18 | 08 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 1, 2017г. 

 

1.    Борьба с пиратством: методология и инструментарий. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 78-80

На круглом столе обсуждались законопроекты, регулирующие авторское право в Интернете.

 

 

2.    В Москве обсудят способы повышения эффективности прикладной науки. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 7-8. - ISSN 2074-9953

12 октября 2016 года в г. Москве состоялась Всероссийская конференция "Наука и инновации - повышение эффективности прикладной науки".

 

 

3.    В России появится биржа авторских прав. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 5

Биржа интеллектуальных прав планируется как онлайн-сервис, на котором смогут самостоятельно зарегистрироваться и правообладатели, и пользователи.

 

 

4.    Войтович, Ирина Карловна. (кандидат филологических наук, доцент).

Модель электронной образовательной среды вуза / И. К. Войтович. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.)

Рассматривается модель электронной образовательной среды, построенная на основе принципов цикличности, системности и инноватики.

 

 

5.    Вузы улучшили позиции в рейтинге QS. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 6

Половина российских университетов, попавших в 2016 году в рейтинг QS World University Rankings, значительно улучшили свои позиции.

 

 

6.    Голов, Роман Сергеевич. (доктор экономических наук, профессор, директор Института менеджмента, экономики и социальных технологий).

Подготовка энергоменеджеров- профессионалов нового типа / Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, А. В. Мыльник. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.)

Посвящается анализу деятельности первой в России кафедры «Энергетический сервис и управление энергосбережением», действующей в Московском авиационном институте на базе Института менеджмента, экономики и социальных технологий.

 

 

7.    Гришина, Елена Сергеевна. (преподаватель).

Философия в вузе: способны ли мультимедийные технологии сформировать творческое мышление? / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна. - (Современный вуз: формирование информационной образовательной среды) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 32-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.)

Авторы исходят из того, что информационный характер общества обязывает образование применять мультимедийные технологии в обучении. На основе анализа результатов конкретного педагогического опыта и социологических исследований делаются выводы, что на занятиях по философии мультимедиа как метод призваны помочь каждому выйти на опыт обобщения и самопознания. Соединяя абстрактное и конкретное, мультимедийные технологии помогают выводить спонтанное обыденное воображение на уровень целенаправленного творческого абстрагирования, что и является целью изучения философии.

 

 

8.    Жохова, Марина Павловна. (кандидат технических наук, доцент).

Учебный портал преподавателя базовой дисциплины : опыт использования, выводы, рекомендации / М. П. Жохова, В. В. Краюшкин, К. В. Краюшкин. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 131 (1 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 131 (1 назв.)

Рассматриваются вопросы практического использования электронных образовательных ресурсов в процессе изучения дисциплины «Теоретические основы электротехники».

 

 

9.    Зайцев, Валерий Геннадьевич. (кандидат биологических наук).

Разработка образовательных ресурсов с использованием web-сервиса Trello / В. Г. Зайцев, А. А. Желтова, Е. В. Тибирькова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 97-98 (18 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 97-98 (18 назв.)

Рассмотрены возможности онлайн-системы управления проектами Trello, помогающие создавать те или иные инструменты образовательных сетевых ресурсов, и приведены некоторые примеры их практической реализации.

 

 

10.    Захаров, Денис Юрьевич. (директор Центра развития научных проектов и консалтинга).

Молодежное самоуправление в развитии науки как основа формирования кадрового потенциала / Д. Ю. Захаров, Л. А. Кравцова, Я. В. Щербатюк. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 132-139. - Библиогр.: с. 138 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 138 (3 назв.)

О роли органов молодежного самоуправления в развитии науки как основы формирования кадрового потенциала Ухтинского государственного технического университета.

 

 

11.    Зборовский, Гарольд Ефимович. (доктор философских наук, профессор).

Нелинейность развития высшего образования : контуры концепции и возможные макрорегиональные практики / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина, П. А. Амбарова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)

Рассматривается необходимость смены вектора эволюции системы высшего образования на траекторию нелинейного развития.

 

 

12.    Исаев, Александр Петрович. (доктор экономических наук, доцент).

"Учебный инжиниринг" в контексте реализации идеологии CDIO / А. П. Исаев, Л. В. Плотников. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.)

Представлен образовательный проект реализации основных идей Всемирной инициативы CDIO по реформированию инженерного образования, разработанный и применяемый в высшей инженерной школе УрФУ.

 

 

13.    Карпов, Александр Олегович. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).

Новый тип социализации для общества знаний и его особенности / Карпов Александр Олегович. - (Образование в обществе знаний) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 16-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует. - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.)

В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".

 

 

14.    Касьяненко, Александр.

Скованные прошлым опытом: рождение суперпосредника / Александр Касьяненко. - (Книга + новая реальность) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 70-73

О новых тенденциях в продвижении электронных книг.

 

 

15.    Косинова, Оксана Анатольевна. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).

Онлайн-обучение: обеспечение дидактических принципов результативности, качества, субъектности / Косинова Оксана Анатольевна. - (Современный вуз: формирование информационной образовательной среды) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 27-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.)

В современном российском образовании происходят изменения, заставляющие по-иному взглянуть на его ключевые характеристики — содержание образования, организацию обучения, принципы управления. Статья посвящена историческим аспектам онлайн-обучения, в частности генеалогии массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и их связи с подходом к образованию "педагогики участия". Появление МООК вполне закономерно и соответствует общему движению педагогической мысли и социального развития. По аналогии с понятием "воспринимаемое качество жизни" в статье предлагается понятие "воспринимаемое качество образования".

 

 

16.    Купцова, Анна Константиновна. (кандидат философских наук, доцент).

Веб-ресурс для саморегулируемого обучения иностранному языку / А. К. Купцова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 91-92 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 91-92 (10 назв.)

На основе обзора отечественной и зарубежной литературы автор акцентирует важность саморегулируемого обучения и информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку.

 

 

17.    Меликян, Алиса Валерьевна. (старший преподаватель).

Типология международной образовательной деятельности российских вузов / А. В. Меликян. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 147-148 (24 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 147-148 (24 назв.)

Представлены результаты исследования, цель которого – определить группы организаций высшего образования, имеющие близкие показатели международной образовательной деятельности, и проанализировать их характеристики.

 

 

18.    Меркулова, Эдита Николаевна. (кандидат филологических наук, доцент).

О компоненте "академическое письмо" в тексте отзыва официального оппонента / Э. Н. Меркулова. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.)

Рассматриваются вопросы, связанные с ухудшением качества академического письма квалификационных работ высокого уровня, а именно кандидатских исследований гуманитарных специальностей.

 

 

19.    Минобрнауки России предлагает завершать аспирантуру обязательной защитой диссертации. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 8-9 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

20-23 сентября 2016 года в Казани состоялись II Международная научная конференция "Наука будущего" и II Всероссийский научный форум "Наука будущего — наука молодых". В рамках форума чиновники Министерства образования и науки РФ и ведущие ученые обсудили проблемы вузовской аспирантуры.

 

 

20.    Муравьев, Виктор Викторович. (доктор философских наук; профессор).

Образование как способ связи поколений / Муравьев Виктор Викторович. - (Образование как институт передачи информации: историческая ретроспектива) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 55-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.)

Первобытная эпоха и период формирования цивилизаций были временем осознания этапов возрастных изменений и формирования норм взаимодействия индивидов разного возраста. Инкультурация осуществлялась путем вовлечения новых поколений в различные виды деятельности. В эпоху цивилизации возникает образование. Для каждой стадии индивидуальной жизни были определены главные цели, содержание естественных этапов возрастных изменений наполнилось смыслом.

 

 

21.    Одобрена концепция развития Федерального исследовательского центра информатики и природопользования РАН. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 11. - ISSN 2074-9953

Бюро Научно-координационного совета ФАНО России одобрило концепцию развития Федерального исследовательского центра информатики и природопользования РАН. Центр создается на базе Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской академии наук (СППИРАН). В его состав войдут Институт озероведения Российской академии наук (ИНОЗ РАН) и Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр экологической безопасности Российской академии наук (НИЦЭБ РАН).

 

 

22.    Ольга Васильева: "Если ты много лет преподавал, то вытравить это из себя уже нельзя". - (Новости образования и науки) : Васильева: "Если ты много лет преподавал, то вытравить это из себя уже нельзя" // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 6-7 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

О министре образования и науки Российской Федерации Ольге Юрьевне Васильевой.

 

 

23.    Ольга Васильева: "Минобрнауки России временно прекращает процесс объединения вузов". - (Новости образования и науки) : Васильева: "Минобрнауки России временно прекращает процесс объединения вузов" // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 10. - ISSN 2074-9953

Министерство образования и науки РФ временно прекращает процесс объединения вузов до каждого конкретного разбирательства.

 

 

24.    Приемная кампания-2016: качество растет, требования повышаются / : А. Александров, А. Черникова, М. Эскиндаров. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 50-52 : ил.

Представители вузов обсуждают прошедшую приемную кампанию. Отмечается рост интереса абитуриентов к инженерному образованию.

 

 

25.    Рочев, Константин Васильевич. (кандидат экономических наук, заведующий кафедрой).

Ежегодная оценка работы профессорско-преподавательского состава: индексная система / К. В. Рочев. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 124-131. - Библиогр.: с. 129-130 (14 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 129-130 (14 назв.)

Дано описание процесса совершенствования системы оценки работы преподавателей Ухтинского государственного технического университета, представлена процедура сбора данных, отражены обобщенные результаты работы преподавательского коллектива.

 

 

26.    Саганенко, Галина Иосифовна. (доктор социологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник).

Сравнение ценностных ориентаций студентов на интервале в 10 лет: вопросы методологии и результаты / Г. И. Саганенко, А. Э. Гегер. - (Социология образования) : Сравнение ценностных ориентаций студентов на интервале в десять лет // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.)

Представлены результаты выявления жизненных ценностей студентов в двух временных точках – 2005 и 2015 гг.

 

 

27.    Сарсембинова, Алия Сарсембинова.

Электронные ресурсы в вузе: планирование, обучение и эффективность использования / Алия Сарсембинова. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 50-53 : ил. - Библиогр.: с. 53. - Библиогр.: с. 53

Опыт работы с электронными коллекциями в Научной библиотеке Назарбаев Университета.

 

 

28.    Сидняев, Николай Иванович. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой).

О роли инженерного образования в освоении Арктики / Н. И. Сидняев. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв.)

В контексте описания основных положений концепций освоения Арктического региона показано принципиальное влияние Арктического проекта на развитие науки, техники, производства, образования и общественного сознания в России.

 

 

29.    СМИ об итогах работы Дмитрия Ливанова на посту министра образования и науки. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 13-15. - ISSN 2074-9953

В августе 2016 года ушел в отставку министр образования и науки РФ Дмитрий Викторович Ливанов, возглавлявший ведомство более четырех лет. В статье осмысливаются основные сюжеты, связанные с его пребыванием во главе Министерства образования и науки РФ.

 

 

30.    Сотникова, Ольга Александровна. (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе и дополнительному образованию).

Ресурсная интеграция в социальном партнерстве университета и предприятий региона / О. А. Сотникова, О. А. Волкова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 117-123. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.)

Дан анализ понятия «ресурсная интеграция» применительно к практической задаче взаимной адаптации образовательной и профессиональной сред на примере социального партнерства Ухтинского государственного технического университета с предприятиями региона.

 

 

31.    Старцева, Лариса Анатольевна Старцева.

Работа над ошибками / Л. А. Старцева. - (Конкурсы и премии) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 76-77

Подведены итоги Первого международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений по новому направлению - экономика и управление персоналом. К сожалению, во многих изданиях выявлены ошибки в научно-справочном аппарате.

 

 

32.    Судьба учебника / В. Петряков [и др.]. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 38-44

О проблемах учебного и научного книгоиздания.

 

 

33.    Учебный контент в ЭБС: издатели против демпинга /  А. Пухова [и др.]. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 40-45

Обсуждение новых тенденций на рынке электронно-библиотечных систем.

 

 

34.    Фадеева, Ксения Александровна. (аспирант).

Студенческая смеховая культура как способ передачи культурного опыта / Фадеева Ксения Александровна. - (Студенческая культура и интернет) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 50-54 : 5 фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.)

Статья посвящена особенностям студенческой смеховой культуры, сформировавшейся в пространстве Интернета. Автор исследует студенческую смеховую культуру и в процессе изучения данного явления выявляет структуры, оказывающие влияние на передачу культурного опыта от более старшего поколения студентов младшим.

 

 

35.    Филимонова, Ксения Игоревна. (студентка бакалавриата).

Интернет и гражданская активность / Филимонова Ксения Игоревна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.)

В статье рассматриваются две основные позиции по вопросу о воздействии, которое оказывает Интернет на людей и на их гражданскую активность в частности. Представлены аргументы адептов двух диаметрально противоположных взглядов: кибероптимиста Клэя Ширки и киберпессимиста Евгения Морозова. Согласно кибероптимистическому подходу, повсеместный доступ в Интернет и массовое распространение технических средств связи, благодаря которым люди могут свободно общаться между собой, делают возможным установление нового мирового порядка. Киберпессимисты по-другому смотрят на такую информатизацию общества, полагая, что из-за нее реальная активность человека сходит на нет, а его место занимает более пассивный вид деятельности, так называемый слактивизм — активность в Сети, не имеющая практической пользы, но дающая человеку возможность почувствовать себя причастным к решению проблем. Кроме того, в статье приведены результаты исследования нескольких российских платформ: сервиса по сбору петиций и приложения для электронных референдумов. Они демонстрируют неэффективность электронной демократии в современных российских условиях и в какой-то мере подтверждают тезисы киберпессимистов.

 

 

36.    Финансирование образования будет увеличено. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 5

Расходы федерального бюджета на образование вырастут в 2017 году.

 

 

37.    Цхадая, Николай Денисович. (ректор, доктор технических наук, профессор).

Модель региональной инновационной экономики: нужен ли технопарк университету? / Н. Д. Цхадая, В. А. Зыков, О. И. Беляева. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 115 (4 назв.)

Обосновывается эффективность взаимосвязи технического вуза и регионального технопарка на примере Ухтинского государственного технического университета.

 

 

38.    Чуйкова, Элина Сергеевна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Академическое письмо: какое содержание актуально для России? / Э. С. Чуйкова. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 59-67. - Библиогр.: с. 64-65 (20 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 64-65 (20 назв.)

Рассматриваются вопросы содержания обучения английскому академическому письму для лингвистов на ступени бакалавриата.

 

 

39.    ЭБС "Лань": перезагрузка на большом экране. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 56-57 : ил.

О перспективах развития электронно-библиотечной системы "Лань" и одноименного издательства учебной литературы.

 

 

 

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 1, 2017г.

 

 

1.    Борьба с пиратством: методология и инструментарий. - (Copyright. ru) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 78-80

На круглом столе обсуждались законопроекты, регулирующие авторское право в Интернете.

 

 

2.    В Москве обсудят способы повышения эффективности прикладной науки. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 7-8. - ISSN 2074-9953

12 октября 2016 года в г. Москве состоялась Всероссийская конференция "Наука и инновации - повышение эффективности прикладной науки".

 

 

3.    В России появится биржа авторских прав. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 5

Биржа интеллектуальных прав планируется как онлайн-сервис, на котором смогут самостоятельно зарегистрироваться и правообладатели, и пользователи.

 

 

4.    Войтович, Ирина Карловна. (кандидат филологических наук, доцент).

Модель электронной образовательной среды вуза / И. К. Войтович. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.)

Рассматривается модель электронной образовательной среды, построенная на основе принципов цикличности, системности и инноватики.

 

 

5.    Вузы улучшили позиции в рейтинге QS. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 6

Половина российских университетов, попавших в 2016 году в рейтинг QS World University Rankings, значительно улучшили свои позиции.

 

 

6.    Голов, Роман Сергеевич. (доктор экономических наук, профессор, директор Института менеджмента, экономики и социальных технологий).

Подготовка энергоменеджеров- профессионалов нового типа / Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, А. В. Мыльник. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.)

Посвящается анализу деятельности первой в России кафедры «Энергетический сервис и управление энергосбережением», действующей в Московском авиационном институте на базе Института менеджмента, экономики и социальных технологий.

 

 

7.    Гришина, Елена Сергеевна. (преподаватель).

Философия в вузе: способны ли мультимедийные технологии сформировать творческое мышление? / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна. - (Современный вуз: формирование информационной образовательной среды) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 32-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.)

Авторы исходят из того, что информационный характер общества обязывает образование применять мультимедийные технологии в обучении. На основе анализа результатов конкретного педагогического опыта и социологических исследований делаются выводы, что на занятиях по философии мультимедиа как метод призваны помочь каждому выйти на опыт обобщения и самопознания. Соединяя абстрактное и конкретное, мультимедийные технологии помогают выводить спонтанное обыденное воображение на уровень целенаправленного творческого абстрагирования, что и является целью изучения философии.

 

 

8.    Жохова, Марина Павловна. (кандидат технических наук, доцент).

Учебный портал преподавателя базовой дисциплины : опыт использования, выводы, рекомендации / М. П. Жохова, В. В. Краюшкин, К. В. Краюшкин. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 131 (1 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 131 (1 назв.)

Рассматриваются вопросы практического использования электронных образовательных ресурсов в процессе изучения дисциплины «Теоретические основы электротехники».

 

 

9.    Зайцев, Валерий Геннадьевич. (кандидат биологических наук).

Разработка образовательных ресурсов с использованием web-сервиса Trello / В. Г. Зайцев, А. А. Желтова, Е. В. Тибирькова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 97-98 (18 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 97-98 (18 назв.)

Рассмотрены возможности онлайн-системы управления проектами Trello, помогающие создавать те или иные инструменты образовательных сетевых ресурсов, и приведены некоторые примеры их практической реализации.

 

 

10.    Захаров, Денис Юрьевич. (директор Центра развития научных проектов и консалтинга).

Молодежное самоуправление в развитии науки как основа формирования кадрового потенциала / Д. Ю. Захаров, Л. А. Кравцова, Я. В. Щербатюк. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 132-139. - Библиогр.: с. 138 (3 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 138 (3 назв.)

О роли органов молодежного самоуправления в развитии науки как основы формирования кадрового потенциала Ухтинского государственного технического университета.

 

 

11.    Зборовский, Гарольд Ефимович. (доктор философских наук, профессор).

Нелинейность развития высшего образования : контуры концепции и возможные макрорегиональные практики / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина, П. А. Амбарова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)

Рассматривается необходимость смены вектора эволюции системы высшего образования на траекторию нелинейного развития.

 

 

12.    Исаев, Александр Петрович. (доктор экономических наук, доцент).

"Учебный инжиниринг" в контексте реализации идеологии CDIO / А. П. Исаев, Л. В. Плотников. - (Инженерная педагогика) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.)

Представлен образовательный проект реализации основных идей Всемирной инициативы CDIO по реформированию инженерного образования, разработанный и применяемый в высшей инженерной школе УрФУ.

 

 

13.    Карпов, Александр Олегович. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).

Новый тип социализации для общества знаний и его особенности / Карпов Александр Олегович. - (Образование в обществе знаний) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 16-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует. - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.)

В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".

 

 

14.    Касьяненко, Александр.

Скованные прошлым опытом: рождение суперпосредника / Александр Касьяненко. - (Книга + новая реальность) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 70-73

О новых тенденциях в продвижении электронных книг.

 

 

15.    Косинова, Оксана Анатольевна. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).

Онлайн-обучение: обеспечение дидактических принципов результативности, качества, субъектности / Косинова Оксана Анатольевна. - (Современный вуз: формирование информационной образовательной среды) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 27-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.)

В современном российском образовании происходят изменения, заставляющие по-иному взглянуть на его ключевые характеристики — содержание образования, организацию обучения, принципы управления. Статья посвящена историческим аспектам онлайн-обучения, в частности генеалогии массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и их связи с подходом к образованию "педагогики участия". Появление МООК вполне закономерно и соответствует общему движению педагогической мысли и социального развития. По аналогии с понятием "воспринимаемое качество жизни" в статье предлагается понятие "воспринимаемое качество образования".

 

 

16.    Купцова, Анна Константиновна. (кандидат философских наук, доцент).

Веб-ресурс для саморегулируемого обучения иностранному языку / А. К. Купцова. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 91-92 (10 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 91-92 (10 назв.)

На основе обзора отечественной и зарубежной литературы автор акцентирует важность саморегулируемого обучения и информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку.

 

 

17.    Меликян, Алиса Валерьевна. (старший преподаватель).

Типология международной образовательной деятельности российских вузов / А. В. Меликян. - (Интернационализация образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 147-148 (24 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 147-148 (24 назв.)

Представлены результаты исследования, цель которого – определить группы организаций высшего образования, имеющие близкие показатели международной образовательной деятельности, и проанализировать их характеристики.

 

 

18.    Меркулова, Эдита Николаевна. (кандидат филологических наук, доцент).

О компоненте "академическое письмо" в тексте отзыва официального оппонента / Э. Н. Меркулова. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 68-75. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.)

Рассматриваются вопросы, связанные с ухудшением качества академического письма квалификационных работ высокого уровня, а именно кандидатских исследований гуманитарных специальностей.

 

 

19.    Минобрнауки России предлагает завершать аспирантуру обязательной защитой диссертации. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 8-9 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

20-23 сентября 2016 года в Казани состоялись II Международная научная конференция "Наука будущего" и II Всероссийский научный форум "Наука будущего — наука молодых". В рамках форума чиновники Министерства образования и науки РФ и ведущие ученые обсудили проблемы вузовской аспирантуры.

 

 

20.    Муравьев, Виктор Викторович. (доктор философских наук; профессор).

Образование как способ связи поколений / Муравьев Виктор Викторович. - (Образование как институт передачи информации: историческая ретроспектива) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 55-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.)

Первобытная эпоха и период формирования цивилизаций были временем осознания этапов возрастных изменений и формирования норм взаимодействия индивидов разного возраста. Инкультурация осуществлялась путем вовлечения новых поколений в различные виды деятельности. В эпоху цивилизации возникает образование. Для каждой стадии индивидуальной жизни были определены главные цели, содержание естественных этапов возрастных изменений наполнилось смыслом.

 

 

21.    Одобрена концепция развития Федерального исследовательского центра информатики и природопользования РАН. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 11. - ISSN 2074-9953

Бюро Научно-координационного совета ФАНО России одобрило концепцию развития Федерального исследовательского центра информатики и природопользования РАН. Центр создается на базе Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской академии наук (СППИРАН). В его состав войдут Институт озероведения Российской академии наук (ИНОЗ РАН) и Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр экологической безопасности Российской академии наук (НИЦЭБ РАН).

 

 

22.    Ольга Васильева: "Если ты много лет преподавал, то вытравить это из себя уже нельзя". - (Новости образования и науки) : Васильева: "Если ты много лет преподавал, то вытравить это из себя уже нельзя" // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 6-7 : 1 фот. - ISSN 2074-9953

О министре образования и науки Российской Федерации Ольге Юрьевне Васильевой.

 

 

23.    Ольга Васильева: "Минобрнауки России временно прекращает процесс объединения вузов". - (Новости образования и науки) : Васильева: "Минобрнауки России временно прекращает процесс объединения вузов" // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 10. - ISSN 2074-9953

Министерство образования и науки РФ временно прекращает процесс объединения вузов до каждого конкретного разбирательства.

 

 

24.    Приемная кампания-2016: качество растет, требования повышаются / : А. Александров, А. Черникова, М. Эскиндаров. - (Образование) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 50-52 : ил.

Представители вузов обсуждают прошедшую приемную кампанию. Отмечается рост интереса абитуриентов к инженерному образованию.

 

 

25.    Рочев, Константин Васильевич. (кандидат экономических наук, заведующий кафедрой).

Ежегодная оценка работы профессорско-преподавательского состава: индексная система / К. В. Рочев. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 124-131. - Библиогр.: с. 129-130 (14 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 129-130 (14 назв.)

Дано описание процесса совершенствования системы оценки работы преподавателей Ухтинского государственного технического университета, представлена процедура сбора данных, отражены обобщенные результаты работы преподавательского коллектива.

 

 

26.    Саганенко, Галина Иосифовна. (доктор социологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник).

Сравнение ценностных ориентаций студентов на интервале в 10 лет: вопросы методологии и результаты / Г. И. Саганенко, А. Э. Гегер. - (Социология образования) : Сравнение ценностных ориентаций студентов на интервале в десять лет // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.)

Представлены результаты выявления жизненных ценностей студентов в двух временных точках – 2005 и 2015 гг.

 

 

27.    Сарсембинова, Алия Сарсембинова.

Электронные ресурсы в вузе: планирование, обучение и эффективность использования / Алия Сарсембинова. - (Формирование библиотечных фондов) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 50-53 : ил. - Библиогр.: с. 53. - Библиогр.: с. 53

Опыт работы с электронными коллекциями в Научной библиотеке Назарбаев Университета.

 

 

28.    Сидняев, Николай Иванович. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой).

О роли инженерного образования в освоении Арктики / Н. И. Сидняев. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв.)

В контексте описания основных положений концепций освоения Арктического региона показано принципиальное влияние Арктического проекта на развитие науки, техники, производства, образования и общественного сознания в России.

 

 

29.    СМИ об итогах работы Дмитрия Ливанова на посту министра образования и науки. - (Новости образования и науки) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 13-15. - ISSN 2074-9953

В августе 2016 года ушел в отставку министр образования и науки РФ Дмитрий Викторович Ливанов, возглавлявший ведомство более четырех лет. В статье осмысливаются основные сюжеты, связанные с его пребыванием во главе Министерства образования и науки РФ.

 

 

30.    Сотникова, Ольга Александровна. (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе и дополнительному образованию).

Ресурсная интеграция в социальном партнерстве университета и предприятий региона / О. А. Сотникова, О. А. Волкова. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 117-123. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.)

Дан анализ понятия «ресурсная интеграция» применительно к практической задаче взаимной адаптации образовательной и профессиональной сред на примере социального партнерства Ухтинского государственного технического университета с предприятиями региона.

 

 

31.    Старцева, Лариса Анатольевна Старцева.

Работа над ошибками / Л. А. Старцева. - (Конкурсы и премии) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 76-77

Подведены итоги Первого международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений по новому направлению - экономика и управление персоналом. К сожалению, во многих изданиях выявлены ошибки в научно-справочном аппарате.

 

 

32.    Судьба учебника / В. Петряков [и др.]. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 38-44

О проблемах учебного и научного книгоиздания.

 

 

33.    Учебный контент в ЭБС: издатели против демпинга /  А. Пухова [и др.]. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 40-45

Обсуждение новых тенденций на рынке электронно-библиотечных систем.

 

 

34.    Фадеева, Ксения Александровна. (аспирант).

Студенческая смеховая культура как способ передачи культурного опыта / Фадеева Ксения Александровна. - (Студенческая культура и интернет) // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 50-54 : 5 фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.)

Статья посвящена особенностям студенческой смеховой культуры, сформировавшейся в пространстве Интернета. Автор исследует студенческую смеховую культуру и в процессе изучения данного явления выявляет структуры, оказывающие влияние на передачу культурного опыта от более старшего поколения студентов младшим.

 

 

35.    Филимонова, Ксения Игоревна. (студентка бакалавриата).

Интернет и гражданская активность / Филимонова Ксения Игоревна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.). - ISSN 2074-9953. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.)

В статье рассматриваются две основные позиции по вопросу о воздействии, которое оказывает Интернет на людей и на их гражданскую активность в частности. Представлены аргументы адептов двух диаметрально противоположных взглядов: кибероптимиста Клэя Ширки и киберпессимиста Евгения Морозова. Согласно кибероптимистическому подходу, повсеместный доступ в Интернет и массовое распространение технических средств связи, благодаря которым люди могут свободно общаться между собой, делают возможным установление нового мирового порядка. Киберпессимисты по-другому смотрят на такую информатизацию общества, полагая, что из-за нее реальная активность человека сходит на нет, а его место занимает более пассивный вид деятельности, так называемый слактивизм — активность в Сети, не имеющая практической пользы, но дающая человеку возможность почувствовать себя причастным к решению проблем. Кроме того, в статье приведены результаты исследования нескольких российских платформ: сервиса по сбору петиций и приложения для электронных референдумов. Они демонстрируют неэффективность электронной демократии в современных российских условиях и в какой-то мере подтверждают тезисы киберпессимистов.

 

 

36.    Финансирование образования будет увеличено. - (События. Новости. Анонсы) // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 5

Расходы федерального бюджета на образование вырастут в 2017 году.

 

 

37.    Цхадая, Николай Денисович. (ректор, доктор технических наук, профессор).

Модель региональной инновационной экономики: нужен ли технопарк университету? / Н. Д. Цхадая, В. А. Зыков, О. И. Беляева. - (Из жизни вуза) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 115 (4 назв.)

Обосновывается эффективность взаимосвязи технического вуза и регионального технопарка на примере Ухтинского государственного технического университета.

 

 

38.    Чуйкова, Элина Сергеевна. (кандидат педагогических наук, доцент).

Академическое письмо: какое содержание актуально для России? / Э. С. Чуйкова. - (Академическое письмо) // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 59-67. - Библиогр.: с. 64-65 (20 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 64-65 (20 назв.)

Рассматриваются вопросы содержания обучения английскому академическому письму для лингвистов на ступени бакалавриата.

 

 

39.    ЭБС "Лань": перезагрузка на большом экране. - (Инновационные технологии) // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 56-57 : ил.

О перспективах развития электронно-библиотечной системы "Лань" и одноименного издательства учебной литературы.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1798859