11 | 12 | 2019

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 

№1, 2015 г. 

 

 

 

 

1.

 

 

10 тенденций развития книжной отрасли. - (Аналитика и обзоры) : Десять тенденций развития книжной отрасли : X тенденций развития книжной отрасли // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 13

Аннотация: В Великобритании подведены итоги опроса общественного мнения. Зафиксирован рост популярности электронных книг.

 

2.

 

 

Александров, Анатолий.

Анатолий Александров: "Главная задача для нас - сохранение знаменитых научных школ" /  А. Александров. - (Стратегия лидеров) : Александров: "Главная задача для нас - сохранение знаменитых научных школ" // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 4-7 : 6 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Интервью ректора МГТУ о деятельности вуза. 

 

3.

 

 

Аржаных Е. В. (заведующий лабораторией).

Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Аржаных, О. А. Гуркина, А. М. Терехова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 42 (12 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Отражены результаты социологического опроса выпускников с инвалидностью московских вузов, проведенного в 2013 году. 

 

4.

 

 

Бадарч Д. (доктор технических наук).

МООК : реконструкция высшего образования / Д. Бадарч, Н. Г. Токарева, М. С. Цветкова. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 135-146. - Библиогр.: с. 145-146 (11 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Представлены материалы, подготовленные на основе исследований, проведенных ИИТО ЮНЕСКО за период с 2010-2014 гг. по актуальным проблемам и тенденциям использования массовых открытых онлайн-курсов как новых форм дистанционного образования. 

 

5.

 

 

Бадарч Дендев (исполняющий обязанности директора ИИТО ЮНЕСКО).

Информатизация образования : взгляд ЮНЕСКО (интервью с Д. Бадарчем) /  Дендев Бадарч. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 113-118. - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассказывается об истории создания и деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. 

 

6.

 

 

Башкиров С. П. (начальник отдела по учебно-воспитательной работе).

"Ухта - университетский город" : экономическое измерение социокультурной концепции / С. П. Башкиров, Я. Ю. Васильев. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85 (5 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Предложен опыт статистического анализа, направленного на определение роли и места университета в структуре потребительского рынка города. 

 

7.

 

 

Безгодов Д. Н. (проректор по учебно-воспитательной работе).

"Цивилизация Россия" : опыт проектного подхода в патриотическом воспитании молодежи / Д. Н. Безгодов. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Раскрывается содержание научно-образовательного, культурно-просветительского проекта Ухтинского государственного технического университета "Цивилизация Россия". 

 

8.

 

 

Библиотекарь без границ / подготовил Гюльмамедов Саттар Алекперович. - (Библиотехнологии) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 79 : ил.

Аннотация: В рамках проекта "Библиотека без границ" (США) внедряются передовые информационные технологии. 

 

9.

 

 

Бордовский Г. А. (академик РАО; президент).

Научно-организационная деятельность сети кафедр ЮНЕСКО и межуниверситетской сети УНИТВИН РАО / Г. А. Бордовский, И. В. Роберт, А. В. Хорошилов. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 147-152. - ISSN 0869-3617

Аннотация: Представлена модель взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО с сетью кафедр ЮНЕСКО и межуниверситетской сетью УНИТВИН РАО по применению ИКТ в образовании и инновационной педагогике. 

 

10.

 

 

Вислый, Александр.

Ближайшие перспективы НЭБ / Александр Вислый. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 30

Аннотация: О целях и задачах проекта "Национальная электронная библиотека" (НЭБ). 

 

11.

 

 

Возможности университетов в ожидании работодателей / Масютин С. А. [и др.]. - (Подготовка кадров) // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 28-33 : 8 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Выступления на втором Международном форуме вузов. 

 

12.

 

 

Гагарина, Ирина Юрьевна. (доцент; ведущий специалист; кандидат исторических наук).

О проблемах преподавания "Основ религиозных культур" в условиях современного мегаполиса / Гагарина Ирина Юрьевна. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 63-69 : 1 фот. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Автор обращается к проблеме толерантности в современном обществе, раскрывает особенности преподавания дисциплины "Основы религиозных культур и светской этики" в условиях мультикультурной среды, актуализирует проблемы, связанные с формированием единого социального пространства средствами образования. 

 

13.

 

 

Год литературы на пороге. - (Новости и события) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 10

Аннотация: В рамках Года литературы планируется проведение просветительских мероприятий, конференций, книжных фестивалей. 

 

14.

 

 

Григораш, Олег Владимирович.

О необходимости совершенствования системы высшего профессионального образования / Олег Владимирович Григораш. - (Качество образования) // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 14-19 : 5 фот. - Библиогр.: С. 19 (7 назв.). - ISSN 2074-9619

Аннотация: В статье раскрываются причины снижения качества подготовки студентов, обосновываются предложения и предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование системы высшего профессионального образования. 

 

15.

 

 

Гуслякова Е. В. (ведущий эксперт).

Вхождение системы высшего образования Российской Федерации в Европейское пространство высшего образования : проблемы и задачи / Е. В. Гуслякова, А. Л. Демчук, И. Г. Телешова. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Освещены основные факторы, оказывающие влияние на вхождение системы высшего образования Российской Федерации в Европейское пространство высшего образования. 

 

16.

 

 

Докучаев, Илья Игоревич. (проректор; заведующий; кандидат культурологии; доктор философских наук).

Дистанционные технологии в сфере высшего гуманитарного образования: зарубежные образцы и российское восприятие / Докучаев Илья Игоревич. - (Современное образование: цели, задачи, технологии) // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 65-69 : 1 фот. - ISSN 0235-2486

Аннотация: В статье показано, что за последние годы в России было опробовано и введено немало новых образовательных технологий как в сфере начальной и средней, так и в сфере высшей школы. Реформа коснулась как содержания, так и формы образования; она иногда способствовала совершенствованию системы, позволяла избавиться от устаревших и мешающих ее развитию компонентов. Автор показывает, что подобные формы, в том числе дистанционные, делают возможными увеличение роли учащегося в ходе обучения, объективность контроля над его успеваемостью. Вместе с тем в статье дается критическая оценка состояния новых образовательных технологий, роль которых все еще находится не на должном уровне в системе высшей школы. 

 

17.

 

 

Исаева Т. Е. (профессор).

Оценочная компетенция вузовского преподавателя : содержание и смысл / Т. Е. Исаева. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111 (11 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Обосновывается необходимость выделения в структуре профессиональной культуры преподавателя оценочной компетенции. 

 

18.

 

 

Камалдинова, Эллионора Шайхутдиновна. (профессор; доктор философских наук).

Проблемное поле современной образовательной системы России / Камалдинова Эллионора Шайхутдиновна, Сагитов Риф Вагизович. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 57-62. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Образовательное пространство является одной из важнейших сфер развития общества, оно представляет одновременно институт образования и социализации и процесс, в который включен весь социум - те, кто получает это образование, те, кто организует образовательный процесс, те, кто участвует в формировании обучающегося как субъекта. 

 

19.

 

 

Качество приема в вузы-2014. - (Образование) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 66-69 : ил.

Аннотация: Об итогах мониторинга приемной кампании в вузы в 2014 году. 

 

20.

 

 

Ким И. Н. (профессор; проректор).

Учебная литература для уровневой системы образования / И. Н. Ким. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 98-99 (14 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматриваются вопросы издания учебной литературы для бакалавров и магистрантов. 

 

21.

 

 

Князева С. Ю. (кандидат педагогических наук; руководитель отдела).

Открытые образовательные ресурсы в неанглоязычных странах / С. Ю. Князева. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 127-134. - Библиогр.: с. 133-134 (7 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Представлены результаты проекта Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании "Открытые образовательные ресурсы (ООР) в неанглоязычных странах" за 2010-2014 гг. 

 

22.

 

 

Кожаринова, Анна Ростиславовна. (заместитель заведующего; доцент; кандидат философских наук).

Адаптированное и научное знание: соотношение в образовательном процессе / Кожаринова Анна Ростиславовна. - (Наука и образование) // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 44-49 : 1 фот. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: В статье показано, каким образом специализированное знание передается на уровень обыденного сознания, определяется необходимость этих процедур, доказывается, что массовая культура выступает как надежный механизм "академической" популяризации науки. 

 

23.

 

 

Компетентностный подход в образовании: сущность, инновационный потенциал, факторы формирования. - (Образовательные технологии) : Ведущие принципы и положения компетентностного подхода к подготовке кадров : Формирование компетенций: миф или реальность // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 16-30 : 3 табл., 3 диаграммы. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ). - Продолж. следует. - ISSN 2074-9953

Аннотация: В данной подборке представлены сокращенные варианты статей, посвященных компетентностному подходу в образовании, в которых рассматриваются вопросы формирования компетенций у студентов технических вузов, определяется соответствие формируемых компетенций квалификационным требованиям, предъявляемым работодателями, исследуется влияние различных факторов на формирование общепрофессиональных компетенций студентов. 

 

24.

 

 

Компетентностный подход в образовании: сущность, инновационный потенциал, факторы формирования. - (Обсуждаем компетентностный подход) // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 15-23 : 1 табл. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ). - Окончание. Начало: № 11. - ISSN 2074-9953

Аннотация: В данной подборке представлены сокращенные варианты статей, посвященных компетентностному подходу в образовании, в которых рассматриваются вопросы формирования компетенций у студентов технических вузов, определяется соответствие формируемых компетенций квалификационным требованиям, предъявляемым работодателями, исследуется влияние различных факторов на формирование общепрофессиональных компетенций студентов. 

 

25.

 

 

Коршунов Г. В. (проректор по внешним связям).

Медиа-сотрудничество как площадка для реализации научно-образовательных проектов и формирования имиджа территории / Г. В. Коршунов, Д. О. Юрьев, В. А. Пулькина. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74 (2 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматривается международный информационный проект отраслевого медиа-сотрудничества между вузами и предприятиями топливно-энергетического комплекса под названием "UTimenews - время университетов". 

 

26.

 

 

Кулешов В. Е. (доцент; проректор по научной работе и инновационной деятельности).

"Планета Университет" : инновационная доминанта университетской науки / В. Е. Кулешов, В. А. Зыков, О. А. Волкова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Раскрывается стратегия инновационного развития Ухтинского государственного технического университета. 

 

27.

 

 

Лазарев Г. И. (ректор).

Инновационные подходы к управлению научно-исследовательской деятельностью университета в условиях новой государственной политики / Г. И. Лазарев, Т. В. Терентьева. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматриваются проблемы организации и управления научно-исследовательской деятельностью российских университетов в свете нового порядка государственного финансирования вузовской науки. 

 

28.

 

 

Луков, Валерий Андреевич. (проректор; директор; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; вице-президент).

Субъектность как атрибут гуманитарного знания / Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич. - (Методология образования) // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: По мере осмысления сущности и конкретного содержания высшего образования все яснее становится центральное положение в высшем образовании любого направления, любой специальности, любой последующей практической сферы применения гуманитарного знания. Авторы показывают, что субъектность, выступающая как атрибут гуманитарного знания, наиболее полно может быть осмыслена в рамках тезаурусного подхода. 

 

29.

 

 

Мандель, Борис.

Читать не научившись, я в книгу заглянул / Борис Мандель. - (Воспитательный момент) // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 36-46 : 6 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Статья посвящена проблеме чтения студентов и молодежи и поиска решения данной проблемы. 

 

30.

 

 

Мнения экспертов /  В. Мединский [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 27-29 : ил.

Аннотация: Новый стандарт позволяет включить библиотеки в мировое информационное пространство. 

 

31.

 

 

Можаев, Евгений.

Проблемы и пути развития аграрного образования / Евгений Можаев. - (Аграрное образование) // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 20-25 : 6 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: В статье изложены наиболее актуальные проблемы аграрного образования, предложены пути их преодоления и повышения закрепляемости кадров. 

 

32.

 

 

Молодин В. В. (проректор по научной работе).

Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента / В. В. Молодин, С. Г. Горин. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 162 (4 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматриваются проблемы развития студенческой субъектности в процессе реформирования образовательной системы. 

 

33.

 

 

"Облачное" будущее отрасли /  Я. Менделеев [и др.]. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 50-56 : ил.

Аннотация: В настоящее время облачные технологии успешно применяются в библиотечном и издательском деле. 

 

34.

 

 

Оганов, Александр.

Александр Оганов: "Онлайн-образование позволит обучается из любой точки страны" /  А. Оганов. - (Информационные технологии) : Оганов: "Онлайн-образование позволит обучается из любой точки страны" // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 26-27 : 2 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: О новейших методиках онлайн-образования. 

 

35.

 

 

Открытые образовательные экосистемы : поиск талантов и формирование личной ответственности. - (Образование) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 60-65 : ил.

Аннотация: На форуме по новым образовательным технологиям EDCrunch обсуждались проблемы внедрения массовых открытых онлайн-курсов (МООС). 

 

36.

 

 

Панибратцев, Андрей Викторович. (доктор философских наук; профессор).

Современные тенденции высшей школы и качество образования / Панибратцев Андрей Викторович. - (Современное образование: цели, задачи, технологии) // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 54-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам образования в России. Выделены основные аспекты современной системы образования: динамичность, гибкость, конкурентоспособность. Обращено внимание на формирование активной позиции, гражданских и нравственных качеств личности. Отмечено, что эффективность образования включает в себя экономические, педагогические и социальные параметры. Проанализированы факторы, влияющие на формирование мировоззрения молодого человека. Рассмотрены основные этапы жизненного пути личности и роль образования в этом процессе. Сделан вывод о необходимости включения в понятие профессионализма личностных критериев, так как творческие способности являются приоритетными в современной концепции образования. 

 

37.

 

 

Петрунева Р. М. (профессор; проректор).

О некоторых итогах реализации программы развития деятельности студенческих объединений / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 163-167. - Библиогр.: с. 166 (3 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Анализируется роль студенческой молодежи в развитии общества, подводятся итоги реализации Программы развития деятельности студенческих объединений в 2012-2013 гг. 

 

38.

 

 

Поддержка русского языка: от "языковых клиник" до экономической мотивации /  О. Ю. Голодец [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 19-23 : ил.

Аннотация: На очередном заседании Совета по русскому языку при Правительстве РФ были подведены итоги Года культуры, а также обсуждались мероприятия в рамках предстоящего Года литературы. 

 

39.

 

 

Прусс Н. М. (профессор; ректор).

Сотрудничество ИИТО с сетью ассоциированных школ ЮНЕСКО / Н. М. Прусс. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 153-157. - ISSN 0869-3617

Аннотация: Представлены основные направления сотрудничества ИИТО с сетью ассоциированных школ ЮНЕСКО в области применения ИКТ в образовании. 

 

40.

 

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы : приказ Минобрнауки РФ от 20 мая 2014 г., № 556 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы : Порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций : Порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2014. - № 11. - С. 33-49. - 3 прил. 

 

41.

 

 

Российская Федерация. Правительство.

Об утверждении перечня иностранных научных и образовательных организаций, выдающих признаваемые в России документы об ученых степенях и ученых званиях : распоряжение Правительства РФ от 11 августа 2014 г., № 1503-р / Российская Федерация, Правительство : Перечень иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2014. - № 11. - С. 2-32. - Прил.

 

42.

 

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку : приказ Минобрнауки РФ от 18 июня 2014 г., № 666 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Порядок и критерии включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2014. - № 11. - С. 57-60. - Прил. 

 

43.

 

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Порядка оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента : приказ Минобрнауки РФ от 11 июня 2014 г., № 652 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Порядок оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2014. - № 11. - С. 50-56. - Прил. 

 

44.

 

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении формы и Порядка проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку : приказ Минобрнауки РФ от 18 июня 2014 г., № 667 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Форма и Порядок проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку : Порядок проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2014. - № 11. - С. 61-64. - Прил. 

 

45.

 

 

Российское книгоиздание и книгораспространение: прогноз на будущее. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 32-37 : ил.

Аннотация: О состоянии книжного рынка в 2014 году. 

 

46.

 

 

Сачкова, Марианна Евгеньевна. (профессор; доктор психологических наук; доцент).

Особенности взаимосвязи сплоченности и статусного структурирования в подростковых ученических группах / Сачкова Марианна Евгеньевна, Васькова Ольга Владимировна. - (Образовательные технологии) // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 28-32 : 2 фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: В статье обсуждаются особенности взаимосвязи процессов интеграции и статусной дифференциации в 9-10-х классах. Анализируются показатели эмоциональной и ценностной сплоченности у разностатусных учащихся. 

 

47.

 

 

Стронг, Майкл.

Майкл Стронг: "Современная система образования является бесполезным мусором" /  М. Стронг. - (За рубежом) : Стронг: "Современная система образования является бесполезным мусором" // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 53-55 : 4 фот. - ISSN 2074-9619

Аннотация: Педагог М. Стронг считает, что современная система образования учит детей пассивности и зависимости. 

 

48.

 

 

Сучков Н. (аспирант).

Репродуктивные установки в студенческой среде (по материалам социологического исследования) / Н. Сучков. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48-49 (6 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты репродуктивного поведения студенческой молодежи по материалам социологического исследования, проведенного среди студентов МГУ им. М. В. Ломоносова. 

 

49.

 

 

Тихомиров, Сергей Александрович. (кандидат культурологии; доцент).

Плагиат как научная и педагогическая проблема / Тихомиров Сергей Александрович, Дмитриева Лариса Валерьевна. - (Наука и образование) // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 36-43 : 2 фот. - Библиогр.: с. 42 (21 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Рассматривается феномен плагиата в академической среде, представлена классификация видов плагиата, анализируются причины его распространения, а также способы противодействия заимствованиям текстов. 

 

50.

 

 

Трансформация временной перспективы студента в процессе обучения в вузе / Т. Г. Бохан [и др.]. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Приведены результаты исследования трансформации временной перспективы студентов Сибирского государственного медицинского университета, указывающей на их профессиональное становление в условиях вузовского обучения. 

 

51.

 

 

Третьякова К. А. (старший преподаватель).

Педагогическое исследование как диалог автора с научно-образовательным сообществом / К. А. Третьякова, А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 105 (7 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Обсуждается общефилософское понимание поисково-исследовательского диалога, предлагается типология диалогов в педагогическом поисковом пространстве. 

 

52.

 

 

Университет - стратегический субъект социально-экономического развития региона. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 56. - ISSN 0869-3617

Аннотация: О роли Ухтинского государственного технического университета в развитии региона. 

 

53.

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС-3 плюс): требования к результатам освоения программ бакалавриата. - (Образовательные технологии) // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 31-35. - ISSN 2074-9953

Аннотация: В самое ближайшее время деятельность в вузах должна будет осуществляться по стандартам нового поколения - ФГОС-3 плюс. На сайте Министерства образования и науки РФ размещены проекты приказов об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки / специальностям, а также проекты новых стандартов, которые принципиальным образом отличаются от предыдущих - ФГОС ВПО. В статье представлен анализ проектов новых стандартов. 

 

54.

 

 

Филиппов, Владимир Михайлович. (доктор физико-математических наук; председатель; ректор).

Владимир Филиппов: "Присуждение ученых степеней - на совести диссертационных советов" / [вела беседу] Наталья Савицкая. - (Вузовская наука) : Филиппов: "Присуждение ученых степеней - на совести диссертационных советов" // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 45-53 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: О перспективах и новациях в системе защиты диссертационных работ рассказывает доктор физико-математических наук, председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Михайлович Филиппов. 

 

55.

 

 

Харитонов В. (Владимир).

Книги на каждом углу / Владимир Харитонов. - (Электронная книга) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 74-75 : ил.

Аннотация: О распространении электронных изданий и новых тенденциях на книжном рынке. 

 

56.

 

 

Хорошилов А. В. (профессор; директор (врио)).

Профессиональное развитие педагогического работника и ИКТ-компетентность / А. В. Хорошилов. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 119-127. - ISSN 0869-3617

Аннотация: Описан опыт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании по созданию новых профессиональных квалификационных характеристик педагога в условиях перехода к цифровой педагогике в открытой глобальной образовательной среде. 

 

57.

 

 

Цхадая Н. Д. (профессор; ректор).

Университет в контексте региональных задач / Н. Д. Цхадая. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматривается роль Ухтинского государственного технического университета в экономическом развитии и социокультурной жизни Республики Коми. 

 

58.

 

 

Чучалин А. И. (профессор).

Оценка стейкхолдерами результатов обучения в системе гарантий качества образовательных программ / А. И. Чучалин, М. С. Таюрская, Е. А. Муратова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассмотрены вопросы оценки основными стейкхолдерами (заинтересованными сторонами) результатов освоения образовательных программ вузов в области техники и технологий. 

 

59.

 

 

Щевинская, Валентина Алексеевна. (магистрант).

Проблема толерантности в современном обществе: подходы к пониманию / Щевинская Валентина Алексеевна. - (Страница аспиранта и студента) // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 70-75 : 2 фот. - Библиогр.: с. 75 (12 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: В статье анализируется понятие "толерантность", раскрываются причины актуализации обсуждения этого вопроса, предлагается авторское определение понятия. 

 

60.

 

 

ЭБС: от директив к требованиям рынка? /  А. Никифоров [и др.]. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2014. - № 12. - С. 57-59 : ил.

Аннотация: О проблемах электронно-библиотечных систем на современном этапе. 

 

61.

 

 

Янченко, Инна Валериевна. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).

Карьера: педагогический смысл понятия. Формирование карьерной компетентности / Янченко Инна Валериевна. - (Выпускник вуза на рынке труда) : Формирование карьерной компетентности // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 33-44. - Библиогр.: с. 43-44 (19 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Развитие современного общества ставит во главу угла проблемы конкурентоспособности и обеспечения успешности личности в различных сферах. Рост профессиональной компетентности сотрудников стал отличительным признаком инновационного типа управления персоналом. Автор показывает, что негативное восприятие обществом карьеристов, карьеризма ушло в прошлое. Для повышения конкурентоспособности, преодоления негативных явлений, связанных с адаптацией и успешным развитием карьеры выпускников вуза, актуальной становится педагогическая задача формирования карьерной компетентности студентов вуза в процессе получения высшего профессионального образования. 

 

 

счетчик
статистика
Количество просмотров материалов
2105261