11 | 12 | 2019

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» №6-7, 2015 г.

 

 

1.    34% россиян за последний год не прочли ни одной книги. - (Аналитика и обзоры) : Тридцать четыре процента россиян за последний год не прочли ни одной книги // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 11

Согласно результатам опросов общественного мнения, ежедневно уделяют время чтению лишь 11% жителей России. 

 

 

2.    Copyright.ru-NEWS / подготовил Василий Витальевич Терлецкий. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 61-63

О законопроектах, регулирующих авторское право в Интернете. 

 

 

3.    Александров А. А. (доктор технических наук; профессор; ректор).

От ремесленных мастерских - к национальному исследовательскому университету техники и технологий / А. А. Александров. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 72-78. - ISSN 0869-3617

Содержатся сведения об истории организации и современном состоянии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана, формулируются основные направления его развития как национального исследовательского университета техники и технологий. 

 

 

4.    Багдасарьян Н. Г. (доктор философских наук; кандидат исторических наук; профессор).

Инженерное образование : между миссией и стандартом / Н. Г. Багдасарьян. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.)

Рассмотрены основные тренды, определяющие характер и направленность современной инженерной деятельности с соответствующими требованиями к ней. 

 

 

5.    Багдасарян, Вардан Эрнестович. (доктор исторических наук; профессор; декан).

Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы / Багдасарян Вардан Эрнестович. - (Социальные проблемы образования) // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. )

В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы. 

 

 

6.    Батуева Г. Г. (кандидат технических наук; доцент; председатель профсоюзной организации работников МГТУ им. Н. Э. Баумана).

Социальная политика в техническом университете / Г. Г. Батуева. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (2 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 109 (2 назв.)

Рассматриваются направления социальной политики в техническом университете.

 

 

7.    Бойко Г. В. (кандидат технических наук; доцент).

Итоговая аттестация бакалавров по ФГОС / Г. В. Бойко, М. В. Полуэктов. - (Факты, комментарии, заметки) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 163-167. - Библиогр.: с. 166 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 166 (3 назв.)

Предложен оптимальный вариант общей тематики выпускной квалификационной работы, представлены разделы типовой выпускной квалификационной работы бакалавра в сопоставлении с разделами традиционного дипломного проекта специалиста (инженера).

 

 

8.    Борисов С. Р. (директор НОЦ).

Инженерное образование, бизнес и управление интеллектуальной собственностью / С. Р. Борисов, Б. Н. Коробец. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 96 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 96 (3 назв.)

Рассматривается созданный в МГТУ им. Н. Э. Баумана комплекс образовательных центров, на базе которого осуществляется подготовка студентов к ведению инновационного бизнеса и формируются специфические компетенции.

 

 

9.    В России теология утверждена в качестве научной специальности. - (Информбюро) // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 17. - ISSN 2074-9619

Высшая аттестационная комиссия утвердила теологию в качестве научной дисциплины.

 

 

10.    Вузы предлагают развести по секторам. - (Информбюро) // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 17. - ISSN 2074-9619

Ректор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов, выступивший на Гайдаровском форуме, предложил деление высшей школы на три сектора.

 

 

11.    Газалиев А. М. (доктор химических наук; академик НАН РК; профессор; ректор).

Дуальное обучение на базе корпоративного университета / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 48-49 (13 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 48-49 (13 назв.)

Рассматривается использование возможностей корпоративного консорциума, аналогичного тому, что создан на базе Карагандинского государственного технического университета (КарГТУ).

 

 

12.    Гаранина, Ольга Денисовна. (доктор философских наук; профессор).

О некоторых симулякрах в высшем техническом образовании / Гаранина Ольга Денисовна. - (Реформа образования: плюсы и минусы) // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 67-72 : 1 фот. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. )

В статье в качестве симулякров представлены два феномена российского высшего образования: гуманитаризация и компетентностный подход; выявлены негативные аспекты современного процесса гуманитаризации образования и реализации компетентностного подхода в подготовке инженеров; определены причины имитационного характера этих феноменов.

 

 

13.    Глазкова, Татьяна Вацлавовна. (доцент; кандидат культурологии).

Русский язык: культурные смыслы в межкультурной коммуникации / Глазкова Татьяна Вацлавовна. - (Современные образовательные технологии) // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 62-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )

В статье рассматривается важная для современного образования проблема дешифровки культурных смыслов в межкультурной коммуникации и в процессе изучения русского языка в иноязычной аудитории. Автор анализирует коммуникативные ситуации, связанные с нарушением культуры речи в ее коммуникативном и этическом компонентах. При этом основное внимание уделяется культурологическому ракурсу в образовании и принципу культуросообразности как основе учебных программ.

 

 

14.    Горохов В. Г. (доктор философских наук; заведующий сектором междисциплинарных проблем научно-технического развития).

Наука и научное образование в обществе XXI века : (О мифах научно-образовательной политики) / В. Г. Горохов. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.)

Сегодняшняя ситуация, сложившаяся в нашей стране в сфере науки и высшего образования, отличается повсеместным господством новой бюрократии. Эта бюрократия обосновывает свою реформаторскую деятельность некоторыми молчаливо принятыми за истину мифами, покоящимися якобы на зарубежном опыте. В данной статье эти мифы последовательно критикуются.

 

 

15.    Гуртов В. А. (доктор физико-математических наук; профессор).

Нужны ли публикации кандидату наук? / В. А. Гуртов, Л. В. Щеголева. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.)

Представлены результаты анализа показателей публикационной активности соискателей ученой степени кандидата наук в двухлетний период до и после защиты диссертации.

 

 

16.    Депутаты Госдумы РФ отклонили закон о плагиате в диссертациях. - (Информбюро) // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 11. - ISSN 2074-9619

Государственная Дума РФ в первом чтении отклонила законопроект, который должен был отменить срок давности для плагиата в диссертациях. Законопроект предполагает лишение недобросовестных диссертантов учёных степеней.

 

 

17.    Дермер П. Б. (заместитель начальника управления докторантуры и аспирантуры).

Совет обучающихся как форма студенческого самоуправления / П. Б. Дермер, М. В. Добринец, А. М. Гофман. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 115 (3 назв.)

Рассмотрен опыт студенческих организаций, функционирующих в МГТУ им. Н. Э. Баумана.

 

 

18.    Докучаев, Илья Игоревич. (заведующий; кандидат культурологии; доктор философских наук).

Мониторинг эффективности вузов России: оптимизация или реальность утраты отечественного образования? / Докучаев Илья Игоревич. - (Эффективность работы вузов) // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 33-39 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. )

Мониторинг эффективности вузов - один из шагов на пути реформы отечественного образования, длящейся последние 25 лет. К числу иных шагов автор относит: Болонский процесс с его трехуровневой траекторией подготовки специалистов высшего класса и системой кредитных единиц; введение эффективных контрактов и систем менеджмента качества; систему аккредитации и лицензирования образовательных программ; смену стандартов различных поколений, последнее из которых (третье, компетентностное) прошло уже актуализацию и готовится к замене на четвертое; изменение системы финансирования университета и оплаты труда преподавателей: введение подушевого финансирования и реформу разрядов единой тарифной сетки; переход к Единому государственному экзамену как к единственной форме вступительных испытаний.

 

 

19.    Еременко А. С. (доктор юридических наук; профессор).

Магистерские образовательные программы международно-правового профиля в инженерно-техническом вузе / А. С. Еременко. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.)

Освещаются некоторые социальные и экономические вопросы организации образовательного цикла в аспекте международно-правового профиля подготовки магистров юриспруденции в условиях инженерно-технического вуза.

 

 

20.    Ермаков, Дмитрий Николаевич. (доктор политических наук; доктор экономических наук; кандидат экономических наук; профессор).

Система оплаты труда преподавателей высшей школы: проблемы реформирования / Ермаков Д. Н. - (Экономика образования) // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 13-17 : 1 табл. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )

Автор анализирует проблемы, с которыми столкнулись российские преподаватели в последнее время, - оплату труда и увеличение нагрузки. Делается вывод, что профессорско-преподавательскому составу принадлежит исключительная роль в формировании человеческого капитала, повышении эффективности использования трудовых ресурсов.

 

 

21.    Ерохина, Елена Ленвладовна. (кандидат педагогических наук; доцент).

Исследовательское обучение как технология подготовки специалистов к научной деятельности / Ерохина Елена Ленвладовна. - (Наука в вузе) // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (10 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 29 (10 назв. )

Исследовательское обучение приобщает учащихся к основам академической культуры, нормы и традиции которой являются этическим идеалом интеллектуальной коллективной деятельности. Эффективное взаимодействие субъектов исследовательского обучения возможно при условии совершенствования их коммуникативной культуры.

 

 

22.    Живущие в Паутине: осознанный выбор или интернет-зависимость? /  А. Кузьмин [и др.]. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 34-38 : ил.

Участники конференции "Интернет и социокультурные трансформации" обсудили широкий круг проблем.

 

 

23.    Иванов, Александр Васильевич.

Университетское книгоиздание в эпоху цифровых технологий / А. В. Иванов. - (Информационные технологии) // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 20-23 : фот. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)

О развитии цифровых технологий печати и их использовании в издании учебной и научной литературы в университетах.

 

 

24.    Кайгородцева Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).

Модульный принцип организации программы повышения квалификации / Н. В. Кайгородцева, М. Н. Одинец. - (Факты, комментарии, заметки) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 159-163. - ISSN 0869-3617

Излагается методика обучения, применяемая в учебном центре «Autodesk-ОмГТУ», построенная на основе модульного принципа, который легко расширяется и модифицируется под различные образовательные курсы.

 

 

25.    Карманов В. В. (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой инновационных технологий машиностроения).

Совершенствование структуры инженерного образования в рамках стратегического партнерства с предприятиями / В. В. Карманов, С. В. Карманова, И. Л. Герасимчук. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60 (2 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 60 (2 назв.)

Рассмотрена проблема подготовки высококвалифицированных специалистов при решении задач модернизации экономики в направлении создания высокотехнологичных производств.

 

 

26.    Карминская, Татьяна Дмитриевна.

Университет, нацеленный на перспективу : ЮГУ - лидер на рынке образовательных услуг Югры / Татьяна Карминская. - (Образование) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 54-57 : ил.

Югорский государственный университет (ЮГУ) - один из крупнейших вузов Западной Сибири.

 

 

27.    Карнаух Н. В. (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой педагогики).

Феномен научно-педагогической школы профессорского института / Н. В. Карнаух. - (Страницы истории) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 143-149. - Библиогр.: с. 148 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 148 (6 назв.)

Представлены результаты проведенного автором историко-педагогического исследования, целью которого являлось создание целостного представления о развитии научно-педагогической школы Дерптского Профессорского института.

 

 

28.    Ковалевский, Валерий Анатольевич. (исполняющий обязанности ректора; доктор медицинских наук).

Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков / Ковалевский Валерий Анатольевич, Кирко Владимир Игоревич. - (Менеджмент образования) // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 10-16 : 2 фот., 1 табл. - Окончание следует. - ISSN 2074-9953

Стратегический менеджмент современного университета определяется многими факторами, в том числе глобальными трансформациями, которые создают высокую конкурентную образовательную среду. Постсоветское пространство высшего профессионального образования переживает ряд кризисов, которые усиливаются из-за наложения друг на друга международных и региональных тенденций. Современные университеты находятся в ситуации изменения парадигмы своей деятельности и рискуют потерять свой статус. Существующие сегодня предложения на глобальном рынке образовательных услуг радикально изменят постсоветскую карту высшего профессионального образования.

 

 

29.    Коршунов С. В. (кандидат технических наук; доцент; проректор по учебно-методической работе).

Ассоциация технических университетов России и Китая - новый институт международного сотрудничества в области образования / С. В. Коршунов, М. В. Кузнецов, В. Б. Тимофеев. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 97-104. - ISSN 0869-3617

Об одной из первых российско-китайских ассоциаций вузов в области подготовки инженерных кадров - Ассоциации технических университетов России и Китая.

 

 

30.    Костина А. В.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: результаты освоения образовательной программы / А. В. Костина. - (Образовательный стандарт) // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 40-49 : 1 табл. - ISSN 2074-9953

Рассматриваются Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Для примера представлена таблица соответствия общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 51. 03. 05 Режиссура театрализованных представлений и праздников (уровень бакалавриата) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12. 03. 2015 № 205) общекультурным и профессиональным компетенциям, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников (квалификация (степень) бакалавр) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 01. 2011 № 55).

 

 

31.    Кудряшова, Елена Владимировна.

Елена Кудряшова: "Нам есть что сохранять, развивать и чем гордиться" : [интервью] / Е. В. Кудряшова. - (Женский взгляд) : Кудряшова: "Нам есть что сохранять, развивать и чем гордиться" : Нам есть что сохранять, развивать и чем гордиться // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 4-6 : фот. - ISSN 2074-9619

Об опыте руководства университетом в интервью журналу рассказала ректор Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова Елена Владимировна Кудряшова.

 

 

32.    Ларионов, Алексей Эдиславович. (доцент).

Образование и стратегия социальной политики в России: опыт сравнительно-исторического анализа / Ларионов Алексей Эдиславович. - (Социальные проблемы образования) // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )

В статье ставится проблема взаимосвязи социальной политики и политики государства в сфере образования. Осуществлен сравнительный анализ в ракурсе оценки социальной результативности практических мер в сфере образования в современной России и в СССР периода Великой Отечественной войны. Рассмотрены документы и конкретные факты целевых ориентиров и практических мероприятий в области образования.

 

 

33.    Ливанов, Дмитрий Викторович. (министр образования и науки Российской Федерации).

Дмитрий Ливанов: "Негосударственные вузы могут работать гораздо лучше государственных" : [диалог Д. В. Ливанова и В. А. Зернова] / Д. В. Ливанов, В. А. Зернов. - (Негосударственное образование) : Ливанов: "Негосударственные вузы могут работать гораздо лучше государственных" : Негосударственные вузы могут работать гораздо лучше государственных // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 32-34 : фот. - ISSN 2074-9619

В декабре 2014 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов провёл совещание с ректорами ведущих негосударственных вузов страны. Приведены цитаты из диалога между Дмитрием Ливановым и ректором Российского нового университета, председателем Совета Ассоциации негосударственных вузов России Владимиром Зерновым.

 

 

34.    Мандель, Борис Рувимович.

Суха теория, мой друг, или О практике всерьёз = Grau, teurer freund, ist alle theorie, or Practice seriously / Борис Мандель. - (Педагогический практикум) : О практике всерьёз // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 36-45 : фот. - ISSN 2074-9619

Рассматривается вопрос о роли практики в процессе профессиональной подготовки студентов.

 

 

35.    Морозов А. Н. (доктор физико-математических наук; профессор).

Научно-образовательные центры : к новой парадигме инженерного образования / А. Н. Морозов,  В. Е.  Карасик,  О. С. Еркович. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 79-86. - ISSN 0869-3617

Посвящается формируемой в МГТУ им. Н. Э. Баумана инновационной системе научно-образовательных центров, их вкладу в выполнение миссии национального исследовательского университета.

 

 

36.    Московский государственный машиностроительный университет. Пресс-служба.

Экзамен по методике WorldSkills / Московский государственный машиностроительный университет, Пресс-служба. - (Качество образования) // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 18-19 : фот. - ISSN 2074-9619

Московский государственный машиностроительный университет одним из первых в России провёл экспериментальный экзамен по методике WorldSkills.

 

 

37.    Новые технологии против кризиса /  В. Харитонов [и др.]. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 64-68 : ил. - Продолж. следует

Участники форума "Новые технологии в издательском, книготорговом и библиотечном деле" обсудили проблемы электронных ресурсов.

 

 

38.    НЭБ: в поисках критериев отбора книг и моделей доступа /  А. Вислый [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 46-49 : ил.

Участники круглого стола "Критерии отбора произведений для включения в фонды НЭБ: теория и практика" обсудили проблемы оцифровки книг с учетом читательского спроса.

 

 

39.    Палкин, Евгений Алексеевич.

Всё идёт по Хиршу : [интервью] / Евгений Палкин ; [беседовала] Александра Авенберг. - (Наука в вузе) // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 10-11 : фот. - ISSN 2074-9619

Индекс Хирша Российского нового университета (РосНОУ) по данным Российского индекса научного цитирования достиг 68 пунктов. Среди российских вузов он поднялся на 12-е место, а среди московских — на 5-е. О том, как относительно небольшой частный университет обогнал ведущие вузы страны, рассказал проректор по научной работе РосНОУ Евгений Палкин.

 

 

40.    Плотникова И. В. (кандидат технических наук; доцент).

Творческий проект : (Опыт ТПУ) / И. В. Плотникова, Л. А. Редько, М. Н. Янушевская. - (Факты, комментарии, заметки) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 155-159. - Библиогр.: с. 158 (1 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 158 (1 назв.)

Приводится описание реализованных в Томском политехническом университете творческих проектов, анализируются и обобщаются их результаты.

 

 

41.    Профессиональные стандарты : от разработки к применению / В. И. Блинов [и др.]. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.)

Рассматриваются особенности и преимущества профессионального стандарта как документа нового типа, содержащего актуальную информацию о требованиях к современным квалификациям.

 

 

42.    Работу российских востоковедов включили в список крупнейших мировых научных достижений 2014 года // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 19. - ISSN 2074-9619

Система письма для жителей йеменского острова Сокотра, разработанная российскими востоковедами, заняла вторую строчку в списке 10 крупнейших мировых научных достижений по опросу BBC.

 

 

43.    Ракитов А. И. (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).

Высшее образование и общество : Россия и другие страны / А. И. Ракитов, А. Э. Анисимова. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 128-135. - Библиогр.: с. 134 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 134 (6 назв.)

Рассматриваются проблемы высшего образования, проводится компаративистский анализ российских и зарубежных вузов.

 

 

44.    Российская Федерация. Законы.

О внесении изменений в Закон об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 31 декабря 2014 г., № 500-ФЗ, принят Госдумой 23 декабря 2014 г., одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 г. / Российская Федерация, Законы : О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Закон об образовании в Российской Федерации : Об образовании в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 3-10

 

 

45.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 3 : приказ Минобрнауки РФ от 13 января 2015 г., № 4 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Изменения, которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 3 : Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 45-47. - Прил.

Изменения касаются регулирования отношений в связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

 

 

46.    Российская Федерация. Правительство.

О государственном плане подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 годы : постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г., № 192 / Российская Федерация, Правительство : Государственный план подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 годы // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 25-28. - Прил.

 

 

47.    Российская Федерация. Правительство.

О грантах на научные исследования под руководством ведущих ученых в вузах и научных центрах : постановление Правительства РФ от 14 февраля 2015 г., № 128 / Российская Федерация, Правительство : Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 220 : О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 16-24. - Прил.

Постановление утверждает изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 09. 04. 2010 г. № 220 "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации".

 

 

48.    Российская Федерация (2012- ; В. В. Путин). Президент.

О Дне российских студенческих отрядов : указ Президента РФ от 21 февраля 2015 г., № 86 / Российская Федерация (2012- ; В. В. Путин), Президент // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 15

 

 

49.    Российская Федерация. Правительство.

О комплексе мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы : распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г., № 349-р / Российская Федерация, Правительство : Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы : Целевые индикаторы и показатели комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 29-44. - 2 прил.

 

 

50.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2015/16 учебный год : приказ Минобрнауки РФ от 17 февраля 2015 г., № 95 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Перечень федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2015/16 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 48-57. - Прил.

 

 

51.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников : приказ Минобрнауки РФ от 4 декабря 2014 г., № 1536 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 5. - С. 58-64. - Прил.

 

 

52.    Рубанцева, Марина.

Формулы успеха от ММСО / Марина Рубанцева. - (Образование) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 58-60

В Московском международном салоне образования (ММСО) приняли участие представители вузов и компаний.

 

 

53.    Смышляева Л. Г. (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой социальной педагогики).

Профессиональная проба как педагогическая технология / Л. Г. Смышляева, Л. С. Демина, Г. Ю. Титова. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 68-69 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 68-69 (5 назв.)

На основе анализа образовательного опыта вуза охарактеризована роль педагогической практики в построении подготовки бакалавров для сферы социальной педагогики.

 

 

54.    Усманов, Борис Фатыхович. (доктор социологических наук; профессор).

Социализационный ресурс обучения и воспитания в вузе / Усманов Борис Фатыхович. - (Социальные проблемы образования) // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. )

В статье рассматриваются актуальные вопросы социализации студентов на основе использования возможностей вузовской среды. Представляет интерес конкретный преподавательский опыт воспитания у будущих специалистов социальной работы таких качеств, как отзывчивость, бескорыстие, доброта.

 

 

55.    Фурсов, Валентин Владимирович. (кандидат философских наук).

Особенности применения двузначной и многозначных логик в социологии. Универсальная балльная шкала социальных измерений / Фурсов Валентин Владимирович. - (Наука в вузе) : Универсальная балльная шкала социальных измерений // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 50-55 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. )

Автор сопоставляет формальную двузначную и многозначные логики и предлагает решение проблемы повышения достоверности, анализируемости, сопоставимости результатов социологических исследований при помощи универсальной балльной шкалы социологических измерений, основанной на использовании многозначных логик.

 

 

56.    Харитонов В. (Владимир).

Еще раз о текущем моменте, производственном процессе и ошибках / Владимир Харитонов. - (Электронные книги) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 74-75

О распространении электронных изданий и новых тенденциях на книжном рынке.

 

 

57.    Чем дальше, тем мобильнее и незаметнее.. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 22-29 : ил.

На ежегодном интернет-форуме были представлены образовательные проекты.

 

 

58.    Что ожидает абитуриентов в приемную кампанию 2015/16 учебного года? Наиболее важные нововведения. - (Приемная кампания в вузы) : Наиболее важные нововведения // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 17-32. - ISSN 2074-9953

В статье публикуются III, IV, VI разделы Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год".

 

 

59.    Чучалин А. И. (доктор технических наук; профессор).

Образовательные стандарты ведущих российских вузов / А. И. Чучалин. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.)

Рассматриваются этапы эволюции государственных образовательных стандартов высшего образования и опыт ведущих университетов страны в области разработки и реализации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов.

 

 

60.    Шеметова, Елена Петровна.

Здоровье и безопасность: новый вектор конкурса "Университетская книга" / Елена Петровна Шеметова, Роман Иделевич Айзман. - (Конкурсы и премии) // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 70-73

Подведены итоги Общероссийского конкурса изданий для высших учебных заведений. Впервые объявлены лауреаты по новым направлениям - безопасность жизнедеятельности, здравоохранение.

 

 

61.    Щиканов, Алексей Юрьевич. (кандидат технических наук; доцент; заведующий).

Математическое моделирование стоимости обучения на рынке образовательных услуг / Щиканов А. Ю., Строганова С. М., Лукина Л. А. - (Экономика образования) // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 18-25 : 2 табл. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )

В настоящее время рынок платных образовательных услуг стал неотъемлемой частью учебного процесса. Учебные заведения различных форм собственности, включая государственные бюджетные организации, проводят прием учеников, слушателей, студентов и их обучение на местах, финансируемые самими обучающимися. В статье рассматривается один из параметров, формирующих рыночную цену образовательной услуги, - взаимоотношения учебных заведений, поставщиков и потребителей образовательных услуг.

 

 

62.    Экономические и организационные риски проекта "5–100". - (Стратегия высшей школы) // Ректор вуза. - 2015. - № 3. - С. 8-9 : фот. - ISSN 2074-9619

На заседании Совета Ассоциации "Глобальные университеты", которое состоялось в декабре 2014 г. в Высшей школе экономики, ректоры вузов, участвующих в проекте "5–100", обсудили свои действия в новой экономической ситуации.

 

 

счетчик
статистика
Количество просмотров материалов
2105247