19 | 11 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

Список литературы по теме: "Проблемы высшей школы"
(№7, июль 2012 г )

  1. Cisco расширяет поддержку ИТ-образования в России. - (Подготовка кадров) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 42-44 : 2 фот. Аннотация: Компания Cisco вводит в действие долгосрочные инициативы, направленные на развитие и модернизацию ИТ-образования в России.
  2. Copyright.ru-NEWS. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2012. - № 6. - С. 76-78 : ил. Аннотация: В России, Европе и США готовятся законопроекты, регулирующие авторское право в Интернете.
  3. Абанкина, Ирина. (директор). Ирина Абанкина: "Независимая оценка уровня выпускников вузов нужна всем". - (Образовательная политика) : Абанкина: "Независимая оценка уровня выпускников вузов нужна всем" // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 10-11 : 2 фот. Аннотация: Директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина рассказала о планах введения новой схемы аттестации бакалавров и о том, почему таковой не будет по окончании магистратуры.
  4. Алавердов А. Р. (профессор). Вуз как работодатель : проблемы формирования позитивного имиджа. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106 (3 назв.). - Библиогр.: с. 106 (3 назв.) Аннотация: Исследуется зависимость конкурентных позиций современного вуза от степени его привлекательности как работодателя.
  5. Аникеева О. А. Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и актор процесса модернизации высшего профессионального образования. - (Империя модернизации) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 28-33 : 4 фот. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.). - Библиогр.: с. 33 (9 назв.) Аннотация: В статье отражены задачи модернизации современного российского высшего профессионального образования.
  6. Аудит системы менеджмента качества в образовательной среде вуза. - (Менеджмент образования) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 14-18 : фот., рис. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.). - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) Аннотация: Рассмотрены опыт проведения и анализ результатов внутренних аудитов системы менеджмента качества Курского государственного медицинского университета в 2008-2012 годах.
  7. Багдасарьян Н. Г. (профессор). Дихотомия «фундаментального» и «узкопрофессионального» в высшем техническом образовании : версия ФГОС. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - Библиогр.: с. 28 (4 назв.) Аннотация: В форме диалога рассматриваются проблемы практического внедрения новых ФГОС, высказывается опасение, что в условиях сокращения объема подготовки по дисциплинам фундаментального цикла происходит ухудшение качества подготовки специалистов в целом.
  8. Безрукова Е. Инновационные аудиовизуальные технологии в сфере образования. - (Информационные технологии) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 17-19 : 3 фот. Аннотация: О подготовке высококвалифицированных кадров при помощи современных информационно-коммуникационных технологий.
  9. Белоконев Г. П. Демоническая сила некомпетентности. - (Гражданская трибуна) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 62-67 : 5 фот. Аннотация: Автор формулирует проблемы современной России и задает вопрос: как же вывести страну на путь процветания.
  10. Близнец И. А. Классическая модель под угрозой // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 44-45 : 1 фот. Аннотация: Статья представляет собой комментарий и замечания участника общественных слушаний по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ( версия 3. 0. 3).
  11. Боровская М. А. (доктор экономических наук; заместитель директора департамента организации бюджетного процесса, учета и отчетности). Новый механизм финансирования учреждений высшего профессионального образования : первые результаты. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). - Библиогр.: с. 13 (6 назв.) Аннотация: Анализируются особенности реализации реформы финансирования учреждений высшего профессионального образования в контексте перехода на государственные задания на оказание услуг (выполнение работ).
  12. Борта, Юлия. Вузы ждет глобальное сокращение. - (Образовательная политика) : Вузовские чистки : Откуда "левые"? // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 8-9 : 1 фот. Аннотация: В период своей президентской предвыборной кампании Владимир Владимирович Путин пообещал в течение трех лет очистить страну от "псевдовузов, которые нарушают права людей на качественное образование".
  13. Варданян Ю. В. (профессор; исполнительный директор научно-образовательного комплекса). Профессионально-развивающие ресурсы научно-образовательного комплекса. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв.). - Библиогр.: с. 79 (5 назв.) Аннотация: Рассматриваются проблемы создания и совместного использования профессионально-развивающих ресурсов научно-образовательного комплекса в условиях сотрудничества педагогического вуза с учреждениями системы дошкольного, общего, инклюзивного, профессионального, довузовского и дополнительного образования.
  14. Варданян, Юлия Владимировна. (доктор педагогических наук; профессор; исполнительный директор Научно-образовательного комплекса). Научно-образовательный комплекс как интегратор условий обмена инновационным опытом в регионе. - (Императив инноваций) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 9-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.). - Библиогр.: с. 13 (2 назв.) Аннотация: Рассмотрена роль Научно-образовательного комплекса Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева в организации сотрудничества и обмена инновационным опытом педагогических работников различных образовательных учреждений и управленческих кадров в системе образования Республики Мордовия.
  15. Ветров Ю. П. (профессор). Психолого-педагогическая подготовка преподавателей вуза к использованию методов интерактивного обучения. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.). - Библиогр.: с. 95 (7 назв.) Аннотация: Рассматриваются специфические особенности методов и форм интерактивного обучения, их воспитательно-развивающий потенциал в формировании компетенций студентов.
  16. Воровщиков С. Г. О дополнительном профессиональном образовании в проекте закона "Об образования в РФ" // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 50-51 : 2 фот. Аннотация: Автор высказывает свои замечания по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ( версия 3. 0. 3).
  17. Горбатова, Анна. Минобрнауки: итоги и перспективы. - (Образовательная политика) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 4-7 : 4 фот. Аннотация: Министерство образования и науки РФ было создано восемь лет назад. Все эти годы им руководил Андрей Александрович Фурсенко, взявший на себя ответственность за проведение реформы в научно-образовательной сфере. Насколько эффективно работало все эти годы министерство и что следовало бы изменить в его деятельности?
  18. Гребенюк А. А. Модернизация российского образования в констекте смены технологического уклада. - (Империя модернизации) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 34-40 : 3 фот., 4 диагр. Аннотация: В статье речь идет о смене технологического уклада, а конкретно - о шестом технологическом укладе, приход которого прогнозируется с 2020-го по 2030 г.
  19. Гребнев Л. С. Дефицит профессионализма // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 46-47 : 1 фот. Аннотация: Автор статьи высказывает свое мнение о законопроекте "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3. 0. 3).
  20. Григорьев, Владимир Викторович. В поиске новых бизнес-моделей и сервисов. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2012. - № 6. - С. 19-22 : ил. Аннотация: Проблемы российского книжного рынка - отсутствие легальной системы распространения электронных изданий и падение интереса к чтению. Необходима государственная поддержка книгоиздания.
  21. Гришин В. И. Виктор Гришин : "Наши главные победы впереди!". - (Юбилей) : Гришин : "Наши главные победы впереди! " // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 12-16 : 7 фот. Аннотация: Об истории и перспективах развития Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.
  22. Дячкин, Олег Дмитриевич. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры высшей математики). К реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. - (Pro et contra) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 67-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.). - Библиогр.: с. 69 (9 назв.) Аннотация: Рассмотрены проблемы изучения математического и естественнонаучного циклов при переходе инженерного образования на новые федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
  23. Есенина Н. Е. (доцент). Влияние процессов информатизации на лингвистическое образование. - (Редакционная почта) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 159-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв.). - Библиогр.: с. 162 (3 назв.) Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации лингвистического образования в технических вузах в контексте информатизации.
  24. Завражин А. В. (доктор исторических наук). Роль вуза в стимулировании научно-исследовательской деятельности студентов. - (Образование и воспитание) // Право и образование. - 2012. - № 3. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ). - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ) Аннотация: Совершенствование и стимулирование научно-исследовательской деятельности студентов.
  25. Законопроект требует доработки // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 42-43 : 1 фот. Аннотация: В статье говорится об очередных общественных слушаньях по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3. 0. 3).
  26. Зенько, Андрей Анатольевич. (кандидат философских наук; доцент кафедры социологии и гуманитарных наук). Стимулирование трудовой деятельности преподавателя. - (Управление вузом) : Социально-демографические показатели выборки // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 27-32 : 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма Аннотация: В мае-июне 2010 года на кафедре социологии и гуманитарных наук Международного университета природы, общества и человека "Дубна" было проведено социологическое исследование с целью определения путей преодоления мотивационного кризиса трудовой деятельности вузовских работников.
  27. Зиятдинова Ю. Н. (доцент). Реформирование систем ВПО Китая и России : конец XX - начало XXI вв. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (14 назв.). - Библиогр.: с. 101 (14 назв.) Аннотация: Проводится сравнительно-сопоставительный анализ реформ высшего профессионального образования в Китае и России в конце XX - начале XXI вв., выделяются общие тенденции и отличительные особенности процесса.
  28. Игнатов С. Б. (кандидат педагогических наук). Проблема формирования эколого-правовой компетентности учащейся молодежи: состояние и перспективы решения. - (Образование и воспитание) // Право и образование. - 2012. - № 3. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ). - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) Аннотация: Эколого-правовое образование учащейся молодежи.
  29. Интеграция программ среднего и высшего профессионального образования на базе вузов. - (От инновации - к практике) // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 6-10 : 6 фот. Аннотация: Статья посвящена вопросам создания интегрированного образовательного комплекса на базе головного вуза.
  30. Книжный рынок в России : легальные и нелегальные продажи, авторские права и пиратство. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2012. - № 6. - С. 79 : ил. Аннотация: Объем рынка электронных книг в России имеет устойчивую тенденцию к росту. При этом серьезной проблемой является пиратство.
  31. Комплексные обеды для студентов. - (Организация питания в вузе) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 56-57 : 1 фот. Аннотация: В вузах Москвы могут появиться недорогие комплексные студенческие обеды. С соответствующим предложением к Совету ректоров города намерен обратиться Департамент торговли и услуг Москвы.
  32. Корнеенков, Сергей Семенович. (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Самодиагностика психофизиологических состояний, восприятие и мышление в измененном состоянии сознания. - (Психология личности) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 34-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.). - Библиогр.: с. 38 (14 назв.) Аннотация: Рассмотрены вопросы исследования измененных состояний сознания. Представлена авторская интегральная технология обучения и самопознания студентов в измененном состоянии сознания. Приведены экспериментальные данные самодиагностики психофизиологии сердечно-сосудистой системы и характерные особенности самодиагностики, восприятия и мышления в измененном состоянии сознания.
  33. Крутикова О. Н. (ассистент). «Академическое письмо» в условиях «академического капитализма». - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) Аннотация: Показана роль курса «Академическое письмо», который в условиях модернизации университетского образования способствует развитию личности студента, а также сохранению академической среды.
  34. Куканова, Елана Вениаминовна. (доктор педагогических наук; профессор). Интернет-технологии в обучении студентов по направлению "Туризм". - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) Аннотация: Рассмотрены вопросы использования интернет-технологий в учебном процессе вуза.
  35. Курбатова Л. Н. (доцент). Роль высшего образования в институционализации российского «привилегированного класса». - (ПНИПУ: актуальные проблемы) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (12 назв.). - Библиогр.: с. 121 (12 назв.) Аннотация: Дается анализ формирования российского «привилегированного класса», где основным институциональным признаком выступает образование.
  36. Лебедев, Максим Андреевич. (младший научный сотрудник кафедры психотерапии и сексологии). Психологические особенности адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости. - (Психология личности) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 26-29 : фот., рис. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - Библиогр.: с. 29 (7 назв.) Аннотация: Представлено исследование, направленное на изучение особенностей проявления когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов социально-психологической адаптации личности в период ранней взрослости. По результатам исследования выведены четыре портрета адаптивных и дезадаптивных личностей в период ранней взрослости.
  37. Максимкина О. И. (доцент; декан факультета дополнительного образования). О работе Малой школьной академии в системе довузовской подготовки. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.). - Библиогр.: с. 72 (3 назв.) Аннотация: Представлена модель организации довузовской подготовки школьников в условиях Малой школьной академии, созданной при Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева.
  38. Мартынов, Виктор Георгиевич. (ректор). Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности. - (Императив инноваций) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 4-8 : фот., рис. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.). - Библиогр.: с. 8 (3 назв.) Аннотация: Представлены опыт внедрения и перспективы развития инновационных образовательных технологий в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина. Рассмотрен деятельностный подход к обучению студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности, основанный на междисциплинарном подходе и методе case-study.
  39. Мельников, Владимир Михайлович. (доктор психологических наук; профессор кафедры общей психологии и социальных коммуникаций). Актуальные проблемы педагогики и психологии в формировании вузовского преподавателя как лектора и педагога. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 51-53 : фот. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.). - Библиогр.: с. 53 (2 назв.) Аннотация: Рассмотрены сущность и пути решения двух актуальных проблем высшего образования: формирования преподавателя вуза как лектора и педагога, учета психолого-педагогических закономерностей познавательной деятельности студентов с целью совершенствования процесса обучения в вузе. Дана авторская классификация лекций, основанная на критерии соотношения содержания лекции с материалом учебника.
  40. Мертенс, Станислав Юрьевич. (соискатель кафедры управления проектом). Формирование "карты предложений" на основе компетенций человеческих ресурсов инжиниринговых и консалтинговых компаний. - (Запросы экономики) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 23-25 : фот., рис. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.). - Библиогр.: с. 25 (3 назв.) Аннотация: Представлен процесс формирования портфеля проектов компании от инициации (идеи) до заключения договора (продажи). Выделены основные группы компетенций инжиниринговых и консалтинговых компаний и соответствующие им карты предложений. Приведена классификация карт предложений в соответствии с их характерными факторами.
  41. Михалева Л. В. (доцент). ФГОС как инструмент согласования образовательных парадигм. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 20 (9 назв.). - Библиогр.: с. 20 (9 назв.) Аннотация: Представлен общий обзор сформировавшихся образовательных парадигм и их характеристик, дан краткий анализ их достоинств и недостатков, а также перспектив их применения для достижения целей современного российского образования.
  42. Муравьева, Марина. Стратегия высшей школы: консервация или реформы?. - (Образовательная политика) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 12-15 : фот. Аннотация: Экспертная группа, возглавляемая специалистами из НИУ ВШЭ и РАНХиГС, подготовила версию доклада о социально-экономическом развитии России в рамках Стратегии-2020. Десятый раздел доклада посвящен профессиональному образованию в России.
  43. Мусиенко, Сергей. (руководитель). Болонский процесс - не панацея ; [вел беседу] Михаил Делягин. - (Интеграция в мировое образовательное пространство) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 69-71 : фот. Аннотация: Директор московского Института проблем глобализации Михаил Делягин расспросил руководителя минского Аналитического центра "ЕКООМ" Сергея Мусиенко о положении вузов и вузовской науки в современной Белоруссии.
  44. Мыльцева, Нина Александровна. (кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой иностранных языков). Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как технология повышения качества подготовки специалистов. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) Аннотация: Представлены различные взгляды на понимание сущности профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Рассмотрены вопросы организации профессионально ориентированного обучения иностранному языку в специализированных вузах на базе компетентностного подхода.
  45. Осипова, Светлана Ивановна. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой высшей математики; член-корреспондент Российской академии естествознания). Характеристика личности, способной к командной работе. - (Психология личности) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв.). - Библиогр.: с. 33 (14 назв.) Аннотация: Определены сущность и содержание понятия "команда". Выявлены личностные характеристики студента, способствующие продуктивной работе в команде.
  46. Относительная легкость. - (Подготовка кадров) : Профессиональное обучение : Технологии легкой промышленности : Полиграфия и упаковка : Металлургия : Технологические машины и оборудование : Пищевые технологии : Машиностроение : Психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование : Управление водным транспортом : Лесное дело // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 38-41 : 3 фот. Аннотация: Проанализировав критерии поступления в 72 московских вуза, специалисты портала Career. ru выяснили, какие направления обучения и где являются наиболее доступными. Для исследования были выбраны следующие отрасли: профессиональное обучение, технологии легкой промышленности, полиграфия и упаковка, металлургия, технологические машины и оборудование, пищевые технологии, машиностроение, психолого-педагогическое образование, управление водным транспортом и лесное дело.
  47. Парникова, Галина Михайловна. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям). Особенности подготовки будущих экономистов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования : на примере Республики Саха (Якутия). - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 49-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) Аннотация: Представлена социально-экономическая характеристика Республики Саха (Якутия) в контексте оценки потребности данного региона в специалистах экономического профиля. Выявлены особенности подготовки будущих экономистов в системе высшего образования на современном этапе.
  48. Перспективы Рунета. Экспертные мнения. - (Острая тема) : Экспертные мнения // Университетская книга. - 2012. - № 6. - С. 23-26 : ил. Аннотация: Новые тенденции развития Рунета - рост числа пользователей социальных сетей и появление новых приложений для мобильных устройств.
  49. Попечительский совет вуза: помощник и наставник. - (Управление вузом) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 22-26 : 6 фот. Аннотация: С 2012 года все высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, обязаны обзавестись попечительскими советами.
  50. Прокопьева, Инна Петровна. (заместитель директора по экономике; секретарь научно-технического совета). Базовые положения и критерии рациональной инвестиционной политики. - (Запросы экономики) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 19-22 : фот., табл. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) Аннотация: Рассмотрены аксиомы рационального экономического поведения и принципы рационального экономического выбора инвестиционной политики. Дано обоснование критерия рационального экономического выбора наилучшего варианта инвестиционного проекта.
  51. Розов А. М. (профессор). Объект исследования - наука (Глава 3). - (Остается людям) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 135-155. - Продолж. Начало в № 3-4 Аннотация: Рассматривается знание и методы его построения.
  52. Российская Федерация. Министерство финансов. [О произведенных в 2012 году федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных ими от оказания платных услуг, выплатах академических стипендий либо выплатах, установленных законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных выплатах, носящих социальный характер] : письмо от 09.02.2012, № 02-03-09/428. - (Финансы) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 41-44
  53. Российская Федерация. Правительство. [Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года] : распоряжение от 08.12.2011, № 2227-р. - (Политика) : Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 5-26. - Прил. - Окончание. Начало в № 9
  54. Российская Федерация. Министерство финансов. Федеральная налоговая служба. Об отдельных вопросах применения электронных документов : письмо от 05.10.2011, № ЕД-4-3/16368. - (Комментарии и разъяснения) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 79-81
  55. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации : приказ от 16.11.2011, № 2701. - (Лицензирование, аттестация, аккредитация) : Квалификационные требования к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 45-48. - Прил.
  56. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования : приказ от 25.10.2011, № 2267 : зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2011 г., рег. № 22764. - (Профессиональное образование) : Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 49-55. - Прил. - Окончание. Начало в № 9
  57. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования : приказ от 24.11.2011, № 2748 : зарегистрирован в Минюсте России 24 января 2012 г., рег. № 22994. - (Стипендии) : Порядок распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 56-61. - Прил.
  58. Российская Федерация (2008-2012 ; Д. А. Медведев). Президент. Об учреждении стипендии Президента Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики : указ от 13.02.2012, № 181. - (Стипендии) // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 66-67
  59. Российские и испанские вузы договорились о сотрудничестве. - (Интеграция в мировое образовательное пространство) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 67-68 Аннотация: Российские вузы приняли участие в Международной образовательной выставке AULA 2012 в Мадриде в составе единой национальной экспозиции, организованной Министерством образования и науки РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ.
  60. Самохин, Андрей. Возрождение НТТМ. - (Инженерное образование) : Былое и думы : Деловой разговор : От битов - к атомам : Опыт "фаблабов" в Москве : Сверху поливают то, что успешно растет снизу : Не слепо копировать заокеанский опыт // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 49-55 : 5 фот. Аннотация: Агентство стратегических инициатив (АСИ) возрождает движение научно-технического творчества молодежи в России. Новая форма НТТМ - это центры быстрого прототипирования, где школьники на самом современном оборудовании смогут разрабатывать полезные изделия. При этом ребята будут получать навык и вкус к различным профессиям: от инженера, программиста и промышленного дизайнера до предпринимателя.
  61. Сертификат начального уровня Microsoft Technology Associate теперь доступен в России. - (Подготовка кадров) : Информация о МОСИ // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 45-48 : 4 фот. Аннотация: Компания Microsoft объявила о запуске в России программы сертификации (то есть системы оценки знаний и навыков в области ИТ) базового уровня Microsoft Technology Associate ("Начинающий специалист"), созданной специально для старшеклассников и студентов.
  62. Сковородина, Ирина Сергеевна. Электронные учебные издания: стратегия подготовки и создания. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2012. - № 6. - С. 72-75 : ил. Аннотация: В работе Форума "Электронные учебные издания в современном вузе. Стратегия подготовки и создания" приняли участие представители 40 вузовских издательств.
  63. Соболь, Наталья Владимировна. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков). Проблемы обучения иностранному языку в условиях расширения коммуникаций в современном мире. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.). - Библиогр.: с. 60 (4 назв.) Аннотация: Выделены задачи и проблемы обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов в современных условиях.
  64. Стариков, Сергей Александрович. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информационных технологий). Некоторые аспекты внедрения социальной информатики в социум. - (Новые технологии) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 39-43 : фот., рис. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.). - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) Аннотация: Представлена роль информационных технологий в жизни современного общества. Описаны сущность социальной информатики и ее основные уровни. Рассмотрены некоторые направления внедрения социальной информатики в образовании и в социуме (на примере онлайновых сервисов коллективных покупок).
  65. Стегний В. Н. (профессор; декан гуманитарного факультета). Конфликтность как характеристика качества управления образовательным процессом. - (ПНИПУ: актуальные проблемы) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 122-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв.). - Библиогр.: с. 126 (7 назв.) Аннотация: Анализируются результаты социологического опроса преподавателей и студентов о причинах конфликтов между ними, факторах, влияющих на уровень конфликтности.
  66. Сучилкина Е. В. (кандидат исторических наук). Значение технологий в образовании: исторический и правовой аспект. - (Образование и воспитание) // Право и образование. - 2012. - № 3. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74 (12 назв. ). - Библиогр.: с. 74 (12 назв. ) Аннотация: Совершенствование системы образования в высшей школе; использование современных технологий в образовании.
  67. Таймасханов Х. Э. Наукоемкие приоритеты ГГНТУ. - (Высшая школа в Российских регионах) // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 26-27 : 2 фот. Аннотация: О Грозненском государственном нефтяном техническом университете, одном из крупнейших инновационных центров.
  68. Тревожная тенденция. Ни один российский вуз не попал в топ-100 рейтинга The Times Higher Education. - (В Российском союзе ректоров) : Ни один российский вуз не попал в топ-100 рейтинга The Times Higher Education // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 4-5 : 1 фот. Аннотация: О конфликте российского вузовского сообщества с составителями мирового образовательного рейтинга.
  69. Чернега, Александр Владимирович. (соискатель кафедры психологии и педагогики). Рефлексивно-компетентностный подход в процессе подготовки будущего менеджера. - (Психолого-педагогический форум) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 53-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.). - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) Аннотация: Рассмотрена суть акмеологического, деятельностного, рефлексивного и компетентностного подходов к образованию. Обоснована необходимость включения рефлексивно-компетентностного подхода в образовательный процесс.
  70. Шаповалов В. К. (профессор). Реализация образовательных программ гуманитарных направлений в техническом университете. - (Редакционная почта) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 156-159 Аннотация: Рассматриваются вопросы функционирования гуманитарных подразделений в технических вузах.
  71. Шварцман, Михаил Ефимович. Социальные медиа ученых. - (Электронные библиотеки) // Университетская книга. - 2012. - № 6. - С. 67-71 : ил. Аннотация: Научное сообщество активно обсуждает различные проблемы в профессиональных социальных сетях.
  72. Шевелев Н. А. (профессор; проректор по учебной работе). Технологии компьютерного тестирования как инструмент повышения качества образования. - (ПНИПУ: актуальные проблемы) // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (2 назв.). - Библиогр.: с. 114 (2 назв.) Аннотация: Рассматривается применение технологий компьютерного тестирования, позволяющих повысить эффективность традиционных тестов и обеспечивающих возможность внедрения адаптивных тестов, в том числе тренинговых.
  73. Шленская Т. В. Основные принципы организации рационального питания студентов в вузе. - (Питание студентов) // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 54-60 : 5 фот. Аннотация: О совершенствовании обслуживания и организации питания в высших учебных заведениях.
  74. Шленская, Татьяна Владимировна. (доктор технических наук; профессор; заведующая кафедрой технологии продуктов питания и экспертизы товаров; директор). Основные принципы организации рационального питания студентов в вузах. - (Организация питания в вузе) // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 58-66 : фот., табл. Аннотация: В комплексной системе гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья студентов, одно из важнейших мест принадлежит организации их рационального питания. 
статистика
Количество просмотров материалов
1935315