19 | 11 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 4, 2016 г. 

 

 

1.    Акопов, Григорий Леонидович. (доктор политических наук; профессор).

Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума / Акопов Григорий Леонидович. - (Образование в глобальном обществе) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 25-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (16 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 31 (16 назв.)

Обозначены отдельные проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума. Предложены пути внедрения технологий интернет-коммуникации в образовательный процесс и воспитания граждан, осознающих преимущества и недостатки инновационного информационного общества. Автор постарался восполнить в своем исследовании пробелы подготовки выпускников вуза к информационным реалиям и таящимся угрозам. Предложен авторский подход к подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием. Осуществлен системный отбор факторов влияния новых информационно-коммуникационных технологий на современный образовательный процесс. Предложены механизмы внедрения в образовательный процесс инновационных технологий и уделено внимание знаниям об обществе нового типа (информационном обществе).

 

 

2.    Банников, Юрий. (магистрант).

Реклама в компьютерных сетях / Юрий Банников. - (Страница аспиранта и студента) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.)

В последние годы идет активное развитие различных систем коммуникаций, ключевой частью которых является глобальная компьютерная сеть. Реклама в Сети за последнее время становится все более популярной и одним из самых активно развивающихся параметров современного мира. С развитием и ростом численности аудитории Интернет становится средством глобальной коммуникации, объединяющим мировые информационные ресурсы в единую систему.

 

 

3.    В акции "Час кода" приняли участие 8 млн российских школьников. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 10 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

С 4 по 13 декабря 2015 года более 8 млн российских школьников приняли участие в ежегодной акции "Час кода", направленной на популяризацию информационных технологий среди молодежи.

 

 

4.    В разработанную Минобрнауки России единую государственную информационную систему учета НИОКР загружены данные более чем о миллионе результатов исследований и разработок. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 10-11 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

26 февраля 2016 года в г. Москве состоялось заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Главной темой заседания стало повышение качества и доступности услуг в сфере интеллектуальной собственности.

 

 

5.    В России разработаны Рекомендации по управлению интеллектуальной собственностью в научных организациях и вузах. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 11 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации подготовили Рекомендации по управлению интеллектуальной собственностью в российских научных организациях и организациях высшего образования. Основная цель издания - мотивировать образовательные и научные организации использовать результаты интеллектуальной деятельности, получая от этого в том числе экономическую выгоду через механизм малых инновационных предприятий.

 

 

6.    Вайнштейн Ю. В. (кандидат технических наук, доцент).

Идеология CDIO в обучении математике / Ю. В. Вайнштейн, В. А. Шершнева, К. В. Сафонов. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 80-81 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 80-81 (9 назв.)

Предлагается решение проблемы повышения качества математического образования будущих бакалавров инженерных направлений подготовки.

 

 

7.    Вайчук, Михаил Сергеевич. (магистрант).

Корпоративная культура высших учебных заведений: основные направления исследования / Вайчук Михаил Сергеевич. - (Корпоративная культура вуза) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 47-50 : 2 рис. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.)

В статье рассматриваются конкретные методики проведения исследований корпоративной культуры вуза. Автор показывает, что на сегодняшний день основное внимание ученых, занимающихся изучением данного феномена, привлечено к формированию методологий в производственных и финансовых компаниях, тогда как проблемы корпоративной культуры организаций образовательного типа - школ, колледжей, лицеев, вузов - зачастую остаются вне рамок внедрения результатов актуальных изысканий.

 

 

8.    Вейсова, Любовь Ильинична.

Государственные стандарты по издательскому делу - зачем они разработаны? / Любовь Ильинична Вейсова. - (Искусство издавать) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 54-56 : ил.

В статье излагаются требования к справочно-библиографическому аппарату и классификации учебных изданий.

 

 

9.    Вешнева И. В. (кандидат физико-математических наук, доцент).

Трансформация образования : тенденции, перспективы / И. В. Вешнева, Р. А. Сингатулин. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 142-147. - Библиогр.: с. 146 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 146 (7 назв.)

Проведено сравнение классической, дистанционной и виртуальной систем обучения; определены роли, задачи и результаты деятельности участников процесса обучения.

 

 

10.    Вопросы-ответы для соискателей ученых званий. - (Информация от Высшей аттестационной комиссии РФ) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 65-67. - ISSN 2074-9953

Приводятся ответы на вопросы соискателей ученых званий.

 

 

11.    Вузы увеличат бюджетные места для будущих педагогов и инженеров. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 9 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Отраслевые министерства и экспертное сообщество прогнозируют к 2020 году большую потребность в специалистах в области здравоохранения, инженерах в сфере IT-технологий, ядерной энергетики, педагогах. Потребность обучения педагогов и инженеров значительно возрастет, в связи с этим будет увеличен бюджетный прием на соответствующие специальности.

 

 

12.    Деменчук, Павел Юрьевич. (ассистент).

Экспорт образовательных услуг как элемент культурной экспансии / Деменчук Павел Юрьевич. - (Образование в глобальном обществе) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 32-35. - ISSN 2074-9953

Статья раскрывает проблему экспорта образовательных услуг как нового измерения культурной экспансии. Автор полагает, что развитие транснационального образования способно привести к ряду новых вызовов, в том числе к опасности утраты национального суверенитета государств. Целью работы является выявление концептуальных оснований возможного преодоления негативных воздействий данного процесса.

 

 

13.    Ендовицкий Д. А. (доктор экономических наук, профессор, ректор).

Предприятия и вузы : мониторинг сотрудничества / Д. А. Ендовицкий, С. Н. Коменденко. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 12-13 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 12-13 (8 назв.)

Представлена методика мониторинга взаимодействия бизнес-сообщества со сферой высшего образования на уровне региона.

 

 

14.    Еременко, Дмитрий.

eLIBRARY.ru: курс на повышение качества контента / Дмитрий Еременко. - (Электронные библиотеки) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 62-68

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) - некоммерческий проект на базе научной электронной библиотеки eLibrary. ru.

 

 

15.    За э-книгой - в университет /  А. Архангельский [и др.]. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 16-18

На круглом столе "Электронная книга в вузовском издательстве: производство, дистрибуция, право" обсуждались актуальные вопросы распространения электронных изданий, в том числе учебных.

 

 

16.    Задорожнюк И. Е. (доктор философских наук, ответственный секретарь журнала «Социология образования», начальник отдела социально-гуманитарных журналов).

Российские периодические издания по образованию в зеркале Scopus : впечатления и размышления / И. Е. Задорожнюк, Т. Н. Стукалова. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 66 (2 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 66 (2 назв.)

Анализируется место российских социально-гуманитарных журналов в базе данных Scopus, рассматривается ситуация с лакуной отечественных изданий по образовательной проблематике, что не соответствует декларируемому указанной базой данных принципу географической диверсификации.

 

 

17.    Ильин С. Е. (аспирант кафедры философии).

Особенности презентации вузами своих партнёрских сетей (по материалам сайтов) / С. Е. Ильин, Е. В. Филатова. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.)

Апробируются критерии сравнения размещаемых вузами в Интернете сведений об их партнёрских сетевых сообществах.

 

 

18.    Компания "Медиалогия" составила медиарейтинг российских высших учебных заведений за январь 2016 года. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 12-13. - ISSN 2074-9953

Лидерами рейтинга по качественному показателю "медиаиндекс" в январе 2016 года стали Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ им. М. В. Ломоносова) и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ).

 

 

19.    Кропачев, Николай Михайлович.

Николай Кропачев: "СПбГУ сегодня - один из международных центров образования и науки" / Н. М. Кропачев. - (Действующие лица) : Кропачев: "СПбГУ сегодня - один из международных центров образования и науки" // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 8-15 : ил.

О научно-исследовательской деятельности Санкт-Петербургского государственного университета.

 

 

20.    Кулик, Евгения.

МООС в вузах: гарантии качества / Евгения Кулик ; беседовал Роман Каплин. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 58-61

Национальная платформа открытого образования включает большое количество массовых открытых онлайн-курсов (МООС).

 

 

21.    Ливанов, Дмитрий. (министр образования и науки РФ).

Образование и наука: курс на доступность и качество / Дмитрий Ливанов. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 48-49

Выступление на заседании коллегии Минобрнауки России. Основные проблемы - доступность образования и финансирование науки.

 

 

22.    Лях И. Е.

Проектирование довузовской подготовки на основе идеологии CDIO / В. И. Лях, Э. А. Рудницкий. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 68-74. - ISSN 0869-3617

Дано теоретическое обоснование необходимости совершенствования довузовской ступени обучения для реализации инновационного подхода к подготовке инженерных кадров в идеологии CDIO.

 

 

23.    Минобрнауки огласило список будущих 11 опорных вузов. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 8-9. - ISSN 2074-9953

Экспертный совет Министерства образования и науки РФ рассмотрел 12 заявок от вузов на создание опорных университетов и рекомендовал к участию в программе 11 из них.

 

 

24.    Моисеева, Нелли Алексеевна. (заведующая; доктор философских наук; доцент).

Проблема идентичности в свете гуманитарной составляющей образования / Моисеева Нелли Алексеевна. - (Образование как фактор национальной безопасности) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 41-46 : 1 фот. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.)

Современная политическая, финансово-экономическая и культурная глобализация человечества поставила народы многих стран мира перед проблемой деидентификации. Научные дискуссии о последствиях кризиса национально-культурной идентичности проходят на международных форумах разных уровней. Но наряду с национально-культурной идентичностью следует рассматривать и проблему планетарной идентичности, их в научных изысканиях часто исследуют как не зависящие друг от друга. В статье уделяется внимание образованию как институту формирования идентичности.

 

 

25.    Мотовилов О. В. (доктор экономических наук, профессор).

Проблемы подготовки кадров в магистратуре / О. В. Мотовилов. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44 (12 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 44 (12 назв.)

Высказывается ряд идей и предложений, связанных с подготовкой кадров в магистратуре.

 

 

26.    Оганов, Арнольд Арамович. (доктор философских наук; профессор).

Информационное общество и особенности образования / Оганов Арнольд Арамович. - (Образование в глобальном обществе) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 23-24. - ISSN 2074-9953

Определяющим фактором, кардинально преобразующим образовательный процесс, является возросшая доступность востребуемой информации посредством компьютерных технологий. Ширится информационное поле, спектр концептуальных подходов, точек зрения, гипотез, оценок. Возможность заинтересованного самостоятельного отбора информации без какого-либо посредничества способствует вытеснению принудительных форм обучения, активизирует процесс в целом.

 

 

27.    Около 500 вузов и филиалов не разместили в срок всю необходимую информацию для абитуриентов 2016 года. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 11 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила мониторинг сайтов вузов на предмет размещения информации для абитуриентов 2016 года, предусмотренной порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования. В ходе мониторинга было проанализировано более 2000 сайтов. Нарушения, когда необходимая информация отсутствует или представлена не в полном объеме, выявлены в около 500 вузах и филиалах.

 

 

28.    Опубликован первый рейтинг негосударственных вузов РФ. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 13-14. - ISSN 2074-9953

Ассоциация негосударственных вузов России (АНВУЗ) представила рейтинг частных высших учебных заведений России.

 

 

29.    Острикова С. А. (кандидат исторических наук, доцент, проректор по культурно-воспитательной деятельности).

Социокультурная среда вуза / С. А. Острикова, Т. В. Никулина. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 131 (3 назв.)

Рассматривается системный подход к формированию социокультурной среды Белгородского государственного национального исследовательского университета, представлены базовые компоненты модели личности выпускника университета, основные направления и формы воспитательной деятельности.

 

 

30.    Постников С. Н. (кандидат физико-математических наук, доцент, начальник учебно-методического управления).

Сквозная модель магистерской подготовки в инженерной области / С. Н. Постников. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 52-53 (6 назв.)

Рассматриваются вопросы совершенствования подготовки магистров в инженерной области.

 

 

31.    Приложения к теме номера "Инклюзивное образование". - (Инклюзивное образование) : Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" : Об образовании в Российской Федерации : Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" : О коррекционном и инклюзивном образовании детей : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" : Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования : Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 26-35. - ISSN 2074-9953

Представлены официальные материалы по инклюзивному образованию.

 

 

32.    Принято решение о создании Московского политехнического университета. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 8. - ISSN 2074-9953

Министерство образования и науки Российской Федерации объявило о создании Московского политехнического университета на базе Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) и Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова.

 

 

33.    Растет количество молодых квалифицированных специалистов, выбирающих профессию учителя. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 9 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

28 января 2016 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов встретился с членами Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского профсоюза образования.

 

 

34.    Растет количество научных статей. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 5

В текущем году продолжается рост публикационной активности российских ученых.

 

 

35.    Реализация дистанционного образовательного процесса в условиях отдаленного поселка с ограниченным доступом к скоростной сети / Ковалевский Валерий Анатольевич [и др.]. - (Высшее образование для информационного общества) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 46-57 : 4 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 52-57 (74 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 52-57 (74 назв.)

Предметом исследования в статье являются проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. Основная методология — полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010-го по 2014 год. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет).

 

 

36.    Рейтинг частных вузов. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 50-53

Ассоциация негосударственных вузов России представила собственный рейтинг, учитывающий различные аспекты качества образования.

 

 

37.    Ререкин К. А. (кандидат экономических наук, декан факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации).

Механизм реализации профориентационной деятельности в вузе / К. А. Ререкин, А. П. Симоненкова, Ю. Г. Бузуева. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 99-100 (6 назв.)

Представлен опыт Приокского государственного университета по профессиональной ориентации молодежи.

 

 

38.    Роботова А. С. (доктор педагогических наук, профессор).

Уроки магистратуры : непрерывное самообразование преподавателя / А. С. Роботова. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.)

Прооанализировав опыт работы в магистратуре, автор выделяет вопрос о том, как магистранты стимулируют непрерывное самообразование преподавателя.

 

 

39.    Родионов, Михаил.

НЭБ - не способ решения проблем библиотек и издателей / Михаил Родионов ; беседовала Елена Бейлина. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 22-26

О целях и задачах проекта "Национальная электронная библиотека" (НЭБ).

 

 

40.    Рособрнадзор поможет вузам улучшить условия для учащихся с ОВЗ. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 8 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки поможет вузам улучшить условия обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

 

41.    Рубин Ю. Б. (член-корреспондент РАО, доктор экономических наук, профессор).

Образовательная программа по предпринимательству в бакалавриате и условия ее реализации / Ю. Б. Рубин. - (Практика модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.)

Рассматривается подход к проектированию содержания образовательной программы по предпринимательству в бакалавриате и ее наполнению учебными курсами и профилями.

 

 

42.    Смирнова В. А. (начальник управления по связям с общественностью и СМИ).

Опыт создания конвергентной редакции в НИУ "БелГУ" / В. А. Смирнова. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 136-141. - Библиогр.: с. 140 (7 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 140 (7 назв.)

Анализируются функциональные возможности конвергентных масс медиа в современном информационном пространстве и в корпоративных (университетских) средствах массовой информации.

 

 

43.    Тимофеева, Ольга.

Открытые ресурсы для развития электронных фондов библиотек / Ольга Тимофеева. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 38-42 : ил.

Библиотеки часто способствуют в обеспечении доступа к открытым электронным ресурсам. В основном это касается научных статей.

 

 

44.    Три сценария развития культуры. - (События. Новости. Анонсы) : 3 сценария развития культуры : III сценария развития культуры // Университетская книга. - 2016. - № 4. - С. 6

Об основных направлениях культурной политики.

 

 

45.    Урсул, Аркадий Дмитриевич. (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).

Глобальные процессы и образование / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна. - (Высшее образование для информационного общества) // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 36-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.)

В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.

 

 

46.    Урсул, Аркадий Дмитриевич. (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).

Мировое образование в перспективе перехода к устойчивому развитию / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна. - (Образование в глобальном обществе) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 15-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.)

В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации. 

 

 

47.    Хорина, Галина Петровна. (доктор философских наук; профессор; декан).

Духовная безопасность России и высшее образование / Хорина Галина Петровна. - (Образование как фактор национальной безопасности) // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 36-40 : 1 фот. - Библиогр.: с. 40 (2 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 40 (2 назв.)

Обеспечение национальной безопасности России становится приоритетной задачей государства и общества в связи с внутренней и международной ситуацией. Национальная безопасность - это сложное системное явление, которое включает в себя экономическую, интеллектуальную, природогенную, техногенную, духовную составляющие. Одним из важнейших факторов национальной безопасности является высшее образование.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1935399