29 | 06 | 2017
О библиотеке
Основы информационной культуры
Комплектование
Преподавателям и аспирантам
Школьная инженерия
Участие в проектах
Наши партнеры

 

Уральский государственный лесотехнический университет

Научная библиотека

Список литературы по теме «Проблемы высшей школы»

№ 2, 2017 г. 

 

1.    В основе безопасности - грамотность и культура. - (Выставки. Конференции. Ярмарки) // Университетская книга. - 2017. - № 3. - С. 15-19 : ил.

Рассматривается тема информационной безопасности в Интернете.

 

 

2.    Газиева, Инна Александровна. (кандидат социологических наук, директор центра общеакадемических образовательных инициатив).

Механизм выявления и развития кадрового потенциала организации / И. А. Газиева. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 99-104. - ISSN 0869-3617

Обосновывается необходимость разработки и внедрения механизма, нацеленного на выявление кадрового потенциала организации, его диагностику и профессиональное развитие; описывается опыт Института организационного развития и стратегических инициатив Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по эффективному использованию такого механизма.

 

 

3.    Гильметдинова, Алсу Махмутовна. (кандидат педагогических наук, начальник Управления международной деятельности).

ГРИНТ - платформа для обучения, исследований и инноваций / А. М. Гильметдинова, Е. В. Веселова. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 140-146. - Библиогр.: с. 145 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 145 (6 назв.)

Описываются история, развитие и достижения Германо-Российского института новых технологий (ГРИНТ) - международного образовательного проекта, направленного на получение двойных дипломов по инженерным программам.

 

 

4.    Григораш, Олег Владимирович. (заведующий кафедрой; доктор технических наук; профессор).

О реформах и перспективах развития системы образования в России / О. В. Григораш. - (Стратегия высшей школы) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 26-35 : ил. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - Библиогр.: с. 35 (5 назв.)

О реформах и перспективах развития системы образования в России.

 

 

5.    Гришин, Виктор Иванович. (ректор; доктор экономических наук; профессор).

Формирование единого образовательного пространства евразийского экономического союза / В. И. Гришин. - (Международное сотрудничество) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 4-5

О международном сотрудничестве в области подготовки специалистов, которые смогут построить карьеру в любой точке мира.

 

 

6.    Дистанционные технологии для освоения практических навыков / Б. Ч. Месхи [и др.]. - (Education Online) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. 113 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 113 (9 назв.)

Представлен опыт использования дистанционных форм обучения в подготовке студентов инженерных специальностей.

 

 

7.    Довгаль, Ирина.

Время возвращать утраченные позиции / И. Довгаль. - (Рейтинги вузов) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 36-39 : ил.

О международном рейтинге университетов.

 

 

8.    Дьячкова, Эльза Анатольевна. (ведущий эксперт).

Управление доходами от целевого капитала в университетах / Э. А. Дьячкова. - (Экономика высшей школы) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 40-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.). - Библиогр.: с. 49 (9 назв.)

В статье рассматриваются существующие в мировой практике методики управления доходами от эндаумента и возможность их применения в российских университетах.

 

 

9.    Золотарева, Елизавета Васильевна. (кандидат философских наук, старший научный сотрудник).

Реформирование высшего образования в Великобритании : нормативно-ценностный аспект / Е. В. Золотарева. - (Образование за рубежом) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 156-168. - ISSN 0869-3617

Эволюция политики реформирования высшего образования в Великобритании при переходе от бинарной системы к унитарной рассматривается в контексте существующих альтернативных подходов к выбору стратегических приоритетов, форм и методов регулирования образовательного пространства.

 

 

10.    Инженерные инкубаторы. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 44-45 : ил.

Рассматривается вопрос о создании в России инженерных и бизнес-инкубаторов.

 

 

11.    Исмаилов, Тагир Абдурашидович. (ректор; доктор технических наук; профессор).

Цель ДГТУ - формирование интеллектуальной элиты региона и страны / Т. А. Исмаилов. - (Лучшие вузы) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 6-9

Рассматривается работа Дагестанского государственного технического университета.

 

 

12.    Касьяненко, Александр.

Цифровые модели: правила выбора / А. Касьяненко. - (Книга+новая реальность) // Университетская книга. - 2017. - № 3. - С. 64-66

Рассматриваются цифровые модели, которые помогают в работе книжных издательств.

 

 

13.    Книги писать или статьи печатать?. - (Свободный микрофон) // Университетская книга. - 2017. - № 3. - С. 32-39

Рассматривается вопрос существования рынка учебной литературы.

 

 

14.    Князева, Марина Данииловна. (кандидат технических наук; доцент; академик).

Профориентация: космическое образование школьников / М. Д. Князева, А. Н. Филатова. - (Профориентация) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 40-43 : ил. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.). - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)

Анализируется работа по профориентации в школах России.

 

 

15.    Короткина, Ирина Борисовна. (кандидат педагогических наук, доцент).

О "дорожных картах", "рейтинговой лихорадке" и академическом письме / И. Б. Короткина. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 23 (11 назв.)

Предлагается концепция межуниверситетского центра академического письма и обосновывается эффективность такой институциональной модели по сравнению как с отдельными центрами, так и с общественной организацией.

 

 

16.    Коротков, Дмитрий Павлович. (начальник отдела).

Роль международного научно-технического пространства в повышении результативности российской науки / Д. П. Коротков. - (Научная политика) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 46-47 : ил.

Рассматривается вопрос об эффективном и рациональном использовании международного исследовательского пространства.

 

 

17.    Куликова, Юлия.

Консолидация национальной политики в сфере образования и управления инновациями в высшей школе (на примере Финляндии) / Ю. Куликова. - (Международное образовательное пространство) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 32-35 : ил. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.). - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)

Анализируется тема консолидации национальной политики в сфере образования, на примере Финляндии.

 

 

18.    Мандель, Борис Рувимович. (кандидат педагогических наук; профессор).

Учебник - альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки / Б. Р. Мандель. - (Педагогический практикум) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 50-61 : ил.

Рассматривается вопрос о качестве современного учебника, о его структуре и содержании, функциях и принципах наполнения учебным материалом.

 

 

19.    Михайлов, Сергей Анатольевич. (доктор технических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности).

Сочетание фундаментальных научных исследований с опытно-конструкторскими разработками / С. А. Михайлов. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 134-139. - ISSN 0869-3617

Анализируются цели и задачи научной деятельности Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева; отмечается, что спецификой научного и образовательного процесса является сочетание фундаментальных и прикладных научных исследований с опытно-конструкторскими разработками, создаваемыми в тесной связи с производством.

 

 

20.    Научный парк МГУ - один из лучших технопарков России. - (Рейтинги) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 48-49 : ил.

Рассматривается работа научного парка МГУ им. М. В. Ломоносова, который вошел в первую группу лучших технопарков, и стал самым эффективным в России.

 

 

21.    Образовательные программы российских колледжей приведут в соответствие с отраслевыми профстандартами. - (Подготовка кадров) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 14-17 : ил.

Рассматриваются новые образовательные стандарты в сфере среднего профессионального образования.

 

 

22.    Подготовка к реальности: в МАИ обсудили проблемы инженерного образования. - (Инженерное образование) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 22-24 : ил.

Рассматриваются новые подходы и перспективы развития инженерного образования.

 

 

23.    Попова, Наталья Геннадьевна. (кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков).

Подготовка молодых учёных в аспирантуре : поиск единого ориентира / Н. Г. Попова, Е. В. Биричева. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 12-13 (21 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 12-13 (21 назв.)

Цель данного исследования - поиск единого основания для практической реализации образовательных программ в аспирантуре нового типа.

 

 

24.    Профессиональные кадры новой России. - (Подготовка кадров) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 18-21 : ил.

Рассматриваются вопросы подготовки профессиональных кадров в различных областях экономики и промышленности России.

 

 

25.    Пугач, Виктория Федоровна. (доктор социологических наук, профессор).

Возраст преподавателей в российских вузах : в чем проблема? / В. Ф. Пугач. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.)

Предлагается подход к оценке возраста преподавателей вузов, анализ проводится с учетом среднего возраста занятого в экономике населения, среднего числа лет обучения.

 

 

26.    Резник, Семен Давыдович. (доктор экономических наук, профессор, декан факультета экономики и менеджмента).

Репутационная ответственность вуза : проблемы, опыт, перспективы / С. Д. Резник, Т. А. Юдина. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв.)

Рассматривается репутационная ответственность высшего учебного заведения как важная характеристика его системы управления.

 

 

27.    Рейтинг востребованности  вузов. - (Рейтинги) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 50-62 : ил.

Рассматривается национальный рейтинг вузов РФ, который показывает их востребованность со стороны российской экономики.

 

 

28.    Ризен, Юлия Сергеевна.

Модель организации ИТ-сферы как основа опережающего образования / Ю. С. Ризен, А. А. Захарова, М. Г. Минин. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68 (1 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 68 (1 назв.)

Проведен анализ мировых тенденций развития ИТ-сферы; выявлены особенности российских тенденций; на основе сравнительно-сопоставительного анализа профессионального образования в различных странах мира предложена модель организации ИТ-сферы, позволяющая прогнозировать дальнейший рост ИТ-отрасли.

 

 

29.    Рынок учебников: "негативные факторы в режиме нон-стоп". - (Вузовские библиотеки) // Университетская книга. - 2017. - № 3. - С. 46-53

Рассматривается приказ Министерства образования и науки РФ о нормативах обеспеченности вузов библиотечно-информационными ресурсами.

 

 

30.    Рязанцев, Сергей. (член-корреспондент РАН; доктор экономических наук; профессор; руководитель).

Имеет ли Россия шансы получить вьетнамских студентов? / С. Рязанцев, Е. Письменная. - (Международное образовательное пространство) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 36-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.). - Библиогр.: с. 39 (6 назв.)

Рассказывается о привлечении вьетнамских студентов в российские вузы.

 

 

31.    Савиных, Виктор Петрович. (президент).

МИИГАиК - на пути к построению инновационного межотраслевого университета / В. П. Савиных, Е. Я. Бутко. - (Лучшие вузы) // Ректор вуза. - 2017. - № 1. - С. 14-17 : ил.

Рассматривается работа Московского государственного университета геодезии и картографии.

 

 

32.    Спиридонова, Екатерина Анатольевна.

О неоднозначных последствиях реформ в высшей школе России / Е. А. Спиридонова. - (Направления модернизации образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33-34 (15 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 33-34 (15 назв.)

Анализируются некоторые противоречивые тенденции в развитии высшего образования на современном этапе.

 

 

33.    Стародубцев, Вячеслав Алексеевич. (доктор педагогических наук, профессор).

Повышение квалификации НПР : персонализация профессионального развития / В. А. Стародубцев, Е. В. Исаева. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 97 (9 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 97 (9 назв.)

Рассматриваются вопросы перехода от кратковременных курсов повышения квалификации НПР вузов к системе непрерывного профессионального развития, сочетающей практико-ориентированные курсы формального (академического) повышения квалификации с неформальной методической поддержкой.

 

 

34.    Студенты московского политеха разработают беспилотник для сельского хозяйства. - (Проектное обучение) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 12-13 : ил.

Рассказывается о аэромобильном робототехническом комплексе, который создали студенты вуза.

 

 

35.    Токтарова, Вера Ивановна. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики).

Математическая подготовка : причины негативных тенденций / В. И. Токтарова, С. Н. Федорова. - (Обсуждаем проблему) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.)

Представлен анализ качества математической подготовки студентов в высших учебных заведениях, обозначена тенденция к снижению его уровня, рассмотрены причины этого явления.

 

 

36.    Фомин, Евгений.

Долой парики! О будущем учебных и научных работ / Е. Фомин, Ю. Эйдель. - (Инновационные технологии) : О будущем учебных и научных работ // Университетская книга. - 2017. - № 3. - С. 78-80

Анализируются проблемы плагиата в учебных и научных работах.

 

 

37.    Халитова, Ирина Сергеевна. (кандидат педагогических наук, начальник управления внеучебной работы).

Воспитательная траектория КНИТУ-КАИ / И. С. Халитова. - (Юбилей) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 147-155. - ISSN 0869-3617

Раскрываются особенности воспитательной деятельности технического вуза, представлен уникальный опыт проектирования и реализации внеучебной деятельности в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева, описаны ее виды, формы и результаты.

 

 

38.    Шайтура, Сергей Владимирович. (ректор; кандидат технических наук; доцент).

Когнитологические аспекты образования / С. В. Шайтура. - (Точка зрения) // Ректор вуза. - 2017. - № 2. - С. 22-27 : ил. - Библиогр.: с. 27 (13 назв.). - Библиогр.: с. 27 (13 назв.)

Рассматриваются различные подходы к образованию. Сравниваются два способа его развития. Делается акцент на связи науки с производством.

 

 

39.    Шахова, Елена Юрьевна. (кандидат технических наук, доцент).

Централизованная структура фонда оценочных средств образовательной программы / Е. Ю. Шахова, Е. В. Нестер, И. С. Ситов. - (Педагогика высшей школы) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.)

Разработана централизованная структура оценочных средств основной образовательной программы высшего образования.

 

 

40.    Шварцман, Михаил Ефремович. (начальник отдела).

О государственной поддержке научных журналов, или Что можно сделать на три миллиона рублей / М. Е. Шварцман. - (Образование) : Что можно сделать на три миллиона рублей // Университетская книга. - 2017. - № 3. - С. 40-41. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.). - Библиогр.: с. 42 (2 назв.)

Рассматривается вопрос о государственной поддержке российских научных журналов.

 

 

41.    Шматко, Наталья Анатольевна.

Мобильность и карьерные перспективы исследователей на рынке труда / Н. А. Шматко, Г. Л. Волкова. - (Социология образования) // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 35-46. - Библиогр.: с. 45-46 (18 назв.). - ISSN 0869-3617. - Библиогр.: с. 45-46 (18 назв.)

Описаны современные концепции мобильности и миграции научных кадров, рассматриваются проблемы «утечки мозгов» и «циркуляции мозгов », анализируется мобильность как один из важнейших драйверов карьеры исследователя на академическом и неакадемическом рынках труда.

 

 

статистика
Количество просмотров материалов
1756595