23 | 08 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме:

 “Проблемы высшей школы”

N 9,   2012  г. 

 

1.

 

Беннин, Владислав Львович. (кандидат философских наук).

Педагогика эпохи постнеклассической науки. - (Дискуссии) // Образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 122-135 : табл. - Библиогр.: с. 134-135 (12 назв). - Библиогр.: с. 134-135 (12 назв)

Аннотация: Поднимается проблема низкого качества научно-педагогических исследований. Кризис педагогической науки связан с игнорированием усложнения миропонимания современного человека, изменений мировоззренческих позиций и необходимостью выработки новых методологических принципов и ценностно-целевых установок образования.

2.

 

Вербицкий, Андрей Александрович. (доктор педагогических наук, кандидат психологических наук).

Становление новой образовательной парадигмы в российском образовании. - (Общие вопросы образования) // Образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 5-18 : табл. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.). - Библиогр.: с. 18 (6 назв.)

Аннотация: Рассматриваются проблемы перехода на новую образовательную парадигму. Проводится исторический обзор и ретроспективный анализ существующих образовательных парадигм.

3.

 

Вопросы без ответов, или В чем суть слияния вузов. - (Оптимизация сети вузов) : В чем суть слияния вузов // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 67-73 : 2 фот.

Аннотация: Не утихает скандал по поводу присоединения к Московскому институту стали и сплавов, ректором которого до своего нового назначения был нынешний глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, Московского государственного горного университета. Коллектив преподавателей и студентов МГГУ в знак протеста провел санкционированный митинг с плакатами "Руки прочь от Горного! ". Письменные обращения несогласных, а их набралось 2500 среди студентов и более 500 среди преподавателей, разосланы во все инстанции, включая Президента РФ и прокуратуру. Но обратной реакции пока не последовало. 

4.

 

Дальневосточный федеральный университет подвел итоги за 2011 год. - (Лидеры образования) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 16-18 : 2 фот.

Аннотация: Дальневосточный федеральный университет подвел итоги первого года работы с момента официального объединения. Согласно объявленным результатам, в 2011 году объем финансирования научно-исследовательских работ университета вырос на 69 %, сотрудниками вуза было получено 60 патентов, привлечено 100 зарубежных преподавателей, подписано 6 новых соглашений о сотрудничестве с крупнейшими российскими корпорациями и 22 соглашения с зарубежными вузами. Кроме того, 6 млн рублей было вложено университетом в программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

5.

 

Данилова Т. Н.

О некоторых вопросах подготовки образовательного учреждения к контрольно-надзорным мероприятиям. - (Из первых рук) // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 3-13

Аннотация: Контрольно-надзорные мероприятия в образовательных учреждениях: нормативно-правовой аспект.

6.

 

Дежина, Ирина Геннадиевна. (доктор экономических наук; заведующая сектором экономики, науки и инноваций).

Через платформу - в кластер. - (Интеграция науки и бизнеса) : Бессистемные акторы : Инновации за казенный счет : Взгляд в сравнении : За связь без брака : Высокая наука и/или высокие технологии // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 32-38 : 3 фот., 1 диаграмма

Аннотация: Почему в России много проблем в инновационной сфере? Почему так много говорится об инновациях и так призрачны результаты? Сегодня сама тема инноваций у многих уже вызывает отторжение - потому что не объясняется на понятном для граждан языке, зачем все это нужно. Продолжается риторика, обосновывающая важность инноваций для повышения конкурентоспособности и национальной безопасности, и так и не появилось такого понятного для всех приоритета, как качество жизни населения. Но проблема не только в позиционировании. Проблема - в слабости естественных связей в инновационной системе.

7.

 

Дискуссия для профессионалов. - (Инновационная площадка) // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 24-27 : фот.

Аннотация: VI Международный конгресс-выставка "Global Education - Образование без границ", проходивший с 17 по 19 апреля 2012 года в Москве, стал единой коммуникационной площадкой для учителей школ, преподавателей вузов, представителей различных общественных организаций, экспертов Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Москвы и других специалистов сферы образования, в том числе представителей регионов Российской Федерации, а также Франции, Швеции, Германии.

8.

 

Дробышева, Светлана.

Дни студенческой науки ; фото Иракли Гурцкая. - (Наука в вузе) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 20-23 : 4 фот.

Аннотация: С 2 по 6 апреля 2012 г. в Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского прошел IV Всероссийский форум молодых ученых и студентов "Дни студенческой науки".

9.

 

ЕГЭ для бакалавра. - (Модернизация образования) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 12-13 : 2 фот.

Аннотация: Ввести в вузах единый государственный экзамен и государственную итоговую аттестацию (ГИА) предложил бывший министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко под занавес своей руководящей деятельности. Его завершающий аккорд преобразований высшей школы в образовательном сообществе ректоров был воспринят неоднозначно.

10.

 

Иванец, Сергей Владимирович. (заместитель министра образования и науки Российской Федерации).

Защита ВАК. - (В Высшей аттестационной комиссии) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 4-6 : 1 фот.

Аннотация: В последнее время в академической среде большие опасения вызывают реорганизационные процессы в Высшей аттестационной комиссии. Вокруг принятых документов о присуждении ученых степеней продолжаются бурные споры.

11.

 

Игнатова, Валентина Александровна. (доктор педагогических наук).

Социокультурная динамика и образование в контексте постнеклассической науки. - (Культурологические исследования) // Образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 107-121. - Библиогр.: с. 120-121 (12 назв.). - Библиогр.: с. 120-121 (12 назв.)

Аннотация: Рассмотрены взаимосвязи общества, образования и культуры. Используя методы сравнительно-сопоставительного анализа классических подходов к их описанию, автор приходит к выводу, что понимание природы социокультурных процессов наиболее полно может быть описано с позиций познавательных моделей постнеклассической науки, которые позволяют увидеть цивилизацию, культуру и образование в контексте единого движения, в целостном динамическом потоке социокультурогенеза.

12.

 

Курская, Анна.

Обходная дорога в вуз. - (Модернизация образования) : "Фейковые" колледжи : Рынок труда продолжает нуждаться в кадрах // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 14-15

Аннотация: В новом законе об образовании предусматривается сделать среднее профессиональное образование в России бесплатным. Но эксперты утверждают, что эта мера не решит проблемы нехватки квалифицированной рабочей силы на рынке труда, поскольку колледжи сегодня готовят своих выпускников преимущественно для поступления в вуз в обход ЕГЭ.

13.

 

Кязимов, Карл Гасанович. (доктор педагогических наук; профессор; лауреат премии Президента РФ; действительный член).

Новая редакция проекта закона "Об образовании в РФ" нуждается в серьезной доработке. - (Обсуждаем законопроект) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 56-58 : фот.

Аннотация: Академией профессионального образования были проанализированы все версии законопроекта "Об образовании в Российской Федерации", проведены интернет-конференции с участием ассоциации работодателей, профсоюзов, педагогического и научного сообщества. Однако в последнюю версию законопроекта не внесены принципиальные изменения, на которых настаивает Академия и широкая общественность.

14.

 

Ливанов, Дмитрий. (министр образования и науки РФ).

Дмитрий Ливанов: "Надо серьезно повысить требования к вузам". - (От первого лица) : Ливанов: "Надо серьезно повысить требования к вузам" // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 8-17 : 2 фот.

Аннотация: Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов дал интервью радиостанции "Эхо Москвы".

15.

 

Лурье, Леонид Израилевич. (доктор педагогических наук, профессор, директор МОУ "Лицей N 1" г. Перми).

Можно ли "посчитать" качество образования?. - (Точка зрения) // Образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 136-148. - Библиогр.: с. 147 (9 назв.). - Библиогр.: с. 147 (9 назв.)

Аннотация: Рассматривается проблема оценки качества образования, решение которой значительно осложняется социокультурной многомерностью учебного процесса, не позволяющей вывести исчерпывающие количественные критерии. Далеко не всегда с помощью формального мониторинг можно оценить педагогический замысел, атмосферу образовательной среды, выявить культурологические основания процессов обучения и воспитания, охарактеризовать уклад жизни учебного учреждения, направленность развития личности, а также потенциал саморазвития человека, обеспечивающий его становление.

16.

 

Любимов, Лев. (заместитель научного руководителя).

Ученые - это качество, а не количество. - (Наука в вузе) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 24-25 : 1 фот.

Аннотация: Подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре НИУ "Высшая школа экономики" измеряется стандартными количественными параметрами: сколько аспирантов из числа зачисленных защитили диссертации в срок, при этом качество диссертационных работ в расчет не берется.

17.

 

Петрикова, Наталья Николаевна. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной и семейной педагогики).

Ценностные ориентации в развитии личности бакалавра. - (Нравственная основа образования) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ). - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )

Аннотация: Подготовка бакалавра, создание педагогических условий для формирования конкурентоспособных качеств его личности, соответствующих требованиям профессиональной среды, определяются стремлением самого человека к познанию, к совершенствованию своих личностных качеств.

18.

 

Петрович, Ольга Георгиевна. (ассистент кафедры социологии регионов социологического факультета).

Сфера высшего образования и рыночные отношения: негативные последствия вступления России в ВТО. - (Интеграция в мировое образовательное пространство) : Потери превзойдут преимущества? : Знания не купишь? : Сотрудничество против конкуренции : Добро пожаловать, или... : Вместо заключения // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 60-67 : 3 фот. - Библиогр.: с. 66-67 (14 назв. ). - Библиогр.: с. 66-67 (14 назв. )

Аннотация: В современных экономических условиях высшие учебные заведения вынуждены подстраиваться под новые рыночные требования. Вступление России во Всемирную торговую организацию дополнительно усложняет, усиливает их влияние на высшее образование, в том числе и негативное, обостряя конкуренцию, меняя подход к ценности образования, восприятию научно-педагогических кадров и научных исследований, трансформируя роль государства в этой сфере.

19.

 

Потапкина, Мария. (декан факультета бизнеса и менеджмента).

Программа для взрослых. - (Непрерывное образование) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 39-41 : 3 фот.

Аннотация: О том, какие возможности предлагает сегодня высшая школа, рассказывает декан факультета бизнеса и менеджмента Байкальской международной бизнес-школы Иркутского государственного университета Мария Потапкина.

20.

 

Рейтинг ведущих вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина. - (Мониторинг качества обучения) // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 62-66 : 1 табл.

Аннотация: Благотворительный фонд Владимира Потанина составил собственный рейтинг ведущих российских вузов по итогам работы Федеральной стипендиальной программы и программ грантов для молодых преподавателей в 2011/12 учебном году.

21.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О выдаче диплома магистра с отличием : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 16.05.2012 г., № ИБ-609/12. - (Официальные документы). - (Профессиональное образование) // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 68-69

22.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О доступе к фондам библиотек : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 18.05.2012 г., № ИБ-664/07. - (Официальные документы). - (Учебники) // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 18-19

23.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений : письмо от 21.06.2011, № АФ-241/18. - (Управление). - (Закупочные процедуры) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 17. - С. 33-35

24.

 

Российская Федерация (2012- ; В. В. Путин). Президент.

О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки : указ Президента РФ от 7 мая 2012 г., № 599 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 7. - С. 3-6

25.

 

Российская Федерация (2012- ; В. В. Путин). Президент.

О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки : указ от 07.05.2012, № 599. - (Политика) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 17. - С. 9-12

26.

 

Российская Федерация (2012- ; В. В. Путин). Президент.

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики : указ от 07.05.2012, № 597. - (Политика) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 17. - С. 4-8

27.

 

Российская Федерация (2012- ; В. В. Путин). Президент.

О Министре образования и науки Российской Федерации : указ Президента РФ от 21 мая 2012 г., № 652 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 7. - С. 3

28.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О повышении квалификации [руководителей и учителей для работы в соответствии с ФГОСами] : письмо от 24.04.2012, № ИР-323/18. - (Кадры) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 17. - С. 36-37

29.

 

Российская Федерация. Правительство.

О проведении в 2012-2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов : постановление [Правительства РФ] от 21 мая 2012 г., № 501. - (Официальные документы). - (Профессиональное образование) : Положение о проведении в 2012-2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 65-68. - Прил.

30.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О резолюции всероссийского семинара-совещания по вопросам введения ФГОС общего образования : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 16.05.2012 г., № МД-522/03. - (Официальные документы). - (Управление) : Резолюция всероссийского семинара-совещания "Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 14-17

31.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О статусе федеральной инновационной площадки : приказ Минобрнауки РФ от 10 апреля 2012 г., № 273 : Организации, которым присвоен статус федеральной инновационной площадки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 7. - С. 41-44. - Прил.

32.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент научных и научно-педагогических кадров.

О требованиях к уровню образования соискателей ученых степеней : письмо Департамента научных и научно-педагогических кадров Минобрнауки РФ от 4 апреля 2012 г., № 09-484 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 7. - С. 29

33.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций : приказ от 20.02.2012, № 123 : зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2012 г., рег. № 23750. - (Лицензирование, аттестация, аккредитация) : Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций : Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 17. - С. 40-57. - 2 прил. - Окончание. Начало в № 16

34.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2012-2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 11.03.2012 г., № 177. - (Официальные документы). - (Финансы и учет) : Правила предоставления из федерального бюджета в 2012-2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 34-44. - Прил.

35.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2012-2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки : приказ Минобрнауки РФ от 11 марта 2012 г., № 177 : Правила предоставления из федерального бюджета в 2012-2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 7. - С. 49-64. - Прил.

36.

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования : приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2012 г., № 53 : Правила проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 7. - С. 38-40. - Прил.

37.

 

Рылько, Екатерина.

Экономическая наука за пределами РЭШ и Вышки. - (Наука в вузе) : Теория и практика для канадских чиновников : Не деньгами едиными // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 28-31

Аннотация: 3-5 апреля 2012 г. в Москве состоялась XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" при участии Всемирного Банка и Международного валютного фонда. В рамках конференции на сессии "Развитие университетов" были представлены доклады, посвященные различным аспектам высшего образования в России и мире.

38.

 

Селезнев, Игорь Александрович. (кандидат социологических наук; доцент; старший научный сотрудник; заместитель руководителя).

Национальные интересы России и реформа высшей школы. - (Модернизация образования) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 7-11 : 1 фот. - Библиогр. в сносках. - Библиогр. в сносках

Аннотация: Реформа высшего образования в России должна быть тесно увязана с задачами стратегического развития страны.

39.

 

Сикорская, Галина Петровна. (доктор педагогических наук).

Интерактивный режим обучения студентов в компетентностной парадигме образования. - (Профессиональное образование) // Образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 74-92 : табл. - Библиогр.: с. 91-92 (13 назв.). - Библиогр.: с. 91-92 (13 назв.)

Аннотация: Рассматривается интерактивный режим обучения студентов с использованием активных методов обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, развитию у студентов мотивации к расширению и углублению знаний. Приводится перечень технологий интерактивного обучения.

40.

 

Торкунов, Анатолий Васильевич. (доктор политических наук; академик; ректор).

Анатолий Торкунов: "Попасть российским вузам в международные рейтинги - задача решаемая". - (Интеграция в мировое образовательное пространство) : Торкунов: "Попасть российским вузам в международные рейтинги - задача решаемая" // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 37-50 : 4 фот.

Аннотация: Как университетам России добиться признания на глобальном рынке высшего образования, рассказал на пресс-конференции в РБК 23 мая 2012 года ректор МГИМО, академик РАН, доктор политических наук Анатолий Васильевич Торкунов.

41.

 

Уважаемые вузы. - (Интеграция в мировое образовательное пространство) // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 56-61

Аннотация: Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 811-р утвержден обновленный в 2012 г. перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об уровне образования и (или) квалификации, признаваемые в Росийской Федерации.

42.

 

Французова, Людмила Владимировна. (юрист; преподаватель).

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса. - (Юридическая консультация) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 68-70 : 1 фот.

Аннотация: Консультация юриста по вопросам высшего образования.

43.

 

Французова, Людмила Владимировна. (юрист; преподаватель).

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса. - (Юридическая консультация) // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 74-76 : 1 фот.

Аннотация: Консультация юриста по вопросам высшего образования.

44.

 

Хмельков С. Б.

Сокращение численности и штата работников организации: гарантии работникам. - (Наши консультации) // Администратор образования. - 2012. - № 13. - С. 84-91

Аннотация: Рассмотрены правовые аспекты сокращения и увольнения работников в образовательных учреждениях.

45.

 

Хурцилава, Отари Гивиевич. (ректор).

Вуз должен нести ответственность за своих выпускников ; [вела беседу] Ирина Багликова. - (Подготовка кадров) // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 48-51 : 4 фот.

Аннотация: Беседа с Отари Гивиевичем Хурцилавой, ректором Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова.

статистика
Количество просмотров материалов
1804178