11 | 12 | 2019

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»   №4, 2015 г.

 

1.    Glukhova, Irina Vladimirovna. (кандидат педагогических наук).

Приемы и факторы развития навыков критического мышления / I. V. Glukhova. - (Образовательные технологии) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 120-122 (29 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 120-122 (29 назв.)

Рассмотрены существующие в научной литературе подходы к трактовке критического мышления и проблеме его формирования. Уточнено понятие "креативная образовательная среда". Показаны способы повышения результативности учебного процесса. На основе анализа различных источников теоретически обоснован комплекс приемов и условий, способствующих эффективному развитию навыков критического мышления.

 

2.    Алексеев, Сергей Викторович. (доктор исторических наук; профессор; заведующий, главный редактор; председатель).

История в современной России: наука и мифотворчество / Алексеев Сергей Викторович, Плотникова Ольга Анатольевна. - (Историческое образование и национально-культурная идентичность) // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 42-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (24 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 48 (24 назв. )

Статья посвящена основным характеристикам исторического сознания современной российской молодежи и факторам, влияющим на его формирование.

 

3.    Вейсова, Любовь Ильинична.

Требования к языку и стилю учебной книги, или Нужны ли вузовским издающим организациям редакторы? / Любовь Ильинична Вейсова. - (Искусство издавать) : Нужны ли вузовским издающим организациям редакторы? // Университетская книга. - 2015. - № 3. - С. 70-73 : ил.

В статье излагаются требования к качеству учебных изданий.

 

4.    Гендина Н. И. (Наталья Ивановна).

Интернет и библиотеки: апокалипсис или ренессанс?. часть 1 / Наталья Ивановна Гендина. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2015. - № 3. - С. 50-54 : ил. - Библиогр.: с. 54 (29 назв. ). - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 54 (29 назв. )

Об изменении роли библиотек в информационном обществе.

 

5.    Грибов, Владимир Тимофеевич.

Новые технологии защиты электронных документов / Владимир Тимофеевич Грибов, Иван Павлович Соловьев. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2015. - № 3. - С. 67-69

В автоматизированных информационно-библиотечных системах применяются передовые технологии санкционированного доступа к электронным ресурсам.

 

6.    Гусев, Андрей Константинович. (кандидат экономических наук; доцент; заведующий).

Наука как инновационный потенциал малого бизнеса / Гусев Андрей Константинович. - (Экономика науки и образования) // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. )

Поднимается вопрос об инновациях в науке, понимаемых как конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Автор показывает, что достижения науки, нацеленные на коммерческий успех, становятся источником дополнительной прибыли; инновации в сочетании с профессиональным менеджментом образуют базу повышения конкурентоспособности продукции корпораций.

 

7.    Длусская, Виктория Викторовна. (кандидат экономических наук).

К вопросу о компьютерном тестировании студентов высших учебных заведений / В. В. Длусская, Л. В. Красиченко. - (Современное образование) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. )

О компьютерном тестировании, как контроле знаний в высших учебных заведениях.

 

8.    Емельянова, Ирина Никитична. (доктор педагогических наук).

Формирование и оценка качества профессионального образования в контексте компетентностнои модели обучения / И. Н. Емельянова. - (Квалиметрическии подход в образовании) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 56-67. - Библиогр.: с. 64-65 (15 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 64-65 (15 назв.)

Сформулированы основные проблемные аспекты оценки качества современного профессионального образования. Выявлены основные противоречия. Перечислен комплекс мер совершенствования процесса формирования и оценки качества профессионального образования, которые включают механизмы согласования на всех этапах профессиональной подготовки.

 

9.    Жукова, Наталья Михайловна. (кандидат педагогических наук).

Механизм проектирования компетентностно-ориентированных задач по учебным дисциплинам и условия его реализации в вузах / Н. М. Жукова, П. Ф. Кубрушко, М. В. Шингарева. - (Профессиональное образование) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 77-78 (17 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 77-78 (17 назв.)

Показана роль компетентностно-ориентированных задач как интегративных дидактических единиц формирования профессиональных компетенций. Представлены их функции, классификация, структурные компоненты. Разработан и апробирован механизм проектирования данных задач, который является инвариантным для профессионально-педагогических работников образовательных учреждениий любого уровня. Уточнена структура компетентностно-ориентированных задач и определены их функции. Выделены основания для классификации компетентностно-ориентированных задач. Выявлены критерии построения системы задач и показатели. Разработана модель системы компетентностно-ориентированных задач. Показан механизм проектирования системы задач по учебной дисциплине.

 

10.    Жукова, Юлия Сергеевна. (кандидат экономических наук).

Проектные студии как средство формирования конкурентоспособности будущих экономистов / Ю. С. Жукова, Е. А. Снигирева. - (Современное образование) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )

Проблема формирования конкурентоспособности будущих экономистов.

 

11.    Закупень, Татьяна Васильевна. (доктор юридических наук ; профессор).

Современные проблемы и этические требования к преподаванию в высшей школе / Т. В. Закупень. - (Современное образование) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв. )

Вопросы этики в образовательном и научном процессе высшей школы.

 

12.    Захарова, Ольга.

От образовательных войн - к образовательному праву / О. Захарова. - (Управление) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 5. - С. 11-15. - ISSN 0234-7512

Об обсуждении вопросов правового регулирования образовательной деятельности.

 

13.    Ивакина, Дарья Сергеевна. (кандидат юридических наук).

Особенности конституционного права человека и гражданина на образование в Российской Федерации / Д. С. Ивакина. - (Образовательное право) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16 (19 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 16 (19 назв. )

Анализ конституционного права гражданина на образование в Российской Федерации.

 

14.    Искрин, Никита Сергеевич. (кандидат педагогических наук).

Менеджмент в образовании: системный подход / Н. С. Искрин. - (Управление образованием) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 17-19 (21 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 17-19 (21 назв.)

Обоснована необходимость формирования системного мышления у менеджеров, специализация которых – спектр оказания образовательных услуг. Обозначены характеристики процесса управления образовательным учреждением. Предложен вариант обучения "Менеджеров образования". Определены теоретические блоки содержания программы переподготовки и переориентации на новые установки функционирования работников образования. Разработан курс "Системный подход в практике образовательного учреждения: технологии и вопросы управления".

 

15.    Кобчикова, Елена Васильевна. (кандидат юридических наук).

К вопросу о правовой природе договоров о целевом обучении и о целевом приеме / Е. В. Кобчикова, О. А. Чепарина. - (Образовательное право) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. )

Исследование правовой природы договоров о целевом обучении и о целевом приеме, рассмотрение их соотношения с договором об образовании и договором об оказании платных образовательных услуг, определению их места в правовом механизме возникновения образовательных отношений.

 

16.    Колесникова, Анастасия Юрьевна.

Обеспечение права детей-инвалидов на образование: актуальные вопросы / А. Ю. Колесникова. - (Образовательное право) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 26-27 (10 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 26-27 (10 назв. )

Проблема обеспечения права детей-инвалидов на образование на современном этапе.

 

17.    Котлярова, Ирина Олеговна. (доктор педагогических наук).

Готовность преподавателей университета к использованию современных образовательных технологий / И. О. Котлярова. - (Образовательные технологии) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113 (16 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 112-113 (16 назв.)

Выявлены и обоснованы признаки образовательных технологий. Структурированы составляющие готовности преподавателей университета к использованию подобных технологий в педагогической деятельности. В структуру готовности наряду с когнитивной, психологической, операционной, конативной составляющими включена лингвистическая компонента и обоснована ее необходимость. Выведен средний уровень готовности преподавателей университета к внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

 

18.    Леутина, Антонина Леонидовна. (кандидат педагогических наук).

Социальное и педагогическое прогнозирование в процессе социализации детей / А. Л. Леутина. - (Общие вопросы образования) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 52-53 (27 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 52-53 (27 назв.)

Показаны преимущества организации образовательного процесса, опирающейся на рефлексию учителя достижений и способностей учащегося и пролонгированное прогнозирование на основе возможных траекторий развития личности этого учащегося.

 

19.    Лобанов, Виктор Викторович. (кандидат педагогических наук).

Образовательное событие как педагогическая категория / В. В. Лобанов. - (Общие вопросы образования) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.)

Сопоставлено содержание понятия "событие" в исторической науке и педагогике. "Образовательное событие" рассмотрено в единстве с "образовательной ситуацией" и "образовательным процессом". При помощи опросов выяснено отношение студентов и работающих учителей к образовательным событиям. Дифференцированы эмоциональные и рациональные реакции опрошенных. Сгруппированы характеристики события в системе образования. Осуществлено разграничение целей педагогов и обучающихся как субъектов образовательных событий. Предложена авторская дефиниция образовательного события как специально организованного и уникального педагогического факта.

 

20.    Мамонова, Юлия Андреевна. (кандидат юридических наук).

Открытые образовательные ресурсы как инструмент дистанционного обучения / Ю. А. Мамонова. - (Современное образование) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )

Формирование новой образовательной среды на основе виртуальной культуры.

 

21.    Медиаграмотность как основа кибербезопасности. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2015. - № 3. - С. 38-41 : ил.

Участники ежегодного Форума безопасного Интернета обсудили актуальные вопросы информационной политики.

 

22.    Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников.

О нарушениях при подготовке аттестационных дел : письмо Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России от 7 ноября 2014 г., № 13-4252 / Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников. - (В помощь диссертанту) // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 30-33. - ISSN 2074-9953

В письме Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки РФ от 7 ноября 2014 г., № 13-4252 даются разъяснения о нарушениях при подготовке аттестационных дел соискателей ученых званий.

 

23.    Новиков, Алексей Викторович. (доктор социологических наук ; профессор).

Качество жизни населения российских городов / А. В. Новиков. - (Обсуждаем проблему) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. )

Аспекты исследования качества жизни населения российских городов.

 

24.    Осипов, Михаил Юрьевич. (кандидат юридических наук).

О некоторых проблемах оценки научной деятельности / М. Ю. Осипов. - (Обсуждаем проблему) // Право и образование. - 2015. - № 2. - С. 72-79 : табл. - Библиогр.: с. 76-78 (13 назв. ). - ISSN 1563-020X. - Библиогр.: с. 76-78 (13 назв. )

Анализ наукометрических индексов, используемых для оценки научной деятельности ученого.

 

25.    Правительство Российской Федерации.

Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации : в редакции Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2013 г., № 1139 / Правительство Российской Федерации. - (В помощь диссертанту) // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 12-16. - ISSN 2074-9953

В "Положении о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации" раскрываются цели, основные принципы, функции комиссии, ее состав, регламент работы.

 

 

26.    Правительство Российской Федерации.

Положение о присуждении ученых степеней : утв. Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2013 г., № 842 / Правительство Российской Федерации. - (В помощь диссертанту) // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 16-30. - ISSN 2074-9953

В "Положении о присуждении ученых степеней" представлены требования к диссертациям, соискателям, ведущим организациям, оппонентам, порядок предоставления документов к защите, показаны основные требования к автореферату, представлены формы сведений для диссертационного совета о ведущей организации и об оппоненте.

 

27. Проблемы профессионально-общественной аккредитации программ дополнительного профессионального образования и перспективы ее внедрения / Т. В. Матвеева. - (Дополнительное образование) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 137-150. - Библиогр.: с.147-148 (18 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с.147-148 (18 назв.)

Показана целесообразность проведения независимой аккредитации с использованием стандартизированного и технологичного инструментария экспертизы. Определены задачи, которые нужно решить для повышения конкурентоспособности объектов дополнительного профессионального образования в новых экономических условиях. Обозначены основные тенденции в развитии процедур оценки качества образовательных услуг в системе дополнительного профессионального образования. Обоснованы концептуальные положения организации профессионально-общественной аккредитации программ дополнительного профессионального образования. Выявлены пробелы в правовом регулировании экспертиз дополнительных образовательных программ.

 

28.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 : приказ Минобрнауки РФ от 25 сентября 2014 г., № 1286 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное : Изменения, которые вносятся в Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 2. - С. 63-64. - Прил.

 

29.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О подписании дипломов кандидата наук руководителями организаций, входящих в объединенный диссертационный совет : письмо от 02.12.2014, № 13-4626 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Наука) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 5. - С. 70-71. - ISSN 0234-7512

 

30.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности : приказ от 16.09.2014, № 1227 : зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2014 г., рег. № 34654 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Лицензирование, аккредитация, аттестация) : Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности : Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 5. - С. 16-46. - 2 прил. - Окончание. Начало : № 4

 

31.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета : приказ Минобрнауки РФ от 4 сентября 2014 г., № 1204 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 2. - С. 36-52. - Прил.

 

32.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку : приказ Минобрнауки РФ от 28 октября 2014 г., № 1394 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 2. - С. 61-62. - Прил.

 

33.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников : приказ от 04.12.2014, № 1536 : зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2015 г., рег. № 35559 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Наука). - (Кадры) : Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 5. - С. 72-77. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

34.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 28 июля 2014 г., № 844 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Порядок отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 2. - С. 53-60. - Прил.

 

35.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования : приказ от 15.10.2014, № 1322 : зарегистрирован в Минюсте России 3 декабря 2014 г., рег. № 35066 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. - (Управление) : Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 5. - С. 4-8. - Прил. - ISSN 0234-7512

 

36.    Сыманюк, Эльвира Эвальдовна. (доктор психологических наук).

Непрерывное образование как ресурс преодоления психологических барьеров в процессе профессионального развития личности / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская. - (Психологические исследования) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 90-91 (22 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 90-91 (22 назв.)

Уточнены понятия "психологический барьер" и "преодолевающее поведение". Выделены и классифицированы психологические препятствия профессионального развития личности – профессиональные кризисы и деструкции, ухудшение профессионально-психологического здоровья личности. Обозначены ресурсы преодоления психологических барьеров.

 

37.    Толстогузов, Сергей Николаевич. (кандидат биологических наук).

Опыт профориентационной работы за рубежом / С. Н. Толстогузов. - (Образование за рубежом) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 151-165. - Библиогр.: с. 163-164 (18 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 163-164 (18 назв.)

Сопоставлены подходы к профориентационной деятельности в странах с различным уровнем экономического развития. Для всех зарубежных схем профориентационной работы типична организация непрерывного наблюдения за достижениями, склонностями и увлечениями детей, составление их портфолио и учет всех этих сведений при профконсультировании и отборе абитуриентов для продолжения профессионального обучения в колледжах или вузах. Общей является потребность экономик в высококлассных специалистах на основе отбора учащихся, способных к освоению сложных наукоемких технологий, имеющих потенциал профессионального роста и личностного развития.

 

 

38.    Хроменков, Павел Николаевич. (кандидат филологических наук; профессор; ректор).

Современное российское образование: пути решения проблем толерантности и конфликта идентичности / Хроменков Павел Николаевич. - (Историческое образование и национально-культурная идентичность) // Ученый совет. - 2015. - № 3. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. )

Раскрывается проблема профилактики конфликта в рамках реализации образовательных программ на уровне высшего и среднего образования. Рассматриваются вопросы, связанные с формированием толерантности учащихся как важной компоненты гражданской социализации. Показаны механизмы включенности этих задач в образовательный процесс в рамках реализации компетентностного подхода. Автор предлагает различные методологические подходы к погашению конфликтных потенциалов в обществе образовательными средствами.

 

39.    Цифровой обязательный экземпляр: мировой опыт / вступ. ст. Т. В. Петрусенко, И. В. Эйдемиллер. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2015. - № 3. - С. 60-63

Национальные библиотеки зарубежных стран, как правило, получают обязательный экземпляр в цифровой форме.

 

40.    Шеметова, Наталья Константиновна. (кандидат экономических наук).

Маркетинговая стратегия высшего учебного заведения: формирование и оценка эффективности реализации / Н. К. Шеметова. - (Управление образованием) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 21-31. - Библиогр.: с. 30-31(15 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 30-31(15 назв.)

Предложены вариант алгоритма выбора маркетинговой стратегии вуза и методика оценки ее эффективности по пяти направлениям: экономическому, информационному, социальному, интеграционному и степени востребованности. Для каждого направления сформирована система критериев измерения эффективности. Выведены формулы для определения общего показателя состоятельности маркетинговой стратегии вуза. Продемонстрирована перспективность применения авторского алгоритма выработки и системы мониторинга эффективности маркетинговой стратегии вуза.

 

41.    Эльяш, Наталья Николаевна. (кандидат технических наук).

Модель контекстного обучения при выполнении практикума по общетехническим дисциплинам / Н. Н. Эльяш. - (Консультации) // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 166-167. - Библиогр.: с. 173-174 (9 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 173-174 (9 назв.)

Изложены принципы модели контекстного обучения. Рассмотрена методика выполнения практических заданий, логика которых близка к логике реальной профессиональной деятельности.

 

 

счетчик
статистика
Количество просмотров материалов
2105234