19 | 11 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 1-2, 2016 г. 

 

1.    Fb3 - новая панацея?. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 66-67

О возможностях новых форматов электронных книг.

 

 

2.    Аржаных Е. В. (руководитель центра прикладных психолого-педагогических исследований).

Трудоустройство выпускников с ОВЗ вузов и ссузов : сравнительный анализ / Е. В. Аржаных, О. А. Гуркина. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв.)

На основе данных социологического исследования в статье сравниваются различные аспекты трудоустройства выпускников с ОВЗ высших и средних профессиональных организаций г. Москвы.

 

 

3.    Афонин, Александр Михайлович. (профессор; кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник).

Организационные аспекты формирования команды / Александр Михайлович Афонин, Валентина Евгеньевна Афонина, Юрий Николаевич Царегородцев. - (Образование и экономика) : Организационные аспекты формирования команды : Социально-психологические аспекты формирования команды // Ученый совет. - 2015. - № 11/12. - С. 16-20 : 3 фот. - ISSN 2074-9953

Авторы показывают, что при проведении занятий по дисциплинам менеджмента и управления персоналом преподаватели Московского гуманитарного университета обращают внимание студентов на необходимость превращения коллектива организации в слаженную команду профессионалов. Это является особой заботой менеджмента. Однако в статье показано, что, во-первых, деятельность команды особенно эффективна в условиях повышенного риска или ресурсных ограничений. Во-вторых, команда формируется из профессионально подготовленных и креативных сотрудников, а поэтому ее численность всегда меньше численности штатного состава организации. И, в-третьих, команда успешно функционирует в течении ограниченного временного отрезка, за пределами которого наступает психологическая (эмоциональная) адаптация к экстремальной ситуации и ситуация воспринимается как стандартная.

 

 

4.    Башкиров С. П. (заместитель начальника управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам).

Трудовое воспитание в строительных отрядах в контексте образовательной среды / С. П. Башкиров, Я. Ю. Васильев. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 135 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 135 (5 назв.)

Рассмотрена роль вузов в формировании образовательной среды региона, а также описаны отдельные механизмы коррекции образовательной среды с использованием инструментария организационной культуры в отношении вузовских общественных объединений на примере движения студенческих отрядов.

 

 

5.    Безгодов Д. Н. (проректор по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам).

Профильный адаптационный модуль организационной культуры университета / Д. Н. Безгодов. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 118-124. - Библиогр.: с. 122-123 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 122-123 (8 назв.)

Представлен специальный образовательный социально-коммуникативный проект, основной задачей которого является освоение отдельной категорией студентов УГТУ корпоративной культуры крупнейших организаций-работодателей с целью их максимально успешной адаптации в дальнейшем в коллективах данных организаций.

 

 

6.    Ведущие университеты: стратегии развития. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 52-56

О международных рейтингах вузов.

 

 

7.    Волков, Андрей Анатольевич. (ректор).

НИУ МГСУ - университет созидания : [интервью] / А. А. Волков. - (Традиции и инновации) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 6-9. - ISSN 2074-9619

Беседа с ректором НИУ МГСУ об актуальных задачах, проблемах и перспективах отраслевой науки и образования.

 

 

8.    Воскресенская, Анастасия Никитична. (старший преподаватель).

Экономические аспекты внедрения и использования систем дистанционного обучения / Воскресенская Анастасия Никитична. - (Образование и экономика) // Ученый совет. - 2015. - № 11/12. - С. 12. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - ISSN 2074-9953

Статья посвящена изучению состава затрат, которые могут возникнуть у образовательного учреждения, планирующего интегрировать в учебный процесс дистанционные технологии.

 

 

9.    Гусев, Дмитрий Алексеевич. (профессор; доктор философских наук).

К вопросу о риторической культуре преподавателя высшей школы / Гусев Дмитрий Алексеевич. - (Образовательные технологии) // Ученый совет. - 2015. - № 11. - С. 50-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67-68 (31 назв. ). - ISSN 2074-9953

Степень эффективности учебно-образовательного процесса во многом связана с уровнем риторической культуры, или культуры публичного выступления в преподавательской деятельности. В статье определяется понятие риторической культуры человека, рассматриваются ее критерии, главным из которых является соблюдение в профессиональной деятельности педагога основного закона публичного выступления - закона гармонизирующего диалога, основные принципы его выполнения, среди которых - составление портрета аудитории, принцип близости предлагаемого материала, принципы конкретности, ясности, правильности публичного выступления, его речевого богатства и выразительности, принципы движения, эмоциональности, удовольствия, а также основные параметры эффективной техники речи.

 

 

 

10.    Защита интеллектуальных прав в Интернете : мировой опыт и отечественная практика /  Е. Чуковская [и др.]. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 60-65

О законопроектах, регулирующих авторское право в Интернете.

 

 

11.    Золотина, Ольга.

Профессиональная ориентация в системе высшего образования / Ольга Золотина. - (Трудоустройство выпускников) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.)

О необходимости регламентации профориентационной работы в системе высшего образования и координации деятельности по содействию занятости.

 

 

12.    Зулькарнай И. У. (доктор экономических наук, профессор).

Российские вузы в глобальных рейтингах / И. У. Зулькарнай, Г. Р. Ислакаева. - (Практика модернизации) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.)

Проводится сравнительный анализ положения российских вузов в российских и международных рейтинговых системах.

 

 

13.    Иванов В. Г. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой инженерной педагогики и психологии).

Инженерное образование для "гибкого, жизнеспособного и стабильного общества" / В. Г. Иванов, А. А. Кайбияйнен, И. М. Городецкая. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.)

Рассмотрены вопросы, ставшие предметом обсуждения на Всемирном форуме по инженерному образованию в сентябре 2015 г. во Флоренции, а именно, вклад инженерного образования в создание современного жизнеспособного и стабильного общества.

 

 

14.    Карпенко, Елена.

Сверхзанятость учащейся молодёжи: причины и последствия / Е. Карпенко. - (Качество образования) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.)

Всё большее число студентов стремится параллельно с учёбой в вузе реализовать себя в практической деятельности, но работа студента не должна превышать четырёх часов в день.

 

 

15.    Климов, Александр Алексеевич. (заместитель министра образования и науки РФ).

Кто может учиться в Гарварде за счёт бюджета России : [интервью] / А. А. Климов. - (Качество образования) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 12-13. - ISSN 2074-9619

Беседа с заместителем министра образования и науки РФ А. А. Климовым о программе "Глобальное образование" и о подготовке инженеров.

 

 

16.    Круглов В. И. (доктор технических наук, профессор, научный руководитель Центра развития образования и международной деятельности «Интеробразование»).

Становление и развитие систем качества образовательных учреждений / В. И. Круглов, О. А. Горленко, Т. П. Можаева. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.)

Рассмотрен методологический подход к повышению эффективности деятельности образовательных учреждений на основе анализа зарубежного и отечественного опыта по созданию и развитию систем качества.

 

 

17.    Малекова, Виктория Алексеевна. (аспирант).

Возможности педагогического менеджмента / Малекова Виктория Алексеевна. - (Страница студента и аспиранта) // Ученый совет. - 2015. - № 11. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ). - ISSN 2074-9953

Автор показывает, что вопросы педагогического менеджмента остаются до сих пор недостаточно разработанными. Существует множество определений менеджмента, но нормативное определение отсутствует. В статье рассматривается педагогический менеджмент как феномен современного образования и как понятие, имеющее множество определений, анализируются принципы менеджмента как отдельной отрасли науки.

 

 

18.    Мандель, Борис Рувимович.

Мозговой штурм: в ожидании перезагрузки? = Brainstorming: in Antisipation of Restarting? / Б. Р. Мандель. - (Педагогический практикум) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 38-49. - ISSN 2074-9619

Рассматривается вопрос о целях, видах, способах проведения мозгового штурма, о возможности применения его как метода обучения в образовании.

 

 

19.    Мартыненко О. О. (кандидат химических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе).

Методический подход к оценке компетенций выпускников / О. О. Мартыненко, З. В. Якимова, В. И. Николаева. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)

Проанализирована проблема оценки уровня сформированности профессиональной компетентности выпускников; представлен методический подход к оценке компетенций выпускников бакалавриата, предполагающий непосредственное участие работодателей в процессе оценивания; сформулированы необходимые условия для практической реализации такого подхода.

 

 

20.    Международные эксперты отметили успехи современной системы ЕГЭ. - (Качество образования) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 16-17. - ISSN 2074-9619

Первая международная конференция "Эволюция оценки качества образования" собрала в Москве ведущих международных экспертов в области школьной аттестации.

 

 

21.    Окрепилов В. В. (доктор экономических наук, профессор, академик РАН, генеральный директор).

Создание многоуровневой системы образования в области качества как фактор устойчивого развития / В. В. Окрепилов. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв.)

На основе концепции ООН организация многоуровневой непрерывной системы подготовки кадров в области экономики качества рассматривается как важнейший фактор сбалансированного и благополучного функционирования всех сфер общества.

 

 

22.    От Года литературы к читающей стране. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 30-34 : ил.

На Санкт-Петербургском международном культурном форуме обсуждались итоги прошедшего Года литературы и другие вопросы культурной политики.

 

 

23.    Отраслевое законодательство: думские заботы. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 20-24

На очередном заседании Совета по культуре при Председателе Государственной Думы обсуждались законопроекты, связанные с авторским правом. Особое внимание уделялось формированию Национальной электронной библиотеки (НЭБ).

 

 

24.    Пугач В. Ф. (доктор социологических наук, профессор).

Гендерный состав преподавателей российских вузов / В. Ф. Пугач. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 78-88. - Библиогр.: с. 87 (19 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 87 (19 назв.)

На основе данных российской и международной образовательной статистики рассматривается динамика гендерной структуры профессорско-преподавательского состава вузов России на рубеже ХХ – ХХI веков, приводятся результаты сравнительного анализа с зарубежными странами.

 

 

25.    Пулькина В. А. (начальник отдела по учебно-воспитательной работе и досуговой деятельности).

Среднее профессиональное образование в университетском комплексе : средовой аспект / В. А. Пулькина, Н. Э. Шулепова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 129 (3 назв.)

Отражен сложный процесс формирования единого образовательного пространства университетского комплекса на примере присоединения к УГТУ трех ухтинских колледжей.

 

 

26.    Пышкин А. Н. (директор Центра экспертизы образовательных программ).

Об аккредитации образовательных программ по менеджменту / А. Н. Пышкин. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.)

На основе анализа результатов государственной поддержки систем независимой аккредитации и опыта участия в ряде аналогичных проектов предлагается концептуальная рамка для независимой аккредитации образовательных программ по управлению.

 

 

27.    Российская Федерация. Правительство.

О внесении изменений в Правила формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" : постановление Правительства РФ от 11 сентября 2015 г., № 965 / Российская Федерация, Правительство : Правила формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" : Изменения, которые вносятся в Правила формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 12. - С. 3-5. - Прил.

 

 

28.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования : приказ Минобрнауки РФ от 8 сентября 2015 г., № 987 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Математические и естественные науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Здравоохранение и медицинские науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Науки об обществе" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Образование и педагогические науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Гуманитарные науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Искусство и культура" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования "Оборона и безопасность государства. Военные науки" : Перечень приказов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 12. - С. 6-20. - 10 прил.

 

 

29.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

О создании федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования : приказ Минобрнауки РФ от 7 октября 2015 г., № 1115 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Математические и естественные науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Здравоохранение и медицинские науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Науки об обществе" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Образование и педагогические науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Гуманитарные науки" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Искусство и культура" : Перечень федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей, относящимся к области образования "Оборона и безопасность государства. Военные науки" // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 12. - С. 21-30. - 9 прил.

 

 

30.    Российская Федерация. Министерство образования и науки.

Об утверждении Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу : приказ Минобрнауки РФ от 23 июля 2015 г., № 749 / Российская Федерация, Министерство образования и науки : Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 12. - С. 39-44. - Прил.

 

 

31.    Рябов, Сергей Викторович. (кандидат педагогических наук; доцент; директор; заместитель генерального директора).

Точка равновесия, или Методика принятия решений в проектной деятельности / Рябов Сергей Викторович. - (Образование и экономика) : Методика принятия решений в проектной деятельности // Ученый совет. - 2015. - № 11/12. - С. 21-27 : 1 фот., 2 схемы. - ISSN 2074-9953

В последние годы наблюдается недостаток квалифицированных специалистов во многих отраслях жизнедеятельности. Сфера культуры не является исключением. Перед высшими учебными заведениями стоит задача по подготовке квалифицированных кадров, способных сохранять культурное наследие, развивать кадровый потенциал и содействовать развитию общества. Помимо специализированных предметов, работнику сферы культуры и образования необходимо овладение навыками руководителя. Навыками, не уступающими по эффективности и результативности представителям производственных, финансовых или коммерческих структур. Большинство учебных заведений культуры и образования ограничиваются старым набором технологических приемов управления и планирования. Современный ритм жизни требует от молодых кадров умения оперировать имеющимся багажом знаний, способности грамотно и взвешенно принимать решения и обладать психологической устойчивостью к постоянно меняющемуся окружающему миру.

 

 

32.    Самощенко, Лариса Сергеевна. (доцент; кандидат технических наук).

Качество образования и образовательные технологии / Самощенко Лариса Сергеевна. - (Образовательные технологии) // Ученый совет. - 2015. - № 11. - С. 46-49 : 1 фот. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ). - ISSN 2074-9953

Автор показывает, что в современном информационном обществе образование (знание, умения, опыт - компетентность) является не только социокультурной, но и экономической категорией. В таких условиях возрастает ценность получения образования высокого качества. В статье рассмотрены ведущие компетенции - общекультурные и профессиональные, наиболее важные для формирования бакалавров и магистров юриспруденции.

 

 

33.    Сафонов, Александр.

Охота за умными головами / Александр Сафонов // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 57-59 : ил.

О подборе персонала в ведущих вузах.

 

 

34.    Смолин, Олег Николаевич.

Качество высшего образования: приглашение к дискуссии / Олег Смолин. - (Дискуссионный клуб) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 30-37. - Окончание. Начало: №№ 9-11. - ISSN 2074-9619

Автор определяет основные направления повышения качества высшего образования.

 

 

35.    Сотникова О. А. (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе и дополнительному образованию, директор института фундаментальной подготовки).

Образовательная среда - фундаментальное условие развития методической компетентности преподавателя / О. А. Сотникова, О. А. Волкова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 116-117 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 116-117 (5 назв.)

Рассматривается принцип формирования универсальных и специфических компонентов методической компетентности преподавателя на основе функционирования различных уровней образовательной среды как организационной культуры вуза.

 

 

36.    Ставка на мультиформатность /  С. Анурьев [и др.]. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 68-73

Участники дискуссионного семинара "Ставка на мультиформатность: социальные медиа и кроссмедийные платформы как инструмент продвижения книги и чтения в веб-среде" обсудили рекомендательные сервисы в Интернете и другие современные возможности пропаганды чтения.

 

 

37.    Титова С. В. (доктор педагогических наук, профессор, факультет иностранных языков и регионоведения).

МООК в российском образовании / С. В. Титова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 149-150 (11 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 149-150 (11 назв.)

Рассматриваются зарубежные модели массовых онлайн-курсов, их организационно-технические и методические особенности, приводятся примеры успешных проектов.

 

 

38.    Травкин И. Ю. (старший преподаватель кафедры математики).

Массовое, открытое, онлайн - параллельно или вместе? / И. Ю. Травкин. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 152-156. - Библиогр.: с. 155 (16 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 155 (16 назв.)

Рассматриваются два типа организации учебного сообщества массового открытого онлайн-курса: массово-совместный тип (коннективистские курсы) и массово-параллельный тип; автор сосредоточивается на первом, показывая его связь с персонализацией обучения.

 

 

39.    Тулегенова А. Г. (кандидат педагогических наук, доцент).

О гендерных стереотипах преподавателя вуза : влияние СМИ / А. Г. Тулегенова, М. В. Кабанова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 93-94 (20 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 93-94 (20 назв.)

Рассматриваются некоторые вопросы применения гендерного подхода к анализу работы высшей школы. Показано влияние языковых средств, используемых в СМИ, на формирование гендерных стереотипов, которые можно соотнести с профессией преподавателя вуза.

 

 

40.    Удержаться на падающем рынке. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2016. - № 1/2. - С. 14-19

На очередной конференции ЛИБКОМ обсуждались проблемы книжного рынка, в том числе электронного книгоиздания.

 

 

 

41.    Университет как источник развития региональной образовательной среды. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 104. - ISSN 0869-3617

История организации и современное состояние Ухтинского государственного технического университета.

 

 

42.    Федорова, Наталья Васильевна. (профессор; кандидат экономических наук; доцент).

Мотивационный механизм инновационного предпринимательства / Федорова Наталья Васильевна. - (Образование и экономика) // Ученый совет. - 2015. - № 11. - С. 28-33. - ISSN 2074-9953

В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением и развитием инновационного предпринимательства. Решение этих задач позволит современной экономике выйти на новый качественный уровень. Отмечается, что мотивационный механизм деятельности инновационного предпринимательства отличается от предприимчивости работников и требует специфических форм стимулирования.

 

 

43.    Флеров, Олег Владиславович. (кандидат педагогических наук; заместитель заведующего).

Влияние особенностей английского и испанского языков на процесс их изучения / Флеров Олег Владиславович. - (Образовательные технологии) // Ученый совет. - 2015. - № 11. - С. 37-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв. ). - ISSN 2074-9953

Объектом исследования в данной статье являются системы английского и испанского языков. Предмет исследования - влияние особенностей этих систем на процесс изучения данных языков. Существенное внимание автора уделено проблеме преподавания иностранных языков, отличных от английского, и спросу на испанский язык на рынке образовательных услуг. Подробно описываются дидактические особенности и трудности обучения произношению, лексике и грамматике рассматриваемых языков, а также основные факторы влияния строя языка на деятельность педагога. Методом исследования в данной статье является сравнительно-сопоставительный анализ фонетики, лексики и грамматики английского и испанского языков в приложении к их изучению, а также анализ собственного опыта обучения студентов данным языкам и трудностей, возникавших в этом процессе.

 

 

44.    Цхадая Н. Д. (профессор; ректор; доктор технических наук).

Роль УГТУ в организации и развитии сетевого взаимодействия в образовательном пространстве Республики Коми / Н. Д. Цхадая. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.)

Рассматривается роль Ухтинского государственного технического университета как источника развития единого образовательного пространства Республики Коми по трем основным направлениям деятельности университета: подготовка кадров, наука, социокультурная миссия.

 

 

45.    Четверикова, Ольга.

Ольга Четверикова: "Россия должна выходить из Болонской системы" : [интервью] / [беседовала] Елена Сердечнова. - (Качество образования) : Четверикова: "Россия должна выходить из Болонской системы" // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 18-21. - ISSN 2074-9619

Доцент МГИМО Ольга Четверикова рассказала о том, почему правительство сопротивляется введению единых учебников и кто стоит за бесконечными реформами в образовании.

 

 

46.    Шестак В. П. (доктор технических наук, профессор).

Аспирантура как третий уровень высшего образования : дискурсивное поле / В. П. Шестак, Н. В. Шестак. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 32-33 (15 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 32-33 (15 назв.)

Предлагается перенести центр тяжести в обсуждении процесса разработки образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в социальное дискурсивное поле.

 

 

47.    Штеренхарц А. (доктор инженерии, директор).

Основные аспекты разработки и внедрения экспериментальной модели третьего уровня высшего образования / А. Штеренхарц, Н. В. Иванова. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 70-77. - ISSN 0869-3617

Рассматриваются основные аспекты, перспективы разработки и внедрения экспериментальной модели третьего уровня высшего образования в области инженерии и технологии.

 

 

48.    Щур, Варвара.

Сверхпроводники "научили" управлять магнитным полем / Варвара Щур. - (Наука в вузе) // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 24-25. - ISSN 2074-9619

Учёные НИИЯФ МГУ и их зарубежные коллеги обнаружили эффект, с помощью которого можно построить суперкомпьютеры будущего.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1935382