08 | 12 | 2019

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 

№3, 2015 г. 

 

 

 

1.

VII Общероссийский конкурс изданий для высших учебных заведений "Университетская книга-2015" : 7 Общероссийский конкурс изданий для высших учебных заведений "Университетская книга-2015" : Седьмой Общероссийский конкурс изданий для высших учебных заведений "Университетская книга-2015" // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - 2-я с. обл.

Аннотация: Ежегодный конкурс изданий для высших учебных заведений проводится с целью поощрения современных издательских проектов вузов.

 

2.

Амбарова П. А. (доцент; кандидат социологических наук).

Время в жизни студента глазами социолога / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 53-54 (11 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматриваются темпоральные стратегии поведения студентов как особый способ формирования и реализации их человеческого капитала.

 

3.

Берулава Г. А. (ректор; академик РАО).

Развитие коммуникативного потенциала студента / Г. А. Берулава, Э. М. Сагилян. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 107 (9 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Анализируется проблема формирования продуктивного коммуникативного поведения студентов на основе новой методологической платформы развития личности - теории сетевого образования..

 

4.

Бурцев, Сергей Петрович. (доцент).

Принципы оценки знаний и практических навыков студентов в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" / Бурцев Сергей Петрович. - (Сформированность компетенций: средства оценивания) // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 78-80 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Аннотация: В современном российском образовании происходят сложные, неоднозначные процессы. Принятый Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" вызвал большое количество вопросов, требующих взвешенных, квалифицированных ответов со стороны опытных педагогических работников, посвятивших свою карьеру преподаванию в высших учебных заведениях. Одной из важнейших проблем является адекватная оценка полученных студентами знаний.

 

5.

Внутривузовское электронное пространство на основе новых образовательных технологий / Г. А. Берулава [и др.]. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 87-88 (12 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматриваются разработанные и использованные в Международном инновационном университете новые электронные технологии обучения, обеспечивающие эффект "социального обучения". 

 

6.

Выжигин, Александр Юрьевич. (доцент).

Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов / Выжигин Александр Юрьевич, Белашева Христина Валерьевна, Гагарина Ирина Юрьевна. - (Сформированность компетенций: средства оценивания) : Общие положения : Задачи фонда оценочных средств : Разработка фонда оценочных средств : Структура и содержание фонда оценочных средств : Этапы разработки фонда оценочных средств : Формирование матрицы компетенций // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 72-77 : 3 фот. - ISSN 2074

Аннотация: Рассматривается фонд оценочных средств (ФОС) как необходимая составляющая учебно-методического комплекса и рабочей программы дисциплины, представляются методические рекомендации для разработки ФОС, методика работы над ФОС, его задачи, структура. 

 

7.

Гнатюк, Ольга Леонидовна. (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук).

От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? / Гнатюк Ольга Леонидовна. - (Социальные проблемы и образование) // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма. 

 

8.

Год литературы в России: инициативы сообщества /  М. Сеславинский [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 26-31 : ил.

Аннотация: В рамках Года литературы планируется проведение просветительских мероприятий, конференций, книжных фестивалей. 

 

9.

Гулянова Л. П. (проректор по системе качества).

Инновационные подходы в патриотическом воспитании / Л. П. Гулянова, О. В. Непша. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 116-117 (11 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Посвящается инновационным технологиям патриотического воспитания, разработанным на базе теории гуманизации образования в Международном инновационном университете. 

 

10.

Гурулева Т. Л. (доктор педагогических наук; доцент).

Единое образовательное пространство в  АТР / Т. Л. Гурулева. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (6 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматриваются процессы формирования образовательного пространства в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

 

11.

Довгаль Л. С. (первый проректор; профессор).

Международный инновационный университет как центр теоретических исследований и технологических инноваций / Л. С. Довгаль, О. В. Непша. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101 8 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматривается теоретико-методологическая платформа, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете. 

 

12.

Евсеева, Анна Юрьевна. (старший преподаватель).

Некоторые аспекты тестирования по дисциплине "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" для бакалавриата по направлению "Экономика" в Московском гуманитарном университете : Евсеева Анна Юрьевна, Ровенская Ольга Семеновна, Головин Михаил Владимирович /  А. Ю. Евсеева,  О. С. Ровенская,  М. В. Головин. - (Сформированность компетенций: средства оценивания) // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 81-84. - ISSN 2074-9953

Аннотация: В статье показано, что в настоящее время остро встает проблема качества преподавания основных дисциплин в высших учебных заведениях. При этом обычно опускается собственно вопрос освоения предмета студентами. Авторы доказывают, что введение в учебный процесс постоянной практики тестирования учащихся позволит не только контролировать степень усвоения материала, но и вовремя корректировать сам процесс обучения с целью повышения его эффективности. 

 

13.

Захарова, Ольга.

ФГОСы для старшей школы: все познается в сравнении / О. Захарова. - (Управление). - (ФГОСы) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 13-16. - ISSN 0234-7512

Аннотация: В лицее Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) уже второй год применяются на практике новые ФГОСы для старшей школы, которые планируется ввести в массовую практику не ранее 2020 года. Чем продиктовано это решение, и как идет освоение данного нововведения на практике? 

 

14.

Иванцов, Михаил Викторович.

Михаил Иванцов: "Нужная продуманная и работоспособная общеотраслевая экономическая модель" /  М. В. Иванцов. - (Книгораспространение) : Иванцов: "Нужная продуманная и работоспособная общеотраслевая экономическая модель" // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 61-63 : ил.

Аннотация: Тема интервью - развитие книготорговой сети "Новый книжный - Буквоед". 

 

15.

Квелидзе-Кузнецова, Натела Нодарьевна.

Перспективы ЭБС в условиях реального рынка / Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова, Светлана Александровна Морозова. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 54-57 : ил.

Аннотация: Участники международной конференции "Электронные научные и образовательные ресурсы: создание, продвижение и использование" обсудили проблемы электронно-библиотечных систем в вузах. 

 

16.

Книжный рынок столицы - 2014. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 42-45 : ил.

Аннотация: Около 80% российских издательств расположены в Москве. В прошедшем году усилились негативные тенденции на книжном рынке. 

 

17.

Компания WEXLER презентовала новый сервис для цифрового книгоиздания. - (Новости и события) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 11

Аннотация: Новый проект WEXLER. QuadLab призван упростить процедуру создания электронных книг. 

 

18.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. - (Воспитание историей) : Пояснительная записка : Основные положения : История России в системе курсов истории: образовательный и воспитательный потенциал : Общие рекомендации к подготовке новых учебно-методических комплексов по отечественной истории : Учебно-методический комплекс по истории России: информационное пространство и познавательная модель : Ступени изучения отечественной истории в общеобразовательной школе // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 23-36 : 2 рис. - ISSN 2074-9953

Аннотация: В Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории определяется актуальность его формирования, раскрывается образовательный и воспитательный потенциал истории, показывается многоуровневое представление истории, даются общие рекомендации к подготовке новых учебно-методических комплексов по отечественной истории. 

 

19.

Кудряшова Е. В. (профессор; ректор).

Сетевая электронная библиотека федеральных университетов : новый формат научно-образовательного пространства / Е. В. Кудряшова, Л. А. Морщихина. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 14-18. - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматривается проект "Сетевая электронная библиотека федеральных университетов". 

 

20.

Лященко Н. А. (проректор по организации магистратуры, аспирантуры и дополнительного образования).

Итоги Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу года среди преподавателей / Н. А. Лященко, Л. М. Войтенко, Э. Г. Мнацаканян. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 109-112. - ISSN 0869-3617

Аннотация: Посвящается результатам ежегодного Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу за 2013 год, проводимого среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений. 

 

21.

Макарова М. Н. (профессор).

Коррупция в высшем образовании и академическая этика / М. Н. Макарова, Р. В. Вахрушев. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 61-62 (15 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассмотрен мировой и отечественный опыт формирования антикоррупционной политики и академическоя этики в системе высшего образования. 

 

22.

Минобрнауки снова ужесточает требования к выпуску учебников. - (Новости и события) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 10

Аннотация: О новом порядке экспертизы учебников. 

 

23.

Михнова, Ирина Борисовна.

Библиотека для молодежи: векторы развития / Ирина Михнова ; беседовала Елена Бейлина. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 21-25 : ил.

Аннотация: Российская государственная библиотека для молодежи предлагает новые методы обслуживания читателей и организации досуговых мероприятий. 

 

24.

Мозговой штурм, кейс-технология, ситуативный метод, деловая игра как образовательные технологии: особенности применения в современном педагогическом процессе /  А. А. Рабцевич [и др.]. - (Эффективные образовательные технологии) : Использование мозгового штурма как формы деловой игры для обучения экономическим дисциплинам : Технология "кейс-стади" как разновидность деловой игры : Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров : Примеры кейс-заданий // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 45-64 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ). - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ). - Библиогр.: с. 60 (6 назв. ). - 1; Использование мозгового штурма как формы деловой игры для обучения экономическим дисциплинам / А. А. Рабцевич, К. Э. Абубакирова. - 1; Технология "кейс-стади" как разновидность деловой игры / А. А. Рабцевич, В. Э. Абубакирова. - 1; Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров / А. А. Абдукадыров, Б. З. Тураев. - 1; Примеры кейс-заданий. - ISSN 2074-9953

Аннотация: В данной рубрике представлены сокращенные варианты статей, посвященных современным образовательным технологиям. Авторы рассматривают образовательные ситуации, требующие применения технологий кейсов, мозгового штурма, ситуативного метода, деловой игры. 

 

25.

Мониторинг эффективности вузов будет учитывать трудоустройство выпускников и зарплату преподавателей. - (События. Новости. Даты) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 7

Аннотация: Предлагается включить в мониторинг эффективности вузов показатель, характеризующий уровень средней заработной платы преподавателей. 

 

26.

Москвина Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор).

Профессиональная деятельность преподавателя вуза : проблема разрушения смыслов / Н. Б. Москвина. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (14 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Попытка осмыслить изменения, происходящие с преподавателем вуза в процессе профессиональной деятельности. 

 

27.

Не следует недооценивать аудиокниги. - (Аналитика и обзоры) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 13

Аннотация: В 2014 г. рост продаж аудиокниг составил 28%. 

 

28.

НЭБ: магистральное направление развития библиотечной отрасли /  Г. Ивлиев [и др.]. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 46-53 : ил.

Аннотация: Основная тема обсуждения на очередной конференции ЛИБНЕТ - интеграция Сводного каталога библиотек России с Национальной электронной библиотекой (НЭБ). 

 

29.

Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия : информация от 12.01.2015 / Пенсионный фонд Российской Федерации. - (Пенсии) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 62-65. - ISSN 0234-7512.

 

30.

По пути построения инновационного образовательного пространства. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 82. - ISSN 0869-3617

Аннотация: Об одном из уникальных научных и культурно-образовательных центров Юга России - Международном инновационном университете, расположенном в городе Сочи. 

 

31.

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. - (Образование и наука: правовая поддержка) // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 42-44. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Порядок утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2. Он регламентирует правила применения электронного обучения и дистанционных технологий. 

 

32.

Розов Н. Х. (доктор физико-математических наук; декан).

Преподаватель - профессия на все времена / Н. Х. Розов. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (5 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Обсуждается комплексный профессиональный портрет преподавателя современного российского вуза - его многообразные и взаимосвязанные педагогические, научно-исследовательские, воспитательные обязанности. 

 

33.

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

[О праве подачи в дополнительные сроки заявления на проверку сданного повторно итогового сочинения] : письмо от 05.12.2014, № 10-761 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. - (Управление). - (Итоговое сочинение) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 12. - ISSN 0234-7512.

 

34.

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 : приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2014 г., № 1033 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 1. - С. 56-59. 

 

35.

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 839 : приказ от 11.11.2014, № 1442 : зарегистрирован в Минюсте России 4 декабря 2014 г., рег. № 35086 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Высшее профессиональное образование) : Изменения, которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 839 : Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 66-68. - Прил. - ISSN 0234-7512. 

 

36.

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 277 : приказ Минобрнауки РФ от 22 августа 2014 г., № 1037 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки : Изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 277 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 1. - С. 61-62. - Прил. 

 

37.

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. № 74 : приказ Минобрнауки РФ от 11 августа 2014 г., № 984 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 1. - С. 60. 

 

38.

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О выдаче дубликатов документов установленного образца о высшем образовании и о квалификации : письмо Минобрнауки РФ от 8 сентября 2014 г., № АК-2861/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 1. - С. 63-64

Аннотация: Письмо информирует о выдаче дубликатов документов выпускникам вузов, личные дела которых хранятся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. 

 

39.

Российская Федерация. Правительство.

О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений : постановление от 26.12.2005, № 812 : (с изменениями и дополнениями от 28 марта, 24 декабря 2008 г., 3, 29 декабря 2014 г.) / Российская Федерация, Правительство. - (Оплата труда). - (Служебные командировки) : Размеры суточных в иностранной валюте, выплачиваемых работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при служебных командировках на территории иностранных государств : Размеры надбавок к суточным в иностранной валюте, выплачиваемых отдельным категориям работников в период пребывания в служебных командировках на территории иностранных государств // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 42-54. - 2 прил. - ISSN 0234-7512. 

 

40.

Российская Федерация. Правительство.

Об особенностях направления работников в служебные командировки : постановление от 13.10.2008, № 749 : (с изменениями и дополнениями от 25 марта, 14 мая 2013 г., 16 октября, 29 декабря 2014 г.) / Российская Федерация, Правительство. - (Оплата труда). - (Служебные командировки) : Положение об особенностях направления работников в служебные командировки // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 55-61. - Прил. - ISSN 0234-7512. 

 

41.

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности : приказ от 16.09.2014, № 1227 : зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2014 г., рег. № 34654 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Лицензирование, аккредитация, аттестация) : Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 17-41. - Прил. - Окончание следует. 

 

42.

Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год : приказ Минобрнауки РФ от 28 июля 2014 г., № 839 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 1. - С. 2-55. - Прил. 

 

43.

Российская Федерация. Правительство.

Об утверждении Правил проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации высшего образования, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации : постановление от 13.06.2014, № 544 / Российская Федерация, Правительство. - (Кадры). - (Аттестация на должность руководителя) : Правила проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации высшего образования, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации : Персональные данные // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 69-75. - 2 прил. - ISSN 0234-7512. 

 

44.

Россияне не готовы отказаться от чтения печатных СМИ. - (События. Новости. Даты) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 6

Аннотация: Подведены итоги опроса общественного мнения с целью выявления читательских предпочтений россиян. 

 

45.

Сковородина И. С.

Технологии создания, агрегации и использования научного и образовательного контента / И. С. Сковородина, П. Ю. Ефремов. - (Электронные библиотеки) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 78-80 : ил.

Аннотация: Участники научно-практической конференции обсудили проблемы создания и агрегации электронных научных ресурсов как результатов научной деятельности. 

 

46.

Соломин В. П. (доктор педагогических наук; ректор).

Управление структурными подразделениями университета в условиях реструктуризации / В. П. Соломин, Л. А. Громова. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Обсуждается тема внутренней реструктуризации высших учебных заведений в условиях перехода к эффективному управлению основными образовательными программами. 

 

47.

Соснин Н. В. (кандидат технических наук; доцент).

О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения / Н. В. Соснин. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 69-70 (8 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Обсуждается проблема формирования структуры содержания компетентностно-ориентированного обучения. 

 

48.

Стронгин Р. Г. (профессор; президент).

Инновационное образование : опережающая стратегия и интеграция / Р. Г. Стронгин, Е. В. Чупрунов. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 11-12 (21 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматривается опыт формирования и принятия опережающих решений в ходе разработки инновационных научно-образовательных программ вуза. 

 

49.

Суйская В. С. (ассистент).

Организация социально-ролевого взаимодействия студентов для совершенствования их коммуникативной компетенции / В. С. Суйская, М. В. Харламова. - (Факты, комментарии, заметки) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 147 (2 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Проведен анализ проблем, возникающих у преподавателей в процессе организации социально-ролевого взаимодействия на уроках иностранного языка. 

 

50.

Сысоева Е. Ю. (доцент).

Личностно-ориентированные технологии обучения в системе повышения квалификации преподавателей вуза / Е. Ю. Сысоева. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Анализируются психологические проблемы профессионального развития и обучения преподавателей вуза. 

 

51.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Комментарии. - (Образование и наука: правовая поддержка) : Комментарии // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 37-41. - ISSN 2074-9953

Аннотация: Представлены комментарии к отдельным статьям Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 "Об образовании в Российской Федерации", связанным с регламентацией применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, форм получения образования и форм обучения, печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов. 

 

52.

Хижняк В. Д. (кандидат технических наук; доцент).

Рекрутмент иностранных научно-педагогических работников : анализ практики / В. Д. Хижняк. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 127-134. - Библиогр.: с. 133 (5 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: На основе анализа опыта зарубежных и российских университетов, успешно осуществляющих привлечение иностранных специалистов на длительные сроки, рассматриваются ключевые факторы успешного рекрутмента иностранных научно-педагогических работников и основные этапы процесса поиска и приема на работу иностранных сотрудников. 

 

53.

Чучалин А. И. (профессор).

Применение ФГОС 3+ и международных стандартов инженерного образования при проектировании, реализации и оценке качества программ по техническим направлениям / А. И. Чучалин, М. С. Таюрская. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Приводятся результаты сравнительного анализа требований новой версии федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС 3+) и международных стандартов инженерного образования при проектировании, реализации и оценке качества программ по техническим направлениям. 

 

54.

Шутьков, Сергей Анатольевич. (профессор; доктор экономических наук).

Вопросы совершенствования активного и интерактивного обучения в высшей школе / Шутьков С. А. - (Эффективные образовательные технологии) // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ). - ISSN 2074-9953

Аннотация: Статья посвящена вопросу методики активного и интерактивного обучения в вузе. Показано, что современный этап реализации основных образовательных программ на основе федеральных образовательных стандартов третьего поколения ставит задачу широкого использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. 

 

55.

ЭБС: курс на мобильный контент и качество сервисов /  С. Дарий [и др.]. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2015. - № 1/2. - С. 58-60 : ил.

Аннотация: Новая тенденция на рынке электронно-библиотечных систем - внедрение мобильных приложений. 

 

56.

Яковлева-Чернышева А. Ю. (проректор по научно-методической работе).

Об организации научно-исследовательской работы в университете / А. Ю. Яковлева-Чернышева, Е. В. Беляева, И. Ю. Якунина. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.). - ISSN 0869-3617

Аннотация: Рассматривается инновационная структура организации научно-исследовательской деятельности в Международном инновационном университете, раскрывается его роль в развитии отечественной науки. 

 

 

счетчик
статистика
Количество просмотров материалов
2102991