26 | 09 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 3, 2016 г. 

 

1.    Авдеева Е. А. (доктор философских наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии).

Активность студента и современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы / Е. А. Авдеева, И. А. Дроздова. - (Факты, комментарии, заметки) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 155-157. - Библиогр.: с. 156 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 156 (3 назв.)

Рассмотрены образовательные технологии, которые целесообразно использовать в учебном процессе высшей школы.

 

 

2.    Балог, Анжела Ивановна. (председатель).

Студенческие объединения как форма развития социальной активности студентов / Балог Анжела Ивановна. - (Вузы России: делимся опытом) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 20-25 : 9 табл. - Библиогр.: с. 25 (1 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 25 (1 назв.)

Статья посвящена проблеме социальной активности студенческой молодежи. Затрагиваются вопросы возможностей развития социальной активности студентов через их участие в деятельности студенческих объединений, а также их ожидания, связанные с данной деятельностью. Какие из форм социальной активности наиболее популярны среди сегодняшней студенческой молодежи выяснялось в ходе анкетирования, проведенного среди студентов крупнейших государственных вузов г. Кирова, а именно Вятского государственного гуманитарного университета, Вятского государственного университета, Кировской государственной медицинской академии, Вятской государственной сельскохозяйственной академии.

 

 

3.    Боголепова С. В. (кандидат филологических наук; доцент).

Обучение академическому письму на английском языке : подходы и продукты / С. В. Боголепова. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 92-93 (18 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 92-93 (18 назв.)

Описаны трудности, с которыми учащиеся встречаются при овладении иноязычной письменной речью в курсе английского языка для академических целей в контексте специфики курса.

 

 

4.    Вопросы-ответы для соискателей ученых степеней. - (Информация от Высшей аттестационной комиссии РФ) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 57-58. - ISSN 2074-9953

Приводятся ответы на вопросы соискателей ученых степеней.

 

 

5.    Вопросы-ответы для соискателей ученых степеней. - (Информация от Высшей аттестационной комиссии РФ) // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 57-58. - ISSN 2074-9953

Приводятся ответы на вопросы соискателей ученых степеней.

 

 

6.    Выжигин, Александр Юрьевич. (кандидат технических наук; доцент; заведующий).

Мотивация совершенствования инновационной деятельности педагогических кадров / Выжигин Александр Юрьевич. - (Современные образовательные технологии) // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 44-49 : 1 фот. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.)

В данной работе целью исследования являются анализ мотивации и совершенствование инновационной деятельности педагогических кадров за счет внедрения в образовательный процесс разработанной балльно-рейтинговой системы оценки знаний. Автор доказывает, что профессиональная инновационная деятельность преподавателя будет более эффективной, если: рассматривается и осознается преподавателями как важнейшая составляющая профессиональной подготовки, обеспечивающая целенаправленную, мотивированную в совокупности выполняемых действий деятельность; организуется преподавателями в виде инновационного подхода, реализуемого через балльно-рейтинговую систему. Автор уточняет научное представление о сущности мотивации преподавателей; выявляет критерии мотивации научно-педагогических работников; предлагает инновационный метод, позволяющий мотивированно совершенствовать педагогическую деятельность на основе балльно-рейтинговой системы оценки знаний.

 

 

7.    Глава Рособрнадзора призвал ведущие вузы РФ перейти к реальным шагам по внедрению независимой оценки знаний студентов. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 12-13. - ISSN 2074-9953

3 ноября 2015 года в НИУ "Высшая школа экономики" состоялось расширенное заседание Комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) по независимой оценке качества образовательных программ "Оценка качества высшего образования". В мероприятии приняли участие руководители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора и представители профессиональных ассоциаций. Обсуждалось создание системы независимой оценки образовательных результатов выпускников программ высшего образования по экономике и управлению и другим направлениям. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов считает необходимым перейти к широкомасштабному внедрению независимой оценки знаний обучающихся.

 

 

8.    Горин С. Г. (кандидат исторических наук, эксперт).

Влияние мониторинга вузов на увеличение документооборота в вузе и динамику преподавательской и студенческой субъектности / С. Г. Горин. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.)

Рассматриваются некоторые конструктивно-критические аспекты ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций и использования принятых критериев оценки их деятельности.

 

 

9.    За э-книгой - в "зоопарк" форматов. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 15-19

На круглом столе "Электронная книга в вузовском издательстве: производство, дистрибуция, право" обсуждались актуальные вопросы распространения электронных изданий, в том числе учебных.

 

 

10.    Зенкина Г. С. (исполнительный директор).

Подготовка предпринимателя в высшей школе / Г. С. Зенкина, А. И. Коваленко. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 5-6. - ISSN 0869-3617

Дана информация о ежегодной конференции «Компетентностный подход в обучении предпринимательству в организациях высшего и среднего профессионального образования», которая прошла в ноябре 2015 года.

 

 

11.    Ибрагимов Г. И. (доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО).

Оценивание компетенций : проблемы и решения / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 50-51 (11 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 50-51 (11 назв.)

Выделены три подхода к пониманию структуры компетенции как предмета оценки; раскрыты основные проблемы, с которыми сталкивается преподаватель вуза при оценке компетенций; показаны роль и место различных средств диагностики и оценки компетенций; определены тенденции развития форм и методов оценки компетенций.

 

 

12.    Калнинш Л. М. (кандидат педагогических наук, доцент, декан индустриально-педагогического факультета).

Проект "Методическая поддержка профессионального развития бакалавра педагогического образования" : методологические основания / Л. М. Калнинш. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 126-130. - Библиогр.: с. 129 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 129 (3 назв.)

Представлены методологические основания разработки системы методической поддержки бакалавра педагогического образования на этапе послевузовской самостоятельной профессиональной деятельности.

 

 

13.    Кибербезопасность: все в наших руках. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 32-35

На Международном форуме по кибербезопасности обсуждались проблемы защиты персональных данных и информационной грамотности.

 

 

14.    Клюев А. К. (кандидат философских наук, доцент, директор Института государственного управления и предпринимательства).

Программы предпринимательского образования в современном университете / А. К. Клюев, А. А. Яшин. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 31-32 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 31-32 (9 назв.)

Обсуждаются вопросы формирования, внедрения и дальнейшего развития предпринимательского образования в современном университете.

 

 

15.    Конкурс "Просвещение - Глобальный век". - (Внимание, конкурс!) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 6-7 : 2 фот. - ISSN 2074-9953

Издательство "Наука и культура" Издательского дома "Панорама", Академия общественно-экономических наук и предпринимательской деятельности и редакции журналов "Вопросы культурологии", "Дом культуры", "Музей", "Ректор вуза", "Ученый совет" и "Хороший секретарь" проводят в 2016 году серию Всероссийских конкурсов среди научно-образовательных и социально-культурных учреждений России под общим названием "Просвещение - Глобальный век". Цель проекта - распространение передового опыта организаций, учреждений, наиболее эффективно работающих в сфере науки, культуры, образования, а также их руководителей высшего и среднего звена, преподавателей и методистов, экспертов и специалистов. Конкурс проводится среди подписчиков журналов издательства "Наука и культура".

 

 

16.    Короткина И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).

Университетские центры академического письма в России : цели и перспективы / И. Б. Короткина. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.)

Представлен обзор действующих и вновь созданных центров академического письма при российских университетах.

 

 

17.    Лейфа А. В. (доктор педагогических наук, профессор, ректор).

Подготовка педагогических кадров в вузе на основе социального партнерства / А. В. Лейфа, Ю. П. Сергиенко. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 119 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 119 (8 назв.)

Посвящается проблеме построения системы взаимовыгодного, конструктивного и долговременного взаимодействия вуза с социальными партнерами в лице потенциальных работодателей, учебных заведений, органов власти и иных организаций.

 

 

18.    Международное признание. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 5

26 образовательных программ девяти российских вузов получили международную аккредитацию.

 

 

19.    Минин М. Г. (доктор педагогических наук, профессор).

Отбор будущих бакалавров на программу элитного технического образования / М. Г. Минин, Н. С. Михайлова, Д. С. Денчук. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)

Проанализированы результаты исследований, проведенных в ходе отбора студентов на дополнительную программу элитного технического образования (ЭТО) в Томском политехническом университете.

 

 

20.    Новые проекты в условиях кризиса. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 36-37 : ил.

Издатели и распространители печатных газет и журналов сталкиваются с трудностями во время экономического кризиса.

 

 

21.    Об информационной компетентности студентов медицинского вуза / С. А. Чернядьев [и др.]. - (Факты, комментарии, заметки) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 157-159. - Библиогр.: с. 159 (2 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 159 (2 назв.)

Представлен опыт Уральского государственного медицинского университета по формированию информационной компетенции у студентов-медиков, включающий использование электронных учебных пособий.

 

 

22.    Об отзыве у вузов лицензий и государственной аккредитации. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 11. - ISSN 2074-9953

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования вуз обязан прекратить образовательную деятельность. Наличие у вуза свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие деятельности высшего учебного заведения федеральным государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями. При этом вуз не может выдавать дипломы установленного Министерством образования и науки РФ образца и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.

 

 

23.    Панибратцев, Андрей Викторович. (доктор философских наук; профессор).

Наука как понятие русской философии: семантика, практики употребления, генезис / Панибратцев Андрей Викторович. - (Проблемы современного научного знания) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 45-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.)

Рассматривается формирование отечественной философской культуры. Особое внимание уделяется процессам влияния православной христианской традиции при становлении русской академической философии. На примере творчества архиепископа, богослова и философа Феофилакта Лопатинского анализируется формирование тенденции преобладания логики и натурфилософии в отечественной академической философии, а также проникновение западноевропейских идей. Уделяется внимание осмыслению свободы человека, которая становится организующим ядром субъекта познания. Указывается путь становления фундаментальных ценностей русской культуры, которыми являются принцип благообразия, истина, правда, свобода, наука и образование.

 

 

24.    Панина, Галина Владимировна. (кандидат философских наук; доцент).

Новые тенденции в подготовке специалистов для информационного общества / Панина Галина Владимировна. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 12-18 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.)

Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье.

 

 

25.    Первые 11 опорных университетов. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 4

В результате объединения региональных вузов будут созданы опорные университеты.

 

 

26.    Попкова, Наталья Владимировна. (доктор философских наук; кандидат технических наук; доцент; профессор).

Философия, культура и цели отечественной высшей школы / Попкова Наталья Владимировна. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.)

Рассмотрены трудности при определении цели высшего образования на примере дискуссий о преподавании философии для нефилософских специальностей. Перечислены различные взгляды на задачи философии как учебного предмета, проанализирована их обоснованность при господстве технической рациональности. Намечены различия между субъективными целями высшего образования и его объективным значением как социального института.

 

 

27.    Прохоров С. Г. (кандидат технических наук, профессор кафедры приборостроения).

Мониторинг эффективности : инструмент сокращения или поиск точек роста? / С. Г. Прохоров, А. А. Свирина, А. И. Чехонадских. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.)

Проведен анализ мониторинга эффективности деятельности вузов с позиций оценки его целевой ориентации.

 

 

28.    Райчук Д. Ю. (кандидат технических наук, директор).

Аудиторная нагрузка ППС в свете мирового опыта / Д. Ю. Райчук. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 111 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 111 (7 назв.)

Формулируется одно из условий решения задачи повышения эффективности деятельности российских университетов.

 

 

29.    Рособрнадзор и Главэкспертцентр обсудили с иностранными коллегами вопросы признания иностранного образования. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 8-9. - ISSN 2074-9953

Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Главного государственного экспертного центра оценки образования в рамках международной конференции "Справедливое признание: лучшие практики и инновационные подходы", состоявшейся 16-17 октября 2015 года в г. Москве, обсудили актуальные вопросы признания иностранного образования.

 

 

30.    Рубин Ю. Б. (доктор экономических наук, член-корреспондент РАО, профессор, ректор).

Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата / Ю. Б. Рубин. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 20 (12 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 20 (12 назв.)

Приводится обоснование области профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата по предпринимательству.

 

 

31.    Рябов, Сергей Викторович. (кандидат педагогических наук; доцент; директор; заместитель генерального директора).

Менеджер или руководитель проекта в культуре: структура квалификации / Рябов Сергей Викторович. - (Современный специалист: структура квалификации) // Ученый совет. - 2016. - № 1. - С. 35-39 : 1 фот. - Библиогр.: с. 39 (2 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 39 (2 назв.)

Современная практика управления в социально-культурной сфере обусловила широкое распространение таких понятий, как менеджер и менеджмент, пришедших на смену руководителю и управлению. В профессиональном сообществе специалистов культуры развернулся широкий диспут о сущности характеристик данных понятий, породив множество определений и научных подходов. В статье рассматриваются понятия "менеджер" и "руководитель проекта", представляются их семантика и практика употребления в профессиональном сообществе.

 

 

32.    Садовничий предложил объединить научно-образовательные центры БРИКС. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 9. - ISSN 2074-9953

25–30 октября 2015 года в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова состоялся Международный научный конгресс "Глобалистика-2015: глобальное управление и дипломатия в нестабильном мире", посвященный 70-летию ООН и году председательства России в БРИКС. Ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий выступил с предложением создать Ассоциацию научно-образовательных центров стран БРИКС.

 

 

33.    Сафонов, Александр.

Профессиональные стандарты и ФГОС 4 : как модернизировать учебный процесс и учебные издания? / Александр Сафонов. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 63-65

Об интеграции образовательных и профессиональных стандартов.

 

 

34.    Система образования: сегодня и четверть века назад. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 6

Опросы общественного мнения выявили отношение россиян к высшему и среднему профессиональному образованию.

 

 

35.    Трубникова Е. И. (доктор экономических наук, профессор).

Паттерны поведения в преподавательской среде / Е. И. Трубникова. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 102-103 (20 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 102-103 (20 назв.)

Посвящается исследованию влияния формальных и неформальных ограничений на деятельность преподавателя в отечественной системе высшего образования.

 

 

36.    Филимонов, Олег Васильевич.

Университетское книгоиздание: системный кризис и пути его преодоления / Олег Васильевич Филимонов, Георгий Глебович Яньков. - (Вузовские издательства) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62. - Библиогр.: с. 62

О проблемах вузовских издательств, обеспечивающих потребности подготовки инженерных кадров.

 

 

37.    Хангельдиева, Ирина Георгиевна. (доктор философских наук; профессор; декан).

Креативные технологии в образовании: генезис и современное состояние / Хангельдиева Ирина Георгиевна. - (Современные образовательные технологии) // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 37-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)

Креативные технологии - особый инструмент достижения сложных целей и решения непростых задач. Мировой бизнес продемонстрировал, что эти технологии "верой и правдой" служат ему уже не одно десятилетие. Бизнес остается верен им потому, что они обеспечивают ему успешность со времен Великой депрессии. Именно бизнес, попав в ситуацию тотального кризиса, изобрел эти технологии и обратил внимание на их безусловную продуктивность. Следом за бизнесом спустя некоторое время их стали использовать в своем арсенале наиболее известные мировые бизнес-школы, в чем есть бесспорная закономерность. Автор показывает, что креативные технологии не только развивают продуктивное мышление, но и становятся весьма нестандартными инструментами в активизации творческой деятельности, включая обучение.

 

 

38.    Харитонов В. (Владимир).

Что было в 2015-м, что будет в 2016-м, и о чем сердцу беспокоиться / Владимир Харитонов. - (Электронные книги) // Университетская книга. - 2016. - № 3. - С. 72-73

О ситуации на российском книжном рынке.

 

 

39.    Число ученых в РФ выросло впервые за 15 лет. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 11. - ISSN 2074-9953

Впервые за 15 лет в России зафиксирован рост числа людей, которые занимаются научными исследованиями. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов 7 октября 2015 года на мультимедийной пресс-конференции, посвященной предстоящему X Московскому Фестивалю науки "NAUKA 0+".

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1851674