08 | 12 | 2019

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы» 

№10, 2015 г. 

 

1.    Анурьев, Сергей.

Формирование НЭБ с новым генеральным поставщиком / Сергей Анурьев. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 42-43 : ил.

Компания ЛитРес планирует оцифровку 11 тыс. книг в рамках проекта "Национальная электронная библиотека" (НЭБ).

 

 

2.    Бачевский, Сергей Викторович.

Всероссийский студенческий медиапортал - современный единый ресурс вузовского сообщества / С. В. Бачевский. - (Информационные технологии: шаг в будущее) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 4-5 : фот. - ISSN 2074-9619

Проект "Всероссийский студенческий медиапортал" предусматривает организацию студенческого телеканала, студенческой радиостанции и новостного сайта, интегрированных в единый медиапортал. По инициативе Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича создана Ассоциация студенческих медиацентров. Стать участниками ассоциации могут любые вузы, желающие присоединиться к работе над проектом медиапортала.

 

 

3.    Бронникова, Надежда.

Составление расписания в вузе: алгоритм действий / Надежда Бронникова. - (Управление вузом) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 8-11. - ISSN 2074-9619

Рассматриваются проблемы, возникающие при автоматическом составлении расписания занятий, и приводятся их решения. Делается вывод о том, что для оптимального использования автоматического составления расписания необходимо проектировать эвристические алгоритмы, учитывающие специфику каждого учебного заведения.

 

 

4.    Волков, Валерий Николаевич.

Развитие государственно-общественного управления образованием через профессионально-общественную оценку инновационной деятельности / В. Н. Волков. - (Управление образованием) // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.)

Показано влияние стратегических проектов развития российского образования на развитие государственно-общественного управления образованием. Предложена модель профессионально-общественной экспертизы инновационной деятельности в региональной системе общего образования. Выделены основные процедуры, субъекты и нормы данной экспертизы. При создании модели использован процессный подход. Продемонстрирован алгоритм профессионально-общественной оценки инновационной деятельности.

 

 

5.    Денисенко, Михаил Борисович.

Оценка влияния демографических изменений на структуру спроса на услуги образования / М. Б. Денисенко, В. А. Козлов. - (Анализ и прогноз) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 38-45 : ил. - ISSN 2074-9619

В ближайшие годы спрос на образовательные услуги будет меняться под воздействием демографических процессов. Уменьшение числа школьников начнётся с 2026 г. Число студентов вузов достигнет минимума в 2021 г., а затем начнёт расти.

 

 

6.    Дымков, Максим Анатольевич.

"Руконтекст" - новое слово в борьбе с плагиатом / Максим Анатольевич Дымков, Михаил Васильевич Дегтярев, Александр Петрович Голипад. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2015. - № 10. - С. 52-53 : ил.

Специально для национального цифрового ресурса "Руконт" разработан сервис поиска текстовых заимствований в научных публикациях "Руконтекст".

 

 

7.    Елина, Светлана Михайловна.

Инновационная "образ-кластер-технология" - путь к эффективному освоению знаний и навыков / С. М. Елина. - (Педагогический практикум) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 48-52 : ил. - ISSN 2074-9619

Победительница Всероссийского конкурса "Лучший молодой преподаватель" рассказывает о конкурсе и о своей инновационной методике преподавания.

 

 

8.    Земцов, Степан Петрович.

Что влияет на востребованность ведущих вузов России? / Степан Земцов, Владимир Ерёмкин, Вера Баринова. - (Качество образования) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 28-35 : ил. - Библиогр.: с. 34-35 (44 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 34-35 (44 назв.)

На примере ведущих российских университетов определяются факторы, влияющие на выбор вуза абитуриентами. Рассчитан индекс востребованности вуза.

 

 

9.    Игнатов, Сергей Борисович. (кандидат педагогических наук).

Комплекс методических средств формирования эколого-правовой компетентности у студентов вуза в процессе естественнонаучного образования / С. Б. Игнатов. - (Методика обучения) // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 129-142. - Библиогр.: с. 140-141 (14 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 140-141 (14 назв.)

Показаны способы и методика становления эколого-правовой компетентности у студентов гуманитарных подразделений вузов в процессе изучения естественных наук. Разработан новый по структуре и содержанию комплекс методических средств, развивающих эколого-правовую компетентность у студентов вуза. Содержательный блок комплекса включает основной интегрированный учебный курс "Современная научная картина мира", поддерживающие его элективные курсы и междисциплинарные модули экокультурной направленности. Реализация в их содержании идей и познавательных моделей постнеклассической науки (теории систем, самоорганизации и организации) позволяет описысывать естественнонаучную и социокультурную картины мира с единых методологических позиций, выстраивать целостные системно-синергетические представления, согласно которым жизнь неживой и живой природы, жизнь и деятельность человека и общества нерасторжимо связаны. Раскрытые в основном курсе общие закономерности процессов самоорганизации и эволюции сложных систем, демонстрируют сходство и различие в динамике природных и социальных процессов, дают возможность выйти на проблемы экологической культуры и этико-правовых механизмов регулирования деятельности человека, что усиливает деонтологическую (этико-правовую) составляющую содержания естественнонаучной подготовки. Процессуальный блок комплекса включает технологии и методы обучения, органично сочетающие традиционные и инновационные формы организации учебного процесса. В качестве одного из продуктивных инструментов формирования эколого-правовой компетентности предлагается технология "кейс-стади". В ее структуру успешно вписываются многие известные сегодня методы и формы обучения, способствующие реализации компетентностного подхода. Приведенные результаты диагностических исследований подтверждают, что использование предложенного комплекса обогащает экокультурное пространство студентов, способствует развитию у них мотивации самостоятельного пополнения естественнонаучных знаний и является действенным инструментом формирования эколого-правовой компетентности. Опробование комплекса на разных категориях обучающихся дает основание сделать вывод о возможности более широкого его применения в образовательной практике.

 

 

10.    Колмакова, Лилия Александровна.

Совершенствование учебно-познавательной деятельности учащихся профессиональной образовательной организации на основе технологии визуализации учебной информации / Л. А. Колмакова. - (Профессиональное образование) // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 59-60 (15 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 59-60 (15 назв.)

Выделены и описаны составные части современного учебного процесса и показана необходимость создания специфических условий для его реализации. Дана обобщенная характеристика технологии визуализации учебной информации. Обосновано применение моделей когнитивной визуализации с привлечением информационно-коммуникационных технологий. Представлены результаты, демонстрирующие изменение показателей мотивационной активности обучающихся до и после применения "логико-смысловых моделей" и "метаплана" в учебном процессе. Определены педагогические условия, позволяющие использовать информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся. Отражены особенности направленного применения методов когнитивной визуализации учебной информации как для совершенствования учебно-познавательной деятельности, так и для формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Повар, кондитер".

 

 

11.    "ЛитРес" займется наполнением НЭБ. - (Новости и события) // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 8

Компания ЛитРес планирует оцифровку 11 тыс. книг в рамках проекта "Национальная электронная библиотека" (НЭБ).

 

 

12.    Лучшая профессиональная книга года. - (Конкурсы и премии) // Университетская книга. - 2015. - № 10. - С. 80

Об итогах III конкурса "Лучшая профессиональная книга года".

 

 

13.    Мандель, Борис Рувимович.

Интерактивные занятия: размышляем, спорим, сомневаемся? = Interactive Exercise: Reflect, Argue, Doubt? / Б. Р. Мандель. - (Педагогический практикум) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 54-59 : фот. - ISSN 2074-9619

Рассматривается один из современных инновационных методов педагогической деятельности - интерактивное обучение. Говорится о целях и формах проведения интерактивных занятий в высших учебных заведениях.

 

 

14.    МГУ ликвидирует собственное печатное производство. - (Новости и события) // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 9

Взамен издательства и типографии в МГУ будет создана новая структура по выпуску электронных книг.

 

 

15.    Можаев, Евгений Евгеньевич.

К вопросу о проблемах инженерного образования / Евгений Можаев. - (Инженерное образование) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 22-25. - ISSN 2074-9619

Проблемы инженерного образования остаются одними из острейших в высшей школе. Автор предлагает своё видение путей их решения.

 

 

16.    Открытое образование - тренд будущего высшей школы. - (Информационные технологии: шаг в будущее) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 6-7. - ISSN 2074-9619

Восемь ведущих вузов страны - МГУ, СПбГУ, МИСиС, НИУ ВШЭ, МФТИ, СПбГТУ, ИТМО и УрФУ объединились в ассоциацию "Российская национальная платформа открытого образования" с целью создания национального портала открытого образования, который начнёт действовать с 1 сентября 2015 г.

 

 

17.    Поддержка книги и чтения /  С. Степашин [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 18-21 : ил.

На очередном заседании Совета по культуре при Председателе Государственной Думы обсуждались мероприятия в рамках Года литературы.

 

 

18.    Результаты повторной экспертизы учебников. - (Новости и события) // Университетская книга. - 2015. - № 10. - С. 8

Из Федерального перечня исключили еще девять изданий.

 

 

19.    Рейтинг QS BRICS: побороться с Поднебесной. - (Образование) // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 67-69 : ил.

На пресс-конференции, посвященной официальной презентации русскоязычной версии рейтинга лучших университетов стран БРИКС, обсуждались проблемы высшего образования.

 

 

20.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 7 : приказ Минобрнауки РФ от 27 мая 2015 г., № 528 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук : Изменения, которые вносятся в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 7 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 9. - С. 59-60. - Прил.

 

 

21.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 233 : приказ Минобрнауки РФ от 19 мая 2015 г., № 511 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Изменения, которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 233 : Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 18-20. - Прил.

Изменения вносятся в связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

 

 

22.    Российская Федерация. Законы.

О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : федеральный закон от 2 мая 2015 г., № 122-ФЗ, принят Госдумой 24 апреля 2015 г., одобрен Советом Федерации 29 апреля 2015 г. / Российская Федерация, Законы : Об образовании в Российской Федерации : О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" : Трудовой кодекс Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 3-6

 

 

23.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О внесении изменений в форму справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1368 : приказ Минобрнауки РФ от 26 мая 2015 г., № 525 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 9. - С. 61-62

 

 

24.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О выдаче документов о высшем образовании : письмо Минобрнауки РФ от 1 июня 2015 г., № АК-1483/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 32-34

 

 

25.    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования.

О документах, подтверждающих наличие образования : письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ от 4 июня 2015 г., № 05-2038 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 44-47

В письме приведены некоторые сведения, которые необходимо знать поступающим в высшие учебные заведения.

 

 

26.    Российская Федерация. Правительство.

О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках : постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г., № 466 / Российская Федерация, Правительство : Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 7-12. - Прил.

 

 

27.    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования.

О заполнении дипломов о высшем образовании и о квалификации : письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ от 4 июня 2015 г., № 05-2052 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 48-49

 

 

28.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О зачислении на обучение в рамках контрольных цифр приема по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения : письмо Минобрнауки РФ от 9 июля 2015 г., № АК-1943/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 9. - С. 63-64

 

 

29.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О зачислении на обучение по программам высшего образования : письмо Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г., № АК-1560/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 39-40

 

 

30.    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования.

О количестве образовательных организаций при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета : письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ от 19 мая 2015 г., № 05-1205 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 41-43

Документом устанавливаются особенности приема на обучение некоторых категорий лиц, постоянно проживающих в Крыму.

 

 

31.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О приеме документов от лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры : письмо Минобрнауки РФ от 22 июня 2015 г., № АК-1687/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : О подтверждении статуса лиц, постоянно проживающих в Крыму, при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 26-31. - Прил.

Документ регулирует некоторые вопросы приема на обучение по образовательным программам высшего образования для лиц, постоянно проживающих в Крыму.

 

 

32.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О приеме документов от лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры : письмо Минобрнауки РФ от 27 мая 2015 г., № АК-1461/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : О подтверждении статуса лиц, постоянно проживающих в Крыму, при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 21-25. - Прил.

Документ регулирует некоторые вопросы приема на обучение по образовательным программам высшего образования для лиц, постоянно проживающих в Крыму.

 

 

33.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета : письмо Минобрнауки РФ от 3 июня 2015 г., № АК-1505/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 35-38

 

 

34.    Российская Федерация. Правительство.

О распределении в 2015 году субсидий ведущим университетам России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров : распоряжение Правительства РФ от 22 мая 2015 г., № 930-р / Российская Федерация, Правительство : Распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 13-17. - Прил.

 

 

35.    Российская Федерация. Правительство.

О совершенствовании нормативной правовой базы в сфере образования и науки : постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г., № 634 / Российская Федерация, Правительство : Перечень нормативных правовых актов РСФСР, признанных утратившими силу : Перечень нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) СССР, признанных не действующими на территории Российской Федерации : О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) СССР // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 9. - С. 48-52. - 2 прил.

 

 

36.    Российская Федерация. Правительство.

О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы : постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г., № 497 / Российская Федерация, Правительство : Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 9. - С. 2-47. - Прил.

 

 

37.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Методики оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения : приказ Минобрнауки РФ от 2 февраля 2015 г., N 40 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Методика оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 52-56. - Прил.

 

 

38.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении перечня образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, которым предоставлено преимущественное право на прием для обучения иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, в 2015 году : приказ Минобрнауки РФ от 13 мая 2015 г., № 495 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Перечень образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, которым предоставлено преимущественное право на прием для обучения иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, в 2015 году // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 8. - С. 57-64. - Прил.

 

 

39.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе высшего образования : приказ Минобрнауки РФ от 18 мая 2015 г., № 505 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 9. - С. 53-58. - Прил.

 

 

40.    Силкина, Надежда Владимировна. (доктор педагогических наук).

Особенности образовательной среды в сетевом взаимодействии образовательной организации с производством / Н. В. Силкина, Н. О. Ваганова. - (Сетевое взаимодействие в образовании) // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 63-76. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв.)

Предпринята попытка восполнить пробелы в изучении характеристик образовательной среды, возникающей в результате сетевого взаимодействия образовательной организации и производства. Уточнены определения понятий "сетевое взаимодействие", "образовательная среда". На примере железнодорожной отрасли показаны формы сетевого взаимодействия образовательной организации и предприятий и его влияние на образовательную среду. Выделены типологические признаки образовательной среды: системность, социальная общность, широкий спектр качеств; ее компоненты: производственно-дидактический, социально-мотивационный, пространственно-предметный; условия функционирования: обеспечение информационной открытости, наличие нормативно-правовой документации; и принципы существования такой среды: активность, динамичность, сочетание традиционных и инновационных методов, средств обучения, организация пространственной структуры. Конкретизированы функции сетевого взаимодействия: ценностно-смысловая, организационно-педагогическая, экспертно-мониторинговая, аналитико-прогностическая, непрерывно-развивающая.

 

 

41.    Соблюдение авторских прав и использование современных технологий - основополагающие принципы ЭБС // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 80

Об особенностях электронно-библиотечной системы IPRbooks.

 

 

42.    Соколов, Аркадий Васильевич.

НЭБ в постиндустриальной России: обещания и риски / Аркадий Васильевич Соколов. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2015. - № 10. - С. 68-71 : ил.

О целях и задачах проекта "Национальная электронная библиотека" (НЭБ).

 

 

43.    Студентов заманили в Сеть. - (События. Новости. Даты) // Университетская книга. - 2015. - № 10. - С. 7

Проект "Российская национальная платформа открытого образования" объединяет восемь ведущих российских вузов.

 

 

44.    Тимофеева, Ольга Владимировна.

Точечное комплектование электронных ресурсов : баланс интересов издательства, библиотекаря и читателя / Ольга Владимировна Тимофеева. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2015. - № 10. - С. 54-59 : ил.

Сильные и слабые стороны точечного комплектования, которое в некоторых случаях может заменить традиционную подписку на электронные издания.

 

 

45.    Точка входа в науку - печатная книга /  Д. Абрамов [и др.]. - (Книгораспространение) // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 54-56 : ил.

Участники II форума "Независимые книжные и издатели" поделились опытом осуществления образовательных проектов, в том числе в Интернете.

 

 

46.    Тропой выпускника : "обязаловка" или уверенность в завтрашнем дне? /  А. Сафонов [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2015. - № 10. - С. 17-21 : ил.

О плюсах и минусах государственного распределения выпускников.

 

 

47.    Формирование будущей промышленной элиты России. - (Инженерное образование) // Ректор вуза. - 2015. - № 7. - С. 26-27 : фот. - ISSN 2074-9619

Состоялось заседание организационного комитета олимпиады "Звезда" - Таланты на службе обороны и безопасности" и инженерной олимпиады "Будущее России", проведение которых позволяет университетам привлекать талантливых выпускников школ на инженерные специальности.

 

 

48.    Ходько, Аксана Федоровна.

Педагогическое сопровождение формирования нравственного сознания студентов / А. Ф. Ходько. - (Социальная педагогика) // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 143-153. - Библиогр.: с. 151-152 (17 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 151-152 (17 назв.)

Показано, что глобальной целью современной высшей школы является формирование созидательной, творческой личности, олицетворяющей собой высококвалифицированного специалиста, добропорядочного семьянина, сознательного гражданина и патриота своей Родины, ответственного за ее настоящее и будущее. Сегодня существенно возрастает значимость идеологической и воспитательной функций преподавателя, направленных на актуализацию мировоззренческой позиции студента, его профессионально-трудовое, гражданское и духовно-нравственное становление. Нравственное развитие личности представляет собой процесс становления и изменения индивида как субъекта морали, предполагающий выработку на основе усвоения нравственного опыта человечества индивидуальной системы моральных ценностей, которая свидетельствует о целостности личности. Современные социокультурные условия требуют обновления содержания, форм и методов воспитания в учреждении высшего образования на основе использования активных (интерактивных) педагогических средств. При этом важным требованием к эффективной организации воспитательного процесса студентов является реализация обоснованных организационных и психолого-педагогических условий. Грамотно построенный процесс воспитания является неотъемлемым элементом образования человека в целом, способствует выбору молодого человека собственного жизненного пути и развития. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от уровня подготовленности педагога, его владения современными воспитательными технологиями психолого-педагогического взаимодействия в социокультурном образовательном и информационном пространстве.

 

 

49.    Цены на отечественную бумагу неуклонно растут. - (Аналитика и обзоры) // Университетская книга. - 2015. - № 9. - С. 10

Продолжается рост цен на продукцию отечественных целлюлозно-бумажных комбинатов.

 

 

50.    Яркова, Елена Николаевна. (доктор философских наук).

Образование и культура (к проблеме поиска принципа сообразности образования) / Е. Н. Яркова. - (Дискуссии) // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.). - ISSN 1994-5639. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.)

Развивается тема, поднятая в работе Ю. В. Ларина "Образование в поисках принципа сообразности", где в качестве актуального принципа современного образования выдвигается принцип культуросообразности. На основании экспликации трех модусов отношения человека к миру: "мир-условие", "мир-средство", "мир-цель" выделяются три типа культуры в целом и, соответственно, три типа педагогической культуры: традиционный, утилитарный, креативный. Педагогическая культура традиционного типа нацеливает на воспитание homo traditional - человека традиционного, индивида, послушного исполнителя сложившихся в культуре ценностно-смысловых, нормативно-регулятивных установлений и предписаний, подчиняющего свою деятельность передаваемой от поколения к поколению традиции. В смысловом пространстве педагогической культуры традиционного типа принцип культуросообразности образования определяется как принцип сообразности со сложившейся традицией. Педагогическая культура утилитарного типа ориентирует на воспитание homo utilitarian - человека утилитарного, индивидуальности, интерпретирующей сложившиеся в культуре ценностно-смысловые, нормативно-регулятивные установления и предписания исходя из ситуационной пользы, целиком и полностью посвящающей свою жизнь общественно или индивидуально полезной деятельности. В смысловом пространстве педагогической культуры утилитарного типа принцип культуросообразности образования определяется как принцип сообразности с социальной и/ или индивидуальной пользой. Педагогическая культура креативного типа направлена на воспитание homo creator - творческой личности, чье существование есть самоорганизация, осуществляемая в пространстве между традицией и новацией, абсолютными и относительными, универсальными и партикулярными смыслами бытия, между социальными и индивидуальными, коллективистскими и индивидуалистскими его аспектами. Воспитание творчески мыслящей личности связано с актуализацией креативной модальности отношения к миру как цели творческой деятельности, с развитием потребности в самоактуализации. В рамках педагогической культуры креативного типа принцип культуросообразности образования означает сообразность с творчеством. Реализация этого принципа связана с культивированием не только оригинальности, неординарности, нетривиальности мышления, но с формированием созидательного, нацеленного на приращение бытия отношения к миру. Научная новизна исследования заключается в оригинальности его как методологии, так и результатов - сконструирована авторская типология педагогической культуры. Практическая значимость. Предлагаемая типология педагогической культуры может служить инструментом анализа современного образования, выявления его специфики и путей модернизации.

счетчик
статистика
Количество просмотров материалов
2102676