23 | 03 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

  

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 8, 2016 г. 

 

1.    Абрамов, Роман Николаевич. (кандидат социологических наук, доцент).

Академическая профессия и идеология "медленной науки" / Р. Н. Абрамов, И. А. Груздев, Е. А. Терентьев. - (Философия образования и науки) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.)

Рассматривается идеология «медленной науки», получившая широкое распространение среди зарубежных академических профессионалов в ответ на неоменеджериалистские реформы высшей школы, повлекшие за собой трансформацию бюджетов времени университетских преподавателей и исследователей и ослабление профессиональных свобод.

 

 

2.    Базовые кафедры: под контролем закона. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 4

В Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" будут внесены изменения в части создания и деятельности базовых кафедр в университетах и других образовательных организациях.

 

 

3.    Блогер: в Российском новом университете изобрели "машину времени". - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 12-13. - ISSN 2074-9953

Известный блогер Илья Валиев проанализировал индекс цитируемости научных сотрудников Российского нового университета (РосНОУ) и выяснил, что вуз приписал себе сотни научных публикаций. В целом, согласно официальной информации, число публикаций РосНОУ в РИНЦ составляет 9184, а число цитирований публикаций этой организации в РИНЦ - 62291. Однако проверка, проведенная Ильей Валиевым, показала, что благодаря сервису Science Index к РосНоу приписано 67 публикаций в период с 1949 по 1990 год, то есть когда вуза совершенно точно не существовало. Сомнения блогера вызывают и монографии сотрудников этого вуза. Кроме того, у РосНОУ якобы есть 248 статей, опубликованных за последние пять лет в журналах, имеющих престижные международные индексы цитируемости Web of Science и Scopus. Однако поиск в указанных системах, проведенный блогером, дал куда более скромный результат. По мнению блогера, 248 публикаций могли быть "накручены" через сервис Science Index и путем использования однофамильцев.

 

 

4.    В России за год стало на 50 тыс. больше иностранных студентов. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 8 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Количество иностранных граждан, обучающихся в России, растет, только за последний год их количество выросло более чем на 50 тысяч.

 

 

5.    Вице-премьер: только 40 из 300 российских вузов готовят хороших специалистов. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 8 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

18 июля 2016 года в наукограде Иннополис в Татарстане состоялась Торжественная церемония открытия ежегодного Международного образовательного форума "Летний кампус Президентской академии"–2016, на которой выступил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

 

 

6.    Гебель, Елена Сергеевна. (кандидат технических наук, доцент).

Адаптация первокурсников к учебно-воспитательному процессу / Е. С. Гебель. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 144-147. - Библиогр.: с. 146 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 146 (4 назв.)

Обсуждается актуальная проблема адаптации молодежи к требованиям высших учебных заведений.

 

 

7.    Глава РФ Владимир Путин заявил о невозможности отказа от бесплатного образования в России. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 10 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

14 июля 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провел встречу с лидерами парламентских фракций.

 

 

8.    Гребнев, Леонид Сергеевич. (доктор экономических наук, профессор).

Эволюция ЕГЭ : вид со стороны КИМов / Л. С. Гребнев. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 79-92. - ISSN 0869-3617

Представлен комментарий к докладу директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) О. А. Решетниковой на тему «Контрольные измерительные материалы государственной итоговой аттестации. Особенности и пути развития».

 

 

9.    Грязнова, Елена Владимировна. (доктор философских наук; профессор).

Дистанционная педагогика: применяемые научные подходы / Грязнова Елена Владимировна, Хлап Анна Александровна. - (Современные образовательные технологии) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.)

Предметом изучения являются научные подходы, применяемые в условиях дистанционной педагогики. Авторы рассматривают три основных подхода, применяемых в традиционной педагогике: деятельностный, личностно ориентированный и метапредметный. Затем анализируется специфика адаптации этих научных подходов обучения в условиях дистанционной педагогики. Особое внимание авторы уделяют сравнению положительных и отрицательных сторон применения этих подходов в традиционной и дистанционной педагогике. В исследовании авторы опираются на публикации ученых, изучающих проблемы применения различных научных теорий и подходов как в традиционной, так и в дистанционной педагогике. В качестве основных методов исследования используются методы анализа, сравнения, обобщения, изучение научных публикаций, диалектические принципы. В ходе исследования авторы пришли к выводу о том, что научные методы, применяемые в традиционной педагогике, достаточно легко адаптируются к условиям педагогики дистанционной. При этом в дистанционной педагогике удается нивелировать некоторые отрицательные стороны применения научных подходов обучения, проявляющиеся в традиционной педагогике.

 

 

10.    Гурулева, Татьяна Леонидовна. (доктор педагогических наук, доцент).

Технологии социокультурной интеграции иностранных студентов : опыт российско-китайского сотрудничества / Т. Л. Гурулева. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 148-153. - Библиогр.: с. 152 (11 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 152 (11 назв.)

Описаны педагогические технологии социокультурной интеграции иностранных студентов, апробированные в ходе российско-китайского образовательного сотрудничества.

 

 

11.    Докучаев, Илья Игоревич. (доктор философских наук; профессор).

Знания или компетенции? Культурно-исторический смысл реформы российского образования / Докучаев Илья Игоревич. - (Современные образовательные технологии) : Культурно-исторический смысл реформы российского образования // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 38-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.)

В статье идет речь о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, делается вывод о том, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры. Субъектами образовательного процесса становятся сеть и участники сетевого процесса, технологией образовательного процесса становятся дилетантизм и самодеятельность, основным продуктом образовательного процесса оказываются компетенции, представляющие собой перформанс, или остранение реальности знания в форме ее непрекращающейся модификации. Автор статьи делает вывод о том, что существо образования и науки есть формирование человека на основе знания о том, каковы ключевые понятия и структуры реальности, поэтому, несмотря на то что положительным или отрицательным потенциалом обладают современная культура и строящееся на основе ее ценностей образование, знания должны остаться ключевым аспектом образовательного процесса. Это касается как практически ориентированных образовательных программ, так и теоретически ориентированных, включая философию как науку и образовательную программу, сопоставимую по своей предметной области со всей сферой знаний остальных научных направлений.

 

 

12.    Зарубежные электронные ресурсы в науке и образовании /  А Липенский [и др.]. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 38-44

В числе новых тенденций на рынке электронных ресурсов - расширение открытого доступа и возможность выгрузки на мобильные устройства.

 

 

13.    Калачинская, Елена Викторовна. (кандидат филологических наук, доцент).

Комплексный экзамен для мигрантов : итоги первого года приема / Е. В. Калачинская, Н. В. Конева. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (2 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 143 (2 назв.)

Подведены итоги первого года приема комплексного экзамена для мигрантов, проводимого при участии российских вузов.

 

 

14.    Количество иностранных студентов в российских вузах неизменно растет. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 8. - ISSN 2074-9953

Число студентов из-за рубежа, обучающихся в высших учебных заведениях России на очной форме обучения, в 2015 году выросло на 25 тысяч человек по сравнению с прошлогодними показателями.

 

 

15.    Костина, Анна Владимировна. (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующая; действительный член).

Об итогах приемной кампании - 2016 / А. В. Костина. - (Приемная кампания - 2016) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 12-16. - ISSN 2074-9953

В аналитической записке рассматриваются особенности и первые итоги приемной кампании в вузы 2016 года. Предоставлены данные о количестве и примерном распределении бюджетных мест в вузах России в этом году, о наиболее востребованных специальностях и направлениях, о наиболее и наименее "дорогих" направлениях обучения и вузах, об условиях приема и дополнительных профессиональных (творческих) экзаменах.

 

 

16.    Костина, Анна Владимировна. (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующая; действительный член).

Соблюдение научной этики как условие развития современной науки / Костина Анна Владимировна. - (Наука и научная этика) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 50-58 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56-57 (16 назв.). - 1 прил. - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 56-57 (16 назв.)

Конкурентоспособность любой страны сегодня — это прежде всего уровень ее инновационного развития. Именно поэтому наука и образование — это наиболее существенные ресурсы национальной безопасности России, совершавшей неоднократно научные и технологические прорывы. Сегодня необходимо создание условий для выхода на новый технологический уровень, связанный с новыми и новейшими технологиями, что требует реорганизации системы образования и системы науки. Реформы первой в значительной степени связаны с Болонским процессом, реформы второй — с трансформацией системы институциализации науки, прежде всего структурными изменениями Российской академии наук. Кроме того, можно отметить активизацию различных институтов гражданского общества в области науки и образования, таких как Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской академии наук и Общественный совет при Министерстве образования и науки России. Функции этих научно-координационных организаций во многом схожи — они направлены прежде всего на усиление взаимодействия государства и общества.

 

 

17.    Крупнейший полиграфический технопарк. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 7

Первый в Москве полиграфический технопарк объединит предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, полиграфии и упаковки.

 

 

18.    Литвинова, Нина Петровна. (доктор экономических наук; профессор).

Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах / Литвинова Нина Петровна, Саморуков Вячеслав Иванович. - (Высшее образование: зарубежный опыт) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 30-37 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.)

В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорий и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных европейских форумов по проблемам совершенствования европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.

 

 

19.    Малиновский, Сергей. (заместитель директора).

Эксперт: экспорт высшего образования мог бы приносить доходы России / Сергей Малиновский ; [вела беседу] Анна Курская. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 6-7 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Количество иностранных абитуриентов, приезжающих поступать в вузы той или иной страны, считается одним из показателей качества и привлекательности национальной системы образования. Россия традиционно входит в число мировых лидеров по популярности своего высшего образования, хотя структура потоков студентов за последние десятилетия существенно изменилась. Кто, откуда и с какой целью приезжает сегодня учиться в российские вузы? Можно ли сделать высшее образование важной статьей экспортных доходов? Об этом рассказывает заместитель директора Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Сергей Малиновский.

 

 

20.    Методика формирования сети диссертационных советов в организациях, находящихся в ведении Минобрнауки России / С. И. Пахомов [и др.]. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.)

Представлена методика оценки возможности создания/функционирования диссертационных советов на базе организаций, подведомственных Минобрнауки России.

 

 

21.    Миндеева, Светлана Вильсуровна. (старший преподаватель; аспирант).

Медиакомпетентность инженерно-педагогических кадров / Миндеева Светлана Вильсуровна. - (Студенческая наука: анализ современной культуры) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.)

Новые требования общества к образованию приводят к необходимости изменения технологий обучения. В современной дидактике представлено множество различных технологий. В статье обосновывается необходимость внедрения медиаобразовательных технологий в процесс обучения студентов технического профиля, которая связана с компьютеризацией и информатизацией образования. Автор считает, что важным компонентом, обеспечивающим более высокую математическую подготовку в инженерном образовании, является интегрированное медиаобразование, которое в данном случае выступает как процесс развития и саморазвития личности на материалах медиа. Далее в статье определены пути положительного, развивающего влияния учебного фильма на студентов в рамках дисциплины "Математика".

 

 

22.    Минобрнауки: в России предлагается создание системы электронного образования. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 7 : 1 рис. - ISSN 2074-9953

Министерство образования и науки Российской Федерации планирует создать отечественную систему электронного образования. Система должна объединить свыше 1 тысячи курсов от лучших вузов России. Данное решение поможет в борьбе с лжеобразованием, с дистанционным и заочным образованием низкого качества, которое предлагают многие негосударственные вузы.

 

 

23.    Михайлов, Олег Васильевич. (доктор химических наук, профессор).

Опыт определения рейтинга преподавателя с учетом его публикационной активности / О. В. Михайлов. - (На перекрестке мнений) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.)

Проанализирована значимость отдельных позиций ныне действующего рейтинга преподавателя (РП) в Казанском национальном исследовательском технологическом университете (КНИТУ).

 

 

24.    Михайлова, Евгения Исаевна. (доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, академик РАО, ректор).

Университет как институт развития региона / Е. И. Михайлова, В. М. Саввинов. - (Федеральный университет: лучшие практики) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-46 (17 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 45-46 (17 назв.)

На примере Северо-Восточного федерального университета показано, что решение задач инновационного развития региона, учет требований и интересов основных стейкхолдеров предполагает значительные институциональные изменения и трансформацию роли вузов в развитии регионов.

 

 

25.    Новиков, Владимир Геннадьевич. (доктор экономических наук; доктор социологических наук; профессор; руководитель).

Просветительское движение России: цели и стратегии развития в условиях глобальных информационных и идеологических вызовов / Новиков Владимир Геннадьевич. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.)

Система просвещения рассматривается как общественно-государственная, социально ориентированная система непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование широких компетенций. Стержнем этой системы является воспитание гражданственности и патриотизма. На основе анализа современного опыта выявлены основные проблемы и предложены мероприятия по развитию системы отечественного просветительства.

 

 

26.    Ольга Васильева - глава Министерства образования и науки РФ. - (Новости образования и науки) : Васильева - глава Министерства образования и науки РФ // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 6 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

24 августа 2016 года в Общественной палате РФ прошла онлайн-пресс-конференция "Час с министром", в ходе которой министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева ответила на вопросы граждан и представителей региональных общественных палат.

 

 

27.    Ольга Голодец: все больше людей будут отказываться от высшего образования. - (Новости образования и науки) : Голодец: все больше людей будут отказываться от высшего образования // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 10-11. - ISSN 2074-9953

В России будет увеличиваться число людей, имеющих не высшее, а среднее образование. Соответствующее заявление сделала вице-премьер РФ Ольга Голодец.

 

 

28.    Организация образовательной деятельности: ВПО. Реформа образования. - (Новости образования и науки) : Реформа образования // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 9-10 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

10 августа 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провел совещание с членами Правительства РФ об итогах ЕГЭ и приемной кампании 2016 года.

 

 

29.    Певная, Мария Владимировна. (кандидат социологических наук, доцент).

Международное волонтёрство как ресурс российских университетов / М. В. Певная, А. Н. Калинина. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 154-161. - Библиогр.: с. 160 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 160 (9 назв.)

Дается оценка роли международного волонтерства в развитии университетов, рассматриваются характеристики экономического, культурного и социального капитала студентов российских вузов, имеющих опыт участия в международных волонтерских проектах.

 

 

30.    Пересдать ЕГЭ можно будет в сентябре. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 11. - ISSN 2074-9953

Выпускникам в этом году снова предоставят возможность пересдать обязательные предметы ЕГЭ в сентябре.

 

 

31.    Призывникам могут предоставить право бесплатного обучения на подготовительных отделениях вузов. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 9 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

Росгвардия предлагает предоставить возможность бесплатного обучения на подготовительных отделениях государственных вузов призывникам, прошедшим службу в рядах ведомства. Оплачивать подготовку предлагается за счет госбюджета.

 

 

32.    Профессиональные стандарты как инструмент формирования и реализации кадровой политики образовательной организации / В. И. Блинов [и др.]. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 16-23. - ISSN 0869-3617

Обсуждаются особенности и достоинства профессионального стандарта как документа нового типа, представляющего актуальную информацию о требованиях к современным квалификациям.

 

 

33.    Рособрнадзор запретил прием в Московский социально-гуманитарный институт и еще четыре вуза. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 13-14. - ISSN 2074-9953

За неисполнение предписания в установленные сроки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки запрещен прием в Уральский финансово-юридический институт, Московский социально-гуманитарный институт, Красноярский филиал Университета российского инновационного образования, Самарский филиал Университета российского инновационного образования, восточноевропейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права".

 

 

34.    Рудаков, Георгий Александрович. (студент бакалавриата).

Кибермоббинг среди молодежи: причины, формы и защита / Рудаков Георгий Александрович. - (Студенческая наука: анализ современной культуры) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.)

В статье представлен обзор такого явления, как кибермоббинг. Проблема рассматривается через призму молодежи - наиболее уязвимой категории. В работе анализируются причины возникновения кибермоббинга, детально рассматриваются формы, сравнивается уровень агрессивности со стороны юношей и девушек и дается небольшая справка о способах защиты и методах предотвращения кибермоббинга.

 

 

35.    Рябова, Наталья Владимировна. (доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии).

Подготовка педагогов для инклюзивного образования / Н. В. Рябова, О. И. Карпунина. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 123 (9 назв.)

Представлен опыт подготовки педагогических кадров к реализации инклюзивного образования, накопленный на кафедре специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.

 

 

36.    Сафонов, Александр.

Как сделать рабочую программу дисциплины по-настоящему рабочей? / Александр Сафонов. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 60-61

Издательство "Юрайт" проводит вебинары для преподавателей по составлению рабочих программ в соответствии с ФГОС.

 

 

37.    Смирнова, Наталия Владимировна. (кандидат исторических наук; доцент).

Возможности WеbCT в активизации познавательной деятельности студентов : (на примере изучения темы "Русско-японская война 1904–1905 годов") / Смирнова Наталия Владимировна, Джиошвили Эльвира Александровна. - (Студенческая наука: анализ современной медиакультуры) : На примере изучения темы "Русско-японская война 1904–1905 годов" // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 67-71 : 2 рис. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.)

В статье описывается опыт разработки учебного раздела дисциплины "История стран Азии и Африки в Новое время" для студентов-историков Петрозаводского государственного университета в информационной системе WebCT. Анализируются возможности WebCT в сфере организации самостоятельной работы студентов и контроля за образовательным процессом обучающихся.

 

 

38.    Соколов, Аркадий Васильевич.

НЭБ как технологическая основа гуманистического модельного стандарта / Аркадий Васильевич Соколов. - (Библиотечное дело) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ). - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )

О целях и задачах проекта "Национальная электронная библиотека" (НЭБ).

 

 

39.    Студенческий омбудсмен требует от руководства вузов беспрепятственно предоставлять выпускникам последипломные каникулы. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 11 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

О необходимости беспрепятственного предоставления последипломных каникул всем выпускникам напомнил руководству вузов уполномоченный по правам студентов в России Артем Хромов. Соответствующее обращение он направил во все российские вузы.

 

 

40.    Татьянина, Татьяна Викторовна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Государственная итоговая аттестация в магистратуре : практико-ориентированный формат / Т. В. Татьянина, Т. И. Шукшина. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 117 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 117 (6 назв.)

Раскрываются содержательные и процессуальные аспекты государственной итоговой аттестации магистрантов, приводятся примеры оригинальных практико-ориентированных заданий для аттестационных испытаний, а также средств их оценивания.

 

 

41.    Текстоцентрированный образовательный дискурс в зеркале современной визуальной культуры / А. А. Полонников [и др.]. - (Философия образования и науки) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 48-61. - Библиогр.: с. 58-59 (25 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 58-59 (25 назв.)

Идеологическим основанием представленного в статье исследования выступают положения о семиотическом опосредовании отношений человека с миром и о ключевой роли образования как института селекции и трансмиссии семиотических медиаторов.

 

 

42.    Транспорт движется в новый вуз. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 5

На базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) создается Российский университет транспорта.

 

 

43.    Флиер, Андрей Яковлевич. (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).

Интерпретация культурных артефактов в образовании / Флиер Андрей Яковлевич. - (Общественный запрос) // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 26-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 33 (19 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 33 (19 назв.)

Рассматривается зависимость той или иной интерпретации исторических культурных артефактов от идеологических установок интерпретатора. Систематизируются основные современные идеологии, выстраивается алгоритм рассмотрения культурных артефактов, позволяющий охватить основные наиболее распространенные интерпретации.

 

 

44.    Французская, Евгения Олеговна. (старший преподаватель).

Подготовка преподавателя вуза к реализации образовательных программ нелингвистического профиля на английском языке / Е. О. Французская, В. Н. Дерюшева. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 162-168. - Библиогр.: с. 166-167 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 166-167 (8 назв.)

Рассматривается вопрос о соответствии методической готовности преподавателя технического вуза к реализации образовательных курсов на английском языке современным требованиям к качеству подготовки специалиста выпускника.

 

 

45.    Чехович, Юрий.

Обнаружение заимствований в России: тенденции и перспективы / Юрий Чехович. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 76-77. - Продолж. Начало: № 7

Показана динамика подключения вузов к информационной системе "Антиплагиат", а также динамика доли заимствованного текста в выпускных квалификационных работах.

 

 

46.    Чичерина, Наталья Васильевна. (доктор педагогических наук, доцент, советник ректора).

Модели основных образовательных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме / Н. В. Чичерина, О. Д. Бугаенко. - (Федеральный университет: лучшие практики) // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.)

Рассматриваются вопросы проектирования основных образовательных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме образовательными или научными организациями, имеющими лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

 

 

47.    Шидер, Донна.

Библиотеки как драйверы перемен / Донна Шидер ; беседовала Елена Бейлина. - (Действующие лица) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 8-13 : ил.

Перед ИФЛА стоят важные задачи: повышение роли библиотек в современном обществе; обеспечение свободного доступа к информации; расширение международного сотрудничества в сфере библиотечного образования.

 

 

48.    Эволюция онлайн-образования. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 58-59

На форуме по новым образовательным технологиям EDCrunch обсуждались проблемы внедрения массовых открытых онлайн-курсов (МООС).

 

 

49.    Яник, Андрей Александрович. (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник).

Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна. - (Высшее образование: зарубежный опыт) // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.)

Немецкий опыт управления наукой как часть стратегии перехода к инновационной модели развития представляет особый интерес для России. Обе страны являются федерациями, что объективно ведет к возникновению более сложных механизмов разработки и реализации научной политики, чем в странах с унитарной формой государственного устройства. В статье раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1547456