисы "БиблиоТех" для издателей и библиотек / Сергей Александрович Сапогин. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 54-56 : ил.

О новой библиотечно-информационной среде "БиблиоТех".

 

 

68.    Семенова, Ирина Николаевна. (кандидат педагогических наук).

Классификация и проектирование методов обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин. - (Информационные технологии в образовании) // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 95-112. - Библиогр.: с. 111-112 (8 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 111-112 (8 назв.)

Рассматривается понятийный аппарат области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Для повышения эффективности применения современных компьютерных средств в учебном процессе предлагаются варианты классификаций данных методов, построенные на комбинациях разных оснований: в соответствии с характером (видом) работы обучаемых с информацией; в зависимости от цели включения ИКТ в образовательный процесс; степени индивидуализации процесса обучения в информационно-коммуникационном пространстве.

 

 

69.    Слияние вузов в период 2011-2012 гг. - (Реорганизация вузов) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 12-17 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Список вузов, которые прошли реорганизацию в 2011-2012 гг.

 

 

70.    Современные подходы к оцениванию квалификаций / В. И. Блинов [и др.]. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.)

Обосновывается актуальность разработки методологии и методики оценивания квалификаций; приводятся принципы оценивания квалификаций и алгоритм формирования оценочных средств.

 

 

71.    Сотникова О. А. (проректор по учебно-методической работе и дополнительному образованию).

Дидактическая система университетского технического комплекса / О. А. Сотникова, Н. С. Федотов, О. И. Беляева. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.)

Описываются преимущества университетского комплекса как формы учреждения высшего профессионального образования.

 

 

72.    Стариченко, Борис Евгеньевич. (доктор педагогических наук).

Оценка результатов учебной деятельности студентов в рамках информационно-технологической модели обучения / Б. Е. Стариченко. - (Информационные технологии в образовании) // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 113-132. - Библиогр.: с. 131-132 (11назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 131-132 (11назв.)

Рассматривается проблема измерение результатов образовательной деятельности студентов высших учебных заведений. Показана необходимость перехода от российской национальной шкалы оценивания успеваемости к ECTS общеевропейской системе учета учебной работы, которая соответствует положениям Болонской декларации и обеспечивает академическую и трудовую мобильность студентов и выпускников университетов. Описан порядок накопления кредитов по шкале ECTS и отражена специфика реализации подобной системы в российских вузах.

 

 

73.    Стриханов, Михаил Николаевич.

Ранжирование вузов: заметки на пути к внедрению / Михаил Николаевич Стриханов, Андрей Иванович Рудской ; беседовал Константин Еленев. - (Зеленая гостиная НФПК) // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 36-39 : 2 фот. - Продолж. Начало: № 4/ 2013. - ISSN 2074-9619

Обсуждение конкретных особенностей системы ранжирования, формируемой НФПК.

 

 

74.    Терлецкий, Василий Витальевич.

Copyright.ru - NEWS / В. Терлецкий. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 72-74 : ил.

О борьбе с пиратством в Интернете.

 

 

75.    Терлецкий, Василий Витальевич.

Copyright.ru - NEWS / В. Терлецкий. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 73-75 : ил.

О судах по интеллектуальным правам и управлении авторскими правами.

 

 

76.    Терлецкий, Василий Витальевич.

Copyright.ru - комментарии : право публичного проката в библиотеках: плати и читай / В. Терлецкий. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 75

О прокате книг в библиотеках и авторском вознаграждении.

 

 

77.    Тиханович, Ольга Александровна. (доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры).

Проблема образования в условиях глобализации / Ольга Александровна Тиханович. - (Управление и самоуправление) // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. )

Изменяющиеся условия современного общества обусловливают необходимость изменения всей образовательной системы. В статье автор предлагает рассмотреть конкретные действия в формировании образовательных программ.

 

 

78.    УГТУ: новые вызовы и новые решения. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 63. - ISSN 0869-3617

История и современное состояние Ухтинского государственного технического университета.

 

 

79.    Федорова М. А. (кандидат филологических наук, доцент кафедры "Иностранные языки").

Мировой социально-экономический контекст научного образования / М. А. Федорова, А. М. Завьялов. - (Образование: ракурсы и грани) // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.). - ISSN 0321-0383. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.)

Рассмотрены основные тенденции, характеризующие мировой социально-экономический контекст высшего образования в целом и научного образования в частности. Охарактеризовано положение современного университета в системе высшего образования. Предложено решение проблем развития научного образования в эпоху глобализации.

 

 

80.    Филиппов, Владимир Михайлович.

Новая стратегия Высшей аттестационной комиссии / Владимир Филиппов. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2013. - № 5. - С. 16-22 : ил.

Беседа с председателем Высшей аттестационной комиссии Владимиром Филипповым о насущных проблемах диссертационных советов.

 

 

81.    Харитонов, Владимир.

Краткий словарь электронного книгоиздания / Владимир Харитонов. - (Электронная книга) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 86-89 : ил.

О терминах, русских и английских, используемых при производстве электронных книг.

 

 

82.    Харыбина, Мария Владимировна. (студентка факультета истории искусств; бакалавр).

"Его пример - другим наука", или Ты поступил в РГГУ и лучше выдумать не мог? / Мария Владимировна Харыбина. - (Страница студента) : Ты поступил в РГГУ и лучше выдумать не мог? // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 68-69 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Мнение студентов о своем вузе - особая тема. Это интересно и педагогам, и абитуриентам, и собственно студентам. Автор статьи - студентка Российского государственного гуманитарного университета, ставшая членом редакционной коллегии журнала, узнала, что думают о своем вузе ее однокашники.

 

 

83.    Цхадая Н. Д. (профессор; ректор).

Укрепляя университетский комплекс : арктический поворот / Н. Д. Цхадая. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 69 (2 назв.)

В контексте развития накопленного за пятьдесят лет потенциала рассматриваются перспективы становления на базе Ухтинского государственного технического университета инновационного территориального кластера "Нефтегазовые технологии" и участия университета в реализации арктической стратегии России.

 

 

84.    Шварц, Джеффри. (доктор медицины; американский психиатр; публицист; профессор кафедры медицины).

Нейронауки и управление изменениями / Джеффри Шварц, Пабло Гайто, Даг Ленник. - (Современные научно-образовательные технологии) : Стратегия трансформации компании "Каргилл" : Культивация контринтуитивного в компании "Америпрайз" : Принципы изменений : Заключение // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 7-19. - ISSN 2074-9953

Концепция организационного рефрейминга еще относительно молода, и весь потенциал использования знаний из нейронаук в сфере менеджмента полностью не осознан. Но такие идеи, как описанные в статье этапы, представляют собой отправную точку, помогая сосредоточить внимание на наиболее перспективных направлениях развития этой концепции. Шесть рассмотренных этапов являются синтезом работы авторов статьи в лечении пациентов с обсессивно-компульсивным расстройством, а также управлении изменениями в американских компаниях "Каргилл", "Америпрайз". Эти подтвержденные практикой этапы могут помочь сформировать в компании навыки перенаправления внимания на поставленные цели.

 

 

85.    Шварцман, Михаил Ефремович.

Электронная библиотека как основа виртуальной исследовательской инфраструктуры / М. Е. Шварцман, О. П. Найдин. - (Электронные библиотеки) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 76-81 : ил.

О программном обеспечении виртуальной исследовательской инфраструктуры на базе электронной библиотеки.

 

 

86.    Штина О. А.

Порядок начисления налогов и представление налоговых деклараций в случае реорганизации : журнал в журнале / О. А. Штина. - (У нас в гостях журнал "Налоги и налоговое планирование") // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 62-70 : 5 табл. - Библиогр.: с.70 (4 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с.70 (4 назв.)

Рассмотрены примеры составления деклараций по НДС и использования специальных режимов при реорганизации.

 

 

87.    Экономика интеллектуальной собственности в Интернете. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2013. - № 6. - С. 46-49 : ил.

О круглом столе "Экономика интеллектуальной собственности в Интернете: инновационные бизнес-модели и возможности монетизации авторского контента". На нем шла речь о способах использования Интернета для реализации авторского права.

 

 

88.    Эскиндаров, Михаил Абдурахманович.

Михаил Эскиндаров: "Вузы, которые провели реорганизацию, должны иметь преференции" / М. А. Эскиндаров. - (Реорганизация вузов) : Эскиндаров: "Вузы, которые провели реорганизацию, должны иметь преференции" // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 5. - С. 7-9 : 1 фот. - ISSN 2074-9619

Интервью ректора Финансового университета при Правительстве РФ об оздоровлении высшего образования.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1892054