19 | 11 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№5-6, 2016 г. 

 

1.    RAEX ("Эксперт РА") подготовил второй рейтинг 200 лучших школ России. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 15-16 : 1 рис., 1 табл. - ISSN 2074-9953

Рейтинговое агентство RAEX ("Эксперт РА") во второй раз подготовило рейтинг 200 лучших школ России. Рейтинг оценивает школы по результатам поступления выпускников в лучшие вузы России.

 

 

2.    Айдарбеков, Зейнабил Смаилханович. (доктор философских наук; профессор; заведующий).

Менеджмент в системе высшего образования современного Казахстана / Айдарбеков Зейнабил Смаилханович. - (Менеджмент образования: международный опыт) // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.)

Автор показывает, что парадигма современных задач, которые обществу предстоит решать в перспективе, качественно изменилась, и мы должны научиться жить в ситуации различных кризисов и сосуществования культур и религий. Мы наблюдаем, как мировая экономика вступает в новую фазу, когда непременным условием народно-хозяйственного развития становятся знания. Сегодня во всем мире резко обостряется конкуренция в глобальном соревновании в сфере высшего образования, поскольку нации конкурируют не только товарами и услугами, но в первую очередь конкурируют системами общественных ценностей и системами образования. Обучение стало естественной и неотъемлемой частью жизни современного человека, и оно должно быть еще более емким и эффективным. Автор анализирует современную систему образования и доказывает необходимость изучения в Казахстане трех языков — казахского, русского, английского.

 

 

3.    Аксененко, Анна Макаровна. (магистрант).

Феномен медиавоздействия и его осмысление в системе научного знания / Аксененко Анна Макаровна. - (Студенческая наука: анализ медиакоммуникации) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.)

Феномен медиавоздействия представляет исследовательский интерес на протяжении уже нескольких десятилетий. И хотя воздействие СМИ на массы является довольно очевидным, научные взгляды на степень и эффекты этого воздействия менялись по мере исторического развития массовой коммуникации. В данной статье осуществлена попытка проанализировать и обобщить научные представления о феномене медиавоздействия и осветить современное состояние проблемы.

 

 

4.    Андреев, А. Л. (доктор философских наук, профессор).

Студент и история / А. Л. Андреев. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.)

На основе данных социологических опросов рассматриваются ключевые вопросы изучения и преподавания истории в системе высшего образования Российской Федерации.

 

 

5.    Аспирантуру могут разделить на два типа. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 8. - ISSN 2074-9953

Профессиональное сообщество обсуждает возможность разделения аспирантуры на два типа, по окончании обучения в которых будет присуждаться степень "исследователь" или "преподаватель-исследователь".

 

 

6.    Баранова, В. П.

Особенности международного институционального сотрудничества в области образования и науки / В. П. Баранова. - (Интеграция в международное образовательное пространство) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 16-20. - ISSN 2074-9619

Рассмотрены некоторые направления международного институционального сотрудничества, которые способствуют развитию международного взаимодействия в рамках технологий научных исследований, технологий подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров.

 

 

7.    Белоцерковский, А. В.

К вопросу о рейтингах и рангах / А. В. Белоцерковский. - (Рейтинги вузов) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 46-51. - ISSN 2074-9619

Рассматриваются цели составления рейтингов вузов, достоинства и недостатки рейтингования. Даются рекомендации о том, как должен строиться рейтинг.

 

 

8.    Беседина, М. В.

Роль изучения английского языка как ключевого звена экспорта российской науки на Запад / М. В. Беседина. - (Интеграция в международное образовательное пространство) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 22-25. - ISSN 2074-9619

Сделан вывод о том, что качество и уровень владения английским языком являются ключевым звеном для развития международного научно-технического и образовательного партнерства.

 

 

9.    Боробов, В. Н.

Интеграционные процессы в образовании для обеспечения инновационного развития России / В. Н. Боробов. - (Интеграция образования и производства) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.). - ISSN 2074-9619. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.)

Говорится о необходимости совершенствования механизмов интеграции образования, науки и производства, что является ключевым условием инновационного развития экономики России.

 

 

10.    В 2015 году научным сотрудникам было выдано 194 жилищных сертификата. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 10-11 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

В рамках развития кадрового потенциала науки Федеральное агентство научных организаций занимается обеспечением ученых жильем в разных регионах страны.

 

 

11.    Валитова, Е. Ю. (аспирант, ассистент кафедры теоретической и прикладной механики).

Профессиональное самоопределение бакалавра : педагогическая поддержка / Е. Ю. Валитова, В. А. Стародубцев. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 150 (13 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 150 (13 назв.)

Рассмотрено содержание педагогической поддержки последовательных этапов процесса профессионального самоопределения (профориентации, пропедевтики, идентификации, индивидуализации, апробации, персонификации и автономизации) учащихся высшей школы, направленной на формирование их субъектной позиции в образовательном пространстве вуза.

 

 

12.    Вартанян, Мария Александровна. (ученый секретарь; кандидат технических наук).

Краткая практическая инструкция по подготовке аттестационного дела на соискание ученой степени в ЕГИСМ / М. А. Вартанян. - (Новое в работе диссертационных советов) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 24-30 : 1 табл. - ISSN 2074-9953

В статье показаны этапы подготовки аттестационных дел на присуждение ученой степени с использованием Единой государственной информационной системы мониторинга Высшей аттестационной комиссии.

 

 

13.    Воропаев, Александр Николаевич.

Российское книгоиздание после Года литературы: "отложенный эффект" : (итоги I полугодия 2016 г.) / Александр Николаевич Воропаев. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 21-27 : ил.

Пока нельзя сказать, изменили ли мероприятия в рамках Года литературы ситуацию на книжном рынке.

 

 

14.    Все ниже и ниже: руководство научных институтов помолодело. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 12-13 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

После поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации доля молодых директоров академических институтов выросла на 5 %.

 

 

15.    Встреча на высшем уровне /  Д. Медведев [и др.]. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 36-41

В рамках книжного фестиваля "Красная площадь" состоялось обсуждение насущных проблем издательского дела и культурной политики.

 

 

16.    ВЦИОМ о качестве российского высшего образования. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 6

Опросы общественного мнения выявили отношение россиян к высшему образованию.

 

 

17.    Государственная Дума РФ рассмотрит законопроект о сроках изменения перечня экзаменов в вуз. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 10 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Государственная Дума РФ во втором чтении рассмотрит законопроект, устанавливающий срок, после которого вузы не смогут изменить перечень вступительных экзаменов.

 

 

18.    Денисов, А. С. (ректор).

Не хлебом единым… / А. С. Денисов. - (Образование и воспитание) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 26-29. - ISSN 2074-9619

Об организации воспитательной работы и внеучебной деятельности студентов в Новосибирском государственном аграрном университете.

 

 

19.    Депутаты Госдумы предложили перенести 1 сентября. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 12-13 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Ссылаясь на зарубежный опыт, российские депутаты предложили перенести начало нового учебного года с 1 сентября на 1 октября.

 

 

20.    Дмитрий Медведев: при реорганизации вузов нужно соблюдать права студентов. - (Новости образования и науки) : Медведев: при реорганизации вузов нужно соблюдать права студентов // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 8-9 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

При проведении реорганизации учреждений высшего образования необходимо прежде всего соблюдать права студентов и преподавателей, которые учились или работали в этих учреждениях, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев на форуме "Образование и наука — будущее России", организованном партией "Единая Россия" 8 июня 2016 года в Новосибирске.

 

 

21.    Догоняя технологии. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 66-69 : ил.

Участники форума "Интернет+образование" обсудили вопросы информационно-коммуникационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов.

 

 

22.    Долгая дорога к цифре. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 42-44

На конференции обсуждались проблемы электронных СМИ и онлайн-распространения печатных изданий.

 

 

23.    Засурский, Иван.

Инфраструктура ноосферы / Иван Засурский, Михаил Сергеев, Дмитрий Семячкин. - (Острая тема) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 15-23 : ил. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. ). - Окончание. Начало: № 5. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. )

О правовых аспектах создания и функционирования электронных библиотек.

 

 

24.    Захаров, Е. А. (кандидат технических наук, доцент, проректор по учебной работе).

Формирование единой информационной среды опорного университета / Е. А. Захаров. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 137-142. - Библиогр.: с. 141 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 141 (4 назв.)

Анализируется текущее состояние инфраструктуры информационных технологий, информационной научно-образовательной среды Волгоградского государственного технического и Волгоградского архитектурно-строительного университетов, на базе которых создается региональный опорный вуз.

 

 

25.    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук, профессор).

Проективное образование как работа с информацией / Г. Л. Ильин. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.)

Определяются изменения в современном образовании: доминирование обучения над воспитанием, разделение обучения и образования и появление различия между знанием и информацией.

 

 

26.    ИТАР-ТАСС как независимая площадка для диалога отрасли /  П. Зотов [и др.]. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 28-31

ИТАР-ТАСС в настоящее время координирует работу различных ведомств в области издательского дела и книгораспространения. Организован круглый стол, в котором приняли участие представители издательств, Российской книжной палаты, книготорговых компаний, вузов.

 

 

27.    Как привлечь иностранных студентов. - (Государственная образовательная политика) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 8-14. - ISSN 2074-9619

На круглом столе Комитета Государственной думы по образованию 24 марта 2016 г. обсуждались вопросы о состоянии, проблемах и перспективах расширения обучения иностранных граждан в вузах России.

 

 

28.    Калита, Светлана Павловна. (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).

Влияние вузовского музея на формирование идентичности студентов: постановка проблемы / Калита Светлана Павловна. - (Воспитательная работа в вузе) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.)

Одной из важных институций, обеспечивающих формирование гражданской и национальной идентичности, являются музеи. Причем музеи любого профиля, не только исторические, поскольку даже технические, художественные и естественно-научные музеи своими средствами и профильными особенностями также способствую трансляции и сохранению социокультурного опыта и, следовательно, формированию идентичности. В контексте сказанного можно заметить, что и вузовские музеи также могут выступать важным инструментом в формировании идентичности. Тем более что преобладающая часть посетителей вузовских музеев — это студенты, молодежь, люди, решающие самые разнообразные вопросы, в том числе вопросы, связанные с возрастной, профессиональной и подчас цивилизационной идентичностью. И вузовский музей порой может способствовать поиску важных смыслов, связанных с жизненными и идентификационными проблемами.

 

 

29.    Квелидзе-Кузнецова, Н. Н. (директор фундаментальной библиотеки).

Версии рейтингов российских научных журналов по направлению "Образование" / Н. Н. Квелидзе-Кузнецова, В. В. Лаптев, С. А. Морозова. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.)

Приведены версии рейтингов российских научных журналов по направлению "Образование".

 

 

30.    Кожаринова, Анна Ростиславовна. (кандидат философских наук; доцент).

Феномен "медиаэксперт": от накопления знания в науке к конструированию информации в массовой культуре / Кожаринова Анна Ростиславовна. - (Кафедра: университетская наука) // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.)

Автор показывает, что экспертом в области науки начиная с XVI века выступал ученый, являющийся авторитетом в своей области научных исследований. В XX же веке вместе с распространением средств массовой информации сформировался новый тип научного эксперта — медиаэксперт, способный проявлять компетентность в сфере политики, экономики, науки, религии, культуры, искусства, здорового образа жизни, социальных практик и многого другого. В статье доказывается, что подлинное знание в век информационных технологий даже на уровне эксперта заменяется начитанностью, рядом социальных и коммуникативных практик, научной осведомленностью. Этот феномен необходимо учитывать в практиках современного образования.

 

 

31.    Конкурентоспособность вузов: вызовы, ресурсы, опыт. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 60-65 : ил.

Участники IV Международного форума ведущих вузов обсудили проблемы высшего образования.

 

 

32.    Конкурс "Ректор года". - (Конкурс) : Положение о конкурсе "Ректор года" : Заявка на участие в конкурсе на звание "Ректор года" // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 6-7. - ISSN 2074-9619

Редакция журнала "Ректор вуза" объявляет о проведении в 2016 г. конкурса на звание "Ректор года".

 

 

33.    Кооперация образования и науки позволит повысить качество проводимых исследований. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 9-10 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков заявил, что кооперация образования и науки позволит существенно повысить качество проводимых исследований, и, как следствие, привлечь бизнес к инвестициям в науку. Об этом он заявил в ходе мозгового штурма "Эффективная наука. Объемы, источники и механизмы финансирования", прошедшего в рамках Международного форума технологического развития "Технопром-2016" 10 июня 2016 года в Новосибирске.

 

 

34.    Костина, Анна Владимировна. (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующая; действительный член).

О дополнениях к порядку работы экспертных советов ВАК / А. В. Костина. - (Новое в работе диссертационных советов) : Анкета кандидата в члены специального экспертного совета ВАК при Минобрнауки России // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 17-23. - 2 прил. - ISSN 2074-9953

В статье публикуются материалы, связанные с изменением состава экспертных советов ВАК, обновлением порядка формирования и утверждением порядка прекращения полномочий членов ВАК, процедурами представления предложений по кандидатурам в члены специальных экспертных советов.

 

 

35.    Костина, Анна Владимировна. (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующая; действительный член).

Соответствие деятельности образовательных организаций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта: о причинах лишения вуза лицензии или государственной аккредитации / А. В. Костина. - (Вузы на рынке образовательных услуг) // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (1 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 26 (1 назв.)

В ситуации продолжающегося мониторинга эффективности вузов и борьбы за качество образования наиболее важным показателем становится соответствие деятельности высшего учебного заведения Федеральным государственным образовательным стандартам. Это соответствие определяет наличие у вуза двух главных документов — лицензии на право ведения образовательной деятельности, которое выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ, и свидетельства о государственной аккредитации. Подтвердить соответствие образования, предоставляемого вузом, требованиям ФГОС не так сложно — нужно лишь точно соблюдать необходимые условия стандарта. Однако на практике оказывается, что множество вузов лишаются лицензии и/или аккредитации. В статье представлен анализ причин лишения вуза лицензии или государственной аккредитации.

 

 

36.    Лучшая книга года. - (Конкурсы и премии) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 94-95

Объявлены издательства - победители конкурса "Лучшие книги года" в 16 номинациях.

 

 

37.    Мазанов, Алексей Игоревич. (преподаватель русского языка и литературы).

Социокультурная среда образовательного учреждения как фактор инкультурации молодежи / Мазанов Алексей Игоревич. - (Образовательное учреждение и его социокультурная среда) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 49-57 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.)

В статье показано, что формирование социокультурной среды образовательного учреждения — одна из его первостепенных задач. Это обусловлено, в частности, тем, что становление современной молодежи проходило в условиях девальвации понятий патриотизма, гражданской сознательности, ответственности перед страной. Две чеченские кампании и девальвация понятия "дружба народов" в сознании гражданина России породили ксенофобские настроения. В последнее десятилетие политика государства направлена на усиление воспитания молодого поколения в традициях патриотизма. События, связанные с Украиной, Сирией, санкционной политикой Запада, еще более усилили патриотические настроения: молодежь стала активно идентифицировать себя с Россией, но, к сожалению, не до конца понимая ее культуру, традиции. Все это свидетельствует о необходимости создания в учебном заведении особой социокультурной среды, способной успешно выполнять функцию инкультурации молодежи, ее формирования в соответствии с задачами, стоящими сегодня перед страной. Для того чтобы провести анализ состояния социокультурной среды современной школы, на базе Средней общеобразовательной школы № 46 г. Москвы было проведено социокультурное исследование среди школьников старшего возраста.

 

 

38.    Мандель, Борис Рувимович.

Научная и методическая работа педагога: проблемы и поиски решения / Б. Р. Мандель. - (Педагогический практикум) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 60-69. - ISSN 2074-9619

Рассматривается вопрос о компонентах педагогической деятельности, принципах проведения научно-исследовательской и методической работы.

 

 

39.    МГУ, НГУ и СПбГУ возглавили региональный рейтинг QS. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 11. - ISSN 2074-9953

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ), Новосибирский государственный университет (НГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) заняли лидирующие места в региональном рейтинге QS "Развивающаяся Европа и Центральная Азия".

 

 

40.    Меликов, Ибрагим Мустафаевич. (доктор философских наук; профессор).

Преподавание философии: концепция М. К. Мамардашвили / Меликов Ибрагим Мустафаевич. - (Образовательные технологии) // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 27-33 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Автор показывает, что смысл преподавания философии состоит не в том, чтобы наполнить студентов определенной системой знаний и заставить их запомнить, а в том, чтобы дать им понимание знаний и умение вырабатывать знания, то есть дать методологию знания. Преподавание философии, которое сводится к тому, чтобы дать набор знаний, гасит любую пробуждающуюся искру в душе студента. В качестве образца педагога автор представляет философию М. К. Мамардашвили.

 

 

41.    Минобороны опровергло данные СМИ об упразднении военных кафедр в вузах. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 11-12 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Министерство обороны Российской Федерации опровергло появившуюся в прессе информацию о якобы имеющемся намерении сократить число военных кафедр в высших учебных заведениях.

 

 

42.    Модернизация системы управления как инструмент развития регионального опорного университета / И. Л. Гоник [и др.]. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 125 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 125 (3 назв.)

На основе анализа внешних рыночных условий функционирования вуза и внутренних факторов представлены предложения по модернизации системы управления региональным опорным университетом.

 

 

43.    Москвина, Н. Б. (доктор педагогических наук, доцент).

Смысловой конфликт в деятельности преподавателя вуза (опыт эмпирического исследования) / Н. Б. Москвина. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 101 (10 назв.)

Предложена методика анализа основных аспектов профессиональной деятельности преподавателя вуза и представлены результаты ее апробации.

 

 

44.    Навроцкий, А. В. (доктор химических наук, первый проректор).

Особенности программы развития ВолгГТУ - опорного университета волгоградской области / А. В. Навроцкий. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 107-116. - ISSN 0869-3617

Рассмотрены основные направления развития Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) в качестве опорного университета Волгоградской области.

 

 

45.    Научная периодика: движемся к мировому признанию. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 86-92 : ил.

Темой обсуждения на конференции стало включение российских научных изданий в международные индексы цитирования. Примером государственной поддержки информационной деятельности является проект "Карта российской науки".

 

 

46.    Научное море: то штормы, то мели /  Е. Бейлина [и др.]. - (Крым-2016) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 58-60 : ил.

На круглом столе в рамках конференции "Крым-2016" обсуждались проблемы информационного обеспечения науки. Предлагались различные пути повышения публикационной активности.

 

 

47.    Никульников, Э.

УрФУ признан одним из лидирующих вузов страны по науке / Э. Никульников. - (Наука в вузе) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 58-59. - ISSN 2074-9619

Уральский федеральный университет вошёл в группу ведущих российских университетов, имеющих выдающиеся достижения в сфере науки в 2015 г.

 

 

48.    Обязательный экземпляр по-новому. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 4

Изменения в законодательстве касаются электронных копий печатных изданий.

 

 

49.    Опорный университет на Юге России (Интервью с ректором ВолгГТУ В.И. Лысаком). - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 103-106. - ISSN 0869-3617

Волгоградский государственный технический университет представлен как один из крупных научно-образовательных центров Юга России, один из ведущих технических вузов страны, занимающий лидирующие позиции по многим направлениям науки и образования.

 

 

50.    От тиражей к потребностям читателей. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 38-41 : ил.

Участники конференции по проблемам книжной отрасли констатировали значительный рост в сегменте электронных изданий. Активно развивается печать по требованию. При этом падают тиражи, с рынка уходят многие издательства.

 

 

51.    Открыт набор в реестр экспертов РАН. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 10 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Российская академия наук открыла набор в Реестр экспертов. Чтобы создать полноценный список экспертов, РАН отказалась от ведомственных и статусных ограничений для реестра.

 

 

52.    Петрунева, Р. М. (доктор педагогических наук, проректор по учебной работе).

Социокультурная среда университета и традиции воспитания будущих инженеров / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева, О. В. Топоркова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 135 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 135 (8 назв.)

Рассмотрены сложившиеся в Волгоградском государственном техническом университете традиции воспитания будущих инженеров, представлен опыт ВолгГТУ по организации воспитательной деятельности, развитию социокультурной среды вуза.

 

 

53.    Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика. - (Круглый стол) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 67-87. - Продолжение. Начало в N 6. - ISSN 0869-3617

Информация о круглом столе на на тему «Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика», проходившем 18 марта 2016 года.

 

 

54.    Подчиненов, Алексей.

III Уральский конкурс университетской книги / Алексей Подчиненов : Третий Уральский конкурс университетской книги : 3 Уральский конкурс университетской книги // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 76-77

Об итогах очередного конкурса изданий для высших учебных заведений.

 

 

55.    Проект "5-100": новые достижения. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 5

Увеличилось количество вузов-участников проекта "5-100" в международных рейтингах.

 

 

56.    Пшеничная, Виктория Викторовна. (кандидат психологических наук; доцент).

Содержательно-методические аспекты и особенности преподавания курса "Психология и педагогика высшей школы" в аспирантуре / Пшеничная Виктория Викторовна. - (Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 26-35 : 1 фот. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.)

В статье автор мотивирует педагогическую значимость данного курса в аспирантуре, которая стала последним уровнем высшего образования, и заостряет внимание на основных сложностях, с которыми сталкивается преподаватель, читающий данный курс. Отдельное внимание уделяется вопросам тематического наполнения курса данной дисциплины и особенностям работы с аспирантами на занятиях. Основные выводы автора сводятся к следующему: получение всеми выпускниками аспирантуры квалификации "преподаватель-исследователь", подтверждаемой соответствующими дипломами государственного образца, актуализирует вопросы психолого-педагогической подготовки аспирантов разных профилей, в то время как курс "Психология и педагогика высшей школы" является, по сути, единственной дисциплиной в учебных планах аспирантуры, позволяющей систематизировано изложить научные основы учебно-воспитательного процесса в вузе.

 

 

57.    Растет интерес к среднему профессиональному образованию. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 5

О переходе на новую модель профессионального образования.

 

 

58.    Рейтинг RAEX ("Эксперт РА") - главный фактор при выборе вуза. - (Рейтинги вузов) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 54-55. - ISSN 2074-9619

Онлайн-опрос студентов-первокурсников ведущих столичных вузов показал, что рейтинги университетов - главное, что влияет на выбор абитуриентов.

 

 

59.    Рейтинги вузов как катализатор их развития. - (Рейтинги вузов) // Ректор вуза. - 2016. - № 6. - С. 42-44. - ISSN 2074-9619

В Российском новом университете состоялась международная конференция "Проблемы институционального взаимодействия университетов и развития международного научно-технического и образовательного партнерства для обеспечения инновационного развития России".

 

 

60.    Сафонов, Александр.

"Демографическая яма" и вузы : как сохранить качество высшего образования? / Александр Сафонов. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 70-71

О привлечении абитуриентов в вузы в условиях демографического спада и международных образовательных проектах.

 

 

61.    Семенова, Т. В. (аналитик, аспирант).

Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов : роль учебной активности / Т. В. Семенова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 33-34 (24 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 33-34 (24 назв.)

Проведено исследование, направленное на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью студентов.

 

 

62.    Семячкин, Дмитрий.

Открытый доступ как нативная реклама научного журнала / Дмитрий Семячкин, Михаил Сергеев, Евгений Кисляк. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 45-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (27 назв. ). - Библиогр.: с. 49 (27 назв. )

Электронная библиотека "КиберЛенинка" размещает научные журналы в открытом доступе. Открытое лицензирование образовательных ресурсов способствует увеличению цитируемости и продвижению брендов.

 

 

63.    Скороходов, Максим Владимирович. (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник).

Университетские курсы рубежа XIX–XX веков как источник образной системы русского модернизма / Скороходов Максим Владимирович. - (История образования) // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.)

В статье дается краткая характеристика отечественной системы образования на рубеже XIX–XX веков, которая рассматривается как источник формирования образной системы русского модернизма. Существенным представляется также вопрос об определении кругозора и эрудиции тех читателей, слушателей и зрителей, которым в первую очередь были адресованы произведения авторов Серебряного века.

 

 

64.    Совместное онлайн-рецензирование - повод объединиться. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 11-12 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Эффективно разрешить задачу по созданию "конвертируемого" англоязычного журнала можно путем создания журнальных консорциумов, объединяющих журналы близкой тематики.

 

 

65.    Стратегические академические единицы - новый вектор проекта "5-100". - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 47-49

Ключевыми участниками проекта "5-100" становятся стратегические академические единицы (САЕ), представляющие собой научно-образовательные консорциумы. Представители российских университетов обсудили промежуточные итоги проекта.

 

 

66.    СФ одобрил закон, разрешающий МГУ и СПбГУ присуждать ученые степени без участия ВАК. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 8 : 2 фот. - ISSN 2074-9953

Совет Федерации Российской Федерации одобрил закон, в соответствии с которым Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) получают право самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук.

 

 

67.    Третьяков, В. С. (заместитель проректора по образовательным технологиям и территориальной сети).

Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе / В. С. Третьяков, В. А. Ларионова. - (Федеральный университет: лучшие практики) // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 65-66 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 65-66 (10 назв.)

Раскрывается потенциал использования открытых онлайн-курсов в высшем образовании с целью повышения его эффективности и доступности.

 

 

68.    Урсул, Аркадий Дмитриевич. (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).

Инновационно-опережающее образование в интересах устойчивого развития / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна. - (Научный прогресс и образование) // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 13-21 : 2 фот. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.)

В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования - глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.

 

 

69.    Факты, тенденции и прогнозы. - (Книжный рынок) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 42-46 : ил. - Окончание следует

Участники конференции по проблемам книжного рынка констатировали активный рост в сегменте электронных изданий.

 

 

70.    Цифровые информационные ресурсы для науки и образования. - (Крым-2016) // Университетская книга. - 2016. - № 6. - С. 68-71 : ил.

На семинаре в рамках конференции "Крым-2016" обсуждались проблемы информационного обеспечения науки, в том числе новые возможности доступа к электронным научным ресурсам.

 

 

 

71.    Чехович, Юрий.

Обнаружение заимствований в России: тенденции и перспективы / Юрий Чехович. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 7. - С. 50-51

Компания "Антиплагиат" сотрудничает с ведущими ЭБС.

 

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1935378